Профориентационное занятие "Угадай профессию"
методическая разработка (6 класс) на тему
Профориентационное занятие "Угадай профессию" в форме телеигры "Поле Чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_professiyu_-_pole_chudes.docx | 29.36 КБ |
pole_chudes.part1_.rar | 3 МБ |
pole_chudes.part2_.rar | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Угадай профессию».
Цель:
Расширить кругозор подростков о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.
- Развивать умение ориентироваться в мире профессий.
- Развивать высшие психические функции, коммуникативную культуру подростков (навыки работы в группе).
Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:
- Выставка рисунков: «Профессия в лицах»;
- таблички с названиями профессий;
- реквизит для конкурсов;
- фонограммы песен;
- проектор;
- слайд-презентация;
- листы бумаги формата А4, маркеры.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Слово педагога.
- Сегодня мы с вами будем участвовать в увлекательной игре «Поле Чудес», посвященной различным профессиям.
- Навыки каких профессий вы приобретаете в нашем образовательном учреждении?
(Ответы детей).
В мире насчитывается более 70 тысяч профессий. Эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии уходят в прошлое, а новые появляются. Но еще и потому, что люди до сих пор не решили, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. У одной профессии множество самых различных специальностей. Например профессия - врач, а специальности - врач-хирург, врач-кардиолог, врач-терапевт и т.д.; профессия - учитель, а специальности –учитель начальных классов, учитель русского языка, учитель математики и т.д.
Каждая профессия требует от человека определенных знаний, умений, навыков и каждая предъявляет определенные требования к состоянию здоровья человека.
- Что такое профессия человека?
Дети отвечают. Дело, работа, которой занимается человек.
(СЛАЙД)
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования человека.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.
Слово педагога.
- Будьте проницательны, проявите свою эрудицию, смекалку и успешно разгадывайте все замысловатые вопросы ведущего о профессиях. Следуйте несложным правилам известной игры и, буква за буквой угадывайте заветное слово. Получайте за это заслуженные призы и всевозможные поощрения.
- Основная часть:
Слово педагога.
- Познакомимся с первой тройкой игроков: Ф.И._____________
Первый тур «Музыкальный конкурс».
В первом туре игроки по отрывку из песни должны отгадать профессию, о которой в ней поётся.
Песня «Да разве сердце позабудет…»
музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова.
(Музыкальное сопровождение - СЛАЙД)
Над спортивной ареной капризное солнце…
И удача не каждому будет светить…
Вы на бой провожаете ваших питомцев.
Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…
Припев:
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера. (Тренер)
Дополнительно:
- Песня «Авиамарш» музыка Ю.Хайта, словаП.Германа.
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше и выше
Стремим мы полет наших птиц:
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ. (Лётчик).
- Песня «Люди в белых халатах» музыка Э.Колмановского, слова Л.Ошанина - врач.
- Песня «Три танкиста»музыка Дан. Дм. Покрасова, слова Б.Ласкина.
На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон. (Пограничник)
Слово педагога.
- Во время подготовки второй тройки игроков к игре, проведём конкурс среди зрителей в зале. Победители получат приз!
Конкурс со зрителями в зале:
«Профессии известных людей».
Вам будут показаны на слайдах известные люди разных эпох. Вы должны узнать эту личность и назвать её по профессии.
(СЛАЙД)
Владимир Владимирович Путин – президент РФ.
(СЛАЙД)
Юрий Алексеевич Гагарин – летчик.
(СЛАЙД)
Дмитрий Анатольевич Медведев - председатель Правительства РФ.
(СЛАЙД)
Нина Михайловна Вишнякова – глава г.о.Отрадный
(СЛАЙД)
Александр Сергеевич Пушкин – писатель.
(Все победители получают сладкие призы).
Второй тур «Отгадай профессию по описанию».
Слово педагога.
- Познакомимся со второй тройкой игроков: Ф.И._______________
- Необходимо отгадать профессию по описанию.
