Материал по работе с лидерами ШДО. Общение.
план-конспект на тему
Материал представляет собой краткий материал по работе с лидерами школьных детских объединений по блоку "Общение". Предназначен для работы старшим вожатым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_po_rabote_s_liderami_shdo._obshchenie.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал по работе с лидерами ШДО.
Общение, его функции и структура. Средства и виды общения.
Общение - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
В структуре общения выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны.
Коммуникативная сторона общения отражает обмен информацией (идеями, сведениями) между собеседниками с учетом отношений между ними и их индивидуально-личностных характеристик (установок, целей, интересов).
Интерактивная сторона общения - отражает межличностное взаимодействие людей в процессе их совместной деятельности (например, нужно согласовать действия, распределить функции, повлиять на поведение, убеждение).
Перцептивная сторона общения отражает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
К средствам общения относятся: язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты.
По содержанию общение бывает: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями), деятельное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
По средствам общения общение делится на следующие виды:
1. Непосредственное, которое осуществляется с помощью естественных органов (голосовые связки, руки, голова и т.п.).
2. Опосредованное, связанное с использованием специальных средств и орудий.
3. Прямое, которое предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.
4. Косвенное, осуществляемое через посредников, которыми могут выступать другие люди.
5. Анонимное общение - взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми (посетители музея, зрители кинотеатра, пассажиры поезда, самолета или городского транспорта, и т.д.).
6. Функционально-ролевое общение - различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли. Участники такого общения выполняют определенные функции и по отношению друг к другу (покупатель-продавец, пассажир-проводник, врач-больной и т.д.).
7. Неформальное общение - всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений. Особая область неформального общения - общение между близкими людьми или членам семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа "Развитие коммуникативных навыков общения через диалогическую речь на уроках социально-бытовой ориентировки"
Обобщение опыта работы...
2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Проверочная работа по теме:"Межличностное общение. Традиционные способы выражения различного рода просьб, вопросов, предложений и мнений с англоязычным собеседником".
Данная работа содержит задания, предназначенные для проверки усвоения учащимися правила формирования вопросительных конструкций, просьбы, предложения, выражения своего мнения с англоязычным собе...
Работа с лидерами как средство оптимизации деятельности детского движения (из опыта работы РДОО "Радуга" Камешковского района)
Данная статья предназначена для координаторов детского движения, педагогов-организаторов и классных руководителей школ и рассказывает об опыте оптимизации работы районного детского движения...
Сценарный материал проведения районного слёта лидеров школьного (ученического) самоуправления и детских объединений
Данный материал предназначен для руководителей ШУС и ДО, для работы с лидерами и волонтёрами по общественной направленности...
Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"
На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции...
Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.
Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....