Математический турнир в 8 классе.
классный час (8 класс) на тему
Математический турнир для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir_v_8_klasse.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир в 8 классе.
Цель игры: способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления, умению ориентироваться в обстановке, проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи мероприятия:
- Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
- Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
3.Форма проведения мероприятия: КВН.
Плакаты для оформления зала: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М. В. Ломоносов. «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина, её наряд – простота и ясность» (Снядетский Ян). «Учиться можно только весело,… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. » (Франс А.). «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.» (Нивен А.) «Величие человека – в его способности мыслить» ( Блез Паскаль) “Математика – это гимнастика ума” / М. И. Калинин.
В игре принимают участие две команды: команда игроков и их поддерживают болельщики.
ведещий: Итак, турнир я открываю,
Вам успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
Два ученика открывают игру стихотворением (звучит тихая музыка)
«Слова о математике»
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы ведем сегодня речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
2 ведущий : Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Сегодня в дань уважения Царице всех наук мы проводим математический турнир. Состязаться в смекалке, эрудиции, находчивости будут самые умнейшие, сильнейшие, добрейшие. Встречайте их!
Представление команд
В нашей игре принимают участие команда 8а класса «__________________________» и команда 8б класса «____________________________».
Ведущий: Оглашаю правила для участников и болельщиков:
Быть спокойным, не шуметь, не подсказывать; на вопросы отвечать быстро, понятно; волнуясь, при ответе не жевать воротнички, не откручивать пуговицы. Чувства выражать аплодисментами, лозунгами.
Друзья, ни одного турнира не бывает без суда. Позвольте вам представить всеми уважаемых членов жюри: Гайдаров Мариф, Емельяненко Вера, Москвитин Александр.
Они готовы быть объективными, неподкупными, принципиальными.
И жюри мы пожелаем
Справедливей, строже быть,
Ибо сами понимаем,
Как трудно вам всех оценить!
1 конкурс « Представление команд» (оценивается: девиз, эмблема, стенгазета класса)
2 Конкурс: «Один за всех, все за одного».
Разгадывание шарад.
Команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ.
(Конкурс оценивается в 2 балла.)
- Когда меня ты режешь, то не плачешь,
И всё – таки слезу смахнёшь с лица,
А сменишь букву, - выгляжу иначе:
С началом стану я, но без конца.
(лук – луч).
2.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь
во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
(плюс – полюс).
3.Слово первое – почётный титул,
Им даже Монте - Кристо называли.
А второе часто говорим мы,
Если очень сильно замерзаем.
(граф –ик).
4.Предлог в моём стоит начале.
В конце же – пригородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
( за – дача).
3конкурс. БЛИЦ-ТУРНИР.
За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Команды выбирают по 1 игроку (это может быть капитан команды, а может и не капитан), который претендует на звание математического эрудита. Если не знаешь, то говори «дальше». Каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде: (вопросы читает ведущий)
- Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)
- Сколько цифр вы знаете? (10)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
- График обратной пропорциональности. (Гипербола)
- Наука о свойствах фигур на плоскости. (Планиметрия)
- Чему равно число π? (3,14)
- Когда произведение равно 0? (Когда хотя бы один из множителей равен 0)
- Инструмент для построения и измерения углов. (Транспортир)
- Утверждение, истинность которого доказывается. (Теорема)
- Найти число, треть которого 12. (36)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
- Самая большая хорда в круге. (Диаметр)
- Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (Пифагор)
- Квадратный корень из 144. (12)
- Какая дробь выражает половину? (1/2 или 0,5)
- Сторона, противолежащая прямому углу в треугольнике. (гипотенуза)
- Что делит угол пополам? (Биссектриса)
- Какая дробь меньше: 2/5 или 2/3? (2/5)
- Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)
- Как называется сотая часть числа? (Процент)
Вопросы 2 команде:
- Каким словом обозначался миллион в древней Руси? (Тьма)
- Как называется знак корня? (Радикал)
- Что значит решить уравнение? (Найти его корни или доказать, что их нет.)
- Что больше: 25 или 52? (52)
- Бревно пилят на 10 частей. Сколько нужно сделать распилов? (9)
- Два угла в треугольнике 20° и 80°.Чему равен третий угол? (80°)
- Радиус окружности 6 см. Каков ее диаметр? (12)
- Как найти площадь квадрата. (квадрат стороны)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
- Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)
- Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки (угол)
- Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)
- Чему равна сумма углов треугольника (180°)
- В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна ( 90°)
- Инструмент для построения окружности. (Циркуль)
- Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат)
- Какую часть часа составляют 20 минут? (Треть)
- Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две нет (трапеция)
- Наименьшее простое число. (2)
- Как называется график у = х 2? (Парабола)
4 Конкурс капитанов « рыбалка»
Наше село окружено водой. И самое интересное занятие здесь – рыбалка. Мы сейчас тоже порыбачим. «Озером» будет стол, « рыбками» будут задачи и вопросы для капитанов команд. Цель капитана команды – выудить как можно больше рыбы. За каждую пойманную «рыбу» – 1 очко, если ответ верный. Время рыбалки 5 минут (удочки-палочки с нитками, на которых привязан маленький магнит, на карточки с изображением рыбок надеты скрепки). Время обдумывания каждого ответа – 1минута.
Задача I (первому капитану)
Вычислить площадь квадрата, если периметр P = 40 см.
Задача 2. (второму капитану)
Вычислить периметр квадрата, если площадь равна S = 49 см2
ИМ ПРЕДЛОЖЕНЫ ЗАДАЧИ,
ПОЖЕЛАЕМ ИМ УДАЧИ!
