Спортивный праздник "Олимпийские старты"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Чупина Олеся Сергеевна

"Олимпийские старты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spotivno_massovoe_4-5_klassov.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Олимпийские старты»

для учащихся 4, 5а, 5б – классов

Составила сценарий: Чупина Олеся Сергеевна

Цели и задачи:

  • Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся.
  • Пропаганда различных видов спорта среди школьников.
  • Формирование знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
  • Укрепление здоровья и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.

Участники соревнований: 5 учащихся  4, 5а, 5б  классов

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 13.00

Дата проведения:  22 апреля 2014г.

План проведения:

  1. Открытие праздника «Олимпийские стАрТЫ».
  2. Видеоролик «Навстречу Олимпийским играм»
  3. Около спортивные игры
  4. Заключительная Олимпийская эстафета.
  5. Викторина «История Олимпийских игр» призентация.
  6. Подведение итогов и награждения.
  7. Заключительный флэшмоб «Человек живи».


«О, спорт! Ты - мир!»
Пьер де Кубертен

Ход мероприятия.


Участники команд входят в зал под гимн XXII зимних Олимпийских игр (Николай Арутюнов и Карен Кавалерян «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой…»).

Ведущий 1:
- Приглашаем на построение команды участников. Приветствуем команды наших «Олимпийских стартов», которые сегодня в честной борьбе покажут свою спортивную подготовку.

Представляем команду  4 класса

1.______________________ 2. ____________________
3. ______________________ 4. ____________________
5. ______________________

Тренер команды:______________________________________

Ведущий 2:

Представляем команду  5А класса

1.______________________ 2. ____________________
3. ______________________ 4. ____________________
5. ______________________

Тренер команды:______________________________________

Ведущий 1:

Представляем команду  5Б класса

1.______________________ 2. ____________________
3. ______________________ 4. ____________________
5. ______________________

Тренер команды:______________________________________

Ведущий 2:
- Команды внимание. Равняйсь. Смирно.

Ведущий идёт на доклад главному судье соревнований.

- Уважаемый ____________________, команды участников  для открытия спортивных игр «Олимпийские старты» построены.

Участников приветствует главный судья соревнований.
Участников приветствуют официальные гости.
________________________________________________
________________________________________________

Звучат фанфары.

Ведущий 1:
- Олимпийские старты, которые сегодня проводятся,  в нашей  школе объявляются открытыми!

Звучат фанфары.

Ведущий 2:
-В нашем зале спортивный праздник
Мы собрали всех ребят.

Ведущий 1:
-В Олимпийских играх, дружно
Все участвовать хотят.

Ведущий 2:
-Праздник радостный, красивый.
Лучше не было и нет.

Ведущий 1:
-И от всех детей счастливых
Олимпиаде – шлем…

Ведущие:
-…привет!

Ведущий 2:
- Стремление к победе обязательно поможет лучшим быть в числе победителей. Здесь много великолепных настоящих и я думаю будущих спортсменов, которые  будут защищать на спортивных соревнованиях честь своих школ. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!

Ведущий 1:
- Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну "Олимпию”. Как вы уже знаете прошли 22-е Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.

Ведущий 2:
- Вся спортивная армия планеты Земля участвовала в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что Россия заняла 1 место  в этом знаменательном спортивном мероприятие”.

Ведущий 1:
- С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Олимпийские старты. А начнём с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр, о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.

Ведущий 2:
- Текст клятвы читает  Сафарова Ксения ученица  4  класса активная в спортивной жизни школы.

Ученик:
- От имени всех спортсменов (участников Олимпийских стартов) я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских стартах, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Демонстрируется ролик «Навстречу Олимпийским играм».

