Классный час, посвященный году семьи
классный час (6 класс) по теме
Способствует укреплению в сознании семейных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый Году семьи.
Цели: воспитание нравственных ценностей, необходимых для создания крепкой семьи,
развитие интересов, склонностей, способностей учащихся и родителей,
формирование опыта эмоционально-нравственных взаимоотношений детей и родителей.
Оформление доски: тема классного часа, высказывания о семье.
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя о государственной символике Российской Федерации.
- Беседа о семье и семейных традициях.
Государственный герб Российской Федерации.
25 декабря 2000 года Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон Российской Федерации "О Государственном гербе Российской Федерации" (№ ФКЗ-2), закон вступил в силу со дня его опубликования - 27 декабря 2000 года.
В соответствии с законом, Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности, красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, также обращенного влево.
Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.
Государственный флаг Российской Федерации.
Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле "Орел", в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Петр I 20 января 1705 года издал указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело-сине-красный флаг. В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг.
Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал "державность", синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 22 августа 1991 года постановила считать официальным символом России триколор.
В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал Указ, в котором говорится: "В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа".В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Слово учителя.
Государство состоит из миллионов семей. Семья – это родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Если взять отдельную семью, то её можно сравнить с государством: есть его глава – папа, реже мама, министр финансов – мама, заместители, помощники – дедушка, бабушка. И, конечно, есть народ – весёлый, озорной, непоседливый – дети.
- 1 чтец.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2 чтец.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
5.Учитель. Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.
Прочитайте, что написано на лепестках.
(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?
(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).
Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.
- Учитель. В каждой семье существуют традиции – семейный отдых на море или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, посещение музеев, театров, занятия спортом.
Я прошу вас, ребята, рассказать о традициях вашей семьи.
(- рассказы учащихся)
- Учитель. Ребята. Ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры, конечно, имеют какое-нибудь хобби, любимое занятие: коллекционирование марок, значков, открыток, вышивка, вязание, бисероплетение, рисование, пение, игра в шашки, шахматы. Расскажите об увлечениях вашей семьи.
(рассказы учащихся)
- Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
- Учитель. Теперь я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 человека: мама и сын. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.
(Игра, подведение итогов)
Я думаю, победила любовь близких людей. А теперь вспомним о бабушках.
10. 4 чтец.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
5 чтец.
У мамы – работа.
У папы – работа,
У них для меня
Остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда,
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши,
- Ну что там стряслось у тебя, расскажи.
Нам хорошо вот так – вдвоём…
Без бабушки – какой же дом?
6 чтец.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком написала стихи?
11.Учитель. Человек устроен так, что в самом начале жизни он нуждается в помощи: его растят родители, дедушки и бабушки. К старости человек становится слабым и беспомощным, ему снова нужна помощь, теперь уже людей молодых. Бабушки и дедушки ваши прожили долгую жизнь, к их советам нужно прислушиваться, уважать мнение людей старшего возраста, заботиться о них. Нельзя бросать стариков на произвол судьбы, оставлять в домах престарелых и социальных палатах. Каждый человек должен помнить о том, что когда-нибудь и он состарится, и собственные дети отнесутся к нему так же, как он к своим родителям.
Что вы знаете о своих бабушках и дедушках? Где они работали, какой вклад внесли в процветание нашей Родины?
(рассказы учащихся)
12. А теперь, ребята, заполните анкеты, которые лежат перед вами. Можно не подписывать.
За каждый ответ «да» вы получаете 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов.
Анкета.
- Уверен ли ты, что у тебя с родителями взаимопонимание?
- Спрашиваешь ли ты совета у родителей?
- Знают ли родители твоих друзей?
- Помогаешь ли ты по дому?
- Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?
- Обсуждаете ли вы с родителями книги, фильмы, телепередачи?
- Бываете ли вместе в театре, на выставках, концертах?
- Участвуете ли вы с родителями в совместных походах, прогулках?
- Любишь ли ты своё свободное время проводить дома?
- Интересуешься ли ты работой своих родителей?
Результаты анкетирования мы будем обсуждать с вашими родителями, разумеется, не называя ваших фамилий.
Ребята, наш классный час заканчивается. Что нового вы узнали сегодня, чему научились?
Мне хочется пожелать вам, чтобы добрая улыбка стала спутником каждой семьи и дружба поселилась вашей семье навечно.
7 чтец.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"
Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...
Задачи, посвященные году семьи
Эти задачи можно использовать на уроках математики в 5-6 классах....
Задачи, посвященные году семьи
Эти задачи можно использовать на уроке математики в 5-6 классах....
Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов
Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...
Внеклассое мероприятие , посвященное Году Семьи Be fun! be creative!
Творческий конкурс среди уч - ся 5 - х класов. Конкурс включает: описание картины, кроссворд, составление текста, перевод и чтение, групповая работа - рассказ о семье...
Республиканский конкурс школьных музеев. "Путешествие в прошлое", посвященное году семьи и России.8.05.2024г.
Работа посвящена году семьи.Истории рода.Проект можно использовать на классных часах и разговорах о важном....
Сценарий праздника, посвященного Году семьи « Всё начинается с семьи»
laquo; Всё начинается с семьи». Сценарий праздника, посвященного Году семьи. Участниками являются обучающиеся 7 класса и их родители....