Балерина большого театра
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Балерина большого театра
(Литературный вечер для 5-6 классов)
«Мисс Павлова танцует всем телом, сердцем, душой.
Она испытывает наслаждение от пребывания на сцене»
(Газета «Дейли Ньюс» США)
Слово учителя:
Никто в истории человечества не смог ответить на вопрос:
- Как и когда в человеке зарождается талант?
Моцарт в семь лет сочинял произведения, Поганини скрипкой занимался из-под отцовской палки, стихи 14-летнего Пушкина, поэт Жуковский называл стихами будущего российского гения. А Надежда Павлова, еще не умея читать, собирала из журналов фотографии балерин, а феи, принцессы, украшали стены дома. Уже тогда она хотела одного – танцевать. Как родилось в ней это желание, никто не знает. Можно только догадываться.
1 ученик:
Надя в семье была третьим ребенком. Мать ее, Мария Ильинична, родом из Цивильского района, работала в детском саду. Отец, Василий Павлович, родом из деревни Шинеры Вурнарского района, работал в больнице рентгенотехником.
В деревне Шинеры до сих пор живут ее родственники.
2 ученик:
В семье Павловых музыкантов не было. Правда, дед Нади был первым гусляром в деревне. Ни один из праздников без него не обходился. Как, бывало, заиграет – никто не может устоять на месте. Ноги сами пускаются в пляс.
3 ученик:
Небольшой домик Павловых уютно расположился на улице Дегтярева, на самом берегу Волги. При доме сад, выращенный родителями. Здесь прошло детство Нади.
4 ученик:
Семья Павловых была дружная. Каждый всегда каким-нибудь делом занят. Родители хлопочут по-хозяйству. Люда, сестра Нади, платьица для кукол шьет, сестру маленькую развлекает. Брат Гена мастерит скворечник или сколотит собачью будку.
5 ученик:
Вскоре и Надя пошла в садик. За ней в садик часто ходит брат Гена. Однажды придя домой, Гена пожаловался матери:
«Мама, я больше не пойду в садик за Надей. Она ходить нормально не может, постоянно ходит на цыпочках и танцует всю дорогу. Мне стыдно с ней идти».
У мамы состоялся серьезный разговор с дочерью, и Надя обещала не портить туфельки, не ходить на цыпочках.
6 ученик:
Учиться начала Надя в школе №2. Сидела в среднем ряду за второй партой. Столько нового было вокруг! Да все новое! И школьные порядки, и книжка, и ручка с непослушным пером.
Как-то им сказали, что можно записаться в городской Дворец пионеров. Там работали различные кружки, среди которых был и танцевальный. Как Надя обрадовалась, узнав об этом! От радости она стала кружиться, как волчок, на кончиках пальцев! И опять поцарапала туфельки!
7 ученик:
Две подруги Надя и Люба решили записаться в танцевальный кружок, но им отказали, что запись в кружок закончилась. Надя горько заплакала, а подруга смотрела на нее молча, не зная, как утешить. Девочкам предложили записаться в кружок «Умелые руки», но Надя твердо заявила: «Я хочу танцевать!». Люба долго смотрела на плачущую подругу и сказала: «Пойдем к бабушке! Она, знаешь у нас какая? Пойдем!
8 ученик:
Бабушка решительно взялась за дело и повела девочек во Дворец пионеров. Балетмейстер Геннадий Владимирович сказал, что девочки опоздали, прием у них закончен. А бабушка не унималась!
- Вы их посмотрите! Девочки очень любят танцевать, они и в детском саду всегда танцевали. А вдруг у них способности к танцам.
Так Надя и Люба были приняты в танцевальный кружок, но балетмейстер сказал:
- Приходите на занятия. Только хочу предупредить вас, балет, которому вы хотите посвятить себя, очень трудная и сложная профессия. Чтобы научиться хорошо танцевать, придется ох как много трудиться. Причем, каждый день.
Слово учителя:
Это было началом творческого пути Надежды Павловой. Однажды Надя прибежала к матери и попросила сшить ей балетный костюм-пачка. Мария Ильинична купила аптекарскую марлю и сшила костюм. Ее первое выступление состоялось перед избирателями. Зрителям понравилось выступление, аплодисменты долго не смолкали.