Текст ролика: «Мы люди крайностей. Мы трудно зарабатываем на севере и легко тратим на юге. Мы ездим по бездорожью также хорошо, как и по дорогам. У нас даже Новый год может быть старым. Когда мы занимаем места, то на всех, а когда выигрываем – это надолго. Мы верим в себя так, что заставляем поверить в себя других. У нас не получается обыкновенно: это наша  великая Олимпиада. Олимпиада для всей страны. Олимпиада каждого. Поехали».

Ведущий 1:
- Ну что ж, поехали.

Ведущий 2
- И мы начинаем.

Прошу участников первого конкурса занять свои места на линии старта. Свободные участники занимают места на скамейках запасных.

Ведущий 1:
- Но прежде чем начать представим наших судей:
___________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Ведущий 2:
- И так первый конкурс «Фигурное катание». Фигурное катание как вид спорта один из важных и самых красивых видах спорта. Но в нашем конкурсе участники будут кататься не на коньках, а будут катать гимнастические обручи. Участвуют по пять участников из каждого  класса. Старт команд одновременный. Задача конкурсной эстафеты: поочерёдно участники поднимают лежащие в игровом коридоре гимнастические обручи и катят (по зигзагу), обходя лежащие другие обручи, до конца игрового коридора. На аут -линии берут обруч и кладут его на специальный мат, так чтобы после прохода всех пяти участников на мате была выложена олимпийская символика в виде пяти колец. Линейные судьи фиксируют ошибки, за которые начисляются по одному баллу. Штрафные баллы могут быть начислены: за выход из игрового коридора, обруч не катили, заступ в зону лежащего обруча, старт без передачи эстафеты.

Ведущий 1:
- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!

Проходит конкурс «Фигурное катание»

Ведущий 2:

- Поаплодируем участникам первого конкурса, а особенно явным лидерам, но спешить не будим, результат мы узнаем чуть позднее.  

Ведущий 1:

- На стартовую линию приглашаем участников второго конкурса.

Ведущий 2:

- Один из новых олимпийских видов спорта с древней историей, является кёрлинг. И наш второй конкурс мы назвали «Кёрлинг-Lehnstuhl». «Ленстуль» в переводе с немецкого – «кресло». Кресло на роликах у нас будет служить снарядом, т.е. заменяет камень, который участники толкают в кёрлинге. На линии стоят 4 участника и поочерёдно выполняют «бросок» «снаряда». Снаряд должен остановиться на мишени. Судья фиксирует результат от 0 до 3 баллов за каждый «бросок» участника. Играем один энд. Участники выполняют по одному броску. Пятый участник находится на аут-линии и возвращает кресло к участникам после фиксации результата судьёй.

Ведущий 1:

- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Поехали!

Ведущий 2:

- Прошло два конкурса наших олимпийских стартов. И я думаю, пока наши помощники готовят площадку к третьему конкурсу, слово предоставляется судьям.

Результаты первых двух конкурсов оглашает главный судья соревнований.

Ведущий 1:

- Продолжаем наши олимпийские старты. Третий конкурс связан с самым мужественным и самым командным видом спорта – хоккеем. Участники каждой команды становятся двое с одной стороны игрового коридора и трое с другой. Задача участников нашего конкурса - поочередно провести с помощью клюшки (по зигзагу), обходя лежащие обручи, не выходя за игровой коридор и «забить» гол с противоположной стороны в импровизированные ворота. После поражения ворот следующий участник мяч вводит в игровую зону и ведёт с помощью клюшки в обратном направлении и выполняет действия, как и первый участник. Чтобы не получить штрафное время участникам необходимо держать клюшку правильно двумя руками, не выходить с мячом за границы игрового коридора и забить гол. Игра проводится до смены всех пяти участников своих игровых мест.

Ведущий 2:

- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Марш!

Ведущий 1:
- Олимпийские старты продолжаются. Четвёртый конкурс посвящен самому важному зимнему виду спорта – лыжным гонкам, он так и называется «Лыжные гонки». Суть конкурса проста. Один участник стоит на аут-линии, другие участники с линии старта доставляют поочередно лыжи и палки с передачей эстафеты. Первый участник, полученную экипировку одевает надлежащим образом и когда получит вторую лыжную палку, стартует к команде и финиширует за линией старта.

