Программа Школьные СМИ
рабочая программа на тему
Программа деятельности детского общественного объединения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkolnye_smi.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель по ВР Директор МБОУ СОШ п. Пионерский
________ Т.Б. Поспелова ____________ С.А. Сидорова
«___»___________ 2014г. «___»___________ 2014г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Школьные СМИ»
Составитель:
А.А. Кузнецова,
Педагог-организатор
МБОУ СОШ п. Пионерский
2014г.
Содержание
Стр.
- Пояснительная записка………………………………………...……………… 4
- Цель и задачи………………………………………………….……….………… 5
- Сроки реализации …………………………………………………..………….. 5
- Механизм реализации ……………………………………………….………… 5
- Кадровое обеспечение …………………………………………….……………. 7
- Содержание программы ……………………………………….………………. 7
(учебно-тематический план)
- Предполагаемый конечный результат ………………………………...……….18
- Мониторинг …………………………………………………………...……………18
- Смета денежных средств, необходимых на реализацию программы…….....19
- Список литературы ………………………………………………………………..19
- Интернет-источники ………………………………………………………………19Информационная карта программы
Полное название программы | Программа детского объединения «Школьные СМИ» программа составлена на основе авторской программы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Волгограда, 2012г. Капустиной В.А. |
Составитель программы | А.А. Кузнецова, педагог-организатор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Пионерский |
Руководитель программы | С.А. Сидорова, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Пионерский |
Территория реализации программы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пионерский |
Юридический адрес | 628250 Тюменская область, ХМАО-Югра, п. Пионерский ул. Ленина 13 |
Телефон | 8 (34675) 4-02-01 |
Цель, задачи программы | Цель: создание постоянно действующего актива юных корреспондентов, участвующих в создании общешкольной газеты. Задачи программы: -познакомить учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества; -познакомить детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, -обучить основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов; -развить творческие способности детей; -формировать умение ориентироваться в потоке информации; -воспитывать школьника как гражданина. |
Срок реализации программы | 2 года |
Общее количество и возраст участников программы | Учащиеся 12-16 лет от 15 до 20 человек |
География участников программы | П. Пионерский, Советский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра |
Условия участия в программе | Добровольное участие детей п. Пионерский 12-16 лет. |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Содержание программы | Программа кружка «Школьные СМИ» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка. Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам журналистики. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода. |
Ожидаемый результат | Благодаря занятиям в объединении «Школьные СМИ» учащиеся научатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, научатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, научатся оценивать события с нравственных позиций, приобретут навыки контролировать себя, станут более эрудированными и коммуникабельными людьми; повысится общий уровень культуры учащихся. |
Мониторинг | - организация вовлечения учащихся в работу общешкольной газеты; - самостоятельные работы в различных жанрах журналистики; - тестирование; - творческие конкурсы; - публикации в СМИ поселка, района. |
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе примерных программ литературно-творческих кружков, методических рекомендаций юному журналисту («Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях» – Издательство научно-методического центра развития дополнительного образования и воспитательных систем Ростовской области, Ростов-на-Дону, 2002 г., 104 с.).
Нормативно-правовая база: Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, Устав МБОУСОШ п. Пионерский.
В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это учитывать при формировании личности ребенка, внимание к которому как полноправному гражданину в обществе достаточно снижено. Одним из важных средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказываться, утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Назрела необходимость расширять жизненный опыт школьников, вовлекать их в соответствующую их интересам среду, развивать общий творческий потенциал. Необходимо одновременно помогать подросткам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении.
Программа кружка «Школьные СМИ» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка. Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Школьные СМИ» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Цель и задачи
Основная цель программы:
Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов, участвующих в создании общешкольной газеты.
Задачи программы:
- Познакомить учащихся с журналистикой как профессией.
- Развить творческие способности детей;
- Формировать умение ориентироваться в потоке информации;
- Воспитывать школьника как гражданина.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 2 года обучения детей в возрасте 12-16 лет в двух подгруппах по 7-10 человек.
