Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"
методическая разработка (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Великолепная семёрка
Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, находчивости; повторение и закрепление основного материала.
Оборудование: 2 компьютера
Ход игры:
- Приветствие команд.
Капитаны команд представляют свои команды. Команды обмениваются приветствиями.
2.Разминка.
Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову с первой карточки поставить в соответствие слово со второй карточки. На это даётся командам 2 минуты.
1 карточка 2 карточка
Материнская сеть
Графический блок
Электронная память
Системный редактор
Внутренняя плата
Информационные почта
Исполнитель технологии
Программное черепашка
Загрузочный алгоритм
Локальная диск
Циклический обеспечение
3.Блиц-опрос
Вопросы записаны на листочках в виде тестов, нужно выбрать правильный ответ .
- Вирус – это……
1.Ошибка программы.
2.Возбудитель инфекционного заболевания.
3.Программа, обладающая способностью к самопроизведению.
2.Диск-это ….
1.Носитель информации
2.Геометрическая фигура
3.Носитель инфекции
3.Мышь- это….
1.Программа, выполняющая нежелательные действия.
2.Грызун.
3.Манипулятор в компьютере.
4.Плоттер- это….
1.Устройство для считывания графической информации.
2.Устройство для вывода информации.
3.Устройство для сканирования информации.
5.Укажите устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
1.Внешняя память.
2.Монитор.
3.Процессор.
4.Клавиатура.
6.Укажите устройство компьютера, предназначенное для ввода информации:
1.Принтер.
2.Монитор.
3.Процессор.
4.Клавиатура.
4.Исправь ошибки.
Нужно исправить ошибки в данном алгоритме «Посади дерево»
В задании оценивается быстрота и правильность.
Засыпь яму
Поставь лопату и лейку на место
Выкопай яму
Возьми лопату и саженец
Посади саженец в яму
Смешай удобрения с почвой
Реши какое дерево посадишь
Скажи: « Как гласит пословица, дерево посадил, осталось построить дом и вырастить ребёнка»
5.Конкурс художников.
От каждой команды по одному художнику.
В графическом редакторе PAINT нарисовать рисунок на тему « Зима».
На выполнение этого задания даётся 5 минут.
А с другими участниками команд проводится шестой конкурс.
6.Отгадайте ребусы.
Командам даются листочки с ребусами. На решение ребусов даётся 5 минут.
1. О перо ’ А тор
2. кот ’ М пьютер
3. АЛ горы ’ ’ ритм
4. диск О вода ’
5. П О ’ ’ ’ ’ телеграмма
р
6. скат ’ ’ ’ ’ лайнер
7. П ’ рама ’ ’ 5
7. Конкурс программистов
Вы должны из приведённой программы «добыть золото» - изречение известного мыслителя.
Задание первой команде
10 GOTO 90
20 PRINT «его»
30 GOTO130
40 PRINT « ядро ореха»
50 PRINT « , »
60 GOTO 110
70 GOTO 130
80 PRINT « ( Плавт )» : END
90 PRINT « Кто хочет съесть»
100 GOTO 40
110 PRINT « должен расколоть»
120 GOTO 20
130 PRINT « скорлупу»
140 GOTO 80
« Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу» ( Плавт)
Задание второй команде
10 GOTO 90
20 PRINT « всякий страх».
30 GOTO 80
40 PRINT « только».
50 PRINT « чего не знает,»
60 GOTO 110
70 GOTO 130
80 PRINT «( В.Г.Белинский )» : END
90 PRINT «Человек страшится»
100 GOTO 40
110 PRINT « знанием»
120 GOTO 70
130 PRINT « побеждается»
140 GOTO 20
« Человек страшится только, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».
( В.Г.Белинский)
8. Конкурс знатоков компьютерной техники
Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия периферийных устройств. Кто первым поднимет карточку, той команде 1 балл за правильный ответ.
- Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой информации. ( Клавиатура)
- Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шаровом шарнире, использующиеся, как правило, в играх. ( Джойстик)
- Устройство для ввода сложных графических объектов. ( Плоттер)
- Это устройство предназначено для ввода в компьютер изображения с листа бумаги. ( Сканер)
- Это устройство предназначено для записи и считывания информации с дискеты. (Дисковод)
- Это устройство служит для долговременного хранения информации и находится непосредственно в системном блоке. ( Винчестер)
9.Конкурс знатоков системы счисления
Командам дается стихотворение, записанное на листочках. Требуется перевести числа из стихотворения в десятичную систему счисления.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте наш рассказ.
( 100= 4 101= 5 1=2)
11.Подведение итогов
№ | Название конкурса | 1 команда | 2 команда |
1 | Приветствие (до 5 баллов) | ||
2 | Разминка ( 1 балл за правильный ответ) | ||
3 | Блиц-опрос ( 1 балл за правильный ответ) | ||
4 | Исправь ошибки (до 5 баллов) | ||
5 | Конкурс художников ( до 5 баллов) | ||
6 | Отгадайте ребусы ( 1 балл за правильный ответ) | ||
7 | Конкурс программистов ( до 5 баллов) | ||
8 | Конкурс знатоков компьютерной техники (1 балл за правильный ответ) | ||
9 | Конкурс знатоков системы счисления (мах- 5 баллов) | ||
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина "Великолепная семёрка"
Математическая игра проводится между двумя командами учащихся седьмого класса. Пройти для победы необходимо 7этапов....
Внеклассное мероприятие по математике "Великолепная семёрка"
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов....
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"...
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"
Данная разработка может использоваться при проведении недели математики в школе...
Презентация "Великолепная семёрка"
Данная презентация используется при проведении игры "Великолепная семёрка" в 7 классе....
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"
Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, находчивости; повторение и закрепление основного материала....
Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"
Внеклассное меропириятие проводится ввиде викторины и состоит из трёх туров с участием двух команд....