Методическая разработка внеклассного мероприятия"Я русский-спасибо,Господи"!
методическая разработка (6 класс) на тему
«Россия – самобытный, великий мир, полный силы неисчерпаемой, созданный медленною работой веков, упорной борьбой, счастливой или бедственной, под громом древних междоусобиц, под шумом половецких набегов, под гнетом татарского ига, в славных победах последнего времени… Россия, все свое взявшая, извне безопасная, врагу недоступная или погибельная…»
( В.А.Жуковский)
Внеклассное мероприятие,
посвященное 20 - летию Российской Конституции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие,посвященное 20 летию Конституции | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие,
посвященное 20 - летию Российской Конституции
«Я – русский. Спасибо, Господи!»
Подготовила и провела: Кононова Галина Михайловна – учитель русского языка и литературы.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, музыка Чайковский «Осенняя песня»,
(Инсценирование) (звучит «Осенняя песня» Чайковского)
Рассказчик: (аудиозапись )слайд№1
У деревенского мальчика Сеньки было все: были у него отец, мать, изба высокая, огород, сад и домашние животные. И жил Сенька хорошо. Но вот появилась у него маленькая сестренка, и Сенька решил, что он у родителей стал лишним.
(выходит Сенька)
Сенька: Пора уходить. Теперь я для них совсем лишний.
(Встречает дядю Никиту)
Дядя Никита: Здорово! Куда путь держишь?
Сенька: здравствуйте, дядя Никита. Я иду в огромный город, где самолеты строят.
Дядя Никита: Ты, чтобы не плутать, вот на этот бугор залезь.(указывает) С него далеко видно.
Сенька: Ладно. ( уходит)
Рассказчик: (аудиозапись)
Полез Сенька на бугор, нагибается низко, даже руками за траву цепляется, чтобы не опрокинуться. Поднимается все выше, и земля все шире становится. А когда Сенька поднялся на самый верх, то стало ему далеко видно. Вокруг разноцветные поля простирались. Где что поспело, овес ли, гречиха, у всего свой цвет. А где еще доцветало голубым и розовым. Под бугром красный клевер, сверху плотный, как бархат.
Березы – тонконожки у озера. Темный орешник. Бледная, как зеленый дымок, малина возле болота. Деревенские жители, Сенькины соседи, кто сено возит, кто граблями работает, кто с коровами . Всех сверху увидел Сенька. И других жителей из других деревень. И поезд увидел, что за лесом идет. Даже город дальний на горизонте.
(выходят отец и дед)
От своей земли, от ее прекрасного широкого вида почувствовал Сенька в сердце тепло.
(видит отца и деда)
Сенька: (удивленно) Вы тут зачем?
Отец: А за тем же зачем и ты.
Дед: Землю свою смотрим.
Сенька: (взволнованно) Ух ты! Куда от такой земли уйдешь, если она моя. И мама моя, и отец, и сестренка, и все люди – соседи, и птицы – все тут мое. Потому что я их.
Рассказчик: Не знал пока Сенька, что называется это Родиной. Что где бы он ни был после, хоть у самого дальнего моря, хоть на другой стороне земли, станет он видеть во сне бугор посреди клевера и все, что вокруг бугра.
Ведущий: С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине. И чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка.
(слады№2 -9)(звучит песня «С чего начинается Родина?»)
Чтец: Что значит Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная
Чем старше станешь и сильней
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Н.Полякова Родина моя.
Ведущий: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни . Корни питают дерево, связывают с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто лет, тысячу лет назад. Это наша история. А история – это свод законов и правил для Родины как для Государства, которые записаны в Конституции. И соблюдать их обязан каждый гражданин.
( выходят учащиеся младших классов)
- Столько в жизни правил и законов!
Как запомнить их и не забыть,
Что же взять мне за основу, Чтоб невеждой не прослыть?
2.Декларация, Конвенция и Право,
Положения, законы и Устав.
Просто невозможно стало
В школе находиться не устав.
3.Как я разберусь во всех законах?
От названий каша в голове,
Я же маленький, и об основах Права,
Может, знать пока не надо мне?
Старшеклассник: Не грусти, не так уж это сложно,
Мы поможем, выше нос держи,
То, что для тебя понять, возможно,
Мы расскажем, только не спеши.
Гражданин России ты с рожденья,
И гордись, что ты живешь в стране,
Где Александра Пушкина великие творенья
Прославились давно по всей земле.
(Рассказ о Конституции Российской Федерации - учитель)
Ведущий: Русским людям свойственна любовь к своей Отчизне. Эта любовь
испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.
В веках и по сей день, живет добрая память о русских воинах, как самых мужественных, бесстрашных, честных, преданных Отечеству: погибших под Москвою и Аустерлицем, на Кавказе, в Крыму, на поле Куликовом, в Афганистане и Чечне.
«Россия – самобытный, великий мир, полный силы неисчерпаемой, созданный медленною работой веков, упорной борьбой, счастливой или бедственной, под громом древних междоусобиц, под шумом половецких набегов, под гнетом татарского ига, в славных победах последнего времени… Россия, все свое взявшая, извне безопасная, врагу недоступная или погибельная…»
( В.А.Жуковский)
Чтец:
Я – русский! Спасибо, Господи!
Я – поле. Бабушкин крест.
Я – избы Рязанской области.
Я – Троица и Благовест.
Я – русский! По самое горлышко.
Во веки веков. Насквозь.
Я – лебедя белого перышко.
Я – воина павшего кость.
В сегодняшней склоке и подлости
Всем бедам своим назло:
Я – русский! Спасибо, Господи!
Другого мне не дано.
С. Каргашин
(звучит песня Юрия антонова «Родные места»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...