Квест "Следопыт в стране здоровья".
материал (5 класс) на тему
Квест "Следопыт в стране здоровья" – это проблемное задание с элементами ролевой игры, в ходе которого участникам приходится преодолевать многочисленные трудности и встречаться с персонажами, которые помогают или мешают в прохождении препятствий. При этом участники квеста в непринуждённой форме закрепляют или получают новые знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения квеста "Следопыт в стране здоровья". | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест
«Следопыт в стране Здоровья»
(для учащихся 5-ых классов)
Автор:
Некрасова Н. А.,
социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области
Легенда
В этом году в нашей школе, перейдя в пятый класс, вы не просто попали в среднюю школу с новыми учителями и кабинетами, а оказались в необыкновенной стране Здоровья. В этой стране есть всё необходимое для сохранения вашего здоровья. Каждая страна живёт по своим законам. Есть они и у нашей страны Здоровья, только спрятаны они у стражников здоровья.
Центральное задание
Сегодня вы превращаетесь в следопытов, которые должны добыть у стражников законы страны Здоровья и составить из них Свод правил здорового образа жизни.
Правила игры
Чтобы получить у стражников законы, вы должны выполнить ряд заданий. При этом вы можете пользоваться помощью педагогов, интернет-ресурсами, литературой, которую вам предложат стражники, сотовыми телефонами как средством связи или как источниками интернет, журналы. Выполнять задания на уроках запрещено. Первый этап, с которого должны будете начать своё приключение, вы получите в конверте в начале I перемены.
Количество ролей
Для прохождения этапов класс делится на 4 команды в соответствии с ролями. Команды отправляются по своим этапам на строго определённой перемене. В командах при прохождении испытаний участники действуют сообща, не разделяясь.
Роли:
- Исследователи
- Спортсмены
- Медики
- Художники-оформители
I этап
«Исследовательский»
Стражник – инспектор здоровья (социальный педагог)
На этой перемене исследователям предлагается 16 вопросов, на которые они должны будут отыскать ответы за 15 минут. При этом они могут обращаться с вопросами ко всем, к кому посчитают нужным, пользоваться телефоном как средством связи.
Выполнение задания на уроке запрещено.
Ответы сдаются стражнику в конце перемены.
Критерии оценивания задания для I этапа
- За правильные ответы при соблюдении правил игры исследователям выдаётся карточка с правилом здорового образа жизни.
- При наличие 5 и более ошибочных ответов или при нарушении правил выдаётся только половина текста правила здорового образа жизни (о полном содержании правила участники должны догадаться самостоятельно и дописать).
Вопросы для изучения страны Здоровья
- Сколько учителей физкультуры в нашей школе?
- Какой инвентарь имеется в малом спортивном зале?
- Количество подтягиваний на «пять» для мальчиков 6 класса?
- Как зовут фельдшера в нашей школе?
- Какая информация помещена на стенде в медкабинете?
- Как оказать первую помощь при ушибе коленки?
- Для чего делают прививку R-манту?
- В каких продуктах содержится витамин С?
- Сколько часов в сутки необходимо спать ребёнку вашего возраста, чтобы восстановить силы?
- Где находится кабинет стоматолога в нашей школе?
- Как часто нужно ходить к стоматологу?
- Чем кормили детей вчера на обед в школьной столовой?
- Сколько детей вчера в нашей столовой пили молоко и ели мёд?
- Где в школе можно найти информацию о здоровом образе жизни?
- Размер штрафа за курение в общественном месте.
- Когда в нашей стране и в нашей школе проводится день здоровья?
Ответы сдать в конце перемены инспектору здоровья (социальному педагогу).
(После прохождения этапа инспектор указывает дальнейший маршрут для следующей команды этого класса на второй перемене).
II этап
«Спортивный»
Стражник – тренер (учитель физкультуры)
В учебнике «Физическая культура» для 5-7 класса, предложенной «тренером», спортсмены должны отыскать информацию о нормативах для учеников 5 класса по физической культуре на отжимание, поднятие туловища, прыжкам в длину с места и выполнить эти нормативы всей командой.
Критерии оценивания задания для II этапа
- За выполнение нормативов не ниже, чем на «удовлетворительно», спортсменам выдаётся карточка с правилом здорового образа жизни.
- При выполнении нормативов ниже, чем на «удовлетворительно», выдаётся только половина текста правила здорового образа жизни (о полном содержании правила участники должны догадаться самостоятельно и дописать).
III этап
«Медицинский»
Стражник – Айболит (фельдшер школы)
Медики должны назвать и отыскать в медицинском кабинете предметы, которые попросит стражник «Айболит» и пояснить их применение. При этом они могут пользоваться указанными интернет-ресурсами.
Вопросы:
- Чем нужно обработать кожу вокруг пореза или ссадины, как это правильно сделать? (Зелёнка) (интернет-ресурс: LIKAR.INFO http://ru.likar.info)
- Чем меряют артериальное давление? (Тонометр)
- Какой предмет нужен для остановки сильного кровотечения и как им пользоваться? (Жгут) (интернет-ресурс: «Большая медицинская энциклопедия» http://doktorland.ru)
- Чем измеряют вес человека? (Весы)
- Чем можно зафиксировать сломанную конечность? (Шина) (интернет-ресурс: , Издательский дом «Практика» http://www.practica.ru)
- Чем измеряют рост человека? (Ростомер)
(Предметы расположены по всему кабинету на видном месте).
Критерии оценивания задания для III этапа
- Если угаданы и найдены все предметы, разъяснено их применение – команде выдаётся карточка с правилом здорового образа жизни.
- Если найдена половина предметов или не даны точные названия и пояснения по их использованию – команде выдаётся только половина текста правила здорового образа жизни (о полном содержании правила участники должны догадаться самостоятельно и дописать).
VI этап
«Творческий»
Стражник – Заведующий художественной мастерской (педагог-психолог или учитель рисования)
Художники-оформители с помощью иллюстраций журналов в технике коллажа оформляют плакат «Свод законов страны Здоровья» для размещения правил здорового образа жизни. В конце работы участники получают карточку с правилом и приклеивают на плакат. В конце игры добавляют остальные правила.
«Свод законов страны Здоровья» учащиеся размещают на стенде в кабинете своего класса.
(Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, ватман, клей, ножницы, иллюстрированные журналы).
Критерии оценивания задания для VI этапа
- За соответствие коллажей тематике квеста выдаётся карточка с правилом здорового образа жизни.
- При несоответствии оформления тематике плаката выдаётся только половина текста правила здорового образа жизни (о полном содержании правила участники должны догадаться самостоятельно и дописать).
Предполагаемый результат
- Получение знаний о здоровьесбережении.
- Знакомство учащихся 5 класса с внутренним пространством школы.
- Развитие коммуникативных навыков.
Список правил здорового образа жизни для карточек
- Правильное питание.
- Занятие спортом.
- Соблюдение режима дня.
- Отказ от вредных привычек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну здорового образа жизни
Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....
Страна здоровья
Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
Воспитательное мероприятие по здоровье сбережению: "Путь в страну здоровья"..
Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Путь в страну здоровья"....
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....
Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»
Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья....