Методическая разработка сценария выступления агитбригады по ЗОЖ "Быть человеком"
методическая разработка (9 класс) по теме
Сценарий выступления агитбригады по профилактике вредных привычек, воспитанию гражданской активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_agitbrigady_byt_chelovekom.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кочкуровская СОШ
Починковского района Нижегородской области
Методическая разработка (сценарий выступления агитбригады)
«Быть человеком»
Автор-составитель
Перфильева Марина Васильевна.
учитель русского языка и литературы
Цель: формирование сознательного отношения к своему здоровью, показать связь между отдельной личностью и страной; воспитывать доброту и милосердие в душах и умах детей.
Задачи: развитие творческих способностей
учащихся;
привитие навыков культурного досуга;
формирование активной гражданской
позиции;
профилактика вредных привычек и
зависимостей.
Тема «Быть человеком»
Звучит музыкальная заставка из кинофильма «Бригада». В это время ребята по 5 человек движутся навстречу друг другу колоннами, выполняя сигналы руками. Девушка в заключении включает сигнал «Сирена». Дети стоят в 2 ряда.
1. Мы начинаем наше выступленье.
Пускай летит из зала реплик шквал.
Быть может, вам улучшит настроенье,
Быть может, вам изменит поведенье
Все: Агитбригада старшеклассников «Сигнал».
2. Идут года, меняются эпохи…
Страна бурлит, как Ключевской вулкан,
И юность не поймет, что хорошо, что плохо,
Когда сметает всё событий ураган.
3. Жизнь, как кино не прокрутить назад.
И неудач, преград надолго не забыть.
Не главное – родиться человеком,
А этим человеком надо быть!
Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «Из вагантов». Учащиеся поют:
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Не боимся мы сейчас даже института.
Нам учитель задаёт трудные задачи,
Чтобы тесты на ЕГЭ принесли удачу.
Но учёбой не всегда увлечён ребёнок.
И родитель иногда кается с пелёнок.
Очень часто говорят: «Делай так и эдак».
Но подросток не всегда
Празднует победу.
2. Ну, а нас всегда зовёт то, что круто очень.
Сигареты и вино раздвигают очи.
Наркоманы мельтешат, СПИД цепляют даже.
Только это не игра – горе это наше.
Не вчера пришла беда: воспитанья нету.
Наши предки достают звонкую монету.
Забываются они в снах или пороках.
Очень сложно стать людьми при таких заботах.
3. Вот поэтому крепись: верь, люби, надейся.
Слабым духом помоги, здоровей и смейся.
Лень ты с завистью гони и займись-ка делом.
Вот тогда судьбу свою сложишь ты умело.
Вот тогда друзья твои будут все с тобою.
Новый день придёт, тогда свидимся мы снова.
А теперь советы мы вам дадим с охотой:
Не вертись и не шуми – дай мозгам работу!
Во время исполнения песни ребята дважды перестраиваются и в конце ребята поднимают
плакаты «Даёшь здоровую нацию!», «Чаще заглядывай в самого себя», «Сотвори себя сам».
Под последние аккорды музыки часть ребят покидает сцену, а остальные быстро готовят сцену для «Ералаша» и разыгрывают его.
На сцене появляется взрослый.
Педагог: «Разрушенная репутация подобна разбитой вазе – её можно
склеить, но всегда заметны повреждённые углы» /У.Шиллер/
Звучит заставка «Ералаша».Урок.
Учительница: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, что такое быть
человеком… Кто считает себя человеком? Почему?
(Дети поднимают руки)
Учительница: Ну, Иванова?
Иванова: Я – человек, потому что мама и папа у меня люди.
Учительница: Садись! А ты как думаешь, Петров?
Петров: Я – человек, потому что у меня нет хвоста, рогов, клыков и живу я
в разумном человеческом обществе.
(Сидоров старательно трясёт рукой)
Учительница: Пожалуйста, Сидоров.
Сидоров: Я понял, что значит быть человеком! Это значит быть добрым,
отзывчивым, справедливым, порядочным.
Учительница: Садись!
Четвёртый ученик во время ответа Сидорова тычет в спину линейкой, мешая отвечать. Сидоров отмахивается во время ответа, а потом поворачивается к нему и даёт ему книгой по голове и говорит::
Сидоров: Отстань, дурак!
У всех недоумение на лицах, доска покривилась, у учительницы упала указка.
Проигрыш «Ералаша». Затем проигрыш «Бригады»и информационный блок (ИБ).
Учащиеся выходят с длинной афишей, изображающей агитпоезд. Во время ИБ дети за
ним перестраиваются и готовят сцену для следующего действия.
ИБ-1. Каждый человек, когда он находится в Стране Детства, торопит время, торопит час своего взросления, и за черты взрослости принимают иногда не то, что надо. Мы должны им помочь разобраться в себе и понять окружающий мир.
Звучит заставка из песни «Голубой вагон».
Сценка «Не кури».
Ученица: Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Мальчики: Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица: Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдёт и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
1 курильщик: У меня изнеможение,
Прекратить пора курение.
2 курильщик: Пожелтели наши лица…
Мы же не самоубийцы!
Ученица: Как противен этот дым!
1,2 курильщики: Курить больше не хотим!
Старший курильщик: Вы - сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставленья!
Продолжаю я куренье.
Я - не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!
Пускает дым и падает в обморок.
Ученица: Эх, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережёт,
Только врач его спасёт.
Все (кричат) Доктор! Доктор!
1 курильщик: Дайте, доктор, нам ответ,
Будет жить он или нет?
Доктор: Может ноги не протянет,
Только инвалидом станет…
Старший курильщик(слабым голосом):
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор: Что за глупые вопросы?
Это всё от папиросы!
Ученики: Так что же такое курение?
Ученица: Это дым из носа и рта…
Доктор: А в лёгких сажа, грязнота.
Зачем вы себя засоряете
И жизнь свою сокращаете?
Ученица: Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Доктор: Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету, не стану я курить.
Я – человек! Я должен жить!»
Курильщики несут пепельницу с окурками в мусорное ведро. Ученицы поднимают плакаты
«Курильщик – сам себе могильщик», «NO smoking».Заставка «Бригады», затем ИБ-2.
ИБ-2 Курильщики туберкулёзом лёгких заболевают в 19 раз чаще, чем некурящие,
в 20-22 раза чаще раком тканей полости рта и зева, в 12 раз чаще получают инфаркт миокарда и язвенную болезнь желудка. Брось, сигарету, брось!
Затем 2 девочки спускаются в зал и раздают эту информацию и советы тем, кто хочет бросить курить на листовках. Звучит заставка «Бригады».На сцене импровизированный стол, молодёжь гуляет.
Ведущий 1: А я знаю ещё одну вредную привычку. Это употребление алкоголя.
Люди пьют за здоровье, которое этим и губят.
Ведущий 2: Ты права. Все знают, что пьянство до добра не доводит: люди
болеют, гибнут, сами становятся виновниками чьих-то бед. Но
гонка за призрачным весельем продолжается.
Звучат начальные аккорды песни «А у нас гуляночка». На сцене веселье через край.
Ведущий 1: Средь традиций самых разных
есть нелёгкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна.
Пей одну! И пей другую!
Просят, давят, жмут друзья!
1 из гуляющих: Ну, а если не могу я?
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Гуляющие: Хоть давись, но должен пить!
Герой: Я скажу вам так, друзья!
Я не пью и вам нельзя!
Демонстрирует в зал плакат «Пьянству – бой!»
Заставка «Бригады». Появляется агитпоезд с ИБ.
ИБ – 3. Заболеваемость пьющих людей немного выше. Они болеют на 12%
чаще неврозами , на 4% больше болезнями нервной системы , но 30% гипертонической болезнью на 42% чаще болеют желчнокаменной болезнью, болезнями мочеполовой системы на 25% чаще.
Алкоголь и здоровье – несовместимы.
Заставка «Бригады».
Ведущий 3: Посмотри на эту свечу, какая она красивая; такая маленькая, но огонек ее ярок и даже горяч.
Ведущий 4: Вот так и наша жизнь - лучик света в мироздании, и жар его, нужно беречь для настоящего дела, для созидательной жизни, а не порочной.
Ведущий 3: Да, жизнь прожить – не поле перейти. Что же заставляет людей пить, употреблять наркотики?
