Великой победе 70-лет!!!
проект (5 класс) на тему
Данный проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.
Проект нацелен на популяризацию любви к родине, поднятию и привитию уровня гражданственности. А так – же на тесное сотрудничество родителей, детей и центра.
Проект содержит три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: изучение материалов, экскурсии, посещения музея, художественно-эстетические мероприятия, совершенствование физического здоровья, укрепление семейных связей и ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект ВОВ | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр психолого - педагогического сопровождения и коррекции «Гармония».
Педагогический проект «Великой Победе 70 лет!»
Выполнили:
Комендантова Е.Н.
Кремень Л.С.
Пучкова Н.А.
Рассказово 2015
Актуальность проекта.
В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.
В основу проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению школьников с историей России.
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Проблема проекта:
- Дети испытывают дефицит знаний о героях Великой Отечественной Войны, о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
- Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Аннотация проекта:
Данный проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.
Проект нацелен на популяризацию любви к родине, поднятию и привитию уровня гражданственности. А так – же на тесное сотрудничество родителей, детей и центра.
Проект содержит три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: изучение материалов, экскурсии, посещения музея, художественно-эстетические мероприятия, совершенствование физического здоровья, укрепление семейных связей и ценностей.
Цель проекта:
- Реализация нравственно-патриотического воспитания посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.
- Закрепление знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
- Работа по укреплению семейных ценностей и связи поколений.
Задачи проекта:
- изучить историю ВОВ;
- формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
- формировать духовно-нравственные качества личности;
- способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных возможностей слабослышащих школьников;
- расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
- организовать выставку рисунков «Великой Победе 70!»
- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну;
- вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы.
Участники проекта: педагоги ТОГБОУ Центра «Гармония», учащиеся 4-5 классов и их родители, Ветеран Великой Отечественной войны.
Тип проекта: творческий, информационный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный: январь–май 2015 г.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
- беседы, общение;
- рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток, мультимедийных презентаций;
- экскурсии, прогулки;
- просмотр видеофильмов;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний воспитанников об истории Великой Отечественной войны;
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
- Удовлетворение потребностей слабослышащих детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала;
- Создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;
- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей;
- Привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, творческая работа и пр.);
- Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.
Принципы:
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегрировнности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Приемы и методы:
- Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях.
- Создать условия для возникновения мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины.
- Поощрять желание детей использовать различные источники знаний.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | |
Подготовительный этап | |||
Сбор и систематизация исторического материала о ВОВ | Воспитатели | январь | |
Подбор литературно поэтических произведений о войне; Подбор репродукций, картин, открыток о войне; Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвящён- ной войне | Классные руководители, воспитатели. | январь-февраль | |
Работа с родителями | Классные руководители, воспитатели. | январь | |
Диагностика воспитанников: выявление уровня знаний о Великой Отечественной войне и сформированности гражданско-патриотических качеств. | Воспитатели, классные руководители. | январь-февраль | |
Просмотр документального фильма о событиях, связанных с Великой Отечественной войной: | Воспитатели | февраль | |
Основной этап | |||
Чтение художественной литературы:
| Классные руководители, воспитатели | Февраль-май | |
Интерактивные экскурсии:
| Классные руководители, воспитатели | Февраль-май | |
Беседы с детьми на темы:
| Классные руководители, воспитатели, родители | Февраль-май | |
Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
| Классные руководители, воспитатели | Февраль-май | |
Продуктивная деятельность:
| Классные руководители, воспитатели, учитель ИЗО | Февраль-май | |
Рассматривание картин и иллюстраций на темы:
| Классные руководители, воспитатели | Февраль-май | |
Работа с родителями:
| Классные руководители, воспитатели, родители | Февраль-май | |
Заключительный этап | |||
Встреча с ветеранами и детьми ВОВ "Дети мира - детям войны" | Классные руководители, воспитатели | май | |
оформление выставки рисунков дошкольников «День Победы! » | воспитатели | май | |
выставка поделок «Вечная память погибшим в боях» | Воспитатели, учитель ИЗО | май | |
проведение праздника «Великой Победе 70лет!» | Классные руководители, воспитатели | май | |
участие в шествие «Бессмертный полк» по городу | Педагоги, родители | май | |
участие в митинге к 70-летию Победы | Педагоги, родители | май | |
Возможные риски | Способы их преодоления | ||
Отсутствие мотивации у воспитанников на участие в мероприятиях | Изучение интересов воспитанников; учёт их возрастных и психологических особенностей; применение разнообразных форм работы; подбор занимательного яркого материала по данной теме проекта. | ||
Нехватка времени у родителей | Планирование работы с учетом занятости родителей. | ||
Нехватка времени у воспитанников | Планирование работы по реализации проекта с учётом расписания занятий воспитанников в школе; их занятий в кружках и секциях. |
Ресурсное обеспечение проекта:
- фонд методического кабинета: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию школьников
- библиотека: детский фонд русской литературы
- ИЗО – студия
- видеотека: художественные фильмы о ВОВ
- демонстрационный и дидактический материал.
Материально-технические ресурсы:
- Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.
- Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);
- Детская художественная литература.
Финансирование проводится с помощью ресурсов центра «Гармония» и спонсорской помощи родителей.
Перспективы дальнейшего развития
Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества детей и их семей.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
- Н. Кокина «Два музыкальных произведения о войне». Музыкальный руководитель №2 2008 год.
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
- Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
- Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"
Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...
Великие победы великого народа.
Материал посвященный Дню победы в ВОВ....
Классный час "Великая война и великая Победа"
Сценарий классного часа и презентация....
Великая война - Великая Победа
Конспект мероприятия для 9-10 классов по Великой Отечественной войне. Можно проводить как в одном отдельном классе, поделив на 2 команды, так, и как конкурс среди 9,10го класса. Целями данного меропри...
СЦЕНАРИЙ МИТИНГА, ПОСВЯЩЁННОГО 70 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА ВОВ И ПРИЁМУ КОПИИ ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАСОВОЙ У ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ В КАНАШСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ»
Сценарий приурочен к торжеству в рамках Недели памяти, посвященной 70 - летию Победы в ВОВ. (05.05. - 09.05. 2015 года)...
Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»
Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...
Республиканский конкурс творческих работ посвященных 75-й годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. "75 - Великой Победе!"
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной Войны. В этом году наша страна отмечает юбилейную дату – 75-летие Победы советского народа в Великой ...