СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Творчество А.П.Чехова. Рассказ «Каштанка». Дата проведения 01.12.2012 года.
классный час (9 класс) на тему
Творческая и иследовательская работа учащихся о творчестве А.П.Чехова объединенная единой темой и через рассказ "Каштанка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Творчество А.П.Чехова. Рассказ «Каштанка». | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Творчество А.П.Чехова. Рассказ «Каштанка».
Дата проведения 01.12.2012 года.
Цель
Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся класса в области литературы и театрального искусства через изучение творчества А.П.Чехова на примере творческой работы по мотивам рассказа «Каштанка».
Задачи
Популяризация и повышение престижа чтения классической литературы среди подростков.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Приобщение юных зрителей к искусству театра и искусству внимательного чтения книги.
Формы
Беседа о творчестве А.П.Чехова.
Проведение литературной викторины по рассказу «Каштанка» в классах театрального отделения.
Устный опрос учащихся и жителей города.
Поиск информации и работа над текстом для Ведущих.
Работа над видеофильмом и слайд-фильмом.
Театрализация рассказа через игровую форму.
Ход мероприятия.
Вводное слово Ведущих.
Рассказ учащихся о проведенной творческой работе.
Показ диафильма о ходе литературной викторины по рассказу А.П.Чехова «Каштанка».
Показ видеофильма по материалам опроса жителей города и учащихся школы искусств – «Читаем! Читаем? Читаем….»
Показ отрывка литературного спектакля-игры по рассказу А.П.Чехова «Каштанка».
Сценарий мероприятия:
Занавес закрыт.
Звучит фонограмма.
Луч пистолета на середину авансцену. На сцене участники – они же Ведущие, в костюмах спектакля-игры «Каштанка. Первые пять глав …»
Ведущий:
«Я определяю сквозное действие своей жизни – делать всё, чтобы стать Мастером. И сверхзадачу: познать высшее наслаждение – нести людям радость своим искусством.
Антон Павлович Чехов».
Ведущий:
«Давайте ощутим радость в осознании себя не самоучками-скороспелками, а учениками театра».
Ведущий:
«Когда у человека есть истинная цель, ему легче организовать себя так, чтобы много успеть и добиться своего. Будем же хозяевами своего времени, своих темпо-ритмов».
Звучит фонограмма
Открывается Занавес.
Ведущая:
«Все началось с того дня, когда наш педагог ужаснулся от той мысли, что многие театралы – НЕ ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ! Как я ее понимаю. Это актуальная проблема нашего времени: читать художественную литературу или нет. Что для современных подростков чтение – источник информации или интересное, увлекательное занятие?
Ведущий:
Мы провели опрос среди одноклассников и друзей. Цель? Представить различные мнения о пользе чтения.
Опускается ЭКРАН.
Звучит Фонограмма.
Ведущий:
Участниками задавались три вопроса:
1. Любите ли Вы читать художественную литературу?
2. Какую книгу вы прочли недавно?
3. Какие вы читали рассказы А.П.Чехова?
Демонстрируется фильм, снятый учащимися о проведенном опросе подростков.
Ведущий:
«Нынешние дети не бегут в библиотеку, чтобы провести там вечер за чтением книги, не читают они книг и дома. Было очень много ребят, которые просто не знают даже имен писателей!»
Ведущий:
«Они просто не знают, что с книгой можно прожить еще одну жизнь, если читать осмысленно, вдумчиво и эмоционально. И, душевный и житейский опыт обогащается при таком чтении».
Ведущий:
«А для кого-то чтение - это способ обретения друга, кому можно посочувствовать, с кем можно быть заодно, за кого можно поболеть всеми силами души».
Ведущий:
«Книга открывает возможность выхода из одиночества, которое в детстве переживается особенно сильно и трагично. И в чтении маленький человек обретает веру в любовь и надежду, если, конечно читает правильные книги».
Ведущий:
«Стоп! Вывод – книга самое универсальное средство познания мира и себя!»
Все:
«Да!»
Ведущий:
«Сегодня, в свете нашей театральной рампы мы прочтем вместе с вами первые четыре главы рассказа Антона Павловича Чехова».
Для большинства из нас знакомство с Чеховым началось именно с этой трогательной истории о «молодой рыжей собаке – помеси такса с дворняжкой», сказки из собачьей жизни».
Ведущий:
«Через нее лежит путь нашего понимания Чехова. Слишком сложно для ребенка? Ничего подобного. Когда в 1900 году писателя попросили рекомендовать что-то из своих произведений для образцовой детской библиотеки, которую составляло Педагогическое общество, он ответил: «То, что у меня, по-видимому, подходит для детей – две сказки из собачьей жизни».
Ведущий:
«Почему сказки? Как и положено в волшебных сказках, в основе сюжета – потеря, в данном случае хозяев, в результате (опять же все по сказочным правилам) какого-то неправильного поведения: «Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично». Традиционно кульминация состоит в том, что главные герои сражаются с какой-то злой силой. Перед маленькой собакой оказалось много непростых задач. Во-первых, привыкнуть к новым соседям – а ведь, согласитесь, для не очень воспитанной собаки подружиться с гусем и котом не так просто. Во-вторых, самой научиться выполнять цирковые номера. И, наконец, в-третьих, встретиться со смертью, зашедшей на одну ночь в комнату маленькой цирковой труппы. Итак, пережив все это, наша рыжая героиня добралась до развязки сказки – вновь обрела своих хозяев»
Ведущий:
«Мы провели литературную викторину среди учащихся младших классов театрального отделения школы искусств».
Опускается экран.
На экране показывается диафильм о проведении литературной викторины.
Ведущий:
«В процессе этого увлекательного действия у нас собралось очень много материала по творчеству Антона Павловича Чехова».
Ведущий:
«И не только. Мы узнали очень много о собаках, дрессировке в Театре Дурова, о постановках спектаклей по рассказу «Каштанка». В творчестве актера это называется «Погружение в материал».
Ведущий:
«Свыше 70% чеховского творчества отражают образ жизни, события, среду обитания и характер жителей нашего города конца XIX - начало XX веков, то волей – неволей каждый из нас должен сопоставить себя с эталоном личности, созданным писателем, и спросить: «А каков я?» Не сомневаюсь, это полезно сделать каждому».
Ведущий:
«Еще одна исключительная заслуга Чехова состоит в том, что он одним из первых в русской литературе сумел воспроизвести истинную психологию собаки, для которой все происходящее в мире – случайность…»
Ведущий:
«Чехов все перевернул с ног на голову. К концу волшебной сказки ее герои обычно получают какие-то блага, а Каштанка, наоборот, от благ отказывается ради мучительных фокусов Федюшки. Юрий Никулин в своей книге «Почти серьезно…» вспоминал, что когда в детстве читал рассказ «Каштанка», то плакал.
Взрослый не всегда поймет, а уж ребенку и подавно сложно согласиться с тем, что от доброго и милого клоуна Каштанка убегает к постоянно пьяному и пинающему ее столяру и его жестокому сыну. Парадоксально?»
Ведущий:
«Но таких парадоксов огромное количество вокруг нас. «Каштанка» – сказка, построенная на жизненных реалиях».
Ведущий:
«И нам хотелось поделиться этими знаниями. Мы оформили стенд. Вы могли его увидеть при входе в зал».
Ведущий:
«А дальше нам хотелось играть «Каштанку».
Ведущий:
«Читать и играть – так будет точнее».
Участники готовят сцену к показу литературного спектакля: опускают Белые кулисы, ставят кубы, выносят и расставляют реквизит.
Ведущий во фраке и цилиндре (торжественно):
«Встречайте. Антон Павлович Чехов. Начало пути. Первые четыре главы рассказа «Каштанка».
Показ литературного спектакля-игры «Каштанка. Первые четыре главы».
Поклон участников мероприятия.
Занавес закрыт.
Финал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...
Сценарий проведения районного конкурса "Ученик года 2012"
Сценарий проведения районнго мероприятия "Учени к года 2012" в помощь педагогу организатору....
Презентация к внеклассному мероприятию «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»
Мультимедийная презентация является зрительным рядом методической разработки внеклассного мероприятия «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»....
Внеклассное мероприятие " Творчество Е.В. Кузиной"
Внеклассное мероприятие " Творчество Е.В. Кузиной" Сценарий праздника "Зеленые святки "....
Внеклассное мероприятие. "Творчество Сергея Есенина глазами православных верующих"
Обратимся вновь к биографии поэта. С. Есенин — православный поэт. Его мать, Татьяна Федоровна, была человеком глубокой православной веры. Она заложила эту веру и в его душу! В строках: «Стыдно мне, чт...
Внеклассное мероприятие "Творчество моего учителя "
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих....
внеклассное мероприятие "Творчество композитора Ю. Весняка"
познакомить гостей "ДШИ" с творчеством Ю. Весняка...