Проект "Заповедник "Остров Врангеля""
проект (7 класс) на тему

Рожкова Елена Геннадьевна

Изучение заповедных мест России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zapovednik.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

          учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

       возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная)

                     общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ЗАПОВЕДНИК «ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ»».

                                                                                                             

                                                                                                    Учитель

                                                                                     Рожкова Елена Геннадьевна

Нижегородская область

Дивеевский район

п. Сатис

2013-2014 учебный год

Руководитель проекта:

учитель биологии

Рожкова Елена Геннадьевна.

Творческая группа:

Обучающиеся 7 «А» класса

Сроки реализации проекта:

4 месяца (сентябрь – декабрь 2013 г.)

Направление проекта:

«Мир вокруг нас»

Вид проекта:

  • Исследовательский
  • Межпредметный
  • Внутриклассный
  • Долгосрочный

                                            Актуальность проекта.

     Сейчас, когда все пространство планеты практически полностью заселено людьми, неизведанных территорий, куда бы никогда не ступала нога человека, уже почти не осталось. И человечество начинает осознавать, что его бурная деятельность приводит к очень негативным последствиям. По сути, мы вытесняем, "выживаем" многие другие живые организмы, миллионы лет мирно сосуществовавшие с нами на Земле. А ведь их потеря может вызвать своего рода "цепную реакцию" и очень печально сказаться на будущем Земли, на нашем будущем.

     Вот поэтому-то и были придуманы заповедники - только там дикая природа может сохранить свою первозданность, потому что доступ человеку туда закрыт. Иначе говоря, заповедники - это особо охраняемые государством природные территории, на которых запрещена любая хозяйственная деятельность человека. В заповеднике все должно существовать и развиваться естественно, само по себе, люди не вмешиваются в природные процессы, которые происходят на его территории. Этот заповедный мир является образцом нетронутой природы, где растения и дикие животные находятся в условиях естественной свободы. Да, порой на территории заповедника все же живут люди: косят сено, пасут скот, - но их вмешательство в природные процессы минимально и необходимо, чтобы обеспечить нормальные условия жизни для людей, которые работают для заповедника.
   Получается, что заповедники приносят большую пользу всем нам, землянам. Во-первых, они являются эталоном природы. Сравнивая охраняемые леса с обычными, где ведется хозяйственная деятельность человека, можно сказать, в каком состоянии находятся используемые леса. Во-вторых, заповедники нужны для сохранения редких видов растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли. В-третьих, они являются регуляторами, поддерживающими нормальное экологическое состояние всего региона. В-четвертых, заповедники представляют собой объект научно-исследовательской работы - специалисты изучают их фауну и флору. И последнее, заповедники - это эколого-просветительские учреждения: их сотрудники и ученые занимаются просветительской деятельностью, поддерживают связь со СМИ, проводят экологические мероприятия.

     Цель проекта:

Изучение заповедных мест России.

     Задачи проекта:

  • Исследовать причины возникновения  заповедника «Остров Врангеля».
  • Выяснить, чем заповедник отличается от других заповедных мест России.
  • Изучить литературу по данной теме.
  • Приобщить детей к истории своей Родины, познакомить с культурой страны, ее традициями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

     Ожидаемые результаты:

1.Обогащение знаний обучающихся о заповеднике «Остров Врангеля».

2.Формирование целостного представления  о флоре и фауне заповедника.

3.Формирование определенной системы природоведческих знаний, позволяющих осознать единство природы и место человека в ней.

4.Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Для реализации проекта обучающиеся, воспитанники

должны знать:

- что такое заповедник;

- историю возникновения заповедника «Остров Врангеля»;

- разновидности животных и растений заповедника

должны уметь:

- составлять связные рассказы о проведенной работе;

- работать в коллективе, в группах

                                         

                                   

План реализации проекта

 

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Определение цели, задач, структуры работы, продукта проекта.

сентябрь

2013г.

Учитель

Рожкова Е.Г.

Установление сроков выполнения проекта, составление плана работы.

сентябрь 2013г.

Учитель

Рожкова Е.Г.

Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

октябрь 2013г.

Учитель

Рожкова Е.Г.

Определение основных источников информации.

октябрь 2013г.

Учитель

Рожкова Е.Г.

Практический

Сбор информации по теме.

ноябрь 2013г.

Учитель

Рожкова Е.Г.

Участники творческой группы- обучающиеся

7 «А» класса.

Систематизация собранного материала для создания буклета про  заповедник «Остров Врангеля», презентации.

ноябрь 2013г.

Учитель

Рожкова Е.Г.

Участники творческой группы– обучающиеся

7 «А» класса.

Внеклассное мероприятие «Заповедной природе – надежную защиту».

Конкурс рисунков «Заповедные животные  и растения».

Экскурсия в районную детскую библиотеку

ноябрь 2013г.

ноябрь

2013г.

ноябрь

2013г.

Учитель

Рожкова Е.Г.

Участники творческой группы– обучающиеся

7 «А» класса.

Подготовка и оформление результатов работы в виде буклета про заповедник, презентации, рисунков.

ноябрь 2013г.

Учитель

Рожкова Е.Г.

Участники творческой группы– обучающиеся

7 «А» класса.

Аналитический

 Выставка рисунков «Заповедные животные и растения  заповедника «Остров Врангеля».

декабрь 2013г.

Руководитель проекта

Рожкова Е.Г.

Подготовка фотоотчета по реализации проекта.

декабрь 2013г.

Руководитель проекта

Рожкова Е.Г.

Подготовка презентации, результатов проектной деятельности.

декабрь 2013г.

Руководитель проекта

Рожкова Е.Г.

Анализ результатов  представлен в виде:

- презентация руководителя проекта;

- детские рисунки «Растения и животные заповедника «Остров Врангеля»;

- фотодокументы;

- внеклассное мероприятие «Заповедной природе – надежную защиту»;

- буклет « Государственный природный заповедник «Остров Врангеля».

Выводы  руководителя  проекта о проделанной работе:

Долгосрочный социальный проект «Заповедник «Остров Врангеля» был реализован в 2013-2014 учебном году на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В проекте приняли участие 6 обучающихся  7 «А» класса.

   

                                         

Анализ результатов проекта.

   Свою работу мы начали со сбора информации по теме проекта с использованием различных источников – книги, журналы, энциклопедии, фильмы.

   Мы нашли ответы на вопросы: что такое заповедник, какие животные и растения существуют в заповеднике «Остров Врангеля», история возникновения заповедника.

       Наиболее интересный этап проекта – это оформление собранного материала.

    Мы   создали буклет « Государственный природный заповедник  «Остров

    Врангеля», в котором подробно описано о географическом положении, цели

    создания заповедника, климате, рельефе, реках и озерах, природе  заповедника.

         Много нового узнали об истории возникновения заповедника « Остров

     Врангеля», о его достопримечательностях.

   Узнав много нового о животных и растениях, мы стали по-другому относиться к ним, научились любоваться окружающей природой.

   Теперь мы не сможем равнодушно относиться к животным и растениям, не сможем их обидеть и не позволим сделать это другим. Наша задача – охранять и любить природу своей Родины, заботиться о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Врангель П.Н Презентация

Презентация подготовлена уроку на тему "Белое движение в годы Гражданской войны". Дается описание жизни и деятельности П.Н. Врангеля....

Первая мировая война и ее очевидцы: мнения, позиции, оценки (по мемуарам П.Н.Врангеля).

Данная статья повествует об участии Петра Николаевича Врангеля - последнего главнокомандующего Русской Армии в гражданской войне - в событиях Первой Мировой войны....