сценарий мероприятия "900 дней блокады"
классный час (7 класс) на тему

классный час, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения встречи с ветеранами ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Составлен педагогом  № 334

Н.С. Фурсовой

План проведения мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда.

Цель: дать представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; привить чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. Сохранение духовного наследия старшего поколения;
  2. Создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков с событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  3. Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам;
  4. Пропаганда главных ценностей в системе духовно – нравственного воспитания.

Место проведения -  актовый зал.

Технические средства: мультимедийная установка, музыкальный инструмент.

Приглашенные гости: ветераны, блокадники (10 человек)

Время проведения: 25.01.2013 года

«900 дней блокады Ленинграда».

Ведущий: Прошло уже более 70 лет с того грозного 1941 года, когда ранним утром 22 июня фашистские полчища вероломно напали на нашу Родину.

1-ый: На границе родимой земли

           Вихревые сирены завыли,

           Встали мертвые рядом с живыми

           И, обнявшись, в бессмертье ушли 

2-ой: Страна цвела. Но враг из-за угла,

            Свершил налет, пошел на нас войною.

            В тот грозный час, стальною став стеною,

            Вся молодежь оружие взяла,

            Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий: Начались бои у стен Ленинграда. В короткий срок Ленинград превратился в город-крепость. Фашистские войска понесли большие потери и перешли к обороне. И тогда Гитлер уготовил ужасную участь городу. Вот выдержка из секретной документации немецкого военно-морского штаба от 22 июня 1941 года.

     «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград…. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей».

     Фашистские войска охватили 200-км кольцом осады непокорной город. Началась блокада.

3-ий: Враг силой не мог нас осилить,

          Нас голодом хочет он взять,

          Отнять Ленинград у России,

          И в плен ленинградцев забрать.

4-ый: Да, мы не скроем – в эти дни

           Мы ели клей, потом ремни,

           Но, съев похлебку из ремня,

           Вставал к станку упрямый мастер,

          Чтобы точить орудий части,

           Необходимые войне.

           Но он точил, пока рука

           Могла производить движенья.

           А если падал у станка –

           Как падает солдат в сраженье

5-ый: А там, меж сугробов горбатых,

           Где трудно и взрослым шагать,

           На саночках узких ребята

           Везут свою мертвую мать…

Ведущий: Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Многие знают печальную историю 12-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных. В те же жуткие дни Таня сделала в записной книжке такие короткие трагические записки. 

6-ый: Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

           И высятся пустые этажи,

           Но мы умеем жить, хотим и будем,

           Мы отстояли это право – жить

           Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких,

           И этот город тем непобедим,

           Что мы за чечевичную похлебку

           Достоинство свое не продадим

           Есть передышка – мы передохнем,

           Нет передышки – снова будем драться

           За город, пожираемый огнем

           За милый мир, за все, что было в нем,

           За милый мир, за все, что будет в нем,

           За город наш, испытанный огнем,

           За право называться ЛЕНИНГРАДЦЕМ

Песня «Ленинградский трамвайчик»

Ведущий: В первый год тяжелой блокадной зимы работало 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой  мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но и прямо в классе.

7-ый: Девочка руки протянула,

           И головой  - на край стола.

           Сначала думали  - уснула.

           А оказалось – умерла…

           Никто не проронил ни слова,

           Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

           Учитель выдавил, что снова

           Уроки после похорон

Ведущий: Ольга Бергольц писала: «…сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам…» Город не только жил, он давал фронту танки и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.

     Требовались рабочие. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага. 

Песня «Ленинградские мальчишки»

     900 дней и ночей Ленинград находился во вражеской блокаде. Фашисты окружили город по суше, но Ладожское озеро оставалось советским. Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. По воде и льду Ладожского озера проложили ленинградцы дорогу, соединившую город с Большой землей, не занятой врагом. Эта дорога названа ДОРОГОЙ ЖИЗНИ.

     22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

 8-ой: «Дорогой жизни» шел к нам хлеб,

           «Дорогой жизни» многих к многим.

           Еще не знают на земле

           Страшней и радостней дороги.

Ведущий: Больше двух лет, днем и ночью, шли «Дорогой жизни» корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Все, кто обслуживал ледовую трассу, - водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики – работали в необычайно сложных условиях: в стужу, в буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

9-ый: О, да, иначе не могли

           Ни те бойцы, ни те шоферы,

           Когда грузовики вели

           По озеру в голодный город.

           Холодный ровный свет луны,

           Снега сияют исступленно,

           И со стеклянной вышины,

           Врагу отчетливо видны

           Внизу идущие колонны.

10-ый: И было все на том году

             Машина задняя осела

             Шофер вскочил, шофер на льду.

             Ну, так и есть, мотор заело.

             Ремонт на пять минут – пустяк,

             Поломка эта не угроза,

             Да рук не разомкнуть никак:

             Их на руле свело морозом.

             Чуть разогнешь – опять сведет.

11-ый: Стоять? А хлеб? Других дождаться?

             А хлеб – две тонны?

             Он спасет 16000 ленинградцев.

             И вот в бензине руки он смочил,

             Поджег их от мотора,

             И быстро двинулся ремонт

             В пылающих руках шофера.

12-ый: Вперед! Как ноют волдыри,

             Примерзли к варежкам ладони.

             Но он доставит хлеб,

             Пригонит к хлебопекарне до зари.

             Шестнадцать тысяч матерей

             Пайки получат на заре.

             Сто двадцать пять блокадных грамм

             С огнем и кровью пополам.

Ведущий: Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Сколько людей спасла эта дорога. Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни».

Песня «Ладога»

     Наконец наступила весна 1942 года. Но с весной в город пришли новые заботы. Зимой город не очищался. Людям угрожала эпидемия. Голодные, измученные за зиму, они приводили в порядок дворы и улицы.

     22 декабря 1941 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». 1500000 ленинградцев были представлены к награде, из них 15249 детей.

13-ый: Кто в город не пустил врага,

             Кто в смертной схватке одолел блокаду,-

             Тому, как высший орден, дорога

              Медаль «За оборону Ленинграда»

Ведущий: Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!» Все выбежали на улицу, кричали: «Ура!»,- поздравляли друг друга. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

14-ый: Такого дня не видел Ленинград!

             Нет, радости подобной не бывало…

             Казалось, что все небо грохотало,

             Приветствуя великое начало

             Весны, уже не знающей преград.

             Гремел неумолкаемо салют

             Из боевых прославленных орудий,

             Смеялись, пели, обнимались люди…

Ведущий: Прошло 69 лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах

     Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады.     Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.

15 ый: Ленинградец душой и родом,

             Болен я сорок первым годом.

             Пискаревка во мне живет.

             Здесь лежит половина города

             И не знает, что дождь идет…

16-ый: Мы чашу горя выпили до дна.

             Но враг не взял нас никаким измором,

             И жизнью смерть была побеждена

             И победили человек и город!

17-ый: Неугасима память поколений

             И память тех, кого так свято чтим,

             Давайте, люди, встанем на мгновенье

             И в скорби постоим и помолчим

             (минута молчания)

 

18-ый: Опять война, опять блокада,-

             А может нам о них забыть?

             Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить.

             Ведь это правда, что устали мы от рассказов о войне.

             И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне».

             И может показаться правы и убедительны слова,

             Но даже, если это правда, такая правда не права!

             Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

             Ведь эта память – наша совесть. Она как сила нам нужна!

Ведущий: Несмотря на пережитые страдания, наша Россия жива, русский дух не сломлен!

Ведущий: Слово предоставляется ветеранам и жителям блокадного Ленинграда.

(поздравление участников, вручение цветов)

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия: «900 дней блокады»

Цели мероприятия:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;         -воспитать чувство пат...

презентация 900 дней блокады

Можно ипользовать на внеклассных мероприятиях....

класснй час "900 дней блокады Ленинграда"

классный час с презентацией...

Классный час "900 дней блокады Ленинграда"

Классный час посвящен 70-тилетию прорыва блокады...

900 героических дней. Блокаде Ленинграда посвящаетя!

Тематический классный час "900 героических дней. Блокаде Ленинграда посвящается!" разработан и проведён в 8 классе. Материал можно использовать и в любом классе средней школы. Целью классного часа явл...

Сценарий мероприятия "900 дней блокады"

Данный сценарий был посвящен 900 дням мужества ленинградцев в блокаду....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».

Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;         -воспитать чувство патриотизма;-привить ...