Продолжительность занятий в одной подгруппе – 3 раза в неделю по 1 часу. (105 часов в год, 210 часов всего). Занятия проводятся по расписанию.
Механизм реализации программы
Для реализации данной программы необходимо наличие у детей компьютеров и выхода в Интернет, а также доступа к чтению и просмотру современных газет и журналов.
Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию.
Занятия в кружке помогут обучающимся оценить свой творческий потенциал.
Технологии, используемые в системе занятий по программе «Школьные СМИ», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей школы.
Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.
Формы и режим занятий:
Традиционными видами занятий являются:
- беседа;
- игра,
- чтение и обсуждение статей из газет;
- выпуск школьных газет;
- встречи с интересными людьми;
- практическая работа (участие в конкурсах, Интернет – газетах, , публикации в СМИ и др.)
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основными требованиями к обучающимся являются:
- желание овладеть навыками работы юного корреспондента;
- активная позиция во время занятий;
- выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Кадровое обеспечение
Кадровый состав | Основной функционал |
Заместитель директора по ВР | Осуществляет общее руководство реализации данной программы |
Педагог дополнительного образования, либо педагог-организатор, курирующий деятельность кружка |
|
Содержание программы.
Тема 1. (2 ч.) Вводное занятие. Знакомство с учащимися, составление плана работы в кружке, знакомство с программой кружка.
Тема 2. (4 ч) Журналистика в России. Возникновение журналистики в России. «Куранты», «Петровские ведомости», «Всякая всячина» Екатерины II, «Трутень», «Московские ведомости», Краткий обзор журналов XIX века. Состояние современной журналистики в России.
Практическая работа: беседа с учащимися о том, как они оценивают деятельность СМИ на данном этапе.
Тема 3 (6 ч.) Журналистское произведение. Рождение журналистского произведения, социальный заказ, приверженность определенной теме, Замысел произведения, структура, проблемная сторона замысла. Накопление материала, планирование и конкретизация идеи.
Практическая работа: Написать материал по любой интересующей теме, проследив за структурой замысла, его воплощением в конкретной работе.
Тема 4 (10 ч) Методы сбора информации. Методы сбора первичной информации, факторы, влияющие на выбор методов. Традиционные и нетрадиционные методы. Наблюдение и эксперимент как метод сбора первичной информации. Эксперимент как метод и жанр журналистики Интервью. Проблемы, которые могут возникнуть при интервьюировании, пути их решения.
Практическая работа: Собрать материал, используя методы интервью и эксперимента. Подготовить «правильный список вопросов».
Тема 5 (2 часа). Журналист и его герой. Откуда журналист «берет» своего героя? Какие отношения складываются между журналистом и героем его будущей статьи. Роль редакции и редколлегии для выбора журналистом темы и героя («навязывание героя»).
Тема 6 (6 часов). Журналистика как профессия. Место и роль журналистики в современном обществе. Основные типы информации. Функции журналистики (Коммуникативная, организаторская, регулятивная, рекреационная и др.). Права и обязанности журналистов, регламентируемые Законом о СМИ. Этика журналиста.
Практическая работа: Написать сочинение-рассуждение «СМИ – четвертая власть»
Тема 7 (8 часов) Стили речи. Понятие о стилях речи. Научный, художественный, официально-деловой, публицистический стили. Сходство и различие художественного и публицистического стилей. Особенности публицистического стиля – лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства.
Практическая работа: определить стиль произведений, назвать его особенности. Уметь выявлять характерные признаки стилей.
Тема 8 (4 часа). Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Особенности и различие типов речи.
Практическая работа: написать работу- портрет (описание), оставить короткий рассказ «Как я провел вчерашний день (повествование), и устное рассуждение на заданную тему.
Тема 9 (2 часа). Типология периодических изданий. Понятие о типе средства массовой информации, основные типологообразующие факторы. Различие печатных и аудиовизуальных СМИ.
Тема 10 (1 час). Встреча с главным редактором районной газеты «Первая Советская» В. Шкляр. Газета в Советском районе. История. Роль и значимость.
Тема 11. (4 часа) Газета и журнал как тип изданий. Газета как тип издания Журнал как тип издания. Различие газеты и журнала. Основные типологические признаки газеты и журнала.
Практическое занятие: уметь объяснить на примере различие газеты и журнала
Тема 12. (6 часов) Как делается газета. Технологический цикл выпуска газеты. Основные характеристики газеты (формат, объем, тираж, шрифт, текст, понятие о газетном дизайне, модели газеты).
Практическое задание: охарактеризовать любимую газету по всем изученным признакам, в том числе и типологическим.
Тема 13. (2 часа). Заголовок и лид в газете. Заголовок и заголовочный комплекс, информационные свойства заголовка, его функции. Способы создания заголовков. Понятие о лиде, его различные виды.
Тема 14. (4 часа). Праздничная газета. Что такое праздничная газета? Рубрики. Сроки выхода праздничной газеты.
Практическая работа: подготовка материалов для выпуска праздничной газеты.
Тема 15. (6 часов).Технические средства журналиста
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Фотографирование. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция». Создание газеты в печатном виде.
Тема 16. (2 часа). Школьная газета.
Организация работы редколлегии. Планирование. Техническое обеспечение.
Тема 17. (6 часа). Как и о чем писать для школьной газеты.
Жанровые формы. Газетный и авторский почерк.
Практическая работа: Написание авторского материала.
Тема 18. (5 часов). Источники информации.
Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Плагиат. Собственное мнение журналиста. Этика и мораль журналиста. Правила оформления.
Практическая работа: Поиск информации для газеты в разных источниках.
Тема 19. (5 часов). Дизайн школьной газеты.
Анализ материалов периодической печати. Иллюстративное оформление газеты. Изучение шрифта. План создания газеты. Черты различных дизайнов. Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет.
Тема 20. (4 часа). Читатель и его интересы.
Кто будет читателем школьной газеты и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений. Анкета.
Практическая работа: Провести анкетирование.
Тема 21. (3 часа). Анализ работы кружка.
Обсуждение, выявление трудностей, необходимого оборудования. План на следующий год.
Тема 22. (2 часа). Понятие о жанре. Жанрообразующие факторы. Проблемы жанроразграничения, различные теории жанров журналистики.
Тема 23 (2 часа) Информационные жанры. Общая характеристика. Особенности информационных жанров, их отличительные признаки.
Тема 24. (6 часов) Заметка. Заметка - простейшая форма оперативного газетного сообщения. Событийный повод для написания заметки. Сжатость изложения, высокая оперативность. Способы подачи краткой информации в газете и журнале: тематические, политематические, хроникальные подборки. "Перевёрнутая пирамида".
Практическая работа:
- подготовить хроникальное сообщение, короткую информацию и расширенную заметку на заданную тему.
Тема 25. (6 часов) Интервью. Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации.
Практическая работа:
- разработать план вопросов и провести интервью с учёным;
- разработать план вопросов и провести интервью с творческой личностью;
- разработать план вопросов и провести интервью с рабочим;
- разработать план вопросов и провести интервью с бизнесменом, деловым человеком.
Тема 26. (6 часов) Репортаж. Метод наблюдения. Фиксация в тексте его хода и результатов. Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. Оперативность, динамичность, наглядность, активно действующее авторское "я", внимание к детали и подробности. Событийный репортаж (оперативность, хронологичность), познавательный репортаж (в основе тема, а не событие), спортивный репортаж.
Практическая работа:
- проанализировать расширенную заметку и репортаж;
- на одном материале подготовить заметку и репортаж;
- подготовить спортивный репортаж;
- подготовить проблемный репортаж на заданную тему.
Тема 27. (6 часов). Отчет как жанр. Виды отчетов. Особенности отчетов.
Практическая работа:
- проанализировать отчет;
- на одном материале подготовить отчет.
Тема 28. (6 часов). Корреспонденция. Корреспонденция как жанр, особенности жанра, его отличие от комментария. Виды корреспонденции.
