Классный час" Я и моя семья"
классный час (5, 6 класс) на тему
Клаасный час на осознание семейных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Я и моя семья" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я и моя семья»
Цель: осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
- Раскрытие сущности понятия «дом»;
- Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
- Формирование способности быть хорошим семьянином;
- Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.
КСО: магнитофон с записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, колокольчик.
Этапы мероприятия | Формы и методы, время |
Здравствуйте! Мы сегодня проведем классный час…(«Я и моя семья»). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (О доме, о семье, о семейных отношениях). Вы правы, мы поговорим о ценности семейных отношений. | 2 мин |
- А как Вы понимаете это слово «семья»? - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?(говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях .У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. -А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? - Что для этого необходимо? (- чувства!) -Какие? (-любовь!) (Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев. - Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (-Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.) Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни .Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека - ЛЮБИТЬ ДРУГОГО (мать, любимую).Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.(одна из учениц чтение стихотворения «Берегите матерей») Стихотворение Прошу вас, берегите матерей, Теплом укройте от житейской вьюги, Их любовь во сто крат горячей, Чем друзей и любимой подруги. Материнской любви не объять, И канонов я здесь не нарушу, Коль скажу: «мать готова отдать Свою ласку, нежность, душу» Мать возьмет на себя вашу боль, Все терзанья, смятенья и муки, Мать положит в дорогу хлеб-соль И протянет на встречу вам руки. Пусть за шалость накажет не строго, Только ей никогда вы не лгите И во имя великого Бога Матерей своих берегите. Не оставьте их без участья, Сей наказ вы запомните, дети, Ведь не может быть полного счастья, Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов) А дом, заставленный добром – еще не дом. И даже люстра над столом – еще не дом. Чего не хватает в этом доме? (Людей, близких, животных) Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон. Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему. Прослушивание музыкального произведения. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть четыре строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.
Правила понятны? Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием. Выполняют рукопожатие. (раз, два, три) Строительство дома начинается с фундамента. Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал) Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома. Продолжим строительство фундамента. Второе задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья – это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.) Семья – группа живущих вместе близких родственников. Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения. Третье задание: из «зеленых» кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд. При затруднениях обращайтесь к словарикам. Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло. Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют) Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души. А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишет те понятия, которые он считает необходимыми для создания теплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом? Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса). Правильно! Пусть всегда царит в нем доброта, дружба, уважение и т.д. | 25 мин 2 мин Диагностика Индивидуальная работа 5 мин Музыкальный фрагмент. 1 мин Инструктаж 2 мин Работа в группах 12 мин Диагностика 3 мин |
111. Заключительная часть. Пусть у каждого будет свой дом, Чтобы знал он в минуту несчастья – Ожидает его в доме том Верность, радость и счастье. Если в доме прописан уют, Значит будут в нем дети и внуки, Потому что уют создают Благодарные женские руки. Человек устает от дорог. И поэтому снова и снова Он приходит на добрый порог. Милого отчего дома. Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение? Запись на доске:
Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте» Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните ее! Берегите! Спасибо за помощь в проведении классного часа. До свидания! | 3 мин Рефлексия 2 мин Работа с наглядностью 1 мин |
Заповеди:
· свято храни честь своей семьи;
· люби свою семью и делай её лучше;
· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
· подари родителям радость;
· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни.
Семья – это великий дар. Когда -то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Приложение:
Дети исполняют стихи.
Руки мамы (Андрей Дементьев)
Руки мамы…
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,-
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук я увидел Родину,
Так похожую на тебя,
Мама…
МАМА (Дмитрий Дажин)
Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово «мама»!
Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово:
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно и ново.
Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!
Вспомним народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.
В гостях хорошо… а дома лучше.
Не красна изба углами… а красна пирогами.
Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
Каково на дому… таково и самому.
Дом вести… не бородой трясти.
Не нужен клад… когда в семье лад.
Примеры пословиц (называют дети)
Вся семья вместе, так и душа на месте
При солнышке - тепло, при матери – добро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов "В кругу семьи"...
Классный час:"В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие,посвященное году семьи(Приложение к классному часу,в сокращенном варианте.)...
Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"
Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...
Классный час на тему: "Семь чудес России"
Конспект классного часа для учащихся 5 - 7 классов. Интересный для детей материал о природных и архитектурных богатствах России. Можно использовать на уроках географии....
Классный час, посвященный году семьи
Способствует укреплению в сознании семейных ценностей...
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....
Классный час "Я для семьи или семья для меня?"
Данный классный час подходит для проведения 1 сентября....