Давайте будем любить планету.
методическая разработка на тему

Панина Светлана Евгеньевна

Внеклассное экологическое мероприятие      Давайте будем любить планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Внеклассное экологическое мероприятие

     Давайте будем любить планету.

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ТЫ
И все ТВОИ друзья!
Куда б дороги не вели,
Всегда ТЫ будешь в нем.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовется этот дом!

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Начинаем наш праздник «Давайте будем любить планету!» Сегодня  мы поговорим о природе. Природа - наше богатство; сберечь это

богатство наша задача и наш долг.

Охранять природу - значит, охранять Родину!

На нашем мероприятии мы с вами узнаем : «умеете ли вы  правильно обращаться  с природой или нет, сможете вы ее защитить и от кого?»

Мероприятие будет проходить в форме путешествия в Мир  Природы : а помогут нам в этом мои помощники: учащиеся 6 класса Света, Костя, Влада, Денис и  волшебный  Цветик - семицветик.

Мы приоткроем дверцу в сказочный мир природы: узнаем новое и вспомним уже известное. Ведь только тот, кто знает природу, может её любить, охранять, жить не нарушая её уклада.

Итак, ребята, чтобы отправиться в наше путешествие,  давайте  произнесем все вместе  волшебные слова:

Лети-лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснулся ты земли,

                                   На лужайку мы пришли

Лужайка  «Знатоки родной природы»  1 слайд

Ведущий. Посмотрите ребята, что мы с вами видим?  как здесь здорово. Лес, цветы, солнышко сияет, птицы поют. Правда красиво? Вам нравится Ребята?  Вот чтобы дальше отправиться в путешествие, вам необходимо ответить на вопросы. Кто знает правильный ответ, пожалуйста поднимите карточку.

1.  Какую роль играет ива для берега реки?

             Ответ: своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего  

              испарения воды.

2. Какие съедобные  грибы вы знаете, которые растут в наших лесах?

   Ответ: белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, лисички, рыжики

3. Что  можно  использовать  в лесу  для  заварки  чая? 

Ответ  : Листья  земляники, листья малины, плоды шиповника.  

4. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)

5. Что означает «плач» березы весной, почему?

  Ответ: сокодвижение начинается ранней весной, если кора повреждена, сок вытекает наружу.

Ведущий: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились и мы отправляемся на полянку «Целебное лукошко»   Давайте все вместе скажем:

 

Лети-лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснулся ты земли,

                                    На полянку мы пришли

 «Целебное лукошко»

 Ведущий: Скажите ребята, а знает ли кто из вас ягоды, которые полезны для человека?

 Кто знает ответ,  пожалуйста поднимите карточку.

У вас было домашнее задание найти материал о целебных свойствах ягод:

клюква, черная смородина, черника,  малина

Давайте послушаем ….

Мы прослушали сейчас о том, как полезны ягоды для человека

Вы знаете, а у меня как раз сегодня есть эти ягоды.

Ведущий: Скажите ребята, а что можно приготовить из ягод? Кто знает ответ,  пожалуйста поднимите карточку.

Сегодня для вас я приготовила лечебный напиток - морс из ягод. Он очень полезен именно в это время года для профилактики гриппа и после мероприятия вы все его попробуете.

Наше путешествие продолжается и следующая наша остановка «Ручеёк»

Давайте  опять все вместе скажем волшебные слова:

Лети-лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснулся ты земли,

                                    Вот и к ручейку  пришли

Ведущий: Послушайте ребята  «Сказку о золотой рыбке.»

Автор  

Жил старик со своею старухой

У самой матушки Оки

Они жили в новом коттедже

Ровно 30 дней.

Старик ловил сеточкой рыбу,

Старуха на рынок ходила,

Там рыбу она продавала

И деньги домой приносила.

Вот пошел раз старик рыбачить,

И поставил он в реку сети.

А когда стал улов смотреть он,

Оказалось - там банки и склянки.

Он в другой раз поставил сети,

Но улов - лишь бутылки пустые.

