Здравствуй, милая картошка
методическая разработка (7 класс) на тему
Мероприятие посвящено окончанию уборочных работ на школьном огороде. Проводится у костра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_milaya_kartoshka_2.zip | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО « Малышевская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»
«ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА!»
Подготовила и провела
педагог- организатор
Стырова Г.Г.
2015 ГОД
Название работы: развлекательно- познавательное мероприятие у костра.
Тема: « Здравствуй, милая картошка!»
Краткое описание: мероприятие посвящено окончанию работ на школьном огороде – уборке картофеля. К этому моменту была проведена большая подготовительная работа. Учащиеся самостоятельно находили пословицы, поговорки, загадки о картошке, изучили историю появления ее на Руси. На данные темы выпущены брошюрки. У костра учащиеся пели песни, частушки, участвовали в конкурсах и соревнованиях, играли в русские народные игры, и, конечно же, ели печеную картошку.
Цель: создание условий для развития и реализации творческого потенциала воспитанников.
Задачи: 1. развивать познавательную активность, творческое воображение, устную речь;
обобщать активный словарный запас.
2. развивать способности в поисковой деятельности, планирование этапов своей работы,
3. коррекция и развитие непроизвольного внимания, быстроты реакции через ответы на вопросы викторины
4. коррекция и развитие мыслительной деятельности ( операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей при работе с текстом во время подготовки к мероприятию )
5.коррегировать слуховое и зрительное восприятие в процессе просмотра номеров художественной самодеятельности.
6. воспитание любознательности, трудолюбия, уважения к народным традициям.
Форма проведения: конкурсы, выступления.
Место проведения: площадка на хозяйственном дворе с подготовленным местом для разведения костра.
Литература: 1. Последний звонок. Газета для организаторов внеклассной работы.
2 Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий.
3. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.
Методический и практический журнал.
4. Устное народное творчество. Загадки. Пословицы и поговорки.
Предварительная работа: занятие в библиотеке - чтение истории появления картофеля на Руси, с воспитателями составление брошюр с пословицами, поговорками, загадками о картофеле, с учителем трудового обучения заготовка дров для костра, подготовка места для костра, конкурс на лучшее блюдо из картошки, заучивание стихов, песен, частушек, подготовка костюмов для сценки, изготовление красочного объявления-приглашения на праздник.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья! О чем мы с вами будем говорить у костра . вы узнаете, если отгадаете эту загадку.
Неказиста, шишковата, а придет на стол она
Скажут весело ребята: « Ну рассыпчата, вкусна!»
Правильно, это картошка. Гости званные и желанные
Люди старые и молодые!
Женатые и холостые!
Милости просим
На картофельные посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем!
Сегодня мы вспомним откуда к нам в Россию пришел этот овощ, споем песни, частушки о картошке и . конечно же, отведаем печеной картошки.
Для начала проведем небольшую викторину « Что ты знаешь о картошке?»
- Где родина картофеля? (Перу и Чили )
- Когда и кем завезен картофель в Россию? ( в начале XVII века Петром I )
- Сколько существует способов размножения картофеля? (3 способа)
- Как называется насекомое - вредитель , поедающий ботву? (колорадский жук )
- Съедобны ли ягоды картофеля? (ядовиты)
Молодцы, ребята. Правильно ответили на все вопросы. Ну. а сейчас давайте послушаем в исполнении ребят 8 класса песню
« ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА!»
Ведущий. Мы узнали. что картофель в Россию был завезен Петром I . Путешествуя по Голландии, он прислал в Петербург мешок картошки с наказом: « Приглашать население заниматься разведением картофеля». Давайте посмотрим небольшую сценку, которую приготовили ребята 9 класса.
( горожанин, горожанка, поп, расталкивая их, идет офицер, а за ним солдат с мешком картофеля)
Офицер.
Дорогу, дорогу!
Поп.
Что, сын мой , несете?
Офицер.
Графу Шереметьеву из Голландии царь Петр прислал мешок картофеля, чтобы разводить его в России.
Горожанка.
Не откажите посмотреть, солдатики, что за диковина этот картофель?
Солдат.
Посмотреть можно. На , бери.
Горожанка.
Круглый. как яблоко, хотя, говорят, он в земле растет
Поп.
Потому в земле растет, что не простое это яблоко, а чертово! Запрещенный плод, запрещенный! А будете сажать - будете черта веселить! Богом проклятое, в землю загнанное.
( бросает картошку на землю, все пятятся назад и уходят )
Ведущий.
В 1842 году после указа Николая I об обязательной посадке картофеля начались народные волнения. Картофель разводили очень неохотно из-за суеверного страха перед ним. Но постепенно картофель стал вторым хлебом.
Ну. а теперь. кто больше знает пословиц и поговорок о картофеле.
Проголодаешься - картофель посадить догадаешься.
На Руси без картошки, что гулянье без гармошки
Картошка не родилась, значит много ты ленилась
Ешь картофель - будешь сыт, старый дед мой говорит.
В день посадки картофеля мешки не штопают.
Картофель хлебу подспорье.
Ведущий.
Вот видите. ребята, какое огромное значение в нашей жизни имеет картофель.
Пока наш костер еще горит. и картошка не испеклась, давайте поиграем. Начинаем картофельные аттракционы.
- Танец с картошкой. ( 2 участника, зажимая между лбами картофелину, под мелодию исполняют любые танцевальные движения. Участвуют несколько пар, выигрывает та пара, которая дольше протанцует.)
- Всех участников делим на две команды. Каждая команда загадывает загадку другой команде.)
- Чья команда быстрее соберет картошку в ведерко.
Ведущий.
Поиграли, пора отдохнуть. Занимайте свои места. А у костра звучат в исполнении ребят 7 и 8 класса частушки.
ЧАСТУШКИ.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно
Пропоем вам про картошку
Очень замечательно.
Обожаю я картошку
Просто объеденье
Целый день ее я ела
Вот так наважденье.
Ах, картошечка-краса!
Не нужна мне колбаса.
Не хочу сосиску.
Дай картошки миску.
Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку,
А картошку не нашел.
Мы картошку убирали.
Я без дела не сижу
Папа роет, мама носит,
Ну, а я руковожу.
Перед вами сейчас
Пели мы частушки.
Очень просим извинить
Коль устали ушки.
Ведущий .
Много сегодня мы говорили о картофеле. Пора подводить итог.
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей. Клубни вытянешь на свет –
Вот и завтрак, и бед.
Он и в мундире хорош, и раздетый,
А ляжет в золу - вкусней его нету.
В нем очень много витаминов,
Минералов и крахмал.
Он ценный, вкусный и полезный.
Его любит стар и мал.
Наш картофель готов. Пора доставать его из золы.
Угощайтесь, ребята!
Анализ мероприятия.
Основной замысел мероприятия заключался в том, чтобы воспитанники смогли реализовать свой творческий потенциал. Удачно было подобрано содержание материала, формы и способы взаимодействия. Проведенное мероприятие полностью было направлено на становление и проявление индивидуальности учащихся, развитие их творческих способностей . Достигнуты определенные успехи в формировании личности школьников. У детей появляется интерес к культуре своего народа, желание принимать активное участие в народных праздниках, делиться впечатлениями об этом.
Дети узнали много пословиц, поговорок, загадок. Коллективное участие в играх способствовало сплочению детского коллектива. Снижается уровень психического напряжения, повышаются возможности саморегуляции поведения. Проведение таких мероприятий помогает вырастить доброго, общительного и коммуникативного человека, хорошего гражданина и хорошего семьянина в будущем. Уже тут закладывается база для развития личностных качеств воспитанников. Готовясь к празднику, дети усвоили, что праздник - это день веселья и труда. Таким образом, воспитанники получают необходимые трудовые навыки. В этом заключаются достоинства мероприятия. Дети получили огромный заряд бодрости, веселья, положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здравствуй, сердцу милый край!»
Конспект урока в 6 классе по творчеству Николая Поснова...
Методическая разработка массового мероприятия "Здравствуй, милая картошка!"
Цель данной разработки - в игровой форме проверить имеющиеся и расширить новые знания детей о картофеле. Содержит познавательную информацию и занимательную конкурсную программу....
Классный час "Здравствуй, милая картошка"
Данный классный час проводится осенью, когда собирается урожай. В целях ознакомления всем хорошо знакомого овоща, без кот орого не обходится почти ни одно блюдо, проводится это мероприятие. Дети...
Здравствуй, милая картошка
Внеклассное развлекательно-познавательное мероприятие, проводимое в рамках недели биологии для обучающихся 9-12 лет...
Мастер – класс «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»
Научить детей детского сада танцевать массовые коммуникативные танцы на празднике, создать праздничноенастроение, вызвать интерес к продолжению сотрудничества....
«Ах, картошка, картошка».
О картошке и в шутку и в серьёз. Цель: эмоциональная разгрузка детей, выявление и уточнение представлений учащихся о появлении картофеля в России, значения для людей, воспитание организаторов, ра...
«Живи и здравствуй, милый город, Частица Родины моей»
Краеведение – одно из эффективных средств патриотического и нравственного воспитания, так как учебно-познавательные и воспитательные задачи органично соединяются. Оживляет работу элемент поиска, иссле...