Исследовательский проект «Вклад моей семьи в Победу»
проект (5 класс) на тему
Цель проекта: расширение знаний учащихся о родственниках, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ.
Задачи проекта:
1. Сбор материала по фотографиям и рассказам родных и близких.
2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
3. Развитие познавательного интереса учащихся.
4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
6. Расширение фондов и экспозиции школьного музея.
7. Участие в различных конкурсах по данной тематике.
Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать повышение интереса школьников к истории и традициям семьи.
· Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
· Проведение конференции учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
· Размещение материалов в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vklad_moey_semi_v_pobedu.docx | 65.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пашозерская общеобразовательная школа»
Исследовательский проект
«Вклад моей семьи в Победу»
(проект-спутник в рамках школьных проектов «Я – помню!», Я - горжусь!» по организации поиска и сбора информации о членах семьи, которые внесли вклад в победу в ВОВ)
Подготовила: Калинина Лидия Сергеевна
учитель биологии и химии
2015, д. Пашозеро
Паспорт проекта
1. Название проекта | Исследовательский проект ««Вклад моей семьи в Победу» (проект-спутник в рамках школьных проектов «Я – помню!», Я - горжусь!» по организации поиска и сбора информации о членах семьи, которые внесли вклад в победу в ВОВ) |
2. Название организации; ФИО руководителя. | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пашозерская общеобразовательная школа» Ленинградской области; директор Окунева Татьяна Викторовна |
3. Фактический адрес, телефон, | Ленинградская область, Тихвинский район, д. Пашозеро, ул. Центральная, д.1. Тел: 8 813 67 41 635 |
4. Авторский коллектив | Калинина Лидия Сергеевна, учитель биологии и химии, классные руководители, учащиеся школы. |
5. Срок реализации проекта | 2014-2015г. |
6. Краткое изложение идеи проекта | Цель проекта: расширение знаний учащихся о родственниках, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ. Задачи проекта:
Планируемый результат Главными итогами реализации проекта должно стать повышение интереса школьников к истории и традициям семьи.
|
Актуальность выбранной темы проекта
В мировой истории есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одно из таких событий – победа нашей страны в Великой Отечественной войне. Советский народ внес решающий вклад в разгром фашистской Германии , ценой огромных, нечеловеческих усилий и жертв. Эту Победу ковала вся страна и каждый отдельно взятый боец, командир, рабочий, колхозник, ученый. Подвиг народа отлит в бронзе, воспет в стихах и поэмах, созданы огромные мемориальные комплексы и музеи. В нашей школе существует природно-этнографический музей, в котором ещё нет материала о ветеранах, участниках войны и тружениках тыла, которые внесли огромный вклад в победу в ВОВ. Многие из этих людей являются родственниками детей и живут в нашем посёлке.
В предверии 70-летия Победы в ВОВ назрела необходимость собрать информацию и оформить стенд, посвященный людям и событиям, пока есть те, которые могут что-то рассказать. Работая над этим проектом, мы предполагаем
- расширить знания учащихся о традициях семьи;
- лучше узнать историю Великой Отечественной войны по рассказам о родственниках, принимавшим участие в военных событиях;
- воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере подвига советских людей;
- повысить интерес учащихся к сбору информации о ветеранах, участниках войны и тружениках тыла, живущих в нашей деревне;
- развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;
- расширение кругозора учащихся.
- Цель и задачи проекта:
Цель проекта: расширение знаний учащихся о родственниках - ветеранах, участниках войны, тружениках тыла, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ.
Задачи проекта:
- Сбор материала по фотографиям, документам и рассказам родных и близких о воевавших родственниках и работавших в тылу.
- Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
- Развитие познавательного интереса учащихся.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
- Расширение фондов и экспозиции школьного музея.
- Участие в различных конкурсах по данной тематике.
Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать:
- повышение интереса школьников к истории и традициям семьи.
- Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
- Проведение конференции учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
- Размещение материалов в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
- Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
- Технология реализации проекта
- Этапы реализации проекта
Подготовительный (декабрь 2014-январь 2015.)
- Осознание актуальности проблемы;
- Создание творческой группы;
- Работа творческой группы над созданием проекта «Вклад моей семьи в Победу».
- Презентация проекта на заседании МО классных руководителей
Первый этап: практический (февраль – май 2015 г.)
- Работа учащихся, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
- Работа с «Книгами памяти» и материалами военного архива г. Бокситогорска.
- Презентация проекта на едином родительском дне «Я - помню! Я – горжусь».
