конкурс "На лугу пасутся ко..."
методическая разработка на тему
Познавательно-развлекательный конкурс «На лугу пасутся ко...», мероприятие посвященное году козы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательный конкурс «На лугу пасутся ко...», мероприятие посвященное году козы.
Оформление зала. На сцене висит плакат с нарисованной козой и надписью «На лугу пасутся ко…». Для оформления зала можно использовать оформленные заранее стенгазеты, рисунки, изображения баранов и коз. На стенах находятся и ответы на вопросы викторины, которые будут использованы во время игры.
Цель:
- Развивать познавательные интересы школьников;
- расширять и углублять знания школьников о домашних животных;
- воспитывать в процессе игры любознательность, активность;
- пробудить интерес к познавательной деятельности учащихся.
1 ведущий. Сегодня мы будем говорить о самой популярном домашнем животном в этом 2015 году – о козе.
2 ведущий. А я о козе даже стихи знаю.
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Бородой трясёт, качает.
Ветку ивы доедает.
И бормочет: ме, ме-е-е,
Не мешайте мне, мне-е-е!
Но за это утром рано
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Сладкое – не пресное.
А густое-то какое!
Ничуть не хуже,
Чем коровье!
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая коза.
(Я. Перепчина)
Ведущий 1. Коза на самом деле очень интересное животное. Мало кто знает, что у козы большой мозг. Это говорит о высокой организации животного. Эти животные очень способны к дрессировке, при хорошем обращении они очень привязываются к хозяину.
Ведущий 2. Многие считают их нежными и ласковыми, другие - капризными и вредными. Козы очень сообразительны и злопамятны. Если вы будите с ней плохо обращаться, то она запомнит и в самый не подходящий момент, вам коварно ответит. То откроет калитку в огород, и прощай капуста, то перевернет крышку кастрюльки, где хранится корм, то начнет бодаться без предупреждения, то сбежит с привязи, если не крепко привязана веревка. Козы требуют к себе внимания, заботы и тогда они становятся нежными и спокойными.
Ведущий 1. Был такой случай, две козы забрались на узкую каменную стенку, они забрались с разных сторон. Когда стали приближаться друг к другу, то сошлись на самом узком пространстве. Двигаться им стало невозможно ни в какую сторону. Тогда одна коза легла на брюхо и очень плотно прижалась к тропе. Другая коза быстро этим воспользовалась и перескочила через лежащую козу, затем обе козы разошлись по нужным направлениям.
Ведущий 2. А вы знаете как кричит коза?
Ведущий 1. ПоМекаем?
Конкурс можно назвать уроком овечье-козлиного языка, выясним, кто лучше на нем блеет. Для этого будем играть в слова, начинающиеся на слог ме. Участники называют только существительные, причем при этом протяжно произносят первый слог: ме-е-е-е. Если на счет «раз, два, три» никто не произносит следующее слово, поединок считается законченным. Каждому участнику выдается жетон. Не теряйте их до конца игры. Они вам обязательно пригодятся.
Слова: «мебель», «медаль», «медицина», «медуза», «медь», «мера», «мерзлота», «месть», «метель», «метафора», «мечта», «метла», «медведь», «мел», «мельник», «мемориал», «менеджер», «менуэт», «меридиан», «метр», «метод», «меценат», «месяц», «мешок» и другие.
Ведущий 2 . У козы очень хорошо развиты все пять чувств. У диких коз особенно развиты обоняние, слух, зрение, потому что особенно это необходимо для выживания. У козы очень тонкий вкус, поэтому они считаются очень разборчивыми в еде. У козы больше, чем у человека вкусовых бугорков, которые находятся на языке, гортани, небе, горле. У человека вкусовых точек 9 тысяч, а у козы 15 тысяч. Они особенно нетерпимы к запаху гнили, испорченному корму, неприбранному хлеву.
Ведущий 1. Козы признаны большими лакомками, им очень нравится аромат пряных трав и соли.
