Исследовательская работа "Судьба моей семьи в судьбе города"
творческая работа учащихся (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Сегодня жизненно важно стало сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию, основанному на изучении и знании жизни и деятельности выдающихся людей, истории города и страны, развитию чувства гордости за это. Накануне празднования двух знаменательных дат: 70-летия образования Поворинского района и 430-летия основания города Воронежа хочется рассказать о скромном трудовом подвиге членов моей семьи.
Поэтому я задумался над тем, кто я, с кем я живу, кто мои родители, где они работают, какова их роль в судьбе нашего города.
Цель работы заключается в том, чтобы привлечь внимание учащихся и взрослых к более глубокому изучению истории своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Судьба моей семьи в судьбе города" | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» г. ПОВОРИНО
«Дети – творцы XXI века»
70 -летию образования Поворинского района
430 - летнему юбилею основания города Воронежа
посвящается
Исследовательская работа
"Судьба моей семьи в судьбе города"
Выполнил: учащийся 7 класса А
Зенкин Владимир Александрович
Руководитель: учитель русского
языка и литературы
Мезенцева Елена Борисовна
2015/2016 учебный год
Содержание
стр.
I. Введение……………………………………………………………….….. 1
II. Судьба моей семьи в судьбе города. ………………............................... 2
II.1 Династия железнодорожников….................................................. 2-3
II.2 Бабушка – Лауреат премии Ленинского Комсомола………....... 3-4
II.3.Мои родители……………………………………………………… 4-5
III. Заключение……………...………………………………………………... 5
IV. Список источников……………………………………………………….
V. Приложения……………………………………………………………….
I. Введение
Проблема патриотического воспитания в современных условиях приобретает всё большее значение. События последнего времени подтвердили, что стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В обществе получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к родителям, старшим, государству.
Сегодня жизненно важно стало сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию, основанному на изучении и знании жизни и деятельности выдающихся людей, истории города и страны, развитию чувства гордости за это. Накануне празднования двух знаменательных дат: 70-летия образования Поворинского района и 430-летия основания города Воронежа хочется рассказать о скромном трудовом подвиге членов моей семьи.
Поэтому я задумался над тем, кто я, с кем я живу, кто мои родители, где они работают, какова их роль в судьбе нашего города.
Актуальность данной работы определяется необходимостью убеждения и привлечения наибольшего количества людей заняться изучением истории своей семьи.
Цель работы заключается в том, чтобы привлечь внимание учащихся и взрослых к более глубокому изучению истории своей семьи.
Гипотеза: Я предполагаю, что моя семья не только дружная, но и трудолюбивая, внёсшая огромный вклад в развитие нашего города.
II. Судьба моей семьи в судьбе города
Знаем ли мы свое прошлое, историю своей семьи, своего города или села? Как жили наши предки? Кто творил историю родного края и внес наибольший вклад в развитие нашего города, беззаветно служил Родине? Чьи имена надолго сохранятся в памяти потомков?
Из рассказов моих родителей я многое узнал о своей семье и был рад, что наша семья жила и живет заботами своей страны.
Наш город возник в 1870 году. С 1938 года Поворино приобретает статус рабочего поселка, а уже в 1954 статус города. Главными предприятиями города являлись вагоноремонтное и локомотивное депо, где трудилась большая часть населения.
Наряду со многими тружениками неоценимый вклад в развитие нашего города внесла и моя семья, стаж работы на железной дороге которой составляет 163 года, а общий трудовой стаж насчитывает 209 лет. Это обычная среднестатистическая семья, все члены которой являются простыми скромными тружениками
II. 1. Династия железнодорожников
История любой семейной династии всегда интересна по-своему. Особенность моей семьи состоит в том, что почти все её представители связали свою жизнь c железной дорогой.
Зенкин Дмитрий Степанович - мой прадед, родился в 1923 году. В 1941 году был направлен в военное училище и получил звание младший лейтенант. В 1942 году был отправлен на фронт. Дошел до Берлина. Во время войны он получил множество ранений. Мой прадед был удостоен многих наград. Самыми ценными из них являются медали «За Отвагу» и «За взятие Берлина». Закончил войну в звании капитана. В послевоенное время работал дежурным на разъезде. Его трудовой стаж составил 14 лет. Умер он в возрасте 36 лет.
Моя прабабушка, Зенкина Мария Сергеевна, родилась в 1924 году. Во время войны она работала на продовольственном складе. В ее обязанности входило выделять продовольствие солдатам, проезжавшим по нашей станции. После войны она работала няней в детском саду. Одна воспитывала троих детей. Её трудовой стаж составил 30 лет.
Жариков Александр Игнатович, отец моей бабушки родился в 1921 году. До войны окончил железнодорожное ремесленное училище. Когда началась война, работал дежурным по станции. В первые дни войны его призвали на фронт. Мой прадед воевал в железнодорожных войсках. Дошел до Вены, где и встретил день Победы.
За свою трудовую деятельность мой прадед был награжден значком победителя социалистического соревнования и значком ударника коммунистического труда. Его трудовой стаж составил 42 года.
Моя прабабушка, Жарикова Александра Федотовна, родилась в 1927 году. Пятнадцатилетней девчонкой она выполняла мужскую работу. После окончания ДОРТЕХ школы она стала работать статистом в локомотивном депо. За долгий добросовестный труд она была награждена почетным званием « Ветеран труда». Её трудовой стаж составляет 27лет.
