Семейный капустник "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"
методическая разработка (6 класс) по теме

Силкина Светлана Михайловна

Задачи собрания:

1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,

семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.

2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

города Каменска-Шахтинского Ростовской области

СЕМЕЙНЫЙ КАПУСТНИК

«А мамины глаза всегда глядят

с волнением за нами»

                                             Подготовила и провела

                                             учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 6-б класса

Донцова С.М.

                                   

                                         

Ноябрь 2016г.

Задачи собрания:

1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,

семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.

2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Форма проведения собрания: семейный капустник.

 

Подготовительная работа к собранию.

1.Подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся.

2.Подготовка концерта.

3.Разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику – улыбки, мамины фотографии.

4. Анкеты-оды.

Для конкурсов:

  1. Зеркало.
  2. Два портфеля, школьные принадлежности.
  3. 2 шапки, 2 пальто, 2 шарфа.
  4. Фантики от конфет разных видов по 8-10 штук.

                           Сценарий капустника.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Образ женщины-матери воспет поэтами и прозаиками, художниками и композиторами. Но нет в нашем великом языке слов, которые смогли бы в полной мере воздать хвалу нашим матерям, как нет ничего более дорогого в мире и святого для каждого человека, чем Мать, давшая жизнь своему ребенку и привившая ему все хорошее.

 Первое слово, которое мы произносим, - МАМА. А когда мы слышим о безграничной и всепрощающей любви, мы понимаем – прежде всего, это любовь матери к ее ребенку. Потому что наши матери любят нас уже только за то, что мы есть, и принимают нас такими, какие мы есть, ничего не требуя взамен.

Быть Матерью – великое счастье, а материнский труд настолько важен, что можно считать его главным на земле.

На сцену выходят ведущие.

Девочка-ведущая. Она смотрит в зеркало и говорит:

                                  Свет мой, зеркальце, скажи

                                  Да всю правду доложи:

                                  Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Мальчик-ведущий:

                                  И ей зеркальце в ответ:

                                  Все девицы так прекрасны,

                                  В том, конечно, спору нет!

                                  Только есть такое слово,

                                  Что дороже дорогого!

                                  В этом слове – первый крик,

                                  Радость солнечной улыбки,

                                  В этом слове – счастья миг

                                  Дорогой и очень близкий!

Вместе:

                                 Это слово – мама!

Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом                    

                  выйти замуж.

Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть          

             конфеты и получать подарки?

Девочка: А разве может быть по-другому?

Мальчик: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры

(статистику называют ученики по очереди.)

-   В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных  

    часов;

-   Мамы , которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни

    более 500 видов самых разнообразных блюд;

-   А ещё они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь  

    бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус;

-   Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для Земного

    шара;

-   Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;

-   Радуются и огорчаются;

-   Чаще всего из-за нас, детей;

-   А ещё мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно

     назвать океаном грусти.

Все вместе: А ещё – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

(Музыка Шаинского В. слова Непомнящей Д. «Песенка Мамонтенка»)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Мама» -  это слово почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском. 

По-русски – мама, 

По-грузински – нана, 

А по-аварски ласково – баба. 

Из тысяч слов земли и океана 

У этого – особая судьба.

Когда-то, в школьные годы, нам задавали писать сочинения «За что я люблю свою маму». И мы, немного смущаясь и преодолевая неловкость, наделяли своих мам известными нам добродетелями: умная, добрая, веселая, трудолюбивая. 

Теперь сочинений «За что мы любим…» в школе не пишут. И, действительно, сам по себе этот вопрос, по меньшей мере, странен. Разве любят за что-то? Просто любят и всё. 

Мальчик: А какие они, наши мамы? Какими они были в детстве?

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ МАМ

Девочка: Что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них    

                   есть интересы в жизни, кроме того, что они очень любят нас?

 (Под музыку зачитываются анкеты-оды ребят мамам. Мамы встают, если они узнали в этих рассказах себя.)        

Мальчик-ведущий. Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам. На сцене – театр пародий «Светлячок». Вот что «высветили» наши артисты.

(Ребята разыгрывают сценки)

Пародия первая. Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.

Пародия вторая. Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит…

Пародия третья. Мама возвращается с родительского собрания. Ей бы поспешить, но уже не хочется…

Пародия четвёртая. Мама отдыхает. Она готовит, стирает, гладит и т.д.

Мальчик-ведущий. Видимо, наша камера записала всё правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел… а как ведём себя мы, их дети?

Мальчик:

Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я,

Нет доверья между нами,

Нет доверия.

Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины упрёки:

Я её родное чадо,

Про меня всё знать ей надо-

Почему неоткровенен?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Зря надеется!

Откровенничать не стану!

Не младенец я!

И нарочно я туману

Напускаю,

Нынче маму

До души не допускаю.

Я проснулся одинокий,

Мысли грустные,

С горя выучил уроки,

Даже устные.