В нашем конкурсе участвуют по одному человеку. Вам даются небольшие мешочки с сушеными пряными и лекарственными травами. По запаху, по внешнему виду, а можно и на вкус определить эти растения. А времени на этот конкурс дается столько, сколько будет звучать эта песня из мультфильма «Волк и семеро козлят» (Песня Козы).
Ведущий 2. Козы, когда идут на луг полакомиться сочной травой, то они идут впереди пастуха и он их подгоняет. Они достаточно самостоятельны и сами знают какую траву предпочитают. У овец наоборот, пастух идет первым, а послушные овцы за ним, полностью доверяя ему.
Ведущий1.Разнообразие видов козочек нас умиляет, восхищает, удивляет. Они живут почти по всему земному шару: в заснеженных горах, в жарких пустынях, в умеренных широтах с континентальным климатом.
Ведущий 2. Так в Америке в штате Теннеси есть особая порода коз, которых в народе называют обморочными. В необычных ситуациях коза падает на спину или набок с вытянутыми ногами. Их еще называют миотоническими — довольно редкая американская порода, о ней стало известно с конца XIX века. Эти козы славятся своим редким генетическим заболеванием. Если понаблюдать за этими козами, то можно заметить , что падают они когда чувствуют опасность для жизни, почуяв хищников, или когда много зерна, от переизбытка счастья. Но самое удивительное, когда видят красавчика противоположного пола. Сильные эмоции выводят коз из строя на 10 - 15 секунд. В истории известны случаи, когда что бы сохранить все стадо, в стадо берут обморочную козу. При появлении хищника она падает и погибает, зато стадо убегает и остается в сохранности.
Ведущий 1. Настало время поработать всему залу. Вам необходимо ответить на вопросы нашей викторины.
Ведущий 2. Мы вам раздадим карточки с вопросами. Вы читаете вопрос, думайте в течение 1 минуты (пока звучит песня из любимого мультфильма) и прикрепляйте свой вопрос к тому ответу, который вам кажется верным. За правильный ответ – жетон.
1. Как разговаривает коза?
а) Кулдыкает;
б) Блеет;
в) Стрекочет;
г) Ухает.
2. Коза – одно из первых прирученных животных. Как давно была она одомашнена человеком?
а) 9000 лет назад;
б) 5000 лет назад;
в) 3000 лет назад;
г) 1000 лет назад.
3. Сколько сосков у козьего вымени?
а) Один;
б) Два;
в) Четыре;
г) Шесть.
4. Для чего из перечисленного нужен козий пух?
а) Павловопосадкие платки;
б) Оренбургские платки;
в) Ивановские ситцы;
г) Елецкие кружева.
5. Какие в природе бывают козлы?
а) Морские;
б) Летучие;
в) Горные;
г) Полярные.
6. Как в греческой мифологии зовётся наполовину человек, наполовину козёл?
а) Сатир;
б) Кентавр;
в) Грифон;
г) Сфинкс.
7. Название какого драматического жанра в переводе с греческого буквально означает «песнь козлов»?
а) Трагедия;
б) Комедия;
в) Водевиль;
г) Мелодрама.
8. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-... Кто?
а) Стрекоза;
б) Егоза;
в) Бирюза;
г) Дереза.
9. Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?
а) Сидорова коза;
б) Козёл безрогий;
в) Глупая овца;
г) Упрямый баран.
10. У какой сказочной героини непослушный братец в козлёнка превратился?
а) У Крошечки-Хаврошечки;
б) У Огневушки-Поскакушки;
в) У Алёнушки;
г) У Мальвины.
11. Кого считал сказочный козлёнок, который умел считать до десяти?
а) Пассажиров;
б) Землекопов;
в) Школьников;
г) Пастухов.
12. Какого цвета козлик жил в песенке у бабушки?
а) Серенький;
б) Беленький;
в) Рыженький;
г) Чёрненький.