Взял старик динамита 2 пачки

И закинул их в воды речные.

Но и тут не увидел рыбы

И в слезах воротился к старухе.

Старуха.                   

Дурачина ты, простофиля,

Вот возьми телефон мобильный,

Позвони Золотой рыбке,

Попроси у нее улова.

Автор.                     

 Вот пошел старик опять к речке,

Стал звонить Золотой он рыбке.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Золотая рыбка.         

Чего тебе надобно, старче?

Автор.                     

Ей с обидой старик отвечает:

Старик.                   

Слушай, ты, государыня рыбка,

Что-то речка сегодня вздурилась,

Не дает старику мне улова.

Покупать хотел я машину,

А без рыбы какое ж богатство?

Автор.                     

Разозлилась Золотая рыбка

И хвостом по воде плеснула.

Золотая рыбка.       

 Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй

На часок стань ты тоже рыбкой.

Автор.

Не успел старик оглянуться,

В карася в тот же миг превратился.

Очутился в речных он водах,

И поплавать решил в глубине он.

Не успел он проплыть и метра,

Увидал над собою сети,

Еле жив наш карась остался.

А вода-то в реке не простая,

Загрязненная, еле живая.

Годом час старику показался,

Наконец дома он оказался.

                      Старуха его увидала;

Старуха.

Ну как, помогла тебе рыбка?

Старик.

Да, помогла Золотая,

Помогла понять нашу жадность!

Оглянись вокруг - стонет природа,

Беднеет она год от года!

Беречь мы ее забываем.

Животных кругом убиваем,

Растения стонут и воды!

Прости, если сможешь, природа'

Исправим свои мы ошибки,

Попросим прощенья у Рыбки.

И станем ее мы друзьями,

А чудо свершим мы и сами.

Ведущий: - Ребята, как вы поняли, за что просил прощенья у природы старик?

(За то, что люди перестали беречь природу, заботится о ней.)

Ведущий: правильно дети. А сейчас Света, Костя и Денис  расскажут, о том какой вред нанесён природе в результате отрицательного  влияния человека.

Доклады детей:

1.

Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Основными загрязнителями почвы являются пестициды, применяемые для борьбы с сорняками. Почвы вокруг больших городов и крупных предприятий цветной и чёрной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения на расстоянии в несколько десятков километров загрязнены тяжёлыми металлами, нефтепродуктами, соединениями свинца, серы и другими токсичными веществами. Развитие промышленного производства приводит к росту промышленных отходов, которые в совокупности с бытовыми отходами существенно влияют на химический состав почвы, вызывая ухудшение её качества.

Что отрицательно сказывается на здоровье животных и человека

          2.

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно - выражение "вода - это жизнь". Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестоко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

Сильно и почти повсеместно загрязнены грунтовые воды.

Даже в водах Арктики нашли компоненты стиральных порошков.
В результате деятельности человека в реках нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязнённых стоков появились микроорганизмы, которые вредны для людей и животных.
Миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде. При непосредственном контакте человека с бактериально загрязненной водой, а также при проживании или нахождении близ водоема различные паразиты могут проникнуть в кожу и вызвать тяжелые заболевания, особенно характерные для тропиков и субтропиков. В современных условиях увеличивается опасность и таких эпидемических заболеваний как холера, брюшной тиф, дизентерия и др. Концентрация токсичных синтетических веществ в сточных промышленных водах, поступающих в естественные водоемы, превышает предельно допустимые нормы в 50-150 раз. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все ее запасы уже к 2100 году...

        3.

За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине. Также следует отметить лесные пожары, в результате которых образуются плотные клубы дыма, обволакивающие значительные площади, и пыльные бури. Присутствующие в воздухе микроорганизмы (пыльца, плесневые грибы, бактерии, вирусы) вызывают у многих людей приступы аллергии и инфекционные заболевания. Непредсказуемость погоды последних 10-и лет приводит к мысли об изменении климата. Среди прочих газов в атмосферу поступает около 1 млн.т хлорсодержащих фреонов. В результате источается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Ведущий: К сегодняшнему мероприятию вы подготовили частушки, давайте послушаем их:

Частушки детей:

Пропоем мы вам частушки,
Как не надо поступать!
Что с природою бывает,
Коль ее не защищать!

