Литературно-музыкальная композиция "Мы этой памяти верны"
методическая разработка на тему

Основная идея литературно-музыкальной композиции «История той войны» – показать подвиг людей, погибших во время Великой Отечественной войны, показать их любовь к Жизни и их присутствие среди нас через оставленные потомкам поэтические строчки.

 

Цели и задачи:

 

развитие познавательного интереса к истории родного края;

воспитание патриотизма через любовь к стране;

воспитание гражданина своего Отечества;

развитие творческих способностей учащихся;

воспитывать любовь к Родине, к её истории, уважение к подвигам отцов, умение самостоятельно принимать решение в трудную минуту;

закрепить интерес учащихся к теме Великой Отечественной войны;

развитие познавательного интереса к отечественной истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya.docx23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

литературно-музыкальная композиция

«Мы этой памяти верны…»

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать» для себя страницы истории своего Отечества по книгам, фильмам, воспоминаниям живущих ветеранов-свидетелей тех лет.

Важная роль в этом процессе познания отводится школе, у которой для этого имеется богатый опыт воспитательной работы: экскурсии, уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Вахты Памяти.

Основная идея литературно-музыкальной композиции «История той войны» – показать подвиг людей, погибших во время Великой Отечественной войны, показать их любовь к Жизни и их присутствие среди нас через оставленные потомкам поэтические строчки.

 

Цели и задачи:

 

развитие познавательного интереса к истории родного края;

воспитание патриотизма через любовь к стране;

воспитание гражданина своего Отечества;

развитие творческих способностей учащихся;

воспитывать любовь к Родине, к её истории, уважение к подвигам отцов, умение самостоятельно принимать решение в трудную минуту;

закрепить интерес учащихся к теме Великой Отечественной войны;

развитие познавательного интереса к отечественной истории.

 

Литературно-музыкальная композиция

«Мы этой памяти верны…»

Звучит запись звона колоколов.

1. Что это? Ты слышишь?

2. Это колокола. Колокола памяти…

1. Памяти? А разве такие бывают?

2. Бывают. Слушай! Это говорит сама память… .

1. Но разве память бывает живой?

2. А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там на поле боя, когда его догонит пуля,

А второй раз в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить!

Видеоклип «Память»

Ведущий:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

То памяти нашей голос живой

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

 И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновья совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

 Ряды ополчения у стен Мавзолея,

 Военный парад и последний приказ!

Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время

Вновь оживет о героях рассказ.

Песня «От героев былых времен»

1. Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день Земли – двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду.
Вспоминаем, вспоминаем это снова.
2. Вспоминаем эту ночь и этот час –
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
3. Шаг за шагом вспоминаем, день за днём,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью,
Боль за болью,
Год за годом, опалённые огнём.

 Инсценировка «Дети Войны».

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
С е с т р а. 

Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт?
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.

Б р а т. 

А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому сейчас легко!

С е с т р а.

 А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я б съела всё одна!

Б р а т. 

Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

С е с т р а.

 А вот и мамины шаги слышны!

Б р а т (строго). 

Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.

Ведущий: 

В чём были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души как нож!

Песня «Дети войны»

Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я ее проходил и читал про нее с детских лет.

Сколько книг про войну, - где как будто все очень похоже, -

Есть и это и то, только самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,

Сомневаюсь в кино, - там в кино все уж очень цветно.

Кто всерьез воевал почему- то не любит об этом,

Может быть от того, что об этом в словах не дано.

Только слышишь, - звучит, проступает из стен Сталинграда,

Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, про войну слишком много и громко не надо,

Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Сколько раз был февраль, сколько раз - праздник первого снега,

Сколько раз таял снег, отступая с приходом весны.

Долгих 70 лет пролетело с той славной Победы!

Танец «Вальс»

Ведущий: 

У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить.

Танец «Попурри»

Ведущий:

Пусть не будет войны никогда! 
Пусть спокойно уснут города, 
Пусть сирены пронзительный вой 
Не звучит над моей головой. 

Ни один пусть не рвётся снаряд, 
Ни один не строчит автомат. 
Оглашают пусть наши леса 
Только птиц и детей голоса. 
Пусть спокойно проходят года.. 
Пусть не будет войны никогда!!! 

Песня «Не отнимайте детство у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концертной программы " Мы этой памяти верны"

Данный сценарий концертной программы является методической разработкой внеклассного мероприятия для детей обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении. Сценарий проводится для учащихся ш...

Презентация - сопровождение к концертной программе "Мы этой памяти верны"

Данная презентация, является дополнением к концертной программе, содержащая факты, фотографии их архива....

"Мы этой памяти верны"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный истории создания памятника погибшим воинам - умётцам....

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

Мы этой памяти верны

Внеклассное мероприятие, посвященное освобождению Брянщины от немецко-фашистских захватчиков...

Презентация к мероприятию "Мы этой памяти верны"

Презентация к мероприятию "Мы этой памяти верны"...

Проект "Мы этой памяти верны"

Презентация создана в программе Power Point.Авторы: Кустов Роман, Пьянкова Елизавета, Новоселова Клавдия, Нехлюдов Дмитрий, учащиеся 9 класса школыРуководители проекта: Чикурова Н.Е., зам. дирек...