13. Что осталось от козлика в песенке «Жил был у бабушки серенький козлик»?
а) Колокольчик;
б) Рожки да ножки;
в) Хвостик да бородка;
г) Козья ножка.
14. В какой из басен И.А. Крылова присутствует Козёл?
а) «Квартет»;
б) «Демьянова уха»;
в) «Ларчик»;
г) «Разборчивая невеста».
15. Какую козу вместо грозы получил волшебник-недоучка из песни Аллы Пугачевой?
а) Серую;
б) Зелёную;
в) Жёлтую;
г) Розовую.
16. В каком году возникла русская поговорка: «Пуганый француз и от козыбежит»?
а) В 1242 году;
б) В 1380 году;
в) В 1812 году;
г) В 1945 году.
17. Как в некоторых пострадавших странах называли коз?
а) Рогатая пчела;
б) Рогатая саранча;
в) Муха с копытами;
г) Бабочка с бородой.
18. Издревле на Руси под Рождество ходили ряженые в масках сказочных героев. А что символизировала маска козы?
а) Плодородие;
б) Богатство;
в) Долгую жизнь;
г) Плодородие.
19. Как называется ночная птица, не вьющая гнезда?
а) Козодой;
б) Козоед;
в) Козовед;
г) Козофил
20. Как называется спортивный снаряд, который есть в каждом школьном спортзале?
а) Козёл;
б) КОзлы;
в) Баран;
г) Овен.
Ведущий 1. Мы уже говорили, что козы живут везде. Не только в Америке, но и в северной Африке живут забавные козочки. На вид козы как козы, но удивительное то, что они пасутся на деревьях Аргана.
Внутри плодов Аргана находятся орехи, которые в козьих желудках не перевариваются, поэтому животные их выплёвывают. Каждый орех содержит по 1-3 ядра, из них делают очень ценное аргановое масло, используемое в кулинарии и косметологии. За многие столетия козы приспособились легко и непринужденно взбираться на дерево, и перепрыгивать с ветки на ветку.
Рядом с ними всегда находятся местные фермеры, которые идут вслед за стадом от дерева к дереву, и собирают ядрышки этих орехов.
Ведущий 2. Восточная Африка, благодаря другим козочкам подарила нам напиток всех времен - кофе. На юге - западе Эфиопии есть провинция Каффа, которую считают родиной кофе. Согласно легенде пастух заметил у своих коз повышенную активность ночью после того как они ели эти ягоды. Он решил отведать эти ягоды лично, и вскоре почувствовал необычайный прилив бодрости. Так ягоды кофейного дерева стали излюбленным лакомством на территории провинции Каффа.
Ведущий 1. А сейчас проведем эстафету «Волк, коза и капуста». Для проведения этой эстафеты необходимо 8 человек. Назначаете лодочника, которому нужно перевезти на другой берег реки волка, капусту и козу, но сделать это так, чтобы никто никого не съел (перевозить можно по одному).
Тем, кто не знает или забыл правильный ответ, рассказываю, так как суть не в этом, а в скорости выполнения: сначала лодочник перевозит козу, едет (бежит в нашем случае) за капустой. Капусту оставляет, козу, чтобы не съела капусту, забирает с собой (бегут вместе). Едет за волком, козу оставляет. Потом еще раз за козой. Короче говоря, больше всех надо побегать лодочнику — 7 раз. Расстояние между стульями, символизирующими берега — не больше 5 метров. А в каждой команде должно быть по 4 человека (лодочник, коза, волк, капуста). (Чтобы было веселее, волка и козу наряжаем (волку можно маску или вставные зубы, козе — рожки на ободке или бородку)).
