Проект "Заповедник "Остров Врангеля""
проект (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
ПРОЕКТ
ТЕМА: «ЗАПОВЕДНИК «ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ»».
Учитель
Рожкова Елена Геннадьевна
Нижегородская область
Дивеевский район
п. Сатис
2013-2014 учебный год
Руководитель проекта:
учитель биологии
Рожкова Елена Геннадьевна.
Творческая группа:
Обучающиеся 7 «А» класса
Сроки реализации проекта:
4 месяца (сентябрь – декабрь 2013 г.)
Направление проекта:
«Мир вокруг нас»
Вид проекта:
- Исследовательский
- Межпредметный
- Внутриклассный
- Долгосрочный
Актуальность проекта.
Сейчас, когда все пространство планеты практически полностью заселено людьми, неизведанных территорий, куда бы никогда не ступала нога человека, уже почти не осталось. И человечество начинает осознавать, что его бурная деятельность приводит к очень негативным последствиям. По сути, мы вытесняем, "выживаем" многие другие живые организмы, миллионы лет мирно сосуществовавшие с нами на Земле. А ведь их потеря может вызвать своего рода "цепную реакцию" и очень печально сказаться на будущем Земли, на нашем будущем.
Вот поэтому-то и были придуманы заповедники - только там дикая природа может сохранить свою первозданность, потому что доступ человеку туда закрыт. Иначе говоря, заповедники - это особо охраняемые государством природные территории, на которых запрещена любая хозяйственная деятельность человека. В заповеднике все должно существовать и развиваться естественно, само по себе, люди не вмешиваются в природные процессы, которые происходят на его территории. Этот заповедный мир является образцом нетронутой природы, где растения и дикие животные находятся в условиях естественной свободы. Да, порой на территории заповедника все же живут люди: косят сено, пасут скот, - но их вмешательство в природные процессы минимально и необходимо, чтобы обеспечить нормальные условия жизни для людей, которые работают для заповедника.
Получается, что заповедники приносят большую пользу всем нам, землянам. Во-первых, они являются эталоном природы. Сравнивая охраняемые леса с обычными, где ведется хозяйственная деятельность человека, можно сказать, в каком состоянии находятся используемые леса. Во-вторых, заповедники нужны для сохранения редких видов растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли. В-третьих, они являются регуляторами, поддерживающими нормальное экологическое состояние всего региона. В-четвертых, заповедники представляют собой объект научно-исследовательской работы - специалисты изучают их фауну и флору. И последнее, заповедники - это эколого-просветительские учреждения: их сотрудники и ученые занимаются просветительской деятельностью, поддерживают связь со СМИ, проводят экологические мероприятия.
Цель проекта:
Изучение заповедных мест России.
Задачи проекта:
- Исследовать причины возникновения заповедника «Остров Врангеля».
- Выяснить, чем заповедник отличается от других заповедных мест России.
- Изучить литературу по данной теме.
- Приобщить детей к истории своей Родины, познакомить с культурой страны, ее традициями.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
1.Обогащение знаний обучающихся о заповеднике «Остров Врангеля».
2.Формирование целостного представления о флоре и фауне заповедника.
3.Формирование определенной системы природоведческих знаний, позволяющих осознать единство природы и место человека в ней.
4.Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Для реализации проекта обучающиеся, воспитанники
должны знать:
- что такое заповедник;
- историю возникновения заповедника «Остров Врангеля»;
- разновидности животных и растений заповедника
должны уметь:
- составлять связные рассказы о проведенной работе;
- работать в коллективе, в группах
План реализации проекта
Этап проекта | Содержание работы | Сроки | Исполнители |
Организационный | Определение цели, задач, структуры работы, продукта проекта. | сентябрь 2013г. | Учитель Рожкова Е.Г. |
Установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. | сентябрь 2013г. | Учитель Рожкова Е.Г. | |
Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. | октябрь 2013г. | Учитель Рожкова Е.Г. | |
Определение основных источников информации. | октябрь 2013г. | Учитель Рожкова Е.Г. | |
Практический | Сбор информации по теме. | ноябрь 2013г. | Учитель Рожкова Е.Г. Участники творческой группы- обучающиеся 7 «А» класса. |
Систематизация собранного материала для создания буклета про заповедник «Остров Врангеля», презентации. | ноябрь 2013г. | Учитель Рожкова Е.Г. Участники творческой группы– обучающиеся 7 «А» класса. | |
Внеклассное мероприятие «Заповедной природе – надежную защиту». Конкурс рисунков «Заповедные животные и растения». Экскурсия в районную детскую библиотеку | ноябрь 2013г. ноябрь 2013г. ноябрь 2013г. | Учитель Рожкова Е.Г. Участники творческой группы– обучающиеся 7 «А» класса. | |
Подготовка и оформление результатов работы в виде буклета про заповедник, презентации, рисунков. | ноябрь 2013г. | Учитель Рожкова Е.Г. Участники творческой группы– обучающиеся 7 «А» класса. | |
Аналитический | Выставка рисунков «Заповедные животные и растения заповедника «Остров Врангеля». | декабрь 2013г. | Руководитель проекта Рожкова Е.Г. |
Подготовка фотоотчета по реализации проекта. | декабрь 2013г. | Руководитель проекта Рожкова Е.Г. | |
Подготовка презентации, результатов проектной деятельности. | декабрь 2013г. | Руководитель проекта Рожкова Е.Г. |
Анализ результатов представлен в виде:
- презентация руководителя проекта;
- детские рисунки «Растения и животные заповедника «Остров Врангеля»;
- фотодокументы;
- внеклассное мероприятие «Заповедной природе – надежную защиту»;
- буклет « Государственный природный заповедник «Остров Врангеля».
Выводы руководителя проекта о проделанной работе:
Долгосрочный социальный проект «Заповедник «Остров Врангеля» был реализован в 2013-2014 учебном году на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В проекте приняли участие 6 обучающихся 7 «А» класса.
Анализ результатов проекта.
Свою работу мы начали со сбора информации по теме проекта с использованием различных источников – книги, журналы, энциклопедии, фильмы.
Мы нашли ответы на вопросы: что такое заповедник, какие животные и растения существуют в заповеднике «Остров Врангеля», история возникновения заповедника.
Наиболее интересный этап проекта – это оформление собранного материала.
Мы создали буклет « Государственный природный заповедник «Остров
Врангеля», в котором подробно описано о географическом положении, цели
создания заповедника, климате, рельефе, реках и озерах, природе заповедника.
Много нового узнали об истории возникновения заповедника « Остров
Врангеля», о его достопримечательностях.
Узнав много нового о животных и растениях, мы стали по-другому относиться к ним, научились любоваться окружающей природой.
Теперь мы не сможем равнодушно относиться к животным и растениям, не сможем их обидеть и не позволим сделать это другим. Наша задача – охранять и любить природу своей Родины, заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Врангель П.Н Презентация
Презентация подготовлена уроку на тему "Белое движение в годы Гражданской войны". Дается описание жизни и деятельности П.Н. Врангеля....
Первая мировая война и ее очевидцы: мнения, позиции, оценки (по мемуарам П.Н.Врангеля).
Данная статья повествует об участии Петра Николаевича Врангеля - последнего главнокомандующего Русской Армии в гражданской войне - в событиях Первой Мировой войны....