Вот весной большой скворечник
Смастерил для птиц Кирилл.
Но пустой он. Из рогатки
Кто-то скворушку подбил!

Никогда родник не будет
Чистым, как сто лет назад!
Засорили его люди,
Банки из него торчат!

Раньше ели, что хотели,

Не задумывались мы,

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы.

Почему теперь не рады

Есть красивый помидор?

Потому что в нем нитраты,

Бегать будешь ты на двор!

Выпил воду я из крана,
Глядь — а я позеленел.
Говорила же мне мама,
Пить из крана ты не смей!

В жаркий день пошли купаться.
В глубь реки нырнул Архип.
Черным выплыл он обратно-
Был в реке мазут разлит!

Можно много убираться

Убедить хотим ребят

Вспомнить истину простую

Чисто там, где не сорят

Любит праздники народ

На гуляньях ест и пьёт

После праздника на площади

Бульдозер не пройдёт

Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора

Это взрослые бросают

А не только детвора

Мы частушки вам пропели

Только выбор за тобой

Будет вся Земля здоровой

Или будет вся больной

Ведущий: Ребята, а чем мы с вами можем помочь природе? Давайте отправимся по тропинке «Помогайка»

Лети-лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснулся ты земли,

                                     По тропинке мы пошли

Разбросаны бутылки, пакеты…

Ведущий: ребята, посмотрите, что же это такое? Как вы думаете? (Ответы)

БУМАГА, брошенная человеком, будет лежать около 2-х лет!
КОНСЕРВНАЯ БАНКА около 30 лет!
ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ПАКЕТ более 200 лет!
СТЕКЛО более 1000 лет! Археологи находят стеклянные сосуды, которым несколько тысяч лет.

Ведущий: Ребята,  так скажите, что мы можем сделать для того, чтобы не было свалок?
( Ответы)

-Подумайте! Могут ли мусорные отходы получить вторую жизнь и еще раз сослужить нам добрую службу?

(Ответы)

У нас сегодня в этом зале оформлена выставка учащихся нашей школы «Чудеса из отходов». Какое разнообразие поделок. Получили отходы вторую жизнь? (Ответы)
А теперь давайте вместе с вами сделаем небольшую поделку из…..

Ведущий:

- Мы с вами сегодня путешествовали по миру природы.

Скажите ребята, понравился вам сегодняшнее мероприятие?

-Нужна природе ваша помощь?
-Что вы будете делать для охраны природы, как будете ей помогать?

У меня на доске нарисована поляна, но на ней не хватает цветов.

 Давайте украсим её цветами. Если  вам сегодня понравилось мероприятие, то украсьте поляну  красными цветами, если не очень, то жёлтыми,  ну а если не понравилось, то синими.

- Посмотрите, какая  красивая поляна у нас получилась.

А в заключении давайте все вместе споём песню

 «Красота спасёт мир»

 Мне было очень приятно общаться с вами. На этом наша встреча окончена. Я говорю вам большое спасибо. До свидания, ребята.


Приложение.

Клюква

Произрастает на моховых болотах, поросших сосной, на торфяниках.

Ягоды клюквы содержат большое количество витамина С, который необходим нашему организму в сезон простуд и инфекций. Она является лекарством от кашля, средством от цинги, рекомендовалось смазывать им раны.

Ягоды клюквы свежие и переработанные (варенье, джем, сок, морс и др.) улучшают работу желудка и кишечника

Клюква повышает прочность и эластичность стенок кровеносных капилляров

Клюкву рекомендуют при отеках, при варикозном расширении вен, при повышенном давлении. Ягоды клюквы обладают сильным противомикробным действием

Черная смородина 

Черная смородина – одна из самых ценных по содержанию витаминов ягода. Листья у смородины  тоже содержат  много полезных веществ.