Пока капитаны отгадывают, вопросы (блиц-игра с болельщиками).
- Наименьшее натуральное число?(1)
- Как называются стороны прямоугольного треугольника? (катеты и гипотенуза)
- Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?(3)
- Инструмент для измерения углов на местности?(астролябия)
- Какая цифра переводится с латинского никакая?(0)
- Корни уравнения х2 = 4? (-2,2)
5 конкурс. АУКЦИОН.
Сейчас состоится «Аукцион» пословиц, поговорок, в которых есть числительные. Побеждает та команда, которая последней назовет пословицу. Время обдумывания одного ответа – 5 секунд. (Конец аукциона - удар молотком). Победителю конкурса – 2 балла. Слово жюри.
6. Игра «Третий лишний»
На доске прикреплены плакаты со словами:
В каждой строчке зачеркнуть лишние слова. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, получит 2 балла
1. И. Ньютон, С. Ковалевская, А Пушкин | 1. М. Ломоносов, Лобачевский, Чебышев, В.Путин |
2. Вольтметр, теодолит, штангенциркуль, линейка | 2. Меридиана, высота, биссектриса |
3. Кг, центнер, пуд, сек | 3. Астролябия, амперметр, транспортир |
4. Гипотенуза, катет, острый угол, тупой угол | 4. Дм3, мл, центнер |
Каждой команде прикрепить на доску портреты известных ученых по годам рождения
Пифагор | Архимед |
Ломоносов | Лобачевский |
Ковалевская | Ньютон |
7 Конкурс. СЛОВЕСНЫЙ.
Командам предлагается слово «ГИПОТЕНУЗА», из букв которого надо составить как можно больше новых слов-существительных в именительном падеже. 1 слово оценивается в 1 балл. Победит та команда, у которой больше слов. Команды сдают листочки с новыми словами, жюри оценивает работу. Время работы – 2 минуты.
8.Конкурс: «Книга – книгой, а мозгами двигай».
На доске прикрепляются геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти её пару – карточку с нахождением её площади. На обратной стороне карточки буква. Составив слово, должны угадать учёного математика, на могиле которого был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200лет по этому чертежу
Вызываются по 2 участника из команд. (За верный ответ – 1балл.)
аh | аh | аb | аb | (а+b)h | ||
А | Р | Х | И | М | Е | Д |
А пока жюри обдумывают решения, я хочу выявить самого внимательного болельщика. У меня есть приз. Хотите его получить? Нужны 2 человека – по одному от каждого класса. (на стуле – приз конфета).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь услышишь слово «три», приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз? На слове «три».
Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили.…А внутри
Рыбешек мелких увидали.…И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два,…Марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори разок – другой, а лучше.…Пять!
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять?
(обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце строки, не обращают внимания на это слово в тексте, его совсем не замечают, и приз никому не достается)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри подводит итоги:
Команды награждены грамотами за участие в игре.
Литература: «Классные часы» И.А. Зайцева . Издательство «Учитель» 2007г.
«Математическая смекалка» Б.А.Кордемский . Издательство «Министерство культуры» 1971г.
«Математический фольклор» И. Ганчев Издательство «Знание»
На всякий случай:
6 конкурс. ЗАДАНИЕ НА ИНТУИЦИЮ И ЭРУДИЦИЮ.
Каждая команда выдвигает по 1 участнику, которые сидят на стульях или стоят спинами друг к другу. Ведущий называет слова. После каждого слова участник должен показать с помощью сигнальной карточки, является ли это слово математическим термином или нет. «Да» – поднята розовая карточка, «Нет» – поднята жёлтая карточка. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
СЛОВА: треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, дифирамб, периметр, аксиома, формуляр, градус, интрига, резус, синус, угол, призма, биссектриса.
Конкурс: «Один за всех, все за одного».
Разгадывание шарад.
Команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ.
(Конкурс оценивается в 2 балла.)
- Когда меня ты режешь, то не плачешь,
И всё – таки слезу смахнёшь с лица,
А сменишь букву, - выгляжу иначе:
С началом стану я, но без конца.
(лук – луч).
2.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь
во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
(плюс – полюс).
3.Слово первое – почётный титул,
Им даже Монте - Кристо называли.
А второе часто говорим мы,
Если очень сильно замерзаем.
(граф –ик).
4.Предлог в моём стоит начале.
В конце же – пригородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
( за – дача).
Конкурс: «Книга – книгой, а мозгами двигай».
На доске прикрепляются геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти её пару – карточку с нахождением её площади. На обратной стороне карточки буква. Составив слово, должны угадать учёного математика, на могиле которого был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200лет по этому чертежу
Вызываются по 2 участника из команд. (За верный ответ – 1балл.)
аh | аh | аh | ав | (а+в)h | ||
А | Р | Х | И | М | Е | Д |
I команда
Вопросы для разминки I команде:
- Математическое предложение, не требующее доказательства (аксиома)
- Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки (угол)
- Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две нет (трапеция)
- Чему равна сумма углов в треугольнике (180 °)
- Площадь треугольника равна (половине произведения основания на высоту)
II команда
Вопросы для разминки II команде:
- Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
- Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны (медиана).
- Сумма углов в четырехугольнике равна (360°).
- Площадь параллелограмма равна (произведению основания на высоту).
- В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна (90°).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Презентация "Математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Математический турнир. 6 класс. Внеклассное мероприятие.
Внеклассное мероприятие 6 класс....
Презентация "математический турнир" 9 класс
математический турнир...
Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс
Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс
Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" (6 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 6 класса...