Кто, если не мы
материал на тему
Цели, хзадачи проекта, этапы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8obrazovatelnyy_proekt_kto_esli_ne_my.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение « Шипицынская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Кто, если не мы»
Разработчик проекта : Новичкова Елена Юрьевна-заместитель директора по воспитательной работе МКОУ « Шипипицинская СОШ»
Шипицыно
2013г.
Паспорт проекта.
Полное название проекта: Интеллектуально- позновательный творческий проект « Кто, если не мы»
Разработчик проекта: Новичкова Елена Юрьевна- заместитель директора по воспитательной работе
Исполнительная группа: Новичкова Елена Юрьевна- заместитель директора по воспитательной работе
Участники проекта: Члены УКС ( ученическая казачья сотня) и дети, находящиеся на оздоровлении в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием.
География проекта: территория Шипицынского сельского поселения
Сроки выполнения проекта: апрель- июль 2013г.
Актуальность проекта
На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и развитие молодежи является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Такие задачи вытекают из Закона «Об образовании» РФ, областного закона «Об образовании в Омской области». Решение задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания определено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Задачи воспитания патриота и гражданина имеют четкое выражение в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы».
В настоящее время в Омской области, как и по всей России идёт всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства. Все это вносит изменения и в систему современной общеобразовательной школы.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Результатом учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения для обучающихся являются: самореализация личности в период обучения и после него, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда.
Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».
Формирование гражданского самосознания должно проходить через собственное отечественное чувствование каждого человека. Родина нуждается в каждом из своих сынов и дочерей, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.
Возникает острая необходимость в переосмыслении вопросов гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы. Всё это определяет актуальность данного проекта в рамках реализации внутришкольной программы «Воспитание патриотизма через организацию деятельности ученической казачьей сотни».
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств и вовлечение обучающихся в УКС через совместную деятельность с членами УКС .
Цели:
- образовательная: расширение знаний о казачестве, его традициях, обычаях на основе интеграции естественных наук и внеурочной деятельности;
-социально-значимая: расширение УКС как одного из ресурсов патриотического воспитания школьников;
-воспитательная: создание условий для воспитания патриотизма, удовлетворение потребностей в становлении физически здоровой, образованной, свободной, гуманной, творческой личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов, проявляющей национальную и религиозную терпимость, обладающей качествами гражданина и патриота.
Задачи:
1.Определить направления деятельности участников проекта по привлечению обучающихся в УКС .
2. Довести информацию до обучающихся о казачестве: его прошлом и настоящем.
3.Собрать экспонаты, фольклорный материал и оформить альбом.
4.Обучить школьников основам поисковой деятельности
5. Провести туристско- спортивную подготовку с обучающимися.
6. Развивать творческие способности обучающихся.
7.Формировать у обучающихся потребности участвовать в социально значимых акциях и мероприятиях.
8. Проанализировать результаты работы, сравнить ожидаемые результаты с реально достигнутыми.
7.Воспитать личность с активной жизненной позицией.
Критерии оценки результативности проекта ( « продукт»)
Критерии | Показатели |
Количественные | - количество привлеченных в реализацию проекта обучающихся - число привлеченных в реализацию проекта социальных партнеров - количество детских научно-исследовательских работ |
Качественные | - наличие действующей УКС ( ученической казачьей сотни) - оформленный маршрут волонтерского отряда - пополнение школьного музея экспонатами, фотографиями, фольклорного материала по казачеству - проведенные акции, экскурсии, трудовые десанты |
Ожидаемые результаты
1.Пополнение УКС новыми членами
2.Написание научно- исследовательских работ, которые обучающиеся смогут представить на школьной и районной научно- практической конференции.
3.Углубление и расширение знаний о казачестве, его истории, традициях, обычаях.
4. Проведено _____ занятий с членами УКС и обучающимися по физической подготовке, ___занятий по овладению туристическими умениями, ____ занятий по правилам поведения и технике безопасности.
5.Собрано и передано в музей школы____ произведений казачьего фольклора .
6.Привлечение внимания общественности к системе гражданско- патриотического воспитания и работе УКС.