Практическая работа:
- проанализировать корреспонденцию;
- на одном материале подготовить корреспонденцию.
Тема 29. (2 часа). Аналитические жанры, их особенности. Назначение и функции аналитических жанров, их отличие от информационных жанров. Основные виды жанров.
Тема 30. (4 часа) Статья. Виды статей, трансформация жанра.
Статья - жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Функции и задачи статьи. Проблемная, общеисследовательская, полемическая, историческая.
Практическая работа:
- подготовить проблемную статью;
- подготовить историческую статью.
Тема 31. (12 часов) Технические средства журналиста.
Особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER. Создание газеты в печатном виде. Фотографирование. «Портрет», «пейзаж», «композиция».
Тема 32. (6 часов) Рецензия. Предмет рецензии. Цели и задачи рецензента. Логический план рецензии.
Практическая работа:
- подготовить рецензию на книгу;
- подготовить рецензию на фильм;
- подготовить рецензию на спектакль;
- подготовить мини-рецензию на книгу, фильм или спектакль.
Тема 33. (6 часов). Обзор и обозрение. Общий обзор, обзор-презентация, информационный обзор. Метод обозрения, стиль. Общее обозрение. Тематическое обозрение.
Практическая работа:
- подготовить общий обзор местных печатных СМИ за неделю;
- подготовить общий обзор центральных печатных СМИ за неделю.
Тема 34. (6 часов) Комментарий. Комментарий как метод и жанр журналистики. Цель комментирования, предмет. Построение комментария и его структурные элементы. Колонка, её принципиальное отличие от комментария.
Практическая работа:
- подготовить комментарий на заданную тему.
Тема 35. (2 часа) Художественно-публицистические жанры. Их особенности, отличия от аналитических. Образность.
Тема 36. (4 часа) Очерк. Жанровое разнообразие.
Образность, типизация, насыщенность литературно-художественными средствами, языковые и стилистические особенности. Эмоциональная выразительность.
Практическая работа:
- подготовить событийный очерк;
- подготовить очерк на выбор.
Тема 37 (4 часа) Зарисовка. Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете.
Практическая работа:
- подготовить пейзажную зарисовку.
Тема 38 (3 часа). Тема, рубрики, полосы.
«Гвоздевой» материал. Правила расположение новостей, обзоров, интервью и пр. Рубрики. Полосы. Первая полоса.
Практическая работа: Составить эскиз первой страницы газеты.
Встречи с интересными людьми – 4 часа.
Верстка и выпуск номеров – 28 часов.
ИТОГО: 210 часов.
Учебно - тематический план
№ п\п | Название темы | Общее количество часов | В том числе: | |
теоретические | практические | |||
1 год | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | ||
Знакомство с целями и задачами программы | 1 | |||
Знакомство с учащимися, распределение обязанностей | 1 | |||
2. | Журналистика в России | 4 | ||
Историческая справка о возникновении и развитии журналистики в России | 1 | |||
Обсуждение проблем современной журналистики в стране. | 1 | |||
Практическая работа. | 2 | |||
3. | Журналистское произведение | 6 | ||
Рождение журналистского произведения | 1 | |||
Замысел произведения | 2 | |||
Планирование и конкретизация рабочей идеи, гипотеза. | 1 | |||
Практическая работа | 2 | |||
4. | Методы сбора информации | 10 | ||
Наблюдение и эксперимент как метод сбора первичной информации | 2 | |||
Эксперимент как метод и жанр журналистики | 2 | |||
Интервью. Проблемы, которые могут возникнуть при интервьюировании | 2 | |||
Практическая работа по интервью | 2 | |||
Нетрадиционные методы сбора информации (прогнозирование, биографический метод) | 2 | |||
Верстка и выпуск номера № 1 | 2 | 2 | ||
5. | Журналист и его герой | 2 | ||
Самостоятельный выбор героя | 1 | |||
«Навязанный» герой | 1 | |||
6. | Журналистика как профессия | 6 | ||
Место и роль журналистики в современном обществе | 2 | |||
Функции журналистики | 2 | |||
Права и обязанности журналистов. Закон о СМИ | 2 | |||
Практическая работа | 2 | |||
Верстка и выпуск номера № 2 | 2 | 2 | ||
7. | Стили речи | 8 | ||
Понятие о стилях речи (научный, художественный, официально-деловой, публицистический) | 2 | |||
Сходство и различие художественного и публицистического стилей | 2 | |||
Лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля. | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | |||
8. | Типы речи. | 4 | ||
Повествование, описание, рассуждение. | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | |||
9. | Типология периодических изданий | 2 | 2 | |
10. | Встреча с главным редактором районной газеты «Первая Советская» В. Шкляр | 1 | ||
11. | Газета и журнал как тип изданий | 4 | ||
Газета как тип издания | 1 | |||
Журнал как тип издания | 1 | |||
Различие газеты и журнала. Практическое занятие | 2 | |||
12. | Как делается газета | 6 | ||
Технологический цикл выпуска газеты | 2 | |||
Основные характеристики газеты (фортам, объем, тираж и т.д.) | 2 | |||
Практическое занятие | 2 | |||
13. | Заголовок и лид в газете | 2 | ||
Функции заголовка и лида в газете | 2 | |||
14. | Праздничная газета | 4 | ||
Что такое праздничная газета | 1 | |||
Верстка и выпуск номера № 3 | 1 | 2 | ||
15. | Технические средства журналиста. | 6 | ||
Знакомство с техническими средствами | 1 | 1 | ||
Создание газеты в печатном виде | 1 | 1 | ||
Фотографирование. Роль фотографии в газете | 1 | 1 | ||
16. | Школьная газета | 2 | ||
Организация работы редколлегии | 1 | |||
Планирование. Техническое обеспечение | 1 | |||
Верстка и выпуск номера № 4 | 3 | 1 | 2 | |
17. | Как и о чем писать для школьной газеты | 6 | ||
Жанровые формы | 2 | |||
Газетный язык и авторский почерк | 1 | 1 | ||
Практическая работа | 2 | |||
18. | Источники информации | 5 | ||
Понятие и виды источников информации | 1 | |||
Этика и мораль журналиста | 1 | |||
Плагиат | 1 | |||
Практическая работа | 2 | |||
Верстка и выпуск номера № 5 | 3 | 1 | 2 | |
19. | Дизайн школьной газеты | 5 | ||
Анализ материалов различных периодических изданий | 2 | |||
Дизайн школьной газеты | 3 | |||
20. | Читатель и его интересы | 4 | ||
Методы выявления читательских интересов | 1 | |||
Практическая работа. Анкетирование | 3 | |||
Верстка и выпуск номера № 6 | 3 | 1 | 2 | |
21. | Анализ работы кружка. | 3 | 1 | 2 |
Всего | 105 | 61 | 44 | |
2 год | ||||
22 | Понятие о жанре. Жанрообразующие факторы. | 2 | ||
Понятие о жанре | 1 | |||
Жанрообразующие факторы | 1 | |||
23 | Информационные жанры. Общая характеристика | 2 | 2 | |
24 | Заметка | 6 | ||
Заметка как жанр | 2 | |||
Практическая работа | 4 | |||
Верстка и выпуск номера № 7 | 3 | 1 | 2 | |
25 | Интервью | 6 | ||
Интервью как жанр | 2 | |||
Практическая работа | 4 | |||
Встреча с руководителем поселковой газеты Э.В. Рюгер | 1 | 1 | ||
26 | Репортаж | 6 | ||
Репортаж как жанр | 2 | |||
Практическая работа | 4 | |||
27 | Отчет как жанр | 6 | ||
Отчет. Виды отчетов | 2 | |||
Практическая работа | 4 | |||
Верстка и выпуск номера № 8 | 3 | 1 | 2 | |
28 | Корреспонденция | 6 | ||
Корреспонденция как жанр | 2 | |||
Практическая работа | 4 | |||
29 | Аналитические жанры, их особенности | 2 | 2 | |
30 | Статья. Виды статей (передовая, обобщающая, критическая) | 4 | 4 | |
Практическая работа по статье | 4 | 4 | ||
Встреча с главным редактором районной газеты «Первая Советская» В. Шкляр | 1 | 1 | ||
31 | Технические средства журналиста. | 12 | ||
Особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER | 2 | 4 | ||
Создание газеты в изученных программах | 3 | |||
Фотографирование. Портрет, пейзаж, композиция | 1 | 2 | ||
Верстка и выпуск номера № 9 | 3 | 1 | 2 | |
32 | Рецензия | 6 | ||
Рецензия как жанр | 2 | |||
Практическая работа | 4 | |||
33 | Обзор и обозрение | 6 | ||
Обзор и обозрение | 2 | |||
Практическая работа | 4 | |||
Встреча с руководителем поселковой газеты Э.В. Рюгер | 1 | 1 | ||
34 | Комментарий | 6 | ||
Комментарий как метод и как жанр | 2 | |||
Практическая работа | 4 | |||
Верстка и выпуск номера № 10 | 3 | 1 | 2 | |
35 | Художественно-публицистические жанры. | 2 | 2 | |
36 | Очерк. | 4 | ||
Очерк как жанр | 2 | |||
Практическая работа | 2 | |||
37 | Зарисовка | 4 | ||
Зарисовка как жанр | 2 | |||
Практическая работа | 2 | |||
38 | Темы, рубрики, полосы | 3 | ||
Рубрики и полосы. Правило расположения | 1 | |||
«Гвоздевой» материал. Первая полоса | 1 | |||
Практическая работа | 1 | |||
Верстка и выпуск номера № 11 | 3 | 1 | 2 | |
Всего занятий | 105 | 42 | 63 | |
Всего за два года | 210 | 103 | 107 |
Предполагаемый конечный результат
- В процессе занятий обучающиеся приобретают конкретные
знания:
- из истории журналистики;
- о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;
- о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;
- о законе о СМИ.
и умения:
- создавать сочинения разных жанров;
- соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;
- работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ;
- участвовать в дискуссии, пресс-конференции.
- умение построить устное и письменное сообщение;
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- умение работать с различными источниками информации;
- владение необходимыми техническими средствами;
- самостоятельная подготовка и публикация материалов для школьной газеты.
Мониторинг
Оценка результатов освоения программы осуществляется:
- организацией вовлечения учащихся в работу общешкольной газеты;
- самостоятельными работами в различных жанрах журналистики;
- тестированием;
- публикациями в СМИ поселка, района;
- диагностикой знаний в процессе собеседований;
- участием в творческих конкурсах.
Смета расходов денежных средств,
необходимых для реализации программы
№ | Наименование | Количество, цена |
ПК (монитор+системный блок+мышь+клавиатура+ колонки) | 1 шт.* 40 000-00 | |
МФУ | 1 шт.* 7 000-00 | |
Принтер цветной | 1 шт. * 18 000-00 | |
Диктофон | 1 шт.* 3 000-00 | |
Заправка картриджа для МФУ | 6 раз* 1 500-00=9 000-00 | |
Картридж для цв. принтера | 8 шт. * 700-00 = 5 600-00 | |
Бумага офисная | 1 п. * 250 -00 | |
Бумага писчая | 5 п. * 100-00=500-00 | |
ИТОГО: | 83 350-00 |
Список литературы:
- Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2012
Интернет-источники:
1. www.proshkolu.ru
2. www.testoch.com
3. www.festival.1september.ru
4. www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа школьной секции по волейболу.
Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...
Программа школьного кружка литературного творчества
Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с уч...
Программа " Школьный театр"
Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....
Программа школьного музея
Программа школьного музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы...
Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"
Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...
Программа "Школьный музей"
Программа "Школьный музей" направлена на формирование гражданской идентичности обучающихся и включает содержание по истории родного края....
Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"
+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...