Мой дедушка, Зенкин Владимир Дмитриевич, родился в 1954 году. После окончания школы он поступил в железнодорожный техникум города Лиски. Затем был направлен на работу на станцию Россошь в должности помощника машиниста электровоза. Отслужив в армии, стал работать машинистом электровоза. За свою трудовую деятельность был награжден нагрудным знаком «1.000.000 км. безаварийного пробега». Трудовой стаж его составил 33 года.
II. 2. Бабушка – Лауреат премии Ленинского комсомола
Свою трудовую деятельность она начала 18-летней девушкой в далеком 1972 году. Придя на железную дорогу, она стала списчицей. Теперь такой профессии нет вообще – ее полностью вытеснила техника.
Спустя некоторое время, бабушка поступила в Георгиу-Дежский (теперь Лискинский) техникум железнодорожного транспорта. Через год обучения бабушку перевели на должность оператора, а потом назначили дежурным по отправлению поездов. Вскоре молодому специалисту доверили пост дежурного по станции, который осуществляет полный контроль за всеми поездами и локомотивами, находящимися на станции и ближайших перегонах. Кроме работы, бабушка активно занималась общественной деятельностью. Являясь депутатом городского Совета народных депутатов, она внесла большой вклад в развитие и благоустройство нашего города.
Но самыми памятными подарками являются диплом и знак Лауреата премии Ленинского Комсомола, присвоенные ей в 1978 г. В тот год было награждено всего 5 железнодорожников со всего СССР. В их числе и моя бабушка! Награждение проходило в г. Москва в главном концертном зале страны в присутствии высших лиц страны. Бабушка проработала на железной дороге 37 лет.
И после выхода на пенсию бабушкины заслуги не забываются. В день 60-летия ей было направлено поздравительное письмо, подписанное губернатором Воронежской области А.В.Гордеевым.
II. 3. Мои родители
Мой отец, Зенкин Александр Владимирович, в 1997 году окончил школу №55 г. Поворино и поступил в Балашовский кооперативный техникум на юридическое отделение, который закончил с красным дипломом. По окончании техникума поступил на заочное отделение Московского государственного университета экономики и информатики. В 2013 году отца пригласили в Управление РОСРЕЕСТРА по Воронежской области на должность главного специалиста – эксперта. После прохождения спецкурса в Российской правовой академии Минъюста РФ его назначили на должность государственного регистратора. Трудовой стаж его составляет уже 15 лет.
Моя мама Зенкина (Рудакова) Татьяна Викторовна окончила техникум потребкооперации и стала работать на почте, где достигла высшего уровня квалификации и стала оператором связи 1 класса. В настоящее время работает менеджером по продажам на фабрике чулочно-носочных изделий. Стаж работы мамы - 10 лет.
Я учусь в седьмом классе. Уже пять лет я защищаю честь нашей школы по дзюдо на областных и межрегиональных соревнованиях. Моя фотография занимает достойное место на доске почета нашей школы.
Я очень горжусь своими предками и хочу продолжать славные традиции своей семьи. А получив образование, приеду трудиться на благо своего города.
Я решил как можно больше узнать о профессии своих родственников. Кто знает, может быть, и я когда-нибудь пойду по их стопам.
Общий стаж моей семьи на железной дороге составляет 163 года, а на благо родного города – 209 лет.
III. Заключение
Проделав данную исследовательскую работу, я узнал много интересного о своем городе, а самое главное, о своих родственниках. Раньше я и не задумывался о том, какие это были трудолюбивые и талантливые люди. Ведь именно они принимали участие в становлении железной дороги. Именно в период их трудовой деятельности железная дорога достигла самого большого расцвета, принимала и обслуживала самый высокий пассажиро- и грузопоток по всем четырём направлениям, а станция представляла собой мощный железнодорожный узел!
Проводя исследование, я сделал вывод, что судьба моей семьи тесно связана с железной дорогой и железнодорожным транспортом, а значит, и судьбой города, на благо которого трудились и продолжают трудиться мои предки.
Работая над проектом, я сделал для себя много открытий, ещё больше сблизился с родителями, дедушкой и бабушкой, испытал огромное чувство гордости за их успехи в труде, много узнал о профессиях, которые были для них смыслом жизни.
Я думаю, что после моего выступления с данным проектом, многие одноклассники захотят подробнее узнать историю своей семьи, чтобы продолжать её славные традиции и передать потомкам, задумаются над тем, кто были их предки, где они работали, какова их роль в судьбе нашего города.
Список источников
- Семейные архивы.
- Вырезка из газеты "Слава труду" 1975 г.
- Вырезка из газеты "Слава труду" 1978 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"
Аннотация На научную работу ученице 11 класса Ульяновской средней школы, села Ульяновское, Ромашка Кристина по теме «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков». Проект посвящён 70- летию...
Исследовательская работа "След войны в судьбе моей семьи"
Исследовательская работа "След войны в судьбе моей семьи" (ВОв)...
Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"
Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи. Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...
Исследовательская работа " История моей семьи в истории родного края"
Работа, посвященная 73-летию Победы...
Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих родных"
Исследование позволило узнать о судьбе родственника; результаты исследования, а также найденные документы можно использовать в школьном музее...
исследовательская работа "История моей семьи"
Введение.Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи очень мало общаются не только с ...
Конкурс исследовательских работ "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"
Конкурс исследовательских работ на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи» проводится согласно плану работы ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского ...