Классный час" Я и моя семья"
классный час (5, 6 класс) на тему

Пинигина Елена Юрьевна

Клаасный час на осознание семейных ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Я и моя семья"61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и моя семья»

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  • Раскрытие сущности понятия «дом»;
  • Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
  • Формирование способности быть хорошим семьянином;
  • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

КСО: магнитофон с записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, колокольчик.

Этапы мероприятия

Формы и методы, время

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Мы сегодня проведем классный час…(«Я и моя семья»). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (О доме, о семье, о семейных отношениях). Вы правы, мы поговорим о ценности семейных отношений.

2 мин

  1. Основная часть.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?(говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях .У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

(Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство?

(-Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни .Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека

- ЛЮБИТЬ ДРУГОГО (мать, любимую).Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.(одна из учениц чтение стихотворения «Берегите матерей»)

Стихотворение

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)

А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему.

Прослушивание музыкального произведения.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть четыре строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.

  • Начало и конец работы по звонку.
  • Согласие и несогласие движением руки.

Правила понятны?

Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

Выполняют рукопожатие. (раз, два, три)

Строительство дома начинается с фундамента.

Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)

Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома.

Продолжим строительство фундамента.

Второе задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья – это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.)

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

Третье задание: из «зеленых» кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд.

При затруднениях обращайтесь к словарикам.  

Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло.

Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)

Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишет те понятия, которые он считает необходимыми для создания теплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом?

Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса). Правильно! Пусть всегда царит в нем доброта, дружба, уважение и т.д.

25 мин

2 мин

Диагностика

Индивидуальная работа

5 мин

Музыкальный фрагмент.

1 мин

Инструктаж

2 мин

Работа в группах

12 мин

Диагностика

3 мин

111. Заключительная часть.

 Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

Если в доме прописан уют,

Значит будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.

Человек устает от дорог.

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог.

 Милого отчего дома.

Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение?

Запись на доске:

  • Интересно ли было самому строить дом?
  • А работать в строительной бригаде?
  • Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
  • Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?  

Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое  чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!

Спасибо за помощь в проведении классного часа. До свидания!

3 мин

Рефлексия

2 мин

Работа с наглядностью

1 мин

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни.
Семья – это великий дар. Когда -то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Приложение:

Дети исполняют стихи.
Руки мамы (Андрей Дементьев)
Руки мамы…
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,-
Никуда мне от них не деться, 
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук я увидел Родину,
Так похожую на тебя,
Мама…

МАМА (Дмитрий Дажин)
Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово «мама»!
Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово:
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно и ново.

Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.

Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,

Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,

Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.

А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,

И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!


Вспомним  народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.
В гостях хорошо… а дома лучше.
Не красна изба углами… а красна пирогами.
Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
Каково на дому… таково и самому.
Дом вести… не бородой трясти.
Не нужен клад… когда в семье лад.
Примеры пословиц (называют дети)
Вся семья вместе, так и душа на месте 
При солнышке - тепло, при матери – добро 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов "В кругу семьи"...

Классный час:"В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие,посвященное году семьи(Приложение к классному часу,в  сокращенном варианте.)...

Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"

Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...

Классный час на тему: "Семь чудес России"

Конспект классного часа для учащихся 5 - 7 классов. Интересный для детей материал о природных и архитектурных богатствах России. Можно использовать на уроках географии....

Классный час, посвященный году семьи

Способствует укреплению в сознании семейных ценностей...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....

Классный час "Я для семьи или семья для меня?"

Данный классный час подходит для проведения 1 сентября....