Ведущий 4: По данным психологов, у подростков это:
- желание казаться взрослее, круче;
- быть, как друзья за кампанию;
- семейные и другие проблемы;
- катаклизмы в обществе.
Ведущий 3: Что же делать?
Ведущий 4: Прежде всего - не искать лёгких путей, а попытаться определить свою цель в жизни, найти взаимопонимание с родителями, педагогами, увлечься каким-нибудь стоящим делом, а то и впрямь окажется в твоём словаре только три слова…
Ведущий 3: Какие три слова?
Ведущий 4: А вот послушай и посмотри.
Звучит музыка из кинофильма «Профессионал». На сцену выходит девушка, играющая роль наркоманки. Другие участники собираются в правом углу сцены равносторонним треугольником. Звучит стихотворение, .и девушка начинает танцевать. Постепенно её движения становятся медленнее, хаотичнее, она садится на пол и страдает.
Ты хотел быть похожим на очень крутого.
Ты не думал, что это для жизни угроза.
А теперь в словаре твоём только три слова:
Шприц, наркотик и доза…
В этом не было, в общем, умысла злого.
Травка первая пахла, как дивная роза
А теперь в словаре твоём только три слова:
Шприц, наркотик и доза…
Тошнота не даёт подниматься с колен.
Так страшны твоё тело, нелепая поза.
И тебя получили в пожизненный плен
Шприц, наркотик и доза.
Девушка-наркоманка: Где поэзия? Где же обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступают упрямо.
Милая мама, прошу тебя, не покидай.
Шприц, наркотики…мама.
Пока говорит девушка, на сцене со свечой в руке появляется «мама». Она даёт зажечь свечу
одному мальчику, тот остальным. Мама подходит к девочке, поднимает и медленно ведёт к остальным. Все становятся на сцене углом, в центре которого на возвышении появляется юноша в костюме солнца. Пока происходит перестроение, звучат стихи:
Ведущий 5: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Ведущий 6: И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Звучит фонограмма «Одинокий пастух» и на её фоне читаются
Солнце: Человек – ты дитя природы, поэтому ты любишь небо, звёзды, море и
землю!
Человек – ты носитель разума, поэтому ты не совершаешь
безумных действий, несёшь ответственность за то, что с тобой
происходит!
Человек – ты созидатель, и своим трудом самоутверждаешься в
жизни, всегда стремишься к высокой цели!
Ведущий 7: Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана.
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Ведущий 8: Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Ведущий 9: Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неутомимый бег.
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Все Тогда, мой друг, ты будешь человек!!!
Электронные образовательные ресурсы
- http://infourok.ru/klassniy-chas-kurit-ili-zhit-klass-413606.html
- https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/furmanovskiyrn_school8/commondocs/2013-2014/zdorovye/9_klass.pdf
- http://ostrov-chudes.ru/kopilochka/agitbrigada-myi-za-zdorovyiy-obraz-zhizni
- http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/08/15/sochinenie-o-dobre
- http://festival.1september.ru/articles/505215/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария для выступления агитбригады на тему "Донорство"
Сценарий для выступления агитбригады. Адаптирован для учащихся 5-6 классов....
Внеурочная деятельность учителя. Методическая разработка сценария агитбригады «Мы выбираем жизнь!»
Сценарий предназначен для выступления агитбригады 9-11 классах по теме "Мы выбираем жизнь"....
Методическая разработка сценария выступления агитбригады по ЗОЖ
Сценарий выступления школьной агитбригады "Сигнал" по профилактике табакокурения, алкоголизма...
Методическая разработка сценария экологического конкурса агитбригад: «Сохраним планету живой!»
Цель: Посредством театрализованных форм способствовать повышению экологической культуры студентов, воспитанию деятельностного подхода к решению экологических проблем.Задачи агитбригады:- экологическое...
Сценарий выступления агитбригады 9а класса на районном конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения
Конкурс агитбригад по безопасности дорожного движения проводится в рамках районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», является этапом городского конкурса патриоти...
Методическая разработка сценария выступления команды ЮИД «МЫ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Даннный сценарий выступления команды ЮИД для выступления отряда ЮИД на районном конкурсе агидбригад и проведения урока по ПДД в начальной школе...