Спартакиада по ОБЖ и физической культуре
методическая разработка на тему

Воробьева Екатерина Васильевна

Данная Спартакиада проводится в школе ежегодно, также она  является открытием месячника оборонно-массовой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spartakiada_po_obzh_i_fizicheskoy_kulture.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Спартакиада по ОБЖ и физической культуре.

1. Организационная часть.

15.30 - переодевание команд в раздевалках спортивного зала.

15.50 – построение команд.

2. Торжественная часть.

16.00 – начало соревнований. Капитаны команд торжественно сообщают о прибытии команды на соревнования.

3. Официальная часть.

Поздравительные слова главного судьи. Главный судья объявляет начало соревнований.

                                         4. Основная часть.

Спортивная и конкурсная программа.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Построение команд.

Поздравительные слова участникам соревнований.

Награждение победителей.

Положение о школьной спартакиаде по ОБЖ и физической культуре.

1. Общие положения.

1.1 Организатором спартакиады являются учитель ОБЖ и физкультуры Воробьева Е.В..

1.2. Настоящее положение определяет порядок участия в спартакиаде и требования к участникам.

2. Цели и задачи.

2.1. Патриотическое воспитание школьников.

2.2. Повышение престижа военной службы.

2.3. Подготовка юношей к службе в Российской Армии.

2.4. Привлечение подростков к занятиям в военных кружках и спортивных секциях.

3. Сроки и место проведения.

3.1. Игра проводится 21 февраля 2012 года. В спортивном зале школы.

3.2. Сбор и переодевание команд 15.00

3.3. Построение команд в 15.50

3.4. Старт первой команды 16.00

4. Участники.

4.1.. В спартакиаде принимают сборные команды классов.

4.2. Состав команды 6 человек (3 юноши, 3 девушки).

4.3. Члены команды должны иметь допуск врача.

4.4. Форма одежды – спортивная.

4.5. Каждый участник должен иметь эмблему команды.

Перечень этапов и условия их прохождения, штрафы.

1. Домашнее задание

Конкурс военной песни.

        Участвует вся команда, возможна помощь класса. Аккомпанемент по выбору команды. Оценивается:

        - Следование тематике, качество исполнения ( 10 баллов).

          - Артистичность (5 баллов).

2. Дуэльная стрельба.

        От команды 2 участника (девушка, юноша) производят 5 выстрелов из пневматического оружия по воздушным шарам соперника. Каждый пораженный  шар 3 балла.

3. Метание мяча в цель.

        От команды 1 участник, метает 5 мячей в цель с расстояния 20 метров. Размеры мишени разные в диаметре. Каждое попадание 5,3,1 балл.

4. Переправа по скамье.

        Участники команды по очереди преодолевают условное препятствие по скамье.

        Преодоление командой переправы 12 баллов. Падение одного участника минус 1 балл. В случае падения участника, он переходит к месту начала переправы и начинает задание вновь.

5. Эстафета с чехардой.

        Впереди каждой колонны на расстоянии 8-12 шагов от начальной линии на земле чертится по небольшому прямоугольнику, в которые становятся первые номера каждой команды. Они принимают позу: согнувшись с упором на одну ногу, спрятав голову и сложив руки на животе.

         По сигналу судьи игроки, стоявшие впереди в колоннах, бегут вперёд, прыгают опираясь руками на спину через участников, находящихся в прямоугольниках, и становятся на их места. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются рукой ладони следующих игроков, после чего встают сзади своих команд.

        Получившие хлопок по ладони так же бегут вперед, перепрыгивают через стоящих в прямоугольниках и занимают их места. Те, в сою очередь, возвращаются в колонну и т.д.

        Игра заканчивается, когда все участники закончат прыжки.

6. Эстафета с преодолением препятствий.

        Две команды стоят параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра. Перед носками впереди стоящих проводится стартовая черта, а 5-6 метрах от неё чертятся две параллельные черты, образующие коридор шириной 1-1,5 метра. За дальней линией коридора кладут 2 мата против каждой команды.

        Далее на расстоянии 5-6 метров от матов ставят 2 стойки напротив команд. На стойки натягивают веревочку для прыжков на высоте 90-110 см, а за ней 2 мата для приземления.

        По сигналу судьи впереди стоящие  в командах бегут вперёд перепрыгивают через нарисованный коридор, бегут дальше, выполняют прыжок в высоту через верёвочку, приземляются на маты, возвращаются обратно в свою колонну, где касаются рукой впереди стоящих. Очередные играющие бегут, преодолевают коридор прыжком в длину, прыжком в высоту преодолевают веревочку и так же возвращаются в свою колонну.

7. Беговая эстафета.

        Под баскетбольным кольцом разложены 3 набивных мяча, разного веса – 3, 2 и 1 кг. По команде судьи первые участники берёт один из мячей и переносит к средней линии баскетбольной разметки, возвращается назад, берёт второй мяч снова кладёт его на среднюю линию, возвращается назад, берёт последний мяч и снова кладёт его на среднюю линию. Уложив последний мяч, участник бежит назад и касанием ладонью отправляет второго игрока в путь.

        Второй игрок по одному мячу переносит обратно, то есть со средней линии под баскетбольный щит и т.д.

8. Спортивный.

        Юноши – отжимание (количество раз).

        Девушки – поднимание-опускание туловища за 30 секунд. (количество раз).

9. Задание тачка.

        1-й участник берет 2-го участника за ноги и 1-й участник передвигается на руках до ориентира, обратно меняются ролями. Далее это задание выполняет вся команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»

В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Взаимодействия учителя-логопеда и учителя физической культуры в форме логопедической спартакиады

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и учителя физической культуры...

«Камни преткновения» учителя физической культуры в участии в Спартакиаде школьников района и в спортивно-массовых мероприятиях

laquo;Камни преткновения» учителя физической культуры в участии в Спартакиаде школьников района и в спортивно-массовых мероприятиях Левина Татьяна Юрьевна, учитель физической культуры, ГБО...