Открытое мероприятие "Символика города Клинцы"
методическая разработка на тему
Кружковая деятельность по ФГОС по предмету "Я- гражданин России", с элементами проектной деятельности. Интегрированная работа в триединой связи УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Символика города Клинцы | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС
Кружок « Брянский край. История Брянского края»
Класс - 3 б
Учитель: Емельяненко Е.Ю.
Тема занятия: « Символика города Клинцы Брянской области»
Тип занятия: урок открытий новых знаний. Интегрированное занятие учитель нач. школы (Щербакова Т.П.) и учитель истории (Емельяненко Е.Ю.)
Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, области,города, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов), музыкальная запись гимна города Клинцы Брянской области, герб и флаг города
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивацион-ный этап (1-2 минуты) | - Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно. Все расселись по местам, Никому не тесно, По секрету скажем вам: «Будет интересно!» | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - А что значит Родина? - Ребята, а что вы зовете Родиной? - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, город). -Как называется страна, в которой мы живем? -Область? -Город? У каждой страны есть символы. Что такое символ? Как они называются? Что такое гимн? Что такое флаг? Что такое герб?
Работа с кейсами Предлагаю распределить материал на группы. Если скажут слово «родина», У реки берёзка - скромница В лужах первые кораблики, Или степь, от маков красная, О чём вспоминают ребята? (О своей малой Родине) А как она взаимосвязана с предыдущими вашими знаниями? Напомните, какие символы вы знаете? Символика есть не только у страны и ее субъектов, таких как Брянская область , но и у каждого маленького города имеется свой герб, гимн и даже флаг. Кто попробует мне их описать? - Оказывается, вы не знаете о символах нашего города. | Учащиеся слушают песню о России. (прослушивание песни «У моей России») Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Ответы детей Символ – изображения, которые отражают историю страны. Дети отвечают на вопрос. Герб, флаг, гимн. Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну. Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Учащиеся распределяют символы и заметки к символам на группы. (символы России и символы Брянской области) Взаимопроверка. Ответы детей. Ответы детей. Давайте вместе поставим цель нашего занятия – изучить историю нашего родного города в символах. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) 1.Проектная деятельность 2.Постановка проблемы Физкультми-нутка | Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика города Клинцы». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. -Перед вами лежат листы бумаги – плакаты, которые вы должны будете правильно оформить. -Для этого раздаю материал для оформления. -Раскройте его, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно слушайте меня. Геро́льд (от лат. heraldus — глашатай или от нем. «herald») — глашатай,вестник, церемониймейстер при дворах королей, крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах. Герольд был также судьёй на турнире (страж турнира).. Герольд ведал составлением гербов и родословий.Герольды систематизировали знания о гербах, выработали общие принципы и правила их составления и распознавания и в конечном счёте создали науку «гербоведение» или «геральдику». Сегодня вы попробуете себя в роли герольдистов. Пазл 1.Герб городского округа представляет собой геральдический щит прямоугольной удлиненной внизу формы с овальными углами и небольшим заострением в центре нижней стороны. Щит разделен на две части. В верхней части на красном фоне - символика города Брянска, означающая принадлежность города Клинцы к Брянской области. В нижней части на зеленом фоне изображены шестерня, символизирующая машиностроение, а внутри ее - челнок, символизирующий текстильную промышленность, и бобина с нитками, символизирующая легкую промышленность. Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне. Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. Развевается плащ синий, и копье в руке блестит. Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит Подтверждает герб старинный независимость страны. Для народов всей России наши символы важны 2.Нам предстоит знакомство с флагом родного города. Первая полоска – брянские леса! Клинцовская душа - молода и хороша! Треугольник у древка вставка….. - светлая родная! Это воздух и вода - жизни вечная среда! Что внизу полоска - то сердца отголоски - Вера, Преданность и Честь, Надежда, Мужество и Верность - В Клинцах родных конечно есть! Задание для гостей Путаница 1. край, сердце, -рай, родной. 2.Нет, Родины, нашей, в, краше, мире. 3.Человек, без, песни, без, что, Родины, соловей. 4.Одна, одна ,человека, мать ,родина, у, у него, и. 5.У ,дом , один – Родина, народа. 6. отчизны, нет ,сына ,без. 7.матерям, мать, Родина – всем. 8.Родина –, чужбина – мать ,мачеха. 9.Береги ,ока, как ,зеницу ,Родину. 3. Наступила минутка описания гимна. | Познакомиться с символами города Клинцы. Учащиеся собирают герб (приклеивают на плакат получившийся герб и описание) (Работа с таблицей « Герольдическое значение символики) Пальчиковое рисование учащимися флага. Проверка: Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и родина. У народа один дом – Родина. Нет сына без отчизны. Родина – всем матерям мать. Родина – мать, чужбина – мачеха. Береги Родину, как зеницу ока. Дети слушают описание, смотрят электронную презентацию «Гимн города Клинцы» | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4. Работа с эталоном. ( 5- 7 мин) | - Ребята,мы закончили 1 этап работы. А теперь,по необходимости, корректируем свою работу. | Оформляем проект «Символы города Клинцы» Сравнивают с эталоном на доске. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
Рефлексия ( 10 мин) Тест Домашнее задание: | - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами города Клинцы. 1.Какие символы государства вы знаете? А) песня Г) герб Б) флаг Д) знамя В) гимн Е) вензель 2.Геральдика – это: А) наука о печатях В) наука об эмблемах С) наука о гербах 3.Что изображено на гербе города Клинцы? А) медведь Б) шестерня и челнок В) двуглавый орёл 4. Что изображено на флаге города Клинцы? А) герб В) красная пятиконечная звезда С) серп и молот 5. Определите автора гимна города Клинцы А) А.Сафронов Б) С.Михалков В) В.Грибанов Вспомните цель, поставленную в начале занятия. -Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? -Почему так думаете? Оцените свое настроение. По желанию составить герб нашего класса. Образец семейного герба. Защита мини проекта (Емельяненко Матвей) | Дети представляют плакат. Проверка по эталону. Самоценивание выполненной работы: «отлично усвоил»-5 заданий «хорошо усвоил»-4 задания «проработать еще»-3 задания | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицироватьРегулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Это древняя игра» Сценарий открытия первенства города по шахматам
«Приветствую вас, о, отроки! И мудрейшие из мудрейших, славные педагоги! Тысячу лет я просидел в глиняном кувшине прежде, чем услышал сладкие слова для моих ушей: ШАХМАТЫ!» Такими словами пр...
Презентация к классному часу по теме "Санкт - Петербург - открытый европейский город"
Идея развития Санкт-Петербурга как "открытого европейского города". Многочисленные традиционные международные культурные мероприятия, которые проводятся в Северной столице....
Сценарный план мероприятия "Открытие аллеи Городов-Героев
Сценарный план открытия аллеи Городов-Героев...
Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс
Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс...
Анализ открытого урока "Город Мастериц"
В данный момент в 7 классе обучаются 8 девочек. Класс довольно дружный. Интеллектуальный уровень класса выше среднего, но у учащихся хорошая технологическая подготовка. Наблюдается положительная динам...
Открытый урок "Город мастеров"
Урок по обществознанию, по теме "Труд и творчество". На уроке работают 5 групп, каждая из которых по заданому плану изготавливает рекламу своей профессии и её изделий. Затем размещают на рек...
Конспект открытого мероприятия "Город мастеров"
Открытое мероприятие в рамках предметной недели профильных дисциплин...