Мероприятие "Живи, родник, живи!"
методическая разработка по экологии
Внеклассное мероприятие "Живи, родник, живи!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_zhivi_rodnik_kostyrchenko_s.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
Красногвардейского района Белгородской области
Воспитательное мероприятие
«Живи, родник, живи!»
Автор:
Костырченко Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Адрес: 309920, Белгородская область Красногвардейский район г. Бирюч, ул. Павловского, д. 7, тел. 8-47(247)-3-43-27
Бирюч, 2015
Название разработки: воспитательное мероприятие.
Название и форма проведения: «Живи, родник, живи!», праздник
Пояснительная записка
Цель: формирование у учащихся бережного отношения к охране водных ресурсов.
Задачи:
- познакомить учащихся с ролью воды в жизни человека; со значением и пользой родниковой воды; расширить кругозор учащихся о родниках своего края;
- развивать интерес работать с другими источниками информации;
- воспитывать заботливое отношение к водным источникам.
Форма проведения: праздник.
Метод проведения: словесный, наглядный, беседа.
Возраст детей: 11-12 лет.
Условия для проведения: кабинет экологии.
Оборудование: фотографии и рисунки детей с родниками, плакат «Капля воды дороже золота», экологические знаки «Сохраним родники», музыкальное сопровождение (звуки водопада, журчание ручья, щебетание птиц)
Методические советы на подготовительный период: учащиеся посещают родники нашего края, делают выставку рисунков и фотографий родников.
План мероприятия
- Организационный момент.
II. Основные этапы.
- Вступительное слово педагога.
- История родника «Крещенский» с. Весёлое.
- Конкурс «Поэтический».
- Экологическая азбука «Сохраним родники».
- Конкурс «Найди ошибку».
- Музыкальные ступеньки.
III. Итог мероприятия.
IV.Рефлексия.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие друзья. Я приветствую вас сегодня на нашем празднике. А что бы узнать его тему, давайте послушаем стихотворение:
Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.
Мать-Земля меня послала
Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, -
В воды Матушки – Реки.
Ченин А. [2]
Педагог: И как вы уже догадались, мы сегодня поговорим о родниках.
II. Основные этапы мероприятия.
1. Вступительное слово педагога.
Педагог: Тема нашего мероприятия «Родник- источник жизни на Земле». Ребята, а что вы себе представляете при произношении слова «родник».
(Ответы детей: вода, явление природы, красота, дар божий, родина и т.д.)
Посмотрите на доску и прочитайте высказывание «Капля воды дороже золота». Эти слова принадлежат Дмитрию Ивановичу Менделееву - великому химику. Это говорит о большой роли воды для растений, животных и человека. Но не вся вода пригодна для питья, а только пресная. И источником её являются реки, озёра и конечно же родники. Но не вся вода пригодна для питья. Именно родник содержит ту воду, которая способна утолить жажду особенно в жаркий день.
2. История родника «Крещенский» с. Весёлое.
Педагог: Каждый родник богат своей легендой, сказанием. И наш родник встречается в летописи села Весёлое, как источник чистой и полезной воды. А теперь давайте послушаем сообщения детей о роднике.
Сообщение: В нашем районе очень много родников, но живя в таком прекрасном селе Весёлое, хочется рассказать о «Крещенском роднике» или как его в народе называют «Безодена»- без дна. Его так называют потому, что там погибло много скота и людей. Этому роднику более 100 лет. Вода в нём зимой и летом одной и той же температуры + 8. Она очень мягкая и вкусная, поэтому большинство жителей используют её для питья. А ещё она обладает целебными свойствами, поэтому больные люди лечатся ею. Из родника вода стекает в ручей, который затем впадает в реку Тихая Сосна. В 2009 году родник обустроили. В 2010 году сделали купель, и на Крещение благочинный г. Бирюча отец Олег и настоятель храма Святителя Николая Чудотворца отец Владимир освятили родник и купель. Все люди нашего села посещают «Безодену», кто водички набрать, а кто окунуться в купели.
3. Конкурс «Поэтический»
Педагог: Дорогие, ребята, о красоте это чудесного творения природы, было сложено много стихов. И я вам предлагаю почувствовать себя поэтами и сочинить стихотворение, используя предложенные рифмы.
Рифмы первой команде: Рифмы второй команде: Рифмы третьей команде:
……….бежишь ………белый ……..маленький
……….журчишь ……….смелый …….удаленький
……….спешишь ……….ручеёк ……..снег
……….не спишь ……….прыг-да-скок ……..на проталинке
4.Экологическая азбука «Сохраним родники»
Педагог: Я хочу вам привести слова одной пословицы «Что имеем- не храним, потерявши - плачем». Это говорит о том, что только одно человечество виновато в загрязнении окружающей среды. Мы не ценим того, что нам даёт природа. Каждому человеку стоит задуматься над этим. И тогда мы сделаем наш мир чище и красивее. А сейчас давайте вместе с вами составим экологические знаки, сохраняющие наши родники. Если их не беречь, они погибнуть, и мы навсегда их потеряем. А родники обязательно должны жить.
(Дети составляют и зарисовывают экологические знаки, сохраняющие родники)
- не мусорьте на территории родника;
-не мойте свои автомобили водой из источника;
- не выгуливайте животных;
-не разводите костры;
- не используйте воду родника для бытовых нужд.
5. Конкурс «Найди ошибку».
Педагог: Вокруг родника обычно существует своя жизнь. Здесь выше и пышнее деревья, сочнее и зеленее трава, звонче и мелодичней поют птички. Растительный и животный мир самый разнообразный: сюда на гнездование прилетают птицы, попить водички идут животные, завернёт сюда и случайный прохожий. Родник всем дарит радость!