Ведущий 2:
- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!

Ведущий 1:
- Аплодисменты участникам. А мы спешим дальше и переходим к теоретическому конкурсу Викторина  «История Олимпийских игр». Сейчас вы будите читать вопрос и отвечать на него. Задача участников ответить на вопросы. За каждый правильный ответ добавляется по одному баллу .Поехали.

На экране  демонстрируется презентация «Викторина».

Ведущий 2:
- Мы подошли к финальному конкурсу олимпийских стартов. И пока наши помощники готовят площадку, слово предоставляется судьям.

Результаты 3,4,5 конкурсов и общий результат оглашает главный судья соревнований.

Ведущий 1:
- Овации участникам. А мы занимаем места на старте «большой олимпийской эстафете», где будут принимать участие все 10 участников наших команд. В эстафете участники напомнят нам о различных зимних видов спорта.

  • Первый участник («конькобежец») на роликах прокатывает за пределами игрового коридора, от старта до аут-линии, объезжает сигнальный конус и возвращается обратно с другой стороны своего игрового коридора, передает эстафету второму участнику. 
  • Второй и третий участники имитируя разгон в бобслее катят кресло, повторяя маршрут первого участника.
  • Четвёртый участник («хоккеист с мячом») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт мяч, как делали участники во втором конкурсе, выводит мяч за аут-линию и с клюшкой возвращается на старт линию и передаёт эстафету следующему участнику.
  • Пятый участник («конькобежец») на роликах повторяет путь первого участника и передаёт эстафету.
  • Шестой участник  самокате прокатывает за игровым коридором до сигнального конуса и возвращается с другой стороны игрового коридора и передаёт эстафету.
  • Седьмой участник («саночник») прокатывает лёжа на скейтборде, отталкиваясь руками, до сигнального конуса. Обратно возвращается со скейтом в руках и передаёт эстафету последнему участнику.
  • Восьмой участник с «факелом» в руке бежит внутри игрового коридора, огибая лежащие гимнастические обручи, обегает сигнальный конус и напрямую возвращается в команду.

Проходит «Большая Олимпийская эстафета»

Ведущий 2:
- В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.

Ведущий 1:
- Прошу участников наших Олимпийских стартов построится и выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о результате сегодняшних соревнований (победитель определяется по минимальной сумме мест всех конкурсов).

Команды строятся.
Итоговые результаты оглашает главный судья соревнований.
Награждение участников.

Ведущий 2:
- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
В заключении предлагаем всем участникам и всем болельщикам принять участие во флешмобе и повторить  несложные движения.

Флешмоб.

Ведущий 1:
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам - до свиданья, до счастливых новых встреч!

Звучит финальная композиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

Реферат "Подготовка и организация старта и финиша спортивных соревнований по спортивному туризму на лыжных дистанциях"

Все циклические виды спорта оборудуются стартом и финишем. В соревнованиях по спортивному туризму дистанции-лыжные так же необходим старт и финиш. Старт и финиш в данных соревнованиях не является техн...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Веселые старты: «Мы спортивные друзья! Мы спортивная семья!» среди 5 - 7 классов

Веселые старты: «Мы спортивные друзья!Мы спортивная семья!»среди 5 - 7 классов,  Цель:заинтересовать детей физической культурой, спортом – здоровым образом жизни, привить навыки двигательной акти...

Спортивный праздник "Старт - азарт!"

Спортивный праздник, который проходил в формате эстафеты. Праздник посвящён закрытию Общероссийской добровольческой акции "Весенняя Неделя Добра - 2018" и 73-ей годовщине Победы в Великой От...

Веселые старты: «Мы спортивные друзья! Мы спортивная семья!»

Веселые старты: «Мы спортивные друзья!Мы спортивная семья!»...