Методическая разработка спортивного часа в группе продлённого дня "Путешествие по лесу"
план-конспект на тему
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.
Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
Стимулирование интереса к занятиям физической культурой;
Воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_chas.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЙ ЧАС
ТЕМА «Путешествие по лесу»
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
· Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.
· Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
· Стимулирование интереса к занятиям физической культурой;
· Воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе;
1 Часть.
Класс выходит под музыку в зал.
- «Группа, равняйсь! Смирно!
Здравствуйте, ребята!»
- Здрасть.
- По порядку номеров рассчитайсь.
- Вольно
- Ребята, сегодня у нас с вами спортивный час необычный. Мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы попасть в лес, нам надо пройти по проезжей части дороги. Давайте вспомним ПДД, поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Если кто-нибудь нарушил тишину, перепутал сигналы, значит, он не знает правил дорожного движения и приседает.
Если свет зажегся «красный»
значит двигаться... (опасно) – дети стоят неподвижно, подняв правую руку.
Свет «зеленый» говорит:
проходите, путь …(открыт) – дети маршируют на месте.
«Желтый» свет … (предупрежденье)
– дети хлопают в ладоши.- Жди сигнала для движенья.
- «Молодцы! Соблюдая ПДД мы подошли к лесу»
- Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем, друг за дружкою идем.
- Дружно на берег крутой заберемся мы гурьбой, перешли на четвереньках и пустились по скамейке (дети подходят к гимнастической скамейке и по ней идут на четвереньках).
- По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем. Не ужель здесь поворот? Нет, пройдем речушку в брод (дети снова идут по залу. Затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра).
-Посмотри-ка, погляди-ка! Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай» (дети продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя сбор ягод, переходя на ходьбу в полуприсяде).
- Вот предстал овраг преградой, перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим (ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны).
- Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись. На бревно взошли – вот и перешли (ребята друг за другом идут на носках по гимнаст. скамейке).
-
- Мы зашли в чащу леса.
Кого мы можем здесь встретить?(волка, медведя).
Чтоб медведь не рассердился – поиграем с ним.
Игра: «У медведя во бору»
На одном конце площадки чертится линия «дома». На противоположном конце – круг диаметром 1 м – «берлога» медведя. Играющие располагаются за линией «дома». Дети идут к «берлоге», изображая сбор ягод и грибов, говоря:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь спрашивает:
-Кто в лесу гуляет?
-Кто мне спать мешает?
-Кто это поет?
-Спать мне не дает?
(«не дает» - сигнал: дети убегают от медведя в свой дом, медведь старается кого-нибудь запятнать. Пойманных детей медведь отводит в свою берлогу, и игра начинается снова. Когда поймано 3- 4играющих, выбирают нового медведя и игра повторяется).
- Все опасности миновали, мы вышли на полянку. На ней мы поиграем. Проведем веселые эстафеты. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.
- Группа, равняйсь! Смирно. На 1-2 рассчитайсь. 1-е номера 3 шага вперед. Налево. Занимаем места для эстафет.
- Ребята, прежде чем начать «Весёлые соревнования» предлагаю вам вспомнить правила, которыми мы руководствуемся во время спортивных состязаний.
- Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать!
2 Основная часть.
1. Эстафета «Волк».
– Всем известно – волка ноги кормят. А если бы у нас были сапоги– скороходы, он бы нас не догнал. ( Участники каждой команды по очереди надевают калоши, проходят дистанцию и передают их следующему).
2. Эстафета «Лягушки».
- Каждый из нас встречал лягушек и сейчас мы покажем, как они могут передвигаться. (Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать).
3. Эстафета «Медведи».
- Медведи - мохнатые тяжеловесы среди хищников, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. (Бег с двумя баскетбольными мячами в руках).
4. Эстафета «Сороконожки».
- Ребята, а вы знаете, почему гусеницу – сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, на отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?).
5. Эстафета «Хитрая лиса».
- Бег до цели с мешком на плече
3 Заключительная часть
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальное объятие». Которая, позволит вам вновь ощутить себя одним дружным коллективом. И пусть борьба между вами происходит только во время состязаний, а в остальное время помогайте друг другу, поддерживайте и будьте дружными.
Игра «Музыкальное объятие».
- Дети двигаются, прыгают под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются всё большие и большие круги, пока все дети не объединяться в одном музыкальном объятии.
- Ребята, поблагодарим друг друга, скажем доброе слово соседу. ( Дети произносят друг другу слова благодарности).
- Ребята, а я в свою очередь, хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться, и ни когда не унывать!
Построение. Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"
Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...
Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".
Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....
Методическая разработка спортивного праздника "Моя спортивная семья"
Работа содержит сценарий спортивного праздника, предназначенного для детей младшего школьного возраста...
Методическая разработка клубного часа в группе продлённого дня: «Голубь мира», приуроченного к празднованию 70-летия Великой Победы советсткого народа в ВОВ
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.Задачи:Социально - коммуникативное развитие1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земл...
Как спортивный час в группе продлённого дня способствует укреплению здоровья и физическому развитию учащихся.
Спорт-это здоровье.А здоровье и счастье-спорт-это здоровье.А здоровье и счастье- это то что,необходима каждому человеку.Трудно представить человека счастливым,если он болен."Здоровым будешь - все добу...
« Спортивный час в группе продлённого дня» , особенности и положительные результаты.
В данном материале представлены особенности проведения спортивного часа в группе продленногодня....