Черная смородина имеет свойство предотвращать раковые заболевания и предохранять от болезней сердечно-сосудистой системы, диабета и надолго сохранять остроту зрения. Еще используются для лечения почечных камней, болезней печени и дыхательных путей. Употребление ягод смородины чрезвычайно полезно при атеросклерозе.

Черная смородина обладает противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами, ее сок применяется для лечения ангины.

Черная смородина оказывает лечебное действие при язве желудка  гастрите с пониженной кислотностью, атеросклерозе, болезнях почек, нарушении обмена веществ, малокровии. Фитонциды черной смородины активны по отношению к золотистым стафилококкам, микроскопическим грибам, возбудителям дизентерии.

Водный настой черной смородины как и сами плоды уничтожают вирусы гриппа А и В повышает иммунитет.

При нервных расстройствах ,при  простуде, кашле,  коклюше, осиплости.

Малина

Малину применяют при простудных заболеваниях, гриппе, острых респираторных инфекциях, обострении болей в суставах, при радикулите, при лихорадках и невралгических явлениях.

 Горячий чай из малины вызывает хорошее прогревание и обильный пот, с потом удаляются значительные количества поваренной соли, в результате чего снижается артериальное давление. Малину рекомендуют больным с вялым пищеварением и запорами. Малина полезна для больных с различного вида малокровием. Есть в малине и йод, который служит лечебно-профилактическим средством при нарушениях сердечного ритма.

Черника

На Руси чернику называли "молодильной ягодой". Считали, что она омолаживает организм. В ягодах и листьях черники обнаружено немало полезных веществ.

Свежие ягоды регулируют работу пищеварительного аппарата. Ягоды полезны при заболеваниях желудка и кишечника.

Лечут черникой сахарный диабет, кожные сыпи, гнойные раны, ожоги. Приемы свежих ягод показаны также при ревматизме, подагре и других заболеваниях обмена веществ. Ягоды черники способствует улучшению остроты зрения. Черника хорошо снимает усталость глаз при чтении, работе с компьютерами, при вождении машины в темное время суток. Сегодня черника – одно из самых популярных средств для улучшения зрения.

Ежевика

Спелые плоды ежевики ярко черного цвета (либо с фиолетовым оттенком). На вкус ягоды ежевики кисло-сладкие. По лечебным свойствам, ежевика превосходит свою ближайшую родственницу – малину.. Причем лекарственными являются, не только ягоды, но и листья, и ветки, и корни этого растения. Ягоды ежевики содержат полный природный "витаминный комплекс".

Ягоды ежевики укрепляют иммунитет, улучшают обмен веществ и нормализуют все функции организма, обладают жаропонижающим действием. Это природный "заменитель" аспирина, к тому же, не только абсолютно безопасный, но и оказывающий лечебное воздействие на все органы, без исключения.

Листья ежевики, собранные в начале цветения, применяют, в качестве вяжущего средства, при пищевых отравлениях, дизентерии, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Листья обладают ранозаживляющим, противовоспалительным, потогонным и мочегонным свойствами. Отвар из листьев  используют также при расстройствах нервной системы и заболеваниях сердца.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах  отставания в учебе ребенка, а самое главное  - нацелит родителей на сод...

Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!»

Цели:  — развивать внимание, любознательность, познавательную активность;            — расширить знания детей о мире природы, взаимосвязи вс...

Акция "Давайте будем читать!"

Приобщение школьников к чтению...

Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»

Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Успешность ребенка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут  помочь...

Сценарий музыкальной экологической сказки "Давайте будем любить планету"

Сценарий музыкальной экологической сказки "Давайте будем любить планету" Цели: воспитание чувства любви к природе...

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 6 классе на экологическую тему: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

     «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»(открытое внеклассное мероприятие на экологическую тему в 6 классе).  Оформление зала: стенгазеты и высказывания на экологическую те...

Конспект экологического занятия на тему: «Давайте будем беречь планету!»

Представляю наиболее интересные мероприятия, которые проводила с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....