7. Деятельность УКС освещена в СМИ(школьная стенгазета, школьный сайт, газета комитета по образованию администрации Большереченского района « Диалог», районная газета « Наша Иртышская правда»)
Возможные риски
Возможные риски | Мероприятия, направленные на минимизацию или предупреждение рисков |
Незаинтересованность детей в привлечении в УКС и реализации научно- исследовательских работ | Презентация целей и задач УКС и исследовательских работ |
Отсутствие материальных средств для реализации проекта | Участие в районном конкурсе программ пришкольных лагерей с дневным пребыванием ( проект является одним из механизмов реализации программы) |
Методы достижения поставленной цели и задач
1.Анкетирование, встречи, опрос
2.Метод проекта
3.Организация мероприятий по обобщению опыта
4.Исследовательский
5. Творческий
6.Практические работы
Этапы реализации и их сроки
I этап- Подготовительный (апрель, май 2013г)
II этап- Практический ( июнь 2013г)
III этап- Заключительный ( июль 2013г)
План реализации проекта « Кто, если не мы»
№ | Вид деятельности | Сроки | Исполнители | |
Подготовительный этап ( апрель, май 2013г) | ||||
1 | Разработка проекта | Апрель | Исполнительная группа | |
2 | Поиск социальных партнеров по реализации проекта | Апрель | Исполнительная группа | |
3 | Экспертиза проектов жюри в рамках районного Фестиваля педагогических проектов | Апрель | ||
4 | Оформление нормативной базы | Май | Координаторы проекта | |
5 | Спецвыпуски в школьной газете | Май | Исполнительная группа, учитель ИЗО | |
6. | Разработка тематических мероприятий для обучающихся летнего пришкольного лагеря. Определение тем научно-практических работ | Май | Исполнительная группа | |
Практический этап ( июнь 2013г.) | ||||
7. | Беседы: «Казачество: история и современность», « Казачьи праздники и обряды» | Июнь | Исполнители и координаторы проекта | |
8. | Спортивные соревнования, эстафеты | Июнь | Участники проекта | |
9. | Трудовой десант (благоустройство памятников, захоронений | июнь | Участники проекта | |
10. | Сбор казачьего фольклора ( предания, сказки, загадки, пословицы) | Июнь | Участники проекта | |
11. | Разучивание казачьих песен | Июнь | Участники проекта, учитель музыки | |
12. | Экологический десант« «Чистое озеро» | Июнь | Участники проекта | |
13. | Выставка «Старые фотографии рассказали» | Июнь | Исполнительная группа | |
14. | Праздник Ивана Купала | Июнь | Участники проекта | |
15. | Поездка в Старину Сибирскую. Знакомство с казачьей архитектурой | Июнь | Исполнительная группа | |
Заключительный этап ( июль 2013г) | ||||
16. | Оформление результатов проекта | Июль | Исполнительная группа | |
17. | Проведение круглого стола | Июль | Исполнительная группа | |
18. | Оформление детских научно- исследовательских работ для участия в школьной и районной научно- исследовательских конференциях | Июль | Исполнительная группа | |
19. | Выпуск листовок с результатами проекта | Июль | Исполнительная группа, учитель ИЗО | |
20. | Передача материалов в школьный музей | Июль | Исполнительная группа |
Бюджет проекта
№ | Статья расходов | Сумма |
1. | Организация и проведение мероприятий -канцелярские товары; -наградной материал( дипломы, грамоты, благодарности) | 350 рублей 150 рублей |
2. | Оформление материалов в музей | 300 рублей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…»
Моя учительница была не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй, самой замечательной. А потом открылся передо мной многообразный и удивительный мир школы....
«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)
Конспект урока - размышления по рассказу Е. Носова "Кукла". "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."...
Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился
Простые советы, которые помогут справиться с простудой....
«Если жизнь тебя обманет…» /размышления о стихотворении А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»/
Размышления о стихотворении А.С.Пушкина«Если жизнь тебя обманет…»М.В.Чикинучитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ №3"г.Новомосковск Тульской области...
«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»
(Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)....
урок по литературе для 7 класса по теме: "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."
Тип урока- изучение нового материала. Урок изучается в разделе"Произведения писателей 20 века".Тема урока актуальна в наше время. Усвоение материала проводится в форме фронтальной беседы, ...