Ручеёк, куда бежишь?
Ты так весело журчишь!
-Тороплюсь я на поля.
Позвонила мне земля
И сказала: - Умираю,
Жажда мучает меня!
Всё, пока! Надо спешить,
Буду землю я поить.
Ей весной вода нужна,
Чтоб всходили семена.
С. Пригоцкая [3]
Ребята, давайте с вами найдём биологические ошибки и объясним их.
Глухари вернулись с юга –
Дома очень много дел:
Гнезда нужно свить повыше,
Чтобы их медведь не съел.
Ананасы собираем
Мы с деревьев поскорей,
Их склюёт иначе стая
Перелетных глухарей. [1]
(Ответы детей)
6. «Музыкальные ступеньки».
Педагог: В музыке встречаются характерные для творчества певцов образы родника или других водоёмов. Много строк русские композиторы посвятили роднику, как вечному спутнику человека, источнику жизни, близкому другу или собеседнику. В своих песнях родник часто наделяют человеческими качествами. Образ родника тесно связан с родным краем, мечтами о чём-то дорогом и любимом.
(Дети исполняют песню О. Погудина «Родник»)
А теперь, попытайтесь заполнить музыкальные ступеньки. В горизонтальные ряды впишите названия рек, морей и озёр.
д | о | |||||||
д | о | |||||||
д | о | |||||||
д | о | |||||||
д | о |
р | е | |||||||||
р | е | |||||||||
р | е | |||||||||
р | е | |||||||||
р | е |
Ответы:
л | а | д | о | ж | с | к | о | е |
д | о | н | ||||||
р | у | д | о | л | ь | ф | ||
к | о | л | о | р | а | д | о | |
л | а | б | р | а | д | о | р |
м | у | р | р | е | й | |||||
р | е | й | н | |||||||
т | о | р | р | е | н | с | ||||
б | а | р | е | н | ц | е | в | о | ||
с | р | е | д | и | з | е | м | н | о | е |
III. Итог мероприятия.
Педагог: Педагог: Ребята, побыть на роднике и не набрать водички это большая утрата. А вы знаете, как нужно правильно набирать родниковую воду? Лучше всего в стеклянную баночку и не следует набирать впрок, так как она быстро теряет свои свойства— 3–4 дня. А самое главное правило- это чистая душа и хорошие мысли, только тогда водичка принесёт вам пользу. А если собрать воды с 9 родников - это сильное лекарство от всех болезней.
Течет, переливается
Весенний ручеек.
В нем небо отражается
И солнечный денек.
Кораблик с папой делаем,
Чтоб плыл он по волнам.
– Какие вы умелые! –
Сказала мама нам.
Мы закивали мамочке, –
Все правильно, все так!
Вдруг "улыбнулись ямочки"
На маминых щеках.
И в десять раз красивей
Стал солнечный денек.
Тебе за все спасибо!
Веселый ручеек
А. Смоляков [3]
Педагог: А в заключение праздника я хочу вас попросить помочь ветеранам нашего села. Старожилы с. Весёлое говорят, что если выпьешь водички из родника «Крещенский» сразу проходит вся «хворь». Поэтому давайте вместе с вами возьмём шефство над нашим родником и будем помогать тем людям, которые не имеют возможности испить этой лечебной водицы.
IV.Рефлексия
Педагог: Ребята, давайте выясним, что вам понравилось и запомнилось на нашем празднике. На доске плакат, на котором нарисован родник. Чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а ручеёк не грустил, давайте украсим его разноцветными капельками. Если вам было интересно на празднике, и вы узнали много нового, то разместите капельку синего или жёлтого цвета, а если вам было неинтересно, скучно – чёрного.
- Я рада, что у нас получился такой весёлый родничок. Это означает, что праздник вам, понравился, и время мы провели сегодня не зря. Большое вам спасибо за праздник.
Методические советы организаторам и постановщикам
Мероприятие нужно проводить в кабинете экологии. Оформляется он фотографиями, рисунками детей с пейзажами родников или других водоёмов; выставкой книг о родниках; плакатами с высказываниями известных людей. Для создания эмоционального настроя использовать музыку- пение птичек, шум водопада, журчание ручейка.
Методические советы на период ближайшего последействия
Итог мероприятия подводятся в следующей форме: участникам праздника предлагается оказать помощь и шефство над ветеранами и нуждающимися людьми в родниковой воде. Для закрепления полученного результата предложить учащимся подготовить проект-дизайн обустройства заброшенного источника в урочище Горноватка с. Весёлое.
Список литературы:
- Балабанова В.В. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни.- Волгоград: Учитель, 2002.-154 с.
- http://www.stihi.ru
- http://www.numama.ru
- Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. –Смоленск: Русич, 1999.-256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Живи, родник, живи!"
Экологическое воспитание...
Акция "Живи, родник, живи!"
Экологическое воспитание...
тематическое планирование кружка "Живи, родник, живи!"
тематическое планирование кружка, приведена полная расчасовка материала и основные отделы программы...
"Живи Родник Живи"
Урок был приурочен к открытию родника, который ученики школы, жители села восстановили при финансировании Оренбург Газпромдобыча....
Живи, родник, живи...
На уроке технологии наш 7 класс вместе с учителем Бронниковой Людмилой Ивановной пошли на родник убирать мусор. Я и многие мои одноклассники не хотели и...
Социальный проект «Живи, родник, живи!»
Социальный, экологический проект по охране "Святого источника"...
Исследовательская работа «Живи, родник, живи…»
Природа нашего района необыкновенно богата и разнообразна, но среди этого разнообразия есть место, которое близко нашему сердцу, это место, где мы родились и выросли. Состоян...