Час общения в 5 классе. Отрицательные эмоции, как с ними бороться.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Наталья Леонидовна Писаревская

Час общения, посвященный отрицательным эмоциям и как с ними бороться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5 города Клинцы Брянской области

Час  общения в 5  классе.

Отрицательные эмоции, как с ними бороться.

Подготовил: учитель биологии

МБОУ-СОШ №5 им. Н. Островского

города Клинцы Брянской области

Писаревская Наталья Леонидовна

2015г.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии.

Классный руководитель:  Давайте с вами выполним два задания. (слайд 1)

Задание №1. Представьте, что две ладони – это два человека, которые усердно выясняют отношения. Хлопните так, чтобы ваш хлопок иллюстрировал легкие разногласия между партнерами. Теперь  пусть ваш хлопок проиллюстрирует более острые разногласия. Теперь хлопните, показав враждебные отношения. Кто может определить, как называется подобное столкновение людей?

Ответ учащихся.

Классный руководитель: (слайд 2) Каждый человек в своей жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него,  как  не начинать конфликт, как сделать конфликт положительным? Какие чувства возникают при этом? Думаете, это возможно?

Ответы учащихся.

Классный руководитель:  Вспомним. Что такое конфликт? Каковы причины конфликтов?

Ответы учащихся.

(слайд 3) - определение конфликта.

(слайд 4) – причины конфликта.

Задание №2. Классный руководитель кидает мячик любому учащемуся и говорит высказывания: «Галя, мне кажется ты печальна, раздражена, грустная, ты обижена, ты в гневе, тебе страшно» и т.д.

Классный руководитель:  Делаем вывод. Все, что вы называли и показывали  – чувства, и эти чувства называют эмоциями. Ребята, что вы знаете о эмоциях?

Ответы учащихся.

(слайд 5) – понятие эмоции.

Соответственно тема нашего разговора «Отрицательные эмоции, как с ними бороться». (слайд 6)

Вопрос учащимся: Важна ли для вас эта тема? Почему?

Ответы учащихся.

Основные задачи, которые вы должны знать к концу занятия. (слайд 7)

Классный руководитель:  Эмоции….. Они могут доставлять нам радость - и делать несчастными. Могут вдохновлять на все новые – и парализовать нашу волю. Они способны делать человека сильным или слабым, свободным или скованным, красивым или некрасивым – в зависимости от их положительной или негативной окраски. Однако вряд ли многие из нас согласились бы жить совсем без них, не так ли? Хотя последнее , соре, относиться к эмоциям позитивным – удовольствию, влюбленности, благодарности, нежности, восторгу….. А как же быть с печалью, обидой, стыдом, страхом, гневом …..- отрицательными эмоциями? Ощущать их совсем не так приятно, но они упорно рождаются в нас, заставляя переживать, бояться, страдать. (слайды 9,10,11,12,13,14)

Вопрос учащимся: Почему так происходит? Что заставляет людей испытывать отрицательные эмоции, причем, порой чаще, чем положительные?

Работа в группах. Инструкция работы в группах. (слайд 15)

Задание №3. «Угадай эмоцию». (слайд 16)

1 группа – гнев

2 группа – ярость

3 группа –  грусть

Поясните пиктограмму?

По каким признакам мы можем определить, что человек испытывает?

В каких ситуациях человек может испытывать изучаемую вами эмоцию?

Ответ учащихся. Разбор ситуаций.

Классный руководитель:  Ребята, а какие отрицательные эмоции испытываете вы в чаще всего? Изобразите в виде рисунка и поясните ответ. (слайд 17)

Классный руководитель:  Пока мы выполняли предыдущее задание, в нашем классе накопилось много отрицательных эмоций. Давайте встанем и руками сгоним их в середину. Теперь давайте потопаем ногами, чтобы злость испугалась и поднялась вверх. А теперь давайте все вместе дуть на них, чтобы они улетели в открытую дверь.

Заключительное слово.

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но  эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. Конфликты больше всего  несут в себе отрицательные эмоции, а это вредно и опасно для человека.

Классный руководитель: (слайд 18) Ребята в конце нашего занятия давайте поделимся переживаниями. На доске висит белое сердце, а теперь каждый из вас возьмет свое сердечко и напишет пожелания. Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое,  не бьется  и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите как оно на ваших глазах оживает. И это наше групповое сердце билось с нами все занятие.

Подведение итогов.

Какое впечатление оставил у вас час общения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Вредные привычки и как с ними бороться"

Разработка родительского собрания содержит мультимедийную презентацию и текст выступления на родительском собрании. Тема актуальна, так как вредные привычки присущи детям любого школьного возраста....

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

Тема для родительского всеобуча "Вредные привычки и как с ними бороться"

«Родительский дом – начало начал…».Цели:1)  пополнить знания родителей о причинах и признаках появления у подростков вредных привычек;2)  показать родителям наиболее эффективные спосо...

"Вредные привычки и как с ними бороться"

Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и как с ними бороться» ЦЕЛИ:Побеседовать о вредных привычках;Познакомить родителей с профилактикой вредных привычек.  Вредные привычки и...

Все ошибки приветствуются! Но как с ними бороться?

Статья написана в соавторстве со старшим преподавателем Российской государственной специализированной академии искусств Дементьевой Л.Б. Впервые опубликована в журнале "Педагогические науки" № 5 2014г...

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться?

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются н...

Классный час "Вредные привычки и как с ними бороться"

Классный час по профилактике вредных привычек и ведению здорового образа жизни....