В 1966 году состоялся выпускной экзамен во Дворце пионеров. Сюда приехала комиссия по отбору способных детей из Пермского хореографического училища. После концерта член комиссии обратился к Наде и предложил поехать учиться дальше в Пермь. Надя сразу же согласилась уехать учиться. А вот родителей долго пришлось уговаривать, они сильно тревожились за свою маленькую дочку. В Пермском училище она проучилась до 1974 года в классе Сахаровой.
Впереди 8 лет кропотливого труда: изнурительные занятия, но Надя старалась изо всех сил, ведь балет требует от человека огромной влюбленности и полной самоотдачи.
И вот результат. У нее получается не хуже, а даже лучше, чем у других девочек. В конце третьего класса балетмейстер Марат Газиев специально для Нади сочиняет танец на музыку Баха «Девочка и эхо», чуть позже миниатюры «Маленькая балерина» и «Озорница». С «Озорницей» Надя выступает в Москве в Кремлевском дворце съездов. Ее выступление имело здесь ошеломляющий успех. Критика и московская публика называли выступление Павловой «сенсацией гастролей».
Летом 1970 года труппа артистов балета Пермского театра выезжает на гастроли в Польшу, в состав которой была включена и Надя Павлова, ученица 5 класса хореографического училища. Но чтобы выехать за границу нужен паспорт, а Наде лишь14 лет и тогда в составе труппы появилась не фамилия Нади Павловой, а Нади Коловарской (как дочь директора труппы П.Б. Коловарского) и здесь она имеет ошеломляющий успех.
И вот уже начинаются победные выступления Нади Павловой. Ноябрь 1971 г. В Киеве проходит смотр хореографических училищ страны. Среди 60 лучших молодых и начинающих артистов Павлова снова занимает I место.
Победа на II Всесоюзном конкурсе молодых артистов балета стал триумфом Нади Павловой. Июнь 1973 г. И вновь Москва. Здесь проходил II Международный конкурс артистов балета, где участвовали артисты из 23 стран мира. В паре с Вячеславом Гордеевым с вариацией из балета «Тщетная предосторожность» Надежда Павлова занимает I место. В !974 г. Надя блестяще заканчивает Пермское хореографическое училище и становится балериной Пермского театра оперы и балета. С 1975 г. Становится солисткой Государственного академического Большого театра в Москве. В 20 лет Н. Павлова становится звездой Большого театра. Танцует лучшие партии Жизель («Коппеллия»), Маша («Щелкунчик»), Аврора («Спящая красавица»), Джульетта («Ромео и Джульетта») и др. Она выступает во многих странах мира, и все зрители еще считают «непревзойденным мастером балетного искусства».
Обобщение.
- Ребята, мы с вами проследили жизненный путь и творчество Надежды Павловой, той Нади, которая жила в небольшой долине в Чебоксарах. Как и все вы ходила в обыкновенную школу, и только благодаря кропотливому и каждодневному труду, она стала той самой звездой Большого театра, которой аплодировали зрителей многих стран мира.
В настоящее время она стала сама готовить будущих артистов балета. Живет в г. Москва, не забывает и малую Родину Чувашию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квеста «Большой театр»
Образовательный веб-квест- это сайт в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную задачу. В международной практике рассматриваются два вида веб-квестов: краткосрочный и долгосрочн...
Урок в 11 классе по теме "Большой Театр"
Урок составлен к УМК "English 10 - 11" под редакцией Кузовлева В. П....
Урок немецкого языка "Большой театр", 11 класс
Здесь представлен конспект урока аудирования по теме "Большой театр" для 11 класса с презентацией в программе SMART Notebook....
Надежда Павлова – тĕнчипе паллă балерина.
Пӗчӗк чухне атте пире Шупашкартан хӑй çуралнӑ Вӑрнар районӗнчи Шӗнер ялне илсе каятчӗ. Унта çамрӑксен каçхине вӑййа тухса юрланине-ташлание курса киленеттӗм. Ӳсерех парсан Шупашкарти Пионер керменӗнчи...
Социальный проект "Театр больших возможностей"
Проект внедрения системы наставничества в рамках реализации социального проекта...
Изготовление крутящегося 3D сувенира "Балерина" со светодиодами
Цель: изготовить корпус для крутящегося 3D сувенира "Балерина", со светодиодами, используя простую электрическую цепьЗадачи:образовательные: - продолжить закреплять навык сборки п...
Большой театр
Презентация может быть использована преподавателями английского языка СПО при изучении темы "Достопримечательности Москвы"....