Исследовательский проект «Вклад моей семьи в Победу»
проект (5 класс) на тему

Калинина Лидия Сергеевна

Цель проекта: расширение знаний учащихся о родственниках, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ.

Задачи проекта:

1.  Сбор материала по фотографиям и рассказам родных и близких.

2.  Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.

3.     Развитие познавательного интереса учащихся.

4.    Развитие коммуникативных способностей учащихся.

5.    Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

6.  Расширение фондов и экспозиции школьного музея.

7.     Участие в различных конкурсах по данной тематике.

Планируемый результат

Главными итогами реализации проекта должно стать повышение интереса школьников к истории и традициям семьи.

·        Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);

·        Проведение конференции учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.

·        Размещение материалов  в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.

Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vklad_moey_semi_v_pobedu.docx65.94 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение

        «Пашозерская общеобразовательная школа»

admin Официальный сайт МОУ Теплинская ООШ

Исследовательский проект

«Вклад моей семьи в Победу»

(проект-спутник в рамках школьных проектов «Я – помню!», Я - горжусь!» по организации поиска и сбора информации о членах семьи, которые внесли вклад в победу в ВОВ)

                                      Подготовила: Калинина Лидия Сергеевна

                                                                 учитель биологии и химии

2015, д. Пашозеро


Паспорт проекта

1. Название проекта

Исследовательский проект ««Вклад моей семьи в Победу»

(проект-спутник в рамках школьных проектов «Я – помню!», Я - горжусь!» по организации поиска и сбора информации о членах семьи, которые внесли вклад в победу в ВОВ)

2. Название организации; ФИО руководителя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пашозерская  общеобразовательная школа» Ленинградской области; директор Окунева Татьяна Викторовна

3. Фактический адрес, телефон,

Ленинградская область, Тихвинский район, д. Пашозеро, ул. Центральная, д.1.

Тел:  8 813 67 41 635

4. Авторский коллектив

Калинина Лидия Сергеевна, учитель биологии и химии, классные руководители,

учащиеся школы.

5. Срок реализации проекта

2014-2015г.

6. Краткое изложение идеи проекта

Цель проекта: расширение знаний учащихся о родственниках, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ.

Задачи проекта:

  1. Сбор материала по фотографиям и рассказам родных и близких.
  2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся.
  4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
  6. Расширение фондов и экспозиции школьного музея.
  7. Участие в различных конкурсах по данной тематике.

Планируемый результат

Главными итогами реализации проекта должно стать повышение интереса школьников к истории и традициям семьи.

  • Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
  • Проведение конференции учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
  • Размещение материалов  в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
  • Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

Актуальность выбранной темы проекта

В мировой истории есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одно из таких событий – победа нашей страны в Великой Отечественной войне. Советский народ внес решающий вклад в разгром фашистской Германии , ценой огромных, нечеловеческих усилий и жертв. Эту Победу ковала вся страна и каждый отдельно взятый боец, командир, рабочий, колхозник, ученый. Подвиг народа отлит в бронзе, воспет в стихах и поэмах, созданы огромные мемориальные комплексы и музеи. В нашей школе существует природно-этнографический музей, в котором ещё нет материала о ветеранах, участниках войны и тружениках тыла, которые внесли огромный вклад в победу в ВОВ. Многие из этих людей являются родственниками  детей и живут в нашем посёлке.

В предверии 70-летия Победы в ВОВ  назрела необходимость собрать информацию и оформить стенд, посвященный людям и событиям, пока есть те, которые могут что-то рассказать. Работая над этим проектом, мы предполагаем

  • расширить знания учащихся о традициях семьи;
  • лучше узнать историю Великой Отечественной войны по рассказам о родственниках, принимавшим участие в военных событиях;
  • воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере подвига советских людей;
  • повысить интерес учащихся к сбору информации о ветеранах, участниках войны и тружениках тыла, живущих в нашей деревне;
  •  развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;
  •  развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;
  • расширение кругозора учащихся.

  1.  Цель и задачи проекта:

Цель проекта: расширение знаний учащихся о  родственниках - ветеранах, участниках войны, тружениках тыла, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ.

Задачи проекта:

  1. Сбор материала по фотографиям, документам и рассказам родных и близких о воевавших родственниках и работавших в тылу.

  1. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
  2. Развитие познавательного интереса учащихся.
  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  4. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
  5. Расширение фондов и экспозиции школьного музея.
  6. Участие в различных конкурсах по данной тематике.

Планируемый результат

Главными итогами реализации проекта должно стать:

  • повышение интереса школьников к истории и традициям семьи.
  • Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
  • Проведение конференции учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
  • Размещение материалов в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
  • Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

  1. Технология реализации проекта

  1. Этапы реализации проекта

Подготовительный (декабрь 2014-январь 2015.)

  1. Осознание  актуальности проблемы;
  2. Создание творческой группы;
  3. Работа творческой группы над созданием проекта «Вклад моей семьи в Победу».
  4. Презентация проекта на заседании МО классных руководителей

Первый этап: практический (февраль – май 2015 г.)

  1. Работа учащихся, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
  2. Работа с «Книгами памяти» и материалами военного архива г. Бокситогорска.
  3. Презентация проекта на едином  родительском дне «Я - помню! Я – горжусь».
  4. Размещение материалов в экспозиции школьного музея.
  5. Размещение  материалов в сельской  библиотеке и в ЦКиД  д. Пашозеро.
  6. Представление лучших работ на «Стене памяти» 9мая.

Второй этап: итогово – аналитический (конец мая 2015 г.)

  1. Рефлексия.
  2. Обобщение работы по реализации проекта.
  3. Анализ деятельности всех участников проекта.
  4. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

  1. План основных мероприятий по реализации проекта

Сроки

Мероприятия, направление, деятельность

Ответственные

Подготовительный этап

декабрь 2014

  1. Создание творческой группы по разработке проекта.
  2. Осознание актуальности проблемы.
  3. Определение целей и задач проекта.
  4. Написание проекта
  5. Составление плана работы.
  6. Формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта.

Калинина Л.С, Иванова В.Г, Классные руководители

декабрь 2014-январь 2015

1. Информирование участников образовательного процесса о проекте и начале его реализации на заседании МО классных руководителей.

2. Выявление учащихся, которые могут участвовать  в реализации проекта.

Калинина Л,С,

Классные руководители 1-9-ых классов

Первый этап

февраль – март

март-апрель

апрель-

май

  1. Работа учащихся, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
  2. Встреча с участниками событий, ветеранами, членами их семей, представителями общественности.

  1. Работа с «Книгами памяти» и материалами военного архива г. Бокситогорска
  2. Работа над созданием проектных продуктов; мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей для стенда музея.
  3. Презентация исследовательских работ на Едином родительском дне «Я – помню! «Я – горжусь».
  4. Размещение материалов в экспозиции школьного музея.
  5. Размещение  материалов в сельской  библиотеке и в ЦКиД  д. Пашозеро.
  6. Представление лучших работ на «Стене памяти» 9мая.

Калинина Л.С., учащиеся 1-9классов, классные руководители 1-9-ых классов

Второй этап

 май –2015 года

  1. Мониторинг участия школьников в реализации проекта.
  2. Создание методических рекомендаций по проведению воспитательных мероприятий с использованием собранных материалов.
  3. Рефлексия

Калинина Л.С.

3.Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов

  1. Информационные ресурсы  «Книга памяти» Ленинградской области, семейные архивы, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы
  1. Человеческие ресурсы: ветераны войны, участники войны и труженики тыла, члены семей учащихся, педагоги и учащиеся школы,
  2. Материально – технические ресурсы:  компьютерный класс, медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.

  1.  Целевые группы проекта

Качественный состав целевых групп

Количественный состав (чел.)

1

Учащиеся школы

11

2

Педагоги школы

8

3

Родители учащихся

4

Ветераны Великой Отечественной войны, участники войны и труженики тыла

5

Родственники и знакомые учащихся

6

Сотрудники музеев и общественность

Таким образом, указанные категории 1 – 3,  групп являются участниками образовательного процесса, 4-6 – представителями социума.

  1. Управление проектом

Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.

5.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:

  • информационно-аналитическая;
  • планово-прогностическая;
  • организационная;
  • диагностическая.

5.2. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Вклад моей семьи в Победу» осуществляет Совет музея.  Ответственными за реализацию проекта являются Калинина Лидия Сергеевна – учитель биологии и химии и Иванова Валентина Георгиевна – учитель истории.

  1. Риски проекта

Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:

Риски проекта

Меры по преодолению

  • Несознательное отношение к выполнению заданий

  • Слабая организация отдельных целевых групп

Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации

Оказание методической помощи

  1. Социальная оценка проекта

Социальная оценка проекта может быть дана:

  • Ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войны и тружениками тыла
  • Семьями учащихся
  • Педагогическим сообществом
  • Другими представителями общественности посёлка

 

  1. Программа мониторинг эффективности проекта

объект мониторинга

Критерии

Показатели,

содержание

Методики изучения

Исследовательская деятельность учащихся

Степень активности учащихся в рамках реализации проекта

- количество учащихся, задействованных в проекте;

-количество собранного материала (новые фотографии, документы);

- качество выполнения исследовательских работ;

- интерес учащихся к работам

- наблюдение

- статистические данные

- статистические данные

анализ представленных материалов

анкетирование учащихся;

- наблюдение учаащихся

Взаимодействие с социумом

Включенность представителей социума в проект

- охват участников

- привлечение родителей к созданию работы

-статистические данные

-статистические данные

Смета проекта «Вклад моей семьи в победу»

Мероприятие

Виды расходов

Сумма

1.

Проведение Единого родительского дня «Я – помню! Я – горжусь!».

1.Призы для участников

2. Цветы для ветеранов, участников войны и тружеников тыла.

300 рублей

300 рублей

2.

Оформление стенда «Вклад моей семьи в Победу»

1. Канцелярские принадлежности

2. Тушь, ватман, гуашь

300 рублей

3.

Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях

Приобретение магнитных дисков

100 рублей

Итого

1000 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Судьба моей семьи в судьбе города"

Сегодня жизненно важно стало сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.Сохраняя традиции и преемственность п...

Исследовательский проект "Традиции моей семьи"

Аннотация  Изучение семейных традиций весьма актуально, потому что именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Семейные тради...

Исследовательский проект "История моей семьи в истории страны"

Тема: Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель  истории ТСиГХ. В проце...

Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"

  Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи.     Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...

исследовательская работа "История моей семьи"

Введение.Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи очень мало общаются не только с ...

Исследовательский проект "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"

История нашего государства – это история каждого из нас, история каждой семьи....