Ведущий 2. В Европе, Азии, Африке, Америке , Австралии - везде разводят коз, но только в Росси разводят оренбургскую породу коз. Из шерсти этих коз делают знаменитые оренбургские пуховые платки известные всему миру. Козье молоко содержит иммуноглобулины и с древнейших времен использовалось для лечения и профилактики многих болезней, даже таких, как туберкулез, выводит из организма радионуклеиды. Кашемир в 8 раз теплее овечьей шерсти. Кашемировых коз не стригут, а вычесывают во время линьки.
Ведущий 1. Зарядка для мозгов, или Новогодние реалии
Конкурсное задание составлено по принципу интеллектуальной игры «Реалии». Каждое загаданное понятие имеет пять определений-подсказок, содержащих полезную информацию для поиска. Весь зал участвуют в состязании одновременно. Победные очки начисляются игрокам по следующей схеме: если дан правильный ответ уже на первое определение — 5 баллов, на второе — 4 балла и т.д. Но если ответ дан неправильный (а принимается только одна версия), то никто не получает за этот вопрос ни одного очка. Зато другие участники дожидаются более прозрачной подсказки, хотя при этом теряют высокие баллы. Первый правильный ответ также прекращает борьбу.
Определения-подсказки нужно составлять таким образом, чтобы первое из них давало нужную информацию, но при этом сохранялась высокая степень риска и т.д.
Вопрос первый
1. Она имеет плохую репутацию, хотя заботится о благосостоянии своих хозяев гораздо усерднее других, много давая и мало требуя взамен.
2. Некоторые называют ее капризной и взбалмошной, ей непросто понравиться, однако у нее сильный и самостоятельный характер.
3. Многие родители используют ее имя как страшилку, а если у их чад плохой аппетит, изображают ее с помощью двух пальцев.
4. Ее, без преувеличения, можно назвать матерью - героиней, которая сама содержит своих детей, ежедневно отправляясь на заработки.
5. Она на своем личном опыте убедилась, что любовь зла. (Коза.)
Вопрос второй
1. Она бывает белого, бордового, зеленого, фиолетового цветов.
2. Ее крепко держит земля, но бывает она и морской.
3. Ее любят в Евразии, Северной Африке, Средиземноморье, но особенно сильно, вероятно, в Пекине и Брюсселе.
4. В русском фольклоре установлено сходство телосложения искомого объекта и репчатого лука.
5. Некоторые чудаки думают, что в ней можно найти ребеночка. (Капуста.)
Вопрос третий
1. Известно, что перед своей смертью он жил у престарелой женщины, которая в нем души не чаяла.
2. В известном литературном произведении его облик используется как назидание тем, кто наслушался телерекламы и в обход запрета старших «не дал себе засохнуть».
3. Его заклятый враг одноцветен с ним.
4. Имя его отца в эпоху рыночных отношений употреблялось как синоним очень нехорошего человека, а на блатном сленге звучало как кровное оскорбление. (Козлик.)
Вопрос четвертый
1. Даже маленькой девочке стало очевидным, что из-за крупных черт лица, больших глаз, ушей и рта красавцем его не назовешь.
2. В популярнейшем сериале он разговаривает языком человека, который в другом фильме с гордостью заявлял: «Я торгую клубнику, выращенную своими руками!»
3. Известный русский художник увековечил его как нетрадиционное транспортное средство.
4. Эту личность можно назвать довольно заурядной по своим интеллектуальным способностям и серой в целом.
5. Знающие люди советуют вам отказаться от дружеского пикника в лесу, если при упоминании о нем происходит выброс в кровь адреналина. (Волк.)
Вопрос пятый
1. Его избранница не пожелала брать его фамилию, а оставила свою, девичью.
2. Он совершенно не конфликтен, не любит быть лидером, а окружающие на этом основании считают его недальновидным и даже глупым.
3. Когда необходимо возобновить прерванный разговор, возвратиться к прежней теме, нередко один из собеседников предлагает вернуться к ним.
4. В одном литературном произведении автор с осуждением рассказывает о несчастном случае на воде, произошедшем ранним утром из-за упрямства на мосту двух приятелей.
5. Некоторые наблюдатели заметили феномен гипнотического воздействия нового строения для въезда или выезда, которое парализует волю и как магнитом притягивает к себе его взгляд. (Баран.)
Ведущий 2. На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко… Звучит песня из мультфильма.
Козы, кони, коровы… Отвлечемся от луга и молока, просто называем все слова, которые начинаются на «ко»: космос, костюм, кольцо, колготки, кость, кошка, кокос и т.д. НО! Чтобы было интересно, нужно не просто называть слова, а угадать, что лежит в коробке и достанется в качестве приза. (Рисунок или фото, сувенир КОзы, КОнфета, КОльцо и др.)
Ведущий1. И напоследок…
Ведущий 2. Нормальная температура тела у коз от 39,0 до 39,3-39,4.
Ведущий1.Козы (при хорошем обращении с ними) легко поддаются дрессировке.
Ведущий 2. Козы не любят, и даже боятся сырости.
Ведущий1.У коз также как и у козлов растёт борода.
Ведущий 2. У козы длинные уши- из-за них коза лучше слышит.
Ведущий 1. Козы могут "гипнотизировать", делать глаза жалобными, смотреть человеку в глаза выпрашивая еду.
Ведущий 2. В 1906 году, в Париже, на Всемирном конгрессе детских врачей, козье молоко было признано лучшим естественным заменителем женского молока.
Ведущий 1. В зоопарках всего мира держат коз для выкармливания детенышей, оставшихся без материнского молока, так как козье молоко подходит практически для всех млекопитающих.
Ведущий 2. Козье молоко усваивается организмом в 5 раз быстрее коровьего, успешно употребляется людьми, страдающими метеоризмом и не переносящими коровьего молока.
Ведущий 1. Во Франции часто запрягали раньше коз в маленькие детские коляски. Также их использовали для выполнения садовых работ.
Ведущий 2. Козел – символ плодородия.
Ведущий 1. До сих пор в Скандинавии иногда козам на шею вешают головку чеснока, чтобы защитить их от троллей.
Ведущий 2. У козы очень чувствительное отношение ко всем атмосферным изменениям. В горах всем известно, что за день или два до бури у козы нарушается покой, они начинают громко и часто блеять, порывисто едят, удои сильно снижаются.
Ведущий 1. Некоторые породы коз могут прыгать выше своего роста
Ведущий 2. Козы живут около 8 — 12 лет
Ведущий 1. В конце нашего познавательно-развлекательного конкурса жюри по вашим жетонам подведет итоги.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Информация использовалась с сайтов:
- http://kozanostra.ucoz.ru
- http://www.ya-fermer.ru
- http://goat.ucoz.ru
- http://snova-prazdnik.ru
- http://ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пойменные луга реки Селихинка
Работу выполнила Каменева Ксения, ученица 10 класса. Исследования режимов поемности, почвенных факторов и других условий местообитания на разных ее частях необходимо, прежде ...
Урок "Растения, животные луга и водоемов"
Вашему вниманию представлен урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, воспитанников по теме: «Растения, животные луга и водоемов». По форме это был урок путешествие. Цели урока бы...
Урок "Растения, животные луга и водоемов"
Вашему вниманию представлен урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, воспитанников по теме: «Растения, животные луга и водоемов». По форме это был урок путешествие. Цели урока бы...
Это было в Усть-Луге.
Краеведческий материал событий времён Великой Отечественной войны. Рассказывается о работе партизанского и антифашистского движения на оккупированной немцами терри...
Общешкольный экологический марафон"Авиафауна г.Луги"
Цель: привлечь внимание школьников к вопросу охраны и привлечения птиц в г.Луга...
Викторина "Жизнь озера и луга"
О лугах и озерах Волго-Ахтубинской поймы...
Викторина "На лугу"
Ответы учащихся на вопросы экологической областной викторины НП "Хвалынский"...