Девочка

- Мне не хватает теплоты,-

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

- Мёрзнешь ты и в летние денёчки?

- Нет, ты меня не поняла, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - Всё поняла! –

И тащит одеяло.

Ведущий: А понимаем ли мы друг друга?

Игра «Пойми без слов»

В игре участвуют мама и ребёнок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребёнок должен её объяснить. Затем – наоборот.

Мальчик-ведущий: Молодцы. Вы неплохо знаете друг друга, хорошо понимаете своих детей, порой играете в детские игры и, к счастью, не разучились мечтать. А это значит, что пришла пора нам повеселиться.

«Самый ласковый»

- Каких только ласковых прозвищ не придумываем мы любимым людям. Какими только

иенами не называем их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои

чувства, свою любовь и нежность.

Я назову тебя звездочкой,

                                                        Только ты ярче гори.

                                                        Я назову тебя милою,

                                                        Только ты крепче люби.

Кто больше назовет ласковых слов своей маме.

Конкурс для мам: «Собираемся в школу».

Одеть ребенка в школу (шапка, шарф, пальто), Собрать портфель. Кто быстрее?

«Парикмахеры».

Заплести косичку. Кто быстрее?

«Уберем квартиру к празднику».

Перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбрасываются фантики от конфет разных видов. Каждый участник должен собрать только свои фантики (Фантиков должно быть равное количество 8-10 штук).

Мальчик: Как нам хочется, родные,

                   Чтоб улыбались вы всегда.

Девочка:  Чтоб стороной вас обходила

                   Всякая беда.

Мальчик: Пусть глаза ваши лучатся

                   Только добрым светом!

Девочка: И любовью ваших деток

                  Будет жизнь согрета!

(на мотив песни «Мы желаем счастья вам» исполняется посвящение мамам)

Ребята вручают сувениры своим мамам, приглашают на чай.

Список литературы:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В.На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

5. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

7. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

8. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.

9. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.

10. Журналы «Чем развлечь гостей»  - Курган, 2006.


1.Ф.И.О. мамы (бабушки)__________________________________________

2.Чем любит заниматься в свободное время__________________________

__________________________________________________________________

3.Любимое платье (костюм)_________________________________________

4.Что больше всего любит готовить__________________________________

5.Любимое блюдо мамы (бабушки)___________________________________

6.Как любит отдыхать______________________________________________

7.Заветная мечта мамы (бабушки)___________________________________

8.Любимая песня___________________________________________________

9.Любимый певец___________________________________________________

10.Любимый фильм_________________________________________________

11.Любимая телепередача___________________________________________

12.Любимые цветы__________________________________________________

13.Дома мы маму (бабушку) называем так…__________________________

___________________________________________________________________

14. Ода маме:_______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

1.Ф.И.О. мамы (бабушки)__________________________________________

2.Чем любит заниматься в свободное время__________________________

__________________________________________________________________

3.Любимое платье (костюм)_________________________________________

4.Что больше всего любит готовить__________________________________

5.Любимое блюдо мамы (бабушки)___________________________________

6.Как любит отдыхать______________________________________________

7.Заветная мечта мамы (бабушки)___________________________________

8.Любимая песня___________________________________________________

9.Любимый певец___________________________________________________

10.Любимый фильм_________________________________________________

11.Любимая телепередача___________________________________________

12.Любимые цветы__________________________________________________

13.Дома мы маму (бабушку) называем так…__________________________

___________________________________________________________________

14. Ода маме:_______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________


  1. Пожалуйста, помой посуду.

  1. Спой для меня песенку.

  1. Пропылесось в комнате.

  1. Давай потанцуем.

  1. Поцелуй меня.

  1. Чисть зубы и ложись спать.

  1. Ты выучил(а) уроки?

  1. Обед готов, мой руки, пойдём кушать.

  1. Пожалуйста, погладь бельё.

  1. Сынок (доченька), помой полы.

  1. Вынеси мусор.

  1. У меня для тебя сюрприз!

  1. Ты не заболел(а)?

  1. Я тебя люблю.

  1. Пойдём смотреть интересный фильм.

  1. Давай жить дружно.

  1. Покатаемся на велосипедах?

  1. Сегодня мы идём в цирк.

  1. У меня болит зуб.

  1. Будем делать зарядку. Повторяй за мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами.

Семейный капустник, сценарий которого можно использовать на день матери или 8 марта.Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"

Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоц...

Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)

Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта, для учащихся 5 классов «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»

Внеклассное мепроприятие, посвященное празднованию 8 марта, представляет собой развлекательную программу. Использованы стихи и песни известных авторов....

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами!"

Данный сценарий позволяет каждому ребенку раскрыть свои творческие способности , показать свою индивидуальность и неповторимость....

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «А МАМИНЫ ГЛАЗА ВСЕГДА СЛЕДЯТ ЗА НАМИ…», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ

Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме....