Квест "Следопыт в стране здоровья".
материал (5 класс) на тему

Квест "Следопыт в стране здоровья" – это проблемное задание с элементами ролевой игры, в ходе которого участникам приходится преодолевать многочисленные трудности и встречаться с персонажами, которые помогают или мешают в прохождении препятствий. При этом участники квеста в непринуждённой форме закрепляют или получают новые знания о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест
«Следопыт в стране Здоровья»
(для учащихся 5-ых классов)

Автор:

Некрасова Н. А.,

социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области

Легенда

В этом году в нашей школе, перейдя в пятый класс, вы не просто попали в среднюю школу с новыми учителями и кабинетами, а оказались в необыкновенной стране Здоровья. В этой стране есть всё необходимое для сохранения вашего здоровья. Каждая страна живёт по своим законам. Есть они и у нашей страны Здоровья, только спрятаны они у стражников здоровья.

Центральное задание

Сегодня вы превращаетесь в следопытов, которые должны добыть у стражников законы страны Здоровья и составить из них Свод правил здорового образа жизни.

Правила игры

Чтобы получить у стражников законы, вы должны выполнить ряд заданий. При этом вы можете пользоваться помощью педагогов, интернет-ресурсами, литературой, которую вам предложат стражники, сотовыми телефонами как средством связи или как источниками интернет, журналы. Выполнять задания на уроках запрещено. Первый этап, с которого должны будете начать своё приключение, вы получите в конверте в начале I перемены.

Количество ролей

Для прохождения этапов класс делится на 4 команды в соответствии с ролями. Команды отправляются по своим этапам на строго определённой перемене. В командах при прохождении испытаний участники действуют сообща, не разделяясь.

Роли:

  • Исследователи
  • Спортсмены
  • Медики
  • Художники-оформители

I этап
«Исследовательский»
Стражник – инспектор здоровья  (социальный педагог)

На этой перемене исследователям предлагается 16 вопросов, на которые они должны будут отыскать ответы за 15 минут. При этом они могут обращаться с вопросами ко всем, к кому посчитают нужным, пользоваться телефоном как средством связи.

Выполнение задания на уроке запрещено.

Ответы сдаются стражнику в конце перемены.

Критерии оценивания задания для I этапа

  • За правильные ответы при соблюдении правил игры исследователям выдаётся карточка с правилом здорового образа жизни.
  • При наличие 5 и более ошибочных ответов или при нарушении правил выдаётся только половина текста правила здорового образа жизни (о полном содержании правила участники должны догадаться самостоятельно и дописать).

Вопросы для изучения страны Здоровья

  1. Сколько учителей физкультуры в нашей школе?
  2. Какой инвентарь имеется в малом спортивном зале?
  3. Количество подтягиваний на «пять» для мальчиков 6 класса?
  4. Как зовут фельдшера в нашей школе?
  5. Какая информация помещена на стенде в медкабинете?
  6. Как оказать первую помощь при ушибе коленки?
  7. Для чего делают прививку R-манту?
  8. В каких продуктах содержится витамин С?
  9. Сколько часов в сутки необходимо спать ребёнку вашего возраста, чтобы восстановить силы?
  10. Где находится кабинет стоматолога в нашей школе?
  11. Как часто нужно ходить к стоматологу?
  12. Чем кормили детей вчера на обед в школьной столовой?
  13. Сколько детей вчера в нашей столовой пили молоко и ели мёд?
  14. Где в школе можно найти информацию о здоровом образе жизни?
  15. Размер штрафа за курение в общественном месте.
  16. Когда в нашей стране и в нашей школе проводится день здоровья?

Ответы сдать в конце перемены инспектору здоровья (социальному педагогу).

(После прохождения этапа инспектор указывает дальнейший маршрут для следующей команды этого класса на второй перемене).

II этап
«Спортивный»
Стражник – тренер (учитель физкультуры)

В учебнике «Физическая культура» для 5-7 класса, предложенной «тренером», спортсмены должны отыскать информацию о нормативах для учеников 5 класса по физической культуре на отжимание, поднятие туловища, прыжкам в длину с места и выполнить эти нормативы всей командой.

Критерии оценивания задания для II этапа

  • За выполнение нормативов не ниже, чем на «удовлетворительно», спортсменам выдаётся карточка с правилом здорового образа жизни.
  • При выполнении нормативов ниже, чем на «удовлетворительно», выдаётся только половина текста правила здорового образа жизни (о полном содержании правила участники должны догадаться самостоятельно и дописать).

III этап
«Медицинский»
Стражник – Айболит (фельдшер школы)

Медики должны назвать и отыскать в медицинском кабинете предметы, которые попросит стражник «Айболит» и пояснить их применение. При этом они могут пользоваться указанными интернет-ресурсами.

Вопросы:

  • Чем нужно обработать кожу вокруг пореза или ссадины, как это правильно сделать? (Зелёнка) (интернет-ресурс: LIKAR.INFO http://ru.likar.info)
  • Чем меряют артериальное давление? (Тонометр)
  • Какой предмет нужен для остановки сильного кровотечения и как им пользоваться? (Жгут) (интернет-ресурс: «Большая медицинская энциклопедия» http://doktorland.ru)
  • Чем измеряют вес человека? (Весы)
  • Чем можно зафиксировать сломанную конечность? (Шина) (интернет-ресурс: , Издательский дом «Практика» http://www.practica.ru)
  • Чем измеряют рост человека? (Ростомер)

(Предметы расположены по всему кабинету на видном месте).

Критерии оценивания задания для III этапа

  • Если угаданы и найдены все предметы, разъяснено их применение – команде выдаётся карточка с правилом здорового образа жизни.
  • Если найдена половина предметов или не даны точные названия и пояснения по их использованию – команде выдаётся только половина текста правила здорового образа жизни (о полном содержании правила участники должны догадаться самостоятельно и дописать).

VI этап
«Творческий»
Стражник – Заведующий художественной мастерской (педагог-психолог или учитель рисования)

Художники-оформители с помощью иллюстраций журналов в технике коллажа оформляют плакат «Свод законов страны Здоровья» для размещения правил здорового образа жизни. В конце работы участники получают карточку с правилом и приклеивают на плакат. В конце игры добавляют остальные правила.

«Свод законов страны Здоровья» учащиеся размещают на стенде в кабинете своего класса.

(Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, ватман, клей, ножницы, иллюстрированные журналы).

Критерии оценивания задания для VI этапа

  • За соответствие коллажей тематике квеста выдаётся карточка с правилом здорового образа жизни.
  • При несоответствии оформления тематике плаката выдаётся только половина текста правила здорового образа жизни (о полном содержании правила участники должны догадаться самостоятельно и дописать).

Предполагаемый результат

  • Получение знаний о здоровьесбережении.
  • Знакомство учащихся 5 класса с внутренним пространством школы.
  • Развитие коммуникативных навыков.

Список правил здорового образа жизни для карточек

  1. Правильное питание.
  2. Занятие спортом.
  3. Соблюдение режима дня.
  4. Отказ от вредных привычек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Страна здоровья

Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Воспитательное мероприятие по здоровье сбережению: "Путь в страну здоровья"..

Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Путь в страну здоровья"....

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»

Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья....