"Использование здоровьесберегающих технолгий на базе подросткового клуба".
проект на тему
Мой проект, выполненный в рамках прохождения курсов повышения квалификации в 2015 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ispol._zdor._sber.teh_._v_klube_savochkina_v.v.docx | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование образовательного учреждения осуществляющего курсы повышения квалификации:
ГБОУ ВПО Самарская государственная областная академия (Наяновой)
Наименование блока с указанием темы курсов и сроков освоения:
«Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования»
Со 02.03.2015 -27.03.2015г.
Название проекта:
«Использование здоровьесберегающих технологий на базе подросткового клуба».
Целевая аудитория: дети.
Год реализации: 2015- 2016г.г.
ФИО разработчика с указанием места работы:
Савочкина Валентина Васильевна, структурное подразделение ДЮЦ, подростковый клуб «Олимпия»
Место для отметки преподавателя о защите проекта:
Место разработки проекта: г. Новокуйбышевск, структурное подразделение «Детско-юношеский центр», подростковый клуб «Олимпия».
Актуальность проекта
«Без здоровья невозможно и счастье»
(В.Г.Белинский)
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека – это самое главное! От него зависит и настроение, и учёба, и работоспособность. Данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение болезней происходит в возрастные периоды.
Психологи – практики отмечают нарушение интеллектуального, эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно – психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, с нарушениями осанки – с 1, 9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьников должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.
По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т. е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребёнок имеет хроническое заболевание или является ребёнком – инвалидом.
Под здоровьесберегающей образовательной технологиёй понимают систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.)
Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения, региональных особенностей.
4 апреля 2003 года приказом по Министерству здравоохранения РФ была утверждена «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», в которой содержатся основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность оздоровительных учреждений:
1) комплексность использования оздоровительных технологий с учётом состояния здоровья учащихся;
2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
5)преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;
6) использование простых и доступных технологий;
7) реализация в условиях общеобразовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.
С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает не только урочную, но и внеурочную деятельность.
Система дополнительного образования обладает рядом преимуществ по сравнению с общеобразовательной школой: во-первых, мотивированность детей к занятиям в системе дополнительного образования – воспитанники осуществляют свободный выбор деятельности по интересам; во-вторых, объем количества учебных часов, реализуемых по дополнительным образовательным программам в УДО незначителен (порядка 144, 216 часов в год); в-третьих, отход от классно-урочной системы в УДО позволяет использовать различные инновационные формы занятий, обеспечивающие максимальный комфорт воспитанников.
Важным аспектом при проведении занятий во внеурочное время является психологический комфорт обучающихся: доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция руководителя на желание обучающегося выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной, творческой деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление.
Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения.
Использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Проблема
«Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто»
(Сократ)
Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.
Я считаю, что проблема здоровья детей возникает и по причине того, что для многих из нас главная задача деятельности – это образование любой ценой. Знания любой ценой, как раз и даются детям ценой собственного здоровья. Поэтому современные технологии воспитания, ориентированные на укрепление здоровья должны строиться не на чувстве страха, вины, а на стимулировании, прежде всего их положительных чувств: успеха, оптимизма и веры в свои силы и способности.
В настоящее время ни у кого нет сомнений в том, что проблема здоровья включает в себя не только медицинский аспект, но и педагогический. Ведь сформировать у человека устойчивые мотивы к сохранению здоровья можно лишь в результате воспитания.
Цель:
Внедрение здоровьесберегающих технологий при организации
профилактической работы с обучающимися по вопросам здоровья.
Задачи:
- Расширить и разнообразить взаимодействие клуба, родителей и общества в контексте укрепления здоровья, развития творческого потенциала.
- Проанализировать состояние здоровья обучающихся, уровень готовности к обучению;
- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
- Формирование у детей школьного возраста навыков ответственного поведения.
- Освоение новых интерактивных подходов и реализация их на практике.
- Воспитание здорового образа жизни.
На основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы:
рассказ;
беседа;
лекция;
дискуссия;
работа с книгой;
демонстрация;
иллюстрация;
видеометод;
упражнения;
наглядность;
лабораторный метод;
практический метод;
познавательная игра;
методы программированного обучения;
обучающий контроль;
ситуационный метод;
игровой метод;
соревновательный метод;
активные методы обучения;
воспитательные, просветительские и образовательные программы.
К конкретным методам достижения цели данного проекта можно отнести:
- обеспечение двигательной активности;
- воспитание у учащихся личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья,
- формирование представления о здоровье как ценности,
- усиление мотивации на ведение здорового образа жизни,
- повышение ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, сообщества,
- физическое воспитание.
Таким образом, для совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению используют различные методы и приемы.
Это будут элементарные движения во время занятия; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; «минутки покоя»; различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинги, массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья др.
Как показывают исследования, эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с повышением включенности учащегося в здоровьесберегающий образовательный процесс, формированием активной позиции по отношению к собственному здоровью.
Содержание
Что же необходимо сделать администрации учреждения и педагогу, чтобы внедрить здоровьесберегающие технологии в учебный процесс?
Приказом Министерства здравоохранения РФ была утверждена Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, в которой содержатся основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений:
1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;
2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
5) преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;
6) использование простых и доступных технологий;
7) реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического, психического (душевного) и духовно-нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом, или только, о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.
Реализацию данного проекта предполагается начать с анализа состояния здоровья детей, выявить уровень санитарно-гигиенических условий в кабинетах, где проходят занятия детских объединений.
В ходе реализации данного проекта педагог осваивает интерактивные технологии путём самообразования и на квалификационных курсах.
В ходе осуществления проекта будет разработан пакет документов, который поможет осуществить данный проект.
Необходимо разработать систему мероприятий, которая будет использована в работе по формированию здоровьесбережения.
В сентябре необходимо организовать встречу родителей с педагогом – психологом, которая поможет выявить индивидуальные особенности обучающихся. В свою очередь, родители получат консультацию по укреплению здоровья в семье.
В сентябре же необходимо выявить санитарно – гигиенические условия в кабинетах, где будут заниматься дети:
- освещение;
- оборудование и пр.
Затем, провести анкетирование среди детей на выявление знаний о ЗОЖ, желаний о сохранении своего здоровья.
(См. Приложение №1)
Последовательно и целенаправленно нужно проводить воспитательную работу в процессе занятий по формированию здорового образа жизни, физического самовоспитания. Проводить профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек. Соблюдать гигиенические условия в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. п. Продолжить свою работу с использованием различных методов обучения. Использовать частую смену видов деятельности с целью поддержания интереса к изучаемому материалу и предупреждения утомляемости. На занятиях поддерживать спокойную деловую обстановку. Цель уроков по здоровьесберегающей технологии подготовка детей к жизни. Каждый обучающийся должен получить знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение данной цели может быть достигнуто через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, привитие детям элементарных навыков гигиены. Через здорововьесберегающие технологии процесса обучения и развития с использованием физкультминуток, проветривании и влажной уборки помещения, через специально организованную двигательную активность ребенка, в процессе реабилитационных мероприятий, а также в работе с семьей. Также эти технологии несут в себе резервы повышения качества образования, т.к. здоровый ребенок наиболее успешен, у него нет пробелов в знаниях по причине болезни, он легко адаптируется к любым условиям.
Практическими средствами восстановления умственной работоспособности являются:
- физкультурные минутки,
- физкультурные паузы,
- динамические перемены, которые различают по степени воздействия на определенные группы мышц и по форме поведения.
Физкультурные минутки – кратковременные перерывы на занятиях (1-3 мин.) для проведения физических упражнений, связанных с длительной позой учащихся их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки. Физкультурные минутки проводятся на начальном этапе утомления (8-12 мин.). Упражнения должны быть просты, интересны и знакомы учащимся, доступны для выполнения на ограниченной площади.
(См. Приложение №2)
Следить за правильностью осанки воспитанников. На занятиях использовать релаксацию. Тренировка дыхания, не занимает много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры общения.
Игры, направленные на повышение эмоционального состояния обучающихся, облегчают восприятие материала и тренируют мимические мышцы.
Октябрь. Ознакомить детей д/о «Русская игрушка», д/о «Фотомастерство» и д/о «Настольный теннис» со специальными оздоровительными играми («Театр пантомимы»).
Правила: Учащиеся встают, кладут друг другу руки на плечи и имитируют движения: поезда, самолета, гусеницы, черепахи, змеи, медведя и т.д. При выполнении упражнения дети не должны отрывать свои руки от плеч товарища. Главное условие – слаженное и четкое выполнение упражнения детьми, единение мыслей, чувств и движений.
Октябрь 2015г. Провести «День здоровья в клубе» с привлечением родителей.
Октябрь 2015г. Оформление в клубе «Уголка здоровья».
Ноябрь 2015 г. Оформление папки по теме «Физкультминутки» для работы с детьми в д/о.
Ежемесячно. Условия нашего клуба позволяют проводить с обучающимися различные соревнования:
- Соревнования по настольному теннису среди девочек;
- Соревнования по настольному теннису среди мальчиков;
- Соревнования по дартсу среди девочек;
- Соревнования по дартсу среди мальчиков;
- Соревнования со скакалкой среди обучающихся;
- Соревнования с обручем среди девочек и другие.
Январь 2016г. В каникулярное время в клубе есть возможность проводить разные досуговые мероприятия:
- «Весёлые старты»;
- «Самый, самый!» и другие.
Обращать внимание детей на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что посильный сельско – хозяйственный труд (или субботник) оказывает благотворное влияние на развивающийся организм детей и подростков. Эта работа требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ, стимулирует крепкий, здоровый сон, повышает работоспособность и выносливость. Однако, при этом необходимо организовать занятия так, чтобы они соответствовали возрастным, половым и индивидуальным возможностям каждого учащегося, а также предполагали обязательное соблюдение правил гигиены, безопасности труда и требований к режиму и условиям.
Апрель 2016г. Участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра». Уборка своей территории. К уборке привлекать детей, учитывая их индивидуальные возможности.
Май 2016г. «День здоровья в клубе» с привлечением родителей.
Семья может и должна стать объектом влияния подросткового клуба, реализующего здоровьесберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи. При этом посредником между семьей и клубом становится ребенок.
Работа с семьей:
- Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни (проведение тематических родительских собраний индивидуальные беседы, приглашения на открытые уроки)
- Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.
- Приучение обучающихся (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.
- Проведение совместных праздников.
Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии обучения должны обеспечить возможность сохранения здоровья учащихся за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
План-график реализации
№ | Наименование мероприятия | Срок проведения | Ответственный |
1. | Консультация педагога - психолога для родителей обучающихся | Сентябрь 2015г. | Педагог-психолог, педагог-организатор |
2. | Выявление уровня санитарно-гигиенических условий в кабинетах для обучающихся. | Сентябрь 2015г. | П/о Савочкина В.В. |
3. | Анкетирование обучающихся. | Сентябрь 2015г. | П/о Савочкина В.В. и педагоги детских объединений |
4. | Ознакомление детей д/о со специальными оздоровительными играми («Театр пантомимы») | Октябрь 2015г | П/о Савочкина В.В. и педагоги детских объединений |
5. | «День здоровья в клубе» | Октябрь 2015г | П/о Савочкина В.В. и педагоги детских объединений |
6. | Оформление в клубе «Уголка здоровья». | Октябрь 2015г | П/о Савочкина В.В |
7. | Оформление папки по теме «Физкультминутки» | Ноябрь 2015 г. | П/о Савочкина В.В. |
8. | Соревнования по настольному теннису среди девочек | Ежемесячно | П/о Савочкина В.В. педагог д/о по настольному теннису. |
9. | Соревнования по настольному теннису среди мальчиков | Ежемесячно | Савочкина В.В. педагог д/о по настольному теннису. |
10. | Соревнования по дартсу среди девочек | Ежемесячно | П/о Савочкина В.В. |
11. | Соревнования по дартсу среди мальчиков | Ежемесячно | П/о Савочкина В.В. |
12. | «Весёлые старты в «Олимпии» (В каникулярное время) | Январь 2016г. | П/о Савочкина В.В., педагоги детских объединений клуба. |
13. | Соревнования со скакалкой среди обучающихся | Ежемесячно | П/о Савочкина В.В. |
14. | Соревнования с обручем среди девочек | Ежемесячно | П/о Савочкина В.В. |
15. | Участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра» (Уборка территории возле п/к «Олимпия») | Апрель 2016г. | П/о Савочкина В.В., педагоги детских объединений клуба |
16. | «День здоровья в клубе» | Май 2016г. | П/о Савочкина В.В., педагоги детских объединений клуба. |
17. | Мониторинг состояния здоровья обучающихся. | Май 2016г. | П/о Савочкина В.В., педагоги детских объединений клуба. |
Заключение
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволит снизить утомляемость, повысит эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Ожидаемый результат:
- Процент снижения асоциального поведения.
- Оценка мировоззренческих установок с помощью анкетирования.
- Оценка осознанных ценностных установок на ЗОЖ.
В заключении хочется прочитать притчу.
«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек и ведёт за собой ребёнка. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
— Что ты тут делаешь, старик? — спросил человек.
- Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?
- Верно! — удивился человек.
- Так бери с собой мудрость: «Если захочешь подарить человеку дерево, посади плодовое дерево. Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Если отважился воспитать человеку ребёнка, верни его крылатым.
- Как я это сделаю, если сам не умею летать?
- А ты попробуй! — сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребёнок, а за ним — его учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
Я возвращаю ребёнка крылатым! — сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья учителя и произнёс:
- А меня больше радуют твои крылья»
Именно в этом вижу предназначение педагога. Желаю всем педагогам не только дать крылья своим ученикам и детям, но обрести их самим!
Приложение №1
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Е) Перед едой
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
А) Каждый день
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ВОПРОС № 1.
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)
Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)
Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.
ВОПРОС № 2.
На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (4) 2 расписание (0)
Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.
ВОПРОС № 3.
Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)
- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)
- Зубы надо чистить утром и вечером (4)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 4.
Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)
После посещения туалета (2) Перед едой (2)
После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)
После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 5.
Как часто ты принимаешь душ?
Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 6.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
- Положить палец в рот (0)
- Подставить палец под кран с холодной водой (0)
- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)
- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)
Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:
30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
Приложение № 2
Требования к проведению физкультминуток
- Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
- Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а, следовательно, и их результативность.
- Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
- Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
- Важно обеспечить
Виды физкультминуток
- Упражнения для снятия общего или локального утомления.
- Упражнения для кистей рук.
- Гимнастика для глаз.
- Гимнастика для слуха.
- Упражнения, корректирующие осанку.
- Дыхательная гимнастика
ФМ для улучшения мозгового кровообращения
- 1.Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле.1-голову наклонить вправо; 2- и.п.; 3-голову наклонить влево; 4-и.п.; 5-голову наклонить
- вперёд, плечи не поднимать; 6-и.п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
- 2.И.п. – сидя, руки на поясе. 1-поворот головы направо; 2-и.п.; 3-поворот головы налево; 4.и.п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
- 1.И.п.- стоя, руки на поясе. 1-правую руку вперёд, левую вверх; 2-переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Затем повторить ещё 3-4 раза, Темп средний.
- 2. И.п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
- 3. И.п. – сидя, руки вверх. 1-сжать кисти в кулак; 2-разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия напряжения с мышц туловища
- 1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 – то же в другую сторону; 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
- 2. И.п.- стойка, ноги врозь. 1-2 – наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнуться, вдоль тела вверх; 3-4 – и.п.;5-8 – то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся на занятиях в подростковом клубе
1.Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.
И.п. – сидя, руки на поясе. 1-поворот головы направо; 2-и.п.; 3-поворот головы налево; 4-и.п.; 5-голову наклонить вперёд.; 6-и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2.Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И.п.- сидя, руки подняты вверх; 1-сжать кисти в кулак; 2-разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3.Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-повернуть туловище направо; 2-повернуть туловище налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4.Упражнение для мобилизации внимания.
И.п.- стоя, руки вдоль туловища;
1-правую руку на пояс; 2-левую руку на пояс; 3-правую руку на плечо; 4-левую руку на плечо; 5-правую руку вверх; 6- левую руку вверх; 7-8- хлопки руками над головой; 9-опустить левую руку
на плечо; 10-правую руку на плечо; 11-левую руку на пояс; 12-правую руку
на пояс; 13-14- хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп-1 раз медленный; 2-3 раза - средний; 3-4-быстрый; 1-2-медленный.
Упражнения для развития мелкой моторики с предметами.
1.Ребенок катает грецкий орех между ладонями, приговаривая:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех»
2.Расчертить лист бумаги в клетку 2*2см.
Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам, на каждый ударный слог делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками:
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят»
Корригирующие упражнения для нормализации осанки
1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.
2. Ходьба обычная, следя за осанкой.
3. Ходьба на носках, руки за головой.
4. Ходьба на пятках, руки на поясе.
5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.
Упражнения стоя
1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка – выдох). То же самое другой ногой.
2. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – развести локти в стороны, сводя лопатки – вдох; 3-4 – и.п. – выдох.
3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперёд или в стороны на счёт 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и.п.
4. И.п.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.
5. И.п.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперёд с прямой спиной.
6. Поднимание прямых рук через стороны вверх – вдох. Возвращение в и.п. – выдох.
Комплексы упражнений для физкультурных минут (направленных на восстановление утомленных глаз).
Комплекс 1.
И.п. – сидя или стоя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
И.п. – сидя или стоя. Быстро поморгать 1-2 минуты.
И.п. – сидя или стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.
Комплекс 2.
И.п. – сидя или стоя, выставить палец руки вперед. 1- двигать палец вправо, глазами следить за пальцем; 2- двигать палец влево; 3-вверх, 4- вниз. Повторить 3 раза. Палец двигается по широкой амплитуде. Глаза неотрывно следят за пальцем.
И.п. – сидя. На счет 1,2 – не поворачивая головы, быстро перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний; 3-4 – из левого верхнего угла в правый нижний.
И.п. – сидя или стоя. Закрыть веки и нежно массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)
Правила выполнения упражнений.
Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо дышать только через нос.
Вдох делается одновременно с движением.
Все вдохи-движения делаются в режиме строевого шага, т.е. 55 – 60 вдохов движений в минуту.
Гимнастика выполняется под счет на восемь. (Учащиеся считают только про себя: «и» – вдох, «цифра» – выдох)
Минимальное количество упражнений – три.
Применяется без возрастных ограничений с 3-4 лет, стоя, сидя и лежа.
Литература
- Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М.,2000
- Бусловская Л.К.: Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011
- Гусарова Г.И. (под редакцией), Котельников Г.П.(под редакцией), Денисов И.Н. «Будьте здоровы!» Самара: ГУСО «Перспектива», 2007г. -304с.
- Евсюкова М.Ю.: Создание здоровьесберегающего пространства школы посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих и инновационных технологий. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011
Интернет-ресурсы:
1. http://www.metod-kopilka.ru/page-link.html#st1
2. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/08/05/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-primenyaemye
3. http://s_gorn_nosh.tog.edu54.ru/p119aa1.html
4. Copyright © 2009 - 2015 Ваш психолог.
5. http://zdinfo.ucoz.ru/load/metodicheskij_vestnik/zdorove_sberezhenie/
zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_uchrezhdenijakh_dopolnitelnogo_obrazovanija/56-1-0-244
6. http://volna.org/fizkultura/zdoroviesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_i_
praktika_ikh_primienieniia_na_urokakh_fizichieskoi_kultury_i_sporta_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность социальных педагогов подросткового клуба "Шанс"
Презентация деятельности социальных педагогов подросткового клуба "Шанс"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ
Необходимость проектной деятельности в дополнительном образовании....
Педагогические приемы сохранения народных традиций в работе подросткового клуба
Какие педагогические приемы я использую в работе своего подросткового клуба для достижения цели: сохранение народных традицийсохранения народных традицийсохранения народных традиций...
Направления работы по изобразительной деятельности с детьми младшего возраста в подростковом клубе.
Статья о необходимости занятий изобразительной деятельностью с раннего возраста...
Презентация по теме:"Формирование основ экологической культуры в младшем школьном возрасте на базе подросткового клуба по месту жительства «Огонёк».
Формирование экологической культуры детей - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Работая в подростковом клубе по месту жительства «Огонёк», объединение «Творчеств...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе подросткового клуба «Современник» «В гостях у лета», 2016 г.
Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Л...