Методическая разработка спортивного часа в группе продлённого дня "Путешествие по лесу"
план-конспект на тему

Тюфтина Надежда Михайловна
Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

Стимулирование интереса к занятиям физической культурой;

Воспитание чувства взаимопомощи  и умения работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_chas.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ ЧАС

ТЕМА «Путешествие по лесу»

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

·        Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

·        Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

·        Стимулирование интереса к занятиям физической культурой;

·        Воспитание чувства взаимопомощи  и умения работать в коллективе;

1 Часть.

Класс выходит под музыку в зал.

- «Группа, равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, ребята!»

- Здрасть.

- По порядку номеров рассчитайсь.

- Вольно

- Ребята, сегодня у нас с вами спортивный час необычный. Мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы попасть в лес, нам надо пройти по проезжей части дороги. Давайте вспомним ПДД, поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

           

Если кто-нибудь нарушил тишину, перепутал сигналы, значит, он не знает правил дорожного движения и приседает.

Если свет зажегся «красный»

 значит двигаться... (опасно) – дети стоят неподвижно, подняв правую руку.

Свет «зеленый» говорит:

 проходите, путь …(открыт) – дети маршируют на месте.

«Желтый» свет … (предупрежденье)

– дети хлопают в ладоши.- Жди сигнала для движенья.

- «Молодцы! Соблюдая ПДД мы подошли к лесу»

- Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем, друг за дружкою идем.

- Дружно на берег крутой заберемся мы гурьбой, перешли на четвереньках и пустились по скамейке (дети подходят к гимнастической скамейке и по ней идут на четвереньках).

- По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем. Не ужель здесь поворот? Нет, пройдем речушку в брод (дети снова идут по залу. Затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра).

-Посмотри-ка, погляди-ка! Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай» (дети продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя сбор ягод, переходя на ходьбу в полуприсяде).

- Вот предстал овраг преградой, перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим (ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны).

- Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись. На бревно взошли – вот и перешли (ребята друг за другом идут на носках по гимнаст. скамейке).

- 

- Мы зашли в чащу леса.

Кого мы можем здесь встретить?(волка, медведя).

Чтоб медведь не рассердился – поиграем с ним.

Игра: «У медведя во бору»

На одном конце площадки чертится линия «дома». На противоположном конце – круг диаметром 1 м – «берлога» медведя. Играющие располагаются за линией «дома». Дети идут к «берлоге», изображая сбор ягод и грибов, говоря:  

У медведя во бору

        Грибы, ягоды беру

        А медведь сидит

        И на нас рычит.

Медведь спрашивает:

        -Кто в лесу гуляет?

        -Кто мне спать мешает?

        -Кто это поет?

        -Спать мне не дает?

(«не дает» - сигнал: дети убегают от медведя в свой дом, медведь старается кого-нибудь запятнать. Пойманных детей медведь отводит в свою берлогу, и игра начинается снова. Когда поймано 3- 4играющих, выбирают нового медведя и игра повторяется).

- Все опасности миновали, мы вышли на полянку. На ней мы поиграем. Проведем веселые эстафеты. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.

- Группа, равняйсь! Смирно. На 1-2 рассчитайсь. 1-е номера 3 шага вперед. Налево. Занимаем места для эстафет.

- Ребята, прежде чем начать «Весёлые соревнования» предлагаю вам вспомнить правила, которыми мы руководствуемся  во время спортивных состязаний.

-  Ну вот, все  формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать!        

2 Основная часть.  

1.        Эстафета  «Волк».

– Всем известно – волка ноги кормят. А если бы у нас были сапоги– скороходы, он бы нас не догнал. ( Участники каждой команды по очереди надевают калоши, проходят дистанцию и передают их следующему).

2. Эстафета «Лягушки».

- Каждый из нас встречал лягушек и сейчас мы покажем, как они могут передвигаться.  (Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки,  руками отталкиваясь от пола.  При каждом прыжке нужно квакать).

3. Эстафета «Медведи».

- Медведи - мохнатые тяжеловесы среди хищников, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. (Бег с двумя баскетбольными мячами в руках).

 4. Эстафета «Сороконожки».

- Ребята, а вы знаете, почему гусеницу – сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, на отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?).

5. Эстафета «Хитрая лиса».

- Бег до цели с мешком на плече

3 Заключительная часть

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальное объятие». Которая, позволит вам вновь ощутить себя одним дружным коллективом. И пусть борьба между вами происходит только во время состязаний, а в остальное время помогайте друг другу, поддерживайте и будьте дружными.

Игра «Музыкальное объятие».

- Дети двигаются, прыгают под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры  создаются всё большие и большие круги, пока все дети не объединяться в одном музыкальном объятии.

- Ребята, поблагодарим друг друга, скажем доброе слово соседу. ( Дети произносят друг другу слова благодарности).

- Ребята, а я в свою очередь, хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться, и ни когда не унывать!

Построение. Итоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"

Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных    на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".

Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....

Методическая разработка спортивного праздника "Моя спортивная семья"

  Работа содержит сценарий спортивного праздника, предназначенного для детей младшего школьного возраста...

Методическая разработка клубного часа в группе продлённого дня: «Голубь мира», приуроченного к празднованию 70-летия Великой Победы советсткого народа в ВОВ

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.Задачи:Социально - коммуникативное развитие1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земл...

Как спортивный час в группе продлённого дня способствует укреплению здоровья и физическому развитию учащихся.

Спорт-это здоровье.А здоровье и счастье-спорт-это здоровье.А здоровье и счастье- это то что,необходима каждому человеку.Трудно представить человека счастливым,если он болен."Здоровым будешь - все добу...

« Спортивный час в группе продлённого дня» , особенности и положительные результаты.

В данном материале представлены особенности проведения спортивного часа в группе продленногодня....