Семейный капустник "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"
методическая разработка (6 класс) по теме
Задачи собрания:
1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,
семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
города Каменска-Шахтинского Ростовской области
СЕМЕЙНЫЙ КАПУСТНИК
«А мамины глаза всегда глядят
с волнением за нами»
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 6-б класса
Донцова С.М.
Ноябрь 2016г.
Задачи собрания:
1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,
семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Форма проведения собрания: семейный капустник.
Подготовительная работа к собранию.
1.Подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся.
2.Подготовка концерта.
3.Разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику – улыбки, мамины фотографии.
4. Анкеты-оды.
Для конкурсов:
- Зеркало.
- Два портфеля, школьные принадлежности.
- 2 шапки, 2 пальто, 2 шарфа.
- Фантики от конфет разных видов по 8-10 штук.
Сценарий капустника.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Образ женщины-матери воспет поэтами и прозаиками, художниками и композиторами. Но нет в нашем великом языке слов, которые смогли бы в полной мере воздать хвалу нашим матерям, как нет ничего более дорогого в мире и святого для каждого человека, чем Мать, давшая жизнь своему ребенку и привившая ему все хорошее.
Первое слово, которое мы произносим, - МАМА. А когда мы слышим о безграничной и всепрощающей любви, мы понимаем – прежде всего, это любовь матери к ее ребенку. Потому что наши матери любят нас уже только за то, что мы есть, и принимают нас такими, какие мы есть, ничего не требуя взамен.
Быть Матерью – великое счастье, а материнский труд настолько важен, что можно считать его главным на земле.
На сцену выходят ведущие.
Девочка-ведущая. Она смотрит в зеркало и говорит:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Мальчик-ведущий:
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Вместе:
Это слово – мама!
Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом
выйти замуж.
Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть
конфеты и получать подарки?
Девочка: А разве может быть по-другому?
Мальчик: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры
(статистику называют ученики по очереди.)
- В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных
часов;
- Мамы , которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни
более 500 видов самых разнообразных блюд;
- А ещё они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь
бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус;
- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для Земного
шара;
- Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;
- Радуются и огорчаются;
- Чаще всего из-за нас, детей;
- А ещё мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно
назвать океаном грусти.
Все вместе: А ещё – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
(Музыка Шаинского В. слова Непомнящей Д. «Песенка Мамонтенка»)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Мама» - это слово почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском.
По-русски – мама,
По-грузински – нана,
А по-аварски ласково – баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.
Когда-то, в школьные годы, нам задавали писать сочинения «За что я люблю свою маму». И мы, немного смущаясь и преодолевая неловкость, наделяли своих мам известными нам добродетелями: умная, добрая, веселая, трудолюбивая.
Теперь сочинений «За что мы любим…» в школе не пишут. И, действительно, сам по себе этот вопрос, по меньшей мере, странен. Разве любят за что-то? Просто любят и всё.
Мальчик: А какие они, наши мамы? Какими они были в детстве?
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ МАМ
Девочка: Что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них
есть интересы в жизни, кроме того, что они очень любят нас?
(Под музыку зачитываются анкеты-оды ребят мамам. Мамы встают, если они узнали в этих рассказах себя.)
Мальчик-ведущий. Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам. На сцене – театр пародий «Светлячок». Вот что «высветили» наши артисты.
(Ребята разыгрывают сценки)
Пародия первая. Мама собирается на работу. Она, как всегда, опаздывает.
Пародия вторая. Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит…
Пародия третья. Мама возвращается с родительского собрания. Ей бы поспешить, но уже не хочется…
Пародия четвёртая. Мама отдыхает. Она готовит, стирает, гладит и т.д.
Мальчик-ведущий. Видимо, наша камера записала всё правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел… а как ведём себя мы, их дети?
Мальчик:
Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверия.
Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упрёки:
Я её родное чадо,
Про меня всё знать ей надо-
Почему неоткровенен?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму
До души не допускаю.
Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки,
Даже устные.
Девочка
- Мне не хватает теплоты,-
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
- Мёрзнешь ты и в летние денёчки?
- Нет, ты меня не поняла, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Всё поняла! –
И тащит одеяло.
Ведущий: А понимаем ли мы друг друга?
Игра «Пойми без слов»
В игре участвуют мама и ребёнок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребёнок должен её объяснить. Затем – наоборот.
Мальчик-ведущий: Молодцы. Вы неплохо знаете друг друга, хорошо понимаете своих детей, порой играете в детские игры и, к счастью, не разучились мечтать. А это значит, что пришла пора нам повеселиться.
«Самый ласковый»
- Каких только ласковых прозвищ не придумываем мы любимым людям. Какими только
иенами не называем их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои
чувства, свою любовь и нежность.
Я назову тебя звездочкой,
Только ты ярче гори.
Я назову тебя милою,
Только ты крепче люби.
Кто больше назовет ласковых слов своей маме.
Конкурс для мам: «Собираемся в школу».
Одеть ребенка в школу (шапка, шарф, пальто), Собрать портфель. Кто быстрее?
«Парикмахеры».
Заплести косичку. Кто быстрее?
«Уберем квартиру к празднику».
Перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбрасываются фантики от конфет разных видов. Каждый участник должен собрать только свои фантики (Фантиков должно быть равное количество 8-10 штук).
Мальчик: Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Девочка: Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
Мальчик: Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
Девочка: И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!
(на мотив песни «Мы желаем счастья вам» исполняется посвящение мамам)
Ребята вручают сувениры своим мамам, приглашают на чай.
Список литературы:
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
3. Зайцева О.В.На досуге. – Ярославль, 1997.
4. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
5. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
7. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
8. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
9. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
10. Журналы «Чем развлечь гостей» - Курган, 2006.
1.Ф.И.О. мамы (бабушки)__________________________________________
2.Чем любит заниматься в свободное время__________________________
__________________________________________________________________
3.Любимое платье (костюм)_________________________________________
4.Что больше всего любит готовить__________________________________
5.Любимое блюдо мамы (бабушки)___________________________________
6.Как любит отдыхать______________________________________________
7.Заветная мечта мамы (бабушки)___________________________________
8.Любимая песня___________________________________________________
9.Любимый певец___________________________________________________
10.Любимый фильм_________________________________________________
11.Любимая телепередача___________________________________________
12.Любимые цветы__________________________________________________
13.Дома мы маму (бабушку) называем так…__________________________
___________________________________________________________________
14. Ода маме:_______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
1.Ф.И.О. мамы (бабушки)__________________________________________
2.Чем любит заниматься в свободное время__________________________
__________________________________________________________________
3.Любимое платье (костюм)_________________________________________
4.Что больше всего любит готовить__________________________________
5.Любимое блюдо мамы (бабушки)___________________________________
6.Как любит отдыхать______________________________________________
7.Заветная мечта мамы (бабушки)___________________________________
8.Любимая песня___________________________________________________
9.Любимый певец___________________________________________________
10.Любимый фильм_________________________________________________
11.Любимая телепередача___________________________________________
12.Любимые цветы__________________________________________________
13.Дома мы маму (бабушку) называем так…__________________________
___________________________________________________________________
14. Ода маме:_______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Пожалуйста, помой посуду.
- Спой для меня песенку.
- Пропылесось в комнате.
- Давай потанцуем.
- Поцелуй меня.
- Чисть зубы и ложись спать.
- Ты выучил(а) уроки?
- Обед готов, мой руки, пойдём кушать.
- Пожалуйста, погладь бельё.
- Сынок (доченька), помой полы.
- Вынеси мусор.
- У меня для тебя сюрприз!
- Ты не заболел(а)?
- Я тебя люблю.
- Пойдём смотреть интересный фильм.
- Давай жить дружно.
- Покатаемся на велосипедах?
- Сегодня мы идём в цирк.
- У меня болит зуб.
- Будем делать зарядку. Повторяй за мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами.
Семейный капустник, сценарий которого можно использовать на день матери или 8 марта.Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"
Задачи: формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоц...
Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)
Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта, для учащихся 5 классов «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»
Внеклассное мепроприятие, посвященное празднованию 8 марта, представляет собой развлекательную программу. Использованы стихи и песни известных авторов....
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами!"
Данный сценарий позволяет каждому ребенку раскрыть свои творческие способности , показать свою индивидуальность и неповторимость....
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «А МАМИНЫ ГЛАЗА ВСЕГДА СЛЕДЯТ ЗА НАМИ…», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ
Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме....
Классный час "А мамины глаза всегда следят с волнением за нами"
Разработка классного часа к 8 Марта...