- Размещение материалов в экспозиции школьного музея.
- Размещение материалов в сельской библиотеке и в ЦКиД д. Пашозеро.
- Представление лучших работ на «Стене памяти» 9мая.
Второй этап: итогово – аналитический (конец мая 2015 г.)
- Рефлексия.
- Обобщение работы по реализации проекта.
- Анализ деятельности всех участников проекта.
- Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.
- План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки | Мероприятия, направление, деятельность | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
декабрь 2014 |
| Калинина Л.С, Иванова В.Г, Классные руководители |
декабрь 2014-январь 2015 | 1. Информирование участников образовательного процесса о проекте и начале его реализации на заседании МО классных руководителей. 2. Выявление учащихся, которые могут участвовать в реализации проекта. | Калинина Л,С, Классные руководители 1-9-ых классов |
Первый этап | ||
февраль – март март-апрель апрель- май |
| Калинина Л.С., учащиеся 1-9классов, классные руководители 1-9-ых классов |
Второй этап | ||
май –2015 года |
| Калинина Л.С. |
3.Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
- Информационные ресурсы «Книга памяти» Ленинградской области, семейные архивы, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы
- Человеческие ресурсы: ветераны войны, участники войны и труженики тыла, члены семей учащихся, педагоги и учащиеся школы,
- Материально – технические ресурсы: компьютерный класс, медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
- Целевые группы проекта
Качественный состав целевых групп | Количественный состав (чел.) | |
1 | Учащиеся школы | 11 |
2 | Педагоги школы | 8 |
3 | Родители учащихся | |
4 | Ветераны Великой Отечественной войны, участники войны и труженики тыла | |
5 | Родственники и знакомые учащихся | |
6 | Сотрудники музеев и общественность |
Таким образом, указанные категории 1 – 3, групп являются участниками образовательного процесса, 4-6 – представителями социума.
- Управление проектом
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.
5.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:
- информационно-аналитическая;
- планово-прогностическая;
- организационная;
- диагностическая.
5.2. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Вклад моей семьи в Победу» осуществляет Совет музея. Ответственными за реализацию проекта являются Калинина Лидия Сергеевна – учитель биологии и химии и Иванова Валентина Георгиевна – учитель истории.
- Риски проекта
Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:
Риски проекта | Меры по преодолению |
| Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации Оказание методической помощи |
- Социальная оценка проекта
Социальная оценка проекта может быть дана:
- Ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войны и тружениками тыла
- Семьями учащихся
- Педагогическим сообществом
- Другими представителями общественности посёлка
- Программа мониторинг эффективности проекта
объект мониторинга | Критерии | Показатели, содержание | Методики изучения |
Исследовательская деятельность учащихся | Степень активности учащихся в рамках реализации проекта | - количество учащихся, задействованных в проекте; -количество собранного материала (новые фотографии, документы); - качество выполнения исследовательских работ; - интерес учащихся к работам | - наблюдение - статистические данные - статистические данные анализ представленных материалов анкетирование учащихся; - наблюдение учаащихся |
Взаимодействие с социумом | Включенность представителей социума в проект | - охват участников - привлечение родителей к созданию работы | -статистические данные -статистические данные |
Смета проекта «Вклад моей семьи в победу»
№ | Мероприятие | Виды расходов | Сумма |
1. | Проведение Единого родительского дня «Я – помню! Я – горжусь!». | 1.Призы для участников 2. Цветы для ветеранов, участников войны и тружеников тыла. | 300 рублей 300 рублей |
2. | Оформление стенда «Вклад моей семьи в Победу» | 1. Канцелярские принадлежности 2. Тушь, ватман, гуашь | 300 рублей |
3. | Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях | Приобретение магнитных дисков | 100 рублей |
Итого | 1000 рублей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Судьба моей семьи в судьбе города"
Сегодня жизненно важно стало сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.Сохраняя традиции и преемственность п...
Исследовательский проект "Традиции моей семьи"
Аннотация Изучение семейных традиций весьма актуально, потому что именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Семейные тради...
Исследовательский проект "История моей семьи в истории страны"
Тема: Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель истории ТСиГХ. В проце...
Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"
Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи. Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...
Исследовательская работа " История моей семьи в истории родного края"
Работа, посвященная 73-летию Победы...
исследовательская работа "История моей семьи"
Введение.Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи очень мало общаются не только с ...
Исследовательский проект "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"
История нашего государства – это история каждого из нас, история каждой семьи....