Материал по работе с лидерами ШДО. Общение.
план-конспект на тему

Анохина Светлана Вячеславовна

Материал представляет собой краткий материал по работе с лидерами школьных детских объединений по блоку "Общение". Предназначен для работы старшим вожатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_po_rabote_s_liderami_shdo._obshchenie.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Материал по работе с лидерами ШДО.

Общение, его функции и структура. Средства и виды общения.

Общение - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

В структуре общения выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны.

Коммуникативная сторона общения отражает обмен информацией (идеями, сведениями) между собеседниками с учетом отношений между ними и их индивидуально-личностных характеристик (установок, целей, интересов).

Интерактивная сторона общения - отражает межличностное взаимодействие людей в процессе их совместной деятельности (например, нужно согласовать действия, распределить функции, повлиять на поведение, убеждение).

Перцептивная сторона общения отражает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся: язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты.

По содержанию общение бывает: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями), деятельное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).

По средствам общения общение делится на следующие виды:

1. Непосредственное, которое осуществляется с помощью естественных органов (голосовые связки, руки, голова и т.п.).

2. Опосредованное, связанное с использованием специальных средств и орудий.

3. Прямое, которое предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.

4. Косвенное, осуществляемое через посредников, которыми могут выступать другие люди.

5. Анонимное общение - взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми (посетители музея, зрители кинотеатра, пассажиры поезда, самолета или городского транспорта, и т.д.).

6. Функционально-ролевое общение - различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли. Участники такого общения выполняют определенные функции и по отношению друг к другу (покупатель-продавец, пассажир-проводник, врач-больной и т.д.).

7. Неформальное общение - всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений. Особая область неформального общения - общение между близкими людьми или членам семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме:"Межличностное общение. Традиционные способы выражения различного рода просьб, вопросов, предложений и мнений с англоязычным собеседником".

Данная работа содержит  задания, предназначенные для проверки усвоения учащимися правила формирования вопросительных конструкций, просьбы, предложения, выражения своего мнения с англоязычным собе...

Работа с лидерами как средство оптимизации деятельности детского движения (из опыта работы РДОО "Радуга" Камешковского района)

Данная статья предназначена для координаторов детского движения, педагогов-организаторов и классных руководителей школ и рассказывает об опыте оптимизации работы районного детского движения...

Сценарный материал проведения районного слёта лидеров школьного (ученического) самоуправления и детских объединений

Данный материал предназначен для руководителей ШУС и ДО, для работы  с лидерами и волонтёрами по общественной направленности...

Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"

На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции...

Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....