Классный час, посвященный году семьи
классный час (6 класс) по теме

Способствует укреплению в сознании семейных ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час, посвящённый Году семьи.

Цели: воспитание нравственных ценностей, необходимых для создания крепкой семьи,

развитие интересов, склонностей, способностей учащихся и родителей,

формирование опыта эмоционально-нравственных взаимоотношений детей и родителей.

Оформление доски: тема классного часа, высказывания о семье.

                                    Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя о государственной символике Российской Федерации.
  2. Беседа о семье и семейных традициях.

      Государственный герб Российской Федерации.

25 декабря 2000 года Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон Российской Федерации "О Государственном гербе Российской Федерации" (№ ФКЗ-2), закон вступил в силу со дня его опубликования - 27 декабря 2000 года.

В соответствии с законом, Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности, красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, также обращенного влево.

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

   Государственный флаг Российской Федерации.

Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле "Орел", в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Петр I 20 января 1705 года издал указ,  согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело-сине-красный флаг. В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг.

 Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал "державность", синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 22 августа 1991 года постановила считать официальным символом России триколор. 

В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал Указ, в котором говорится: "В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа".В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

  1. Слово учителя.

Государство состоит из миллионов семей. Семья – это родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Если взять отдельную семью, то её можно сравнить с государством: есть его глава – папа, реже мама, министр финансов – мама, заместители, помощники – дедушка, бабушка. И, конечно, есть народ – весёлый, озорной, непоседливый – дети.

  1. 1 чтец.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 чтец.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

5.Учитель. Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.

Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы  эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.

  1. Учитель. В каждой семье существуют традиции – семейный отдых на море или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, посещение музеев, театров, занятия спортом.

Я прошу вас, ребята, рассказать о традициях вашей семьи.

 (- рассказы учащихся)

  1. Учитель. Ребята. Ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры, конечно, имеют какое-нибудь хобби, любимое занятие: коллекционирование марок, значков, открыток, вышивка, вязание, бисероплетение, рисование, пение, игра в шашки, шахматы. Расскажите об увлечениях вашей семьи.

 (рассказы учащихся)

  1. Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

  1. Учитель. Теперь я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 человека: мама и сын. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.

   (Игра, подведение итогов)

Я думаю, победила любовь близких людей. А теперь вспомним о бабушках.

 10. 4 чтец.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

5 чтец.

У мамы – работа.

У папы – работа,

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда,

Усадит, накормит:

 - Да ты не спеши,

 - Ну что там стряслось у тебя, расскажи.

Нам хорошо вот так – вдвоём…

Без бабушки – какой же дом?

6 чтец.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком написала стихи?

11.Учитель. Человек устроен так, что в самом начале жизни он нуждается в помощи: его растят родители, дедушки и бабушки. К старости человек становится слабым и беспомощным, ему снова нужна помощь, теперь уже людей молодых. Бабушки и дедушки ваши прожили долгую жизнь, к их советам нужно прислушиваться, уважать мнение людей старшего возраста, заботиться о них. Нельзя бросать стариков на произвол судьбы, оставлять в домах  престарелых и социальных палатах. Каждый человек должен помнить о том, что когда-нибудь и он состарится, и  собственные дети отнесутся к нему так же, как он к своим родителям.

Что вы знаете о своих бабушках и дедушках? Где они работали, какой вклад внесли в процветание нашей Родины?

(рассказы учащихся)

12. А теперь, ребята, заполните анкеты, которые лежат перед вами. Можно не подписывать.

За каждый ответ «да» вы получаете 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов.

                              Анкета.

  1. Уверен ли ты, что у тебя с родителями взаимопонимание?
  2. Спрашиваешь ли ты совета у родителей?
  3. Знают ли родители твоих друзей?
  4. Помогаешь ли ты по дому?
  5. Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?
  6. Обсуждаете ли вы с родителями книги, фильмы, телепередачи?
  7. Бываете ли вместе в театре, на выставках, концертах?
  8. Участвуете ли вы с родителями в совместных походах, прогулках?
  9. Любишь ли ты своё свободное время проводить дома?
  10. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

Результаты анкетирования мы будем обсуждать с вашими родителями, разумеется, не называя ваших фамилий.

Ребята, наш классный час заканчивается. Что нового вы узнали сегодня, чему научились?

Мне хочется пожелать вам, чтобы добрая улыбка стала спутником каждой семьи и дружба поселилась  вашей семье навечно.

7 чтец.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"

Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...

Задачи, посвященные году семьи

Эти задачи можно использовать на уроках математики в 5-6 классах....

Задачи, посвященные году семьи

Эти задачи можно использовать на уроке математики в 5-6 классах....

Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов

Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...

Внеклассое мероприятие , посвященное Году Семьи Be fun! be creative!

Творческий конкурс среди уч - ся 5 - х класов. Конкурс включает: описание картины, кроссворд, составление текста, перевод и чтение, групповая работа - рассказ о семье...

Республиканский конкурс школьных музеев. "Путешествие в прошлое", посвященное году семьи и России.8.05.2024г.

Работа посвящена  году семьи.Истории рода.Проект можно использовать на классных часах и разговорах о важном....

Сценарий праздника, посвященного Году семьи « Всё начинается с семьи»

laquo; Всё начинается с семьи». Сценарий праздника, посвященного Году семьи. Участниками являются обучающиеся 7 класса и их родители....