- К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Шахтер).
Дополнительно:
- В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).
- Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).
Слово педагога.
- Во время подготовки третей тройки игроков к игре, проведём конкурс среди зрителей в зале.
Конкурс пословиц со зрителями в зале.
Слово педагога.
- О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
(СЛАЙД)
1. Не игла шьет, а руки.
2. Где шьют, там и порют.
3. Как скроишь, так и тачать станешь.(Портной, швея.)
(СЛАЙД)
1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
2. Куй железо, пока горячо.
3. Не огонь железо калит, а мех.(Кузнец.)
(СЛАЙД)
1. Что в котел положишь, то и вынешь.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Не котел варит, а стряпуха.(Повар.)
(СЛАЙД)
1. Береги землю родную, как мать любимую.
2. Жить – Родине служить.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий. Защитник Отечества.)
(Все победители получают сладкие призы).
Третий тур «Ключевые слова».
Слово педагога.
- Познакомимся с третей тройкой игроков: Ф.И.__________________
Предлагаю участникам определить, к какой профессии относится группа слов.
- Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор.)
Дополнительно:
- Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист.)
- Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном.)
- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач, мед.работник.)
- Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной.)
- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр.)
Слово педагога.
- Во время подготовки победителей к финальной игре, проведём очередной конкурс среди зрителей в зале. Победители получат приз!
Конкурс со зрителями в зале:
«Аукцион».
(СЛАЙД)
Назвать как можно больше слов, связанных с профессией - ВРАЧ. Слова называют по очереди, побеждает тот, кто последним назовёт слово.
(На конкурс отводится не более 2 минут.)
ФИНАЛ.
Участники финальной игры должны отгадать загадку об инструменте, который необходим людям рабочих профессий.
Захочу, так поклонюсь,
А поленюсь, так повалюсь.
(Топор)
СУПЕР ИГРА.
Участник супер-игры должен по отрывку из песни отгадать профессию, о которой в ней поётся.
Песня «ЛЭП -500» музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова –(электромонтажник).
IV. Заключительная часть:
- Сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что думает каждый из вас о своём выборе?
(Ответы ребят)
- Какие новые, редкие профессии вы узнали во время игры?
(Ответы ребят)
- Предлагаю закончить наше занятие-игру
(СЛАЙД)
- Каждый из вас должен найти сам ответы на важные вопросы, которые прозвучали в м/ф:
Где вам работать?
Чем заниматься?
- Поэтому, ребята, главное, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои способности, возможности, состояние здоровья и интересы.
Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!
- Наше занятие хочется закончить стихотворением Л.Куклина:
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Л. Куклин
Методический материал:
- Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: Из опыта работы Натальи Николаевны Козиной, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интерната. БираОблИУУ, 2007, 36 с.
- «Дефектология» №4, 2006., с. 46-49. «Модель профессиональной подготовкиучеников школы VIII вида».
- «Дефектология» №5, 2006., «Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида».
- Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2006.
- Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
- Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
- Интернет-ресурс саит: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
Юридическое образование – это огромный и интересный мир, таящий поистине безграничные возможности в области формирования карьеры.Юридические специальности вес...
Профориентационная игра «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка по профориентации для учащихся 5- 6 классов. Сценарий проведения интеллектуального марафона....
Методическая разработка проведения районного тура городской профориентационной игры «Профессии от А до Я» для учащихся 6 - 7 классов
Аннотация.«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчеств».Максим Горький.Профессиональное самоопределение – одна из важнейших ...
Обзорно-аналитическая статья по итогам профориентационной игры «Профессии от А до Я» в 2017/2018 учебном году
laquo;Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп. В 2015/16 учебном году наш район впервые принял участие в городской профориентационной игре «Профессии от А до...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...
Профориентационное занятие "Профессии в кино"
Данное мероприятие представляет собой описание подготовки и проведения занятия, направленного на профессиональное самоопределение среди несовершеннолетних. В сценарии рассматриваются особенности профе...