Митинг "Свеча памяти".
методическая разработка на тему
Сценарий проведения торжественно-траурного митинга, посвященному годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miting_svecha_pamyati.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план проведения
торжественно-траурного митинга,
посвященному годовщине
полного освобождения Ленинграда
от фашистской блокады.
Звучат песни военных лет.
12.00 Музыка смолкает.
Ведущая - Мы помним все, в нас памяти громада
Своим законом праведным живет.
Мы помним оборону Ленинграда,
О том, как выстоял несломленный народ !!!
Торжественно-траурный митинг, посвященный 70-летию полного
освобождения Ленинграда от фашистской блокады, объявляется открытым.
Слово предоставляется ______________________________________________________
Ведущая:
И для того, чтоб на планете не повторилось той войны,
Нам надо, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!
Возле памятника проходит взрослый и ребенок, звучит звон колоколов
Ребенок: Что это? Ты слышишь?
Взрослый: Это колокола. Колокола памяти…
Ребенок: Памяьти? А разве такие бывают?
Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память….
Ребенок: Но разве память бывает живой?
Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: там на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Ведущая: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое, оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников!
Взрослый и ребенок уходят, звучитшум самолетов, взрывы, выстррелы и тревожная музыка фоном.
Выход учеников участвующих в литературной композиции ( солдат, командир, мать с ребенком, девушка, мальчик с санками)
Солдат: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала Родина?
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Командир: Над Ленинградом - смертная угроза...
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но все забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.
Девушка: Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады -
мы не покинем наших баррикад.
Мать: …я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельною в бою:
Мы женщины с бойцами встали рядом,
и дети нам патроны подают.
Мальчик:
Коптилка погасла, и хлеба - ни грамма,
И нечем «буржуйку» уже растопить,
А в комнате - мертвые папа и мама,
И мне лишь немножко осталось прожить...
Девушка: Мне часто было страшно и тоскливо,
Меня томил войны кровавый путь,
Я не мечтала даже стать счастливой,
Мне одного хотелось: отдохнуть...
Да, отдохнуть ото всего на свете -
От поисков тепла, жилья, еды.
От жалости к погибшим детям,
От вечного предчувствия беды,
И я жила, преодолев усталость.
Я даже пела иногда. Трудилась.
С людьми делилась солью и водой.
Я плакала, когда могла. Бранилась
С моей соседкой. Бредила едой.
И день за днем лицо мое темнело,
Даже Седины появились на висках.
Зато, привычная к любому делу,
Почти железной сделалась рука.
Мать: Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Солдат: Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Мальчик:
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда…
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
Солдат:
Ревет пурга, притушенные фары
Выхватывают лоскутки флажков.
Не встретят нас гремящие фанфары,
Приветствуя мой сотый из бросков.
Проводим ночи в ледяной пустыне,
Не ради денег бьемся и наград.
Банкует смерть, но страха нет впомине,
Нас ждет непокоренный Ленинград.
Командир:
Кто может счесть ребят, что утонули?
Вчера погиб мой лучший корешок,
Спасти пытаясь для голодных улиц,
Уйдя под воду, хоть один мешок.
Взлетают вверх, раскалываясь, льдины,
Грохочет небо в нас швыряя сталь.
Жмем зло на газ, уродуя машины
Ругая бомбы и февраль.
Все что могли, мы сделали, поверьте.
Не зря отмечен кровью тяжкий путь
И пусть потом, дорогу нашей смерти,
Дорогой жизни люди назовут.
Мать:
Мы боролись с беззаветной силой,
мы одолели бешеных зверей,
мы победили и клялись России,
от имени российских матерей.
Командир:
Чего бы нам пророки ни вещали,
Ни перед кем мы не были в долгу.
Исполнили, как деды завещали,-
Мы Ленинград не отдали врагу!
Звучит музыка – 2 концерт Рохманинова
Ведущая:
Застыли на курганах обелиски,
Застыли охраняя тишину,
Они нам не заменят близких,
Отдавших жизнь в прошедшую войну.
Мы на лицо холодного гранита
кладем цветы, но плачем не навзрыд
И говорим: «Ничто не позабыто
и говорим :»Никто не позабыт!»
Молитва – 11Б
Мы склоняем головы перед светлой памятью погибших в бою, умерших от пыток и голода!
В память о тех, кто погиб в годы суровых испытаний объявляется минута молчания.
Звучит метроном ( фонограмма)
Ведущий:
Прошла минута скорбного молчания
Но с нами остается навсегда
И вечно будут жить воспоминания
О павших в эти грозные года.
И отдавая почести погибшим
Героям славным залпом боевым
За то что счастьем полной грудью дышим!
Свой труд живым героям отдадим!
Прошу приступить к церемонии возложения венков и цветов.
Звучит «Реквием» Моцарта
Ведущая: Торжественно-траурный митинг, посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, объявляется закрытым.
Звучит музыка фоном.
Педагог - организатор
ГБОУ СОШ №145
Калининского района
Санкт-Петербурга
Серебренникова Татьяна Алексеевна
Санкт-Петербург
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок памяти "Навечно в памяти народной"
Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...
«Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти».
Урок по биологии в 8 классе....
Сценарий Вахты памяти, посвященной Дню памяти и скорби "Память в камне"
Пояснительная записка Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9...
«Работа по увековечиванию памяти погибших односельчан. Книга Памяти»
Данная работа была написана к конкурсу "Растим патриотов России". В ней представлена информация о поисковой работе членов кружка "Юный краевед", даны методические рекомендации педагогам, работающим по...
Творческая мастерская посвященная памяти детей войны 1941-1945 год."Журавлики памяти"
Беседа о детях войны и изготовление журавликов в технике "канзаши"....
Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».
Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....
Сценарий внеклассного мероприятия - вечера памяти "Вечной памятью живы"
Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет собой музыкально-ли...