"День финансовой грамотности"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Данное мероприятие способствует формированию у ребят находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Материал содержит план-конспект мероприятия и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_finansovoy_gramotnosti.doc | 72 КБ |
den_finansovoy_gramotnosti_.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«День финансовой грамотности»
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя:
Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о недостатке денег.
Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений.
Мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.
Задание 1: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).
э | к | о | н | о | м | и | к | а |
Кто же впервые придумал слово «экономика»? Древне–греческий ученый, философ Аристотель.
Давайте вспомним, что же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.
Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.
Задание 2: Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.
Вопросы:
- Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
- Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
- Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
- Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
- Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
- «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
- Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
- Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
- Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
- Лицо торговой точки это что? (витрина)
- Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
Задание 3: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ЙЦТОВФАРЫВ (товар)
Задание 4: Экономические загадки-добавлялки:
На товаре быть должна Обязательна …(цена) | Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход) |
Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить … (налоги) | Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы) |
Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. .(весы) | Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в …(банке) |
Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад) | И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату) |
Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы …(ссуду) | На рубль – копейки, на доллары – центы Бегут-набегают в банке .. (проценты) |
Экономические ребусы
(Собственность) (Деньги)
(Налог) (Кредит)
«Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны)
Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.
- Копейка рубль (бережет)
- Без копейки (рубля нет)
- День что пух (только дунь на них их нет)
- Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
- Деньги любят (счет)
- Чем богаты (тем и рады)
- Бедному собраться (только подпоясаться)
- Не с богатством жить (а с человеком)
- Богатство (разум рождает)
Объедини общими терминами
Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.
- Товар, страна, вывоз (экспорт)
- Товар, информация, покупатель (реклама)
- Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)
- Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)
Конкурс капитанов команд:
Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». Показать сигнальными карточками (зеленой и красной).
Последний конкурс «Черный ящик»
Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты на весь класс)
Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое?
(деньги)
Ведущий: Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «экономика» только начинается. И чтобы это было успешным, я хочу вам посоветовать прочесть книги Татьяны Смирновой «Белка и компания», Э. Успенскогого «Бизнес Крокодилы Гены»
Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение. Самому активному участнику вручается медаль «Знаток экономики».
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 : Разгадайте слово Э К О Н О М И К А
Задание 3: Разгадайте шифр СИПЕНЯ ПЕНСИЯ
Задание 3: Разгадайте шифр ЛАКМЕРА РЕКЛАМА
Задание 3: Разгадайте шифр ПАРТАЛАЗ ЗАРПЛАТА
Задание 3: Разгадайте шифр ОВОДРОГ ДОГОВОР
Задание 3: Разгадайте шифр КАНОЭКОМИ ЭКОНОМИКА
Задание 3: Разгадайте шифр ЙЦТОВФАРЫВ ТОВАР
Задание 4 : Разгадайте ребус Собственность
Задание 4 : Разгадайте ребус Деньги
Задание 4 : Разгадайте ребус Налог
Задание 4 : Разгадайте ребус Кредит
Объедини общими терминами: 1.Товар, страна, вывоз – экспорт 2.Товар, информация, покупатель – реклама 3.Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты - банк 4.Деньги, большое количество, обесценивание – инфляция
Конкурс капитанов дорого дёшево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День финансовой грамотности
Единый урок : "ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ...
внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы
внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...
День финансовой грамотности
Всероссийская акция «Не финансовой грамотности в учебных заведениях» стартует по всей России 8 сентября 2014 года и продлится в течение всего 2014 – 2015 учебного года. Проведение да...
Внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности".
мероприятие, посвящённое финансовому просвещению...
Мероприятие: «День финансовой грамотности»
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Мероприятие:«День финансовой грамотности»...
«День финансовой грамотности»
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Мероприятие:«День финансовой грамотности»...
«День финансовой грамотности»
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений....