Статья "Социальное проектирование"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Путинцева Инна Витальевна

Данная статья посвящена реализации социально-значимой деятельности в МБОУ СОШ № 47 в  2015-2016 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_sots_proek.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания,  всякое же знание действует воспитательно»  (Л.Н.Толстой).

В настоящее время  мы можем наблюдать стремительные изменения во  всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Современный мир диктует свои требования к уровню подготовки будущих граждан нашей страны. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, умеющие самостоятельно принимать решения, воплощать идеи, развивать социальные инициативы. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Наиболее эффективным способом развития этих качеств является такая социальная технология как проектная деятельность.

В широком смысле,  социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения.  Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эта технология формирует в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей.

     Участие в проектах, социальной направленности,  помогает подрастающему поколению в профессиональном самоопределении, так как это прямой путь к самостоятельной жизни, всегда есть возможность само реализоваться, попробовать проявить себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути, реализуя свои идеи в решении социальных проблем.

В 2012 учебном  году  МБОУ СОШ №47 стала площадкой по внедрению модели воспитания социальной активности школьников через вовлечение их в социально-значимую проектную деятельность. За 2014-2015 учебный год учащимися и педагогами МБОУ СОШ № 47 были реализованы 22 социальных проекта, которые можно разделить по следующим направлениям:

  • помощь  младшим школьникам, дошкольникам, сиротам и детям с ограниченными возможностями;
  •  поддержка и оказание помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям;
  •  оказание помощи бездомным животным;
  •  приобщение школьников к здоровому образу жизни;
  •  пропаганда  волонтерской деятельности.

В новом учебном году учащиеся и педагоги МБОУ СОШ №47 планируют продолжить социально - значимую деятельность по вышеперечисленным  направлениям, реализуемую через социальные проекты.  Помогать бездомным животным в этом году будут учащиеся 6 «А» и 7 «Д», ветеранам ВОВ и пожилым людям – 5 «Б» и 11 «А», сиротам и  детям с ограниченными возможностями – 6 «В», 6»Г», 7»В», 10»Б», 10 «В», заниматься волонтерской деятельностью – 8 «Г» класс.

В 2015-2016 учебном году появились социальные проекты по новым направлениям. Так, например, учащиеся 6 «Б», 7»А», 9 «А» классов проведут работу по охране природы,  учащиеся 5 «В» и 7 «Б» помогут школьникам в их правовом просвещении, ученики 9 «Г» класса занимаются оформлением электронной доски почета на сайте школы,  а  учащиеся 10 «А» класса окажут психологическую помощь учителям – ветеранам.

Руководитель МО классных руководителей

Учитель английского языка

Путинцева И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» курса "Основы проектирования" в 10 классе

Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» разработан в рамках курса «Основы проектирования» в 10 классе, является первым уроком темы «Источники информации и способы работы с ними», направ...

Творческое проектирование. Экологическое и экономическое проектирование.

Презентация является сопровождает пояснение учителя, позволяет наглядно ознакомить с некоторыми разделами творческого проекта....

Занятие по дисциплине Основы проектирования БД на тему "Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области"

Тема занятия: Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области. Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям).Тип занятия: применение знаний и уме...

Педагогическое проектирование образовательных ресурсов. Проектирование учебника китайского языка

В настоящее время идет процесс понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...