Презентация на тему "Формирование негативного отношения к курению учащихся 5-9 классов"
презентация к уроку (9 класс) на тему
Презентация содержит наглядный материал к классному часу по теме "Формирование негативного отношения к курению учащихся 5-9 классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbu_litsey_no_6.ppt | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличение числа табакокурящих детей в школе приводит к снижению здоровья школьников и успеваемости Проблема
Сформировать у учащихся среднего звена негативное отношение к курению ЦЕЛЬ
Провести анкетирование среди учащихся 5-9-х классов с целью выявления отношения к проблеме табакокурения, наличия пагубной привычки в семьях детей, возможности первичной пробы курения. Мероприятия: 1) Выявление проблемы употребления табака среди учащихся 5-9 классов школы, частота случаев, причины, отношение молодежи, учителей и родителей к проблеме. Методы: социологический опрос, анкетирование, составление диаграмм, графиков. 2)Изучение и анализ литературы, публикаций СМИ, в том числе городских, материалов сети Интернет по данной теме. Задача 1
Разработать и внедрить мероприятия по антиникотиновой пропаганде . Мероприятия: Оформление уголка здоровья «Некурящая школа», «Дело-табак». Конкурс «Класс, свободный от курения».Тематические классные часы и воспитательские занятия по предупреждению курения. Спортивные соревнования под девизом « За духовность, спорт, здоровье!». Просмотр тематических видеофильмов. Организация лекториев, мед.обследование, приглашение нарколога и других специалистов. Задача 2
Организовать мониторинг для выявления сформированности негативного отношения к табакокурению. Мероприятия: Акция «Конфетка за сигаретку». Агитбригада «Мы выбираем жизнь!». Театрализованные представления, аудио- и видео –постановки. Повторный опрос учащихся и родителей по отношения к проблеме табакокурения. 5-9-й кл. Оценка результатов проекта. Семейный праздник «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни» Задача 3
Статистические данные 40 % заядлых курильщиков умирают прежде, чем достигают 65-ти лет. Из 12 человек, умерших от рака легких, 11 были курильщиками. У человека, выкуривающего 20 сигарет в день, жизнь сокращается в среднем на 5 лет. На 8 лет - у тех, кто выкуривает 40 в день. У курильщика в 6 раз возрастает риск смерти от острых респираторных заболеваний, эмфиземы и хронического бронхита. Среди курящих смерть от сердечного приступа происходит в 3 раза чаще. А для тех, кто выкуривает больше одной пачки в день, риск увеличивается в 5 раз. Дети, рожденные от курящих родителей, чаще болеют пневмонией и бронхитом в первый год жизни. В дальнейшем чаще обращаются к врачу, чаще попадают в больницы и дольше там пребывают, чем дети некурящих родителей. За один час нахождения в накуренной комнате человек получает столько канцерогенов (вещества, вызывающие рак), сколько от выкуривания 15 сигарет с фильтром. Каждый год сотни людей умирают от болезней, связанных с курением .
Пассивное курение приносит некурящим людям, и особенно детям гораздо больший вред , чем самому курильщику.
В среднем курильщик тратит тысячи и миллионы рублей на сигареты каждый год. Лечение заболеваний, связанных с курением, тоже обходится недешево.
Воздействие вредных веществ вызывает: 1. Ухудшение деятельности легких. Газы-раздражители вызывают сужение бронхиальных труб, что является причиной кашля и ухудшения деятельности легких. А смолы и слизь накапливающиеся в легких??? А рак легких??? 2. Учащенный пульс и высокое кровяное давление. Никотин является причиной учащенного пульса, что затрудняет работу сердца и повышает кровяное давление. Частота пульса увеличивается более чем на 20 ударов в минуту. 3. Сердечно-сосудистые заболевания. Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов. Из-за этого сокращается приток крови к пальцам рук и ног, и температура кожного покрова падает на 5°. Сердечная мышца не получает необходимого количества живительного кислорода и у человека развиваются различные сердечно-сосудистые заболевания.
Анкетирование школьников 5 - 9 классов № п/п Вопросы исследования результат № п/п Вопросы исследования результат 1. Куришь ли ты? а) да б) нет в) только раз попробовал 29 % 48% 22% 5. Считаешь ли ты, курение а) безобидной привычкой б) вредной привычкой г) зависимостью д) болезнью е) затрудняюсь ответить 3% 45% 26% 22% 3% 2. Если да, то, как часто, ты, куришь? а) каждый день б) изредка 11% 18% 6. Курят ли твои родители? а) только папа б) только мама в) оба курят г) оба не курят 46% 13% 21% 18% 3. С какого возраста, ты, начал(а) курить? а) ранее 7 лет б) с 7 до 9 лет в) с 9 до 12 лет г) с 12 до 15 лет д) старше 15 лет 7% 13% 13% 13% 6% 7. Что ты знаешь о последствиях употребления табака (какие заболевания могут возникнуть) ? Заболевание лёгких, сердечная недостаточность 4. Почему ты закурил(а) впервые? а) желание казаться взрослым, б) просто попробовать, в) быть как все мои товарищи, г) с горя, д) желание успокоить нервы, е) снять стресс, ж) чтобы похудеть. 7% 27% 9,.5% 2% 1% 3% 1% 8. Хотел(а) бы ты, бросить курить? а) да б) нет 23% 5,2% 9. Какие способы борьбы с курением мог(ла) бы ты предложить сам(а)? Специальные жвачки, пластырь
Ожидаемый результат: У учащихся среднего звена сформировано негативное отношение к курению.
Критерий Показатель Численность курящих детей в школе Уменьшение численности курящих детей в школе на 20% Активное участие в спортивных соревнованиях с привлечением родителей Семейный праздник «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!» Число детей, занимающихся в спортивных секциях во внеурочное время Увеличение числа детей, занимающихся спортом на 25 % Активное участие во внеклассных мероприятиях школы, посвященных данной проблеме. Участие в акции « Конфетка за сигаретку». Агитбригада «Мы выбираем жизнь!». Театрализованные представления, аудио- и видео - постановки. Охват 60% учащихся.
Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношений Способность работать в международной среде Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать. Умение работать в команде. Способность к кооперации в рамках междисциплинарных команд (способность общаться со специалистами из других областей). Способность устной презентации. Умение вести переговоры. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Искусство риторики (риторические способности). Искусное поведение (психологическое мастерство) Организационные способности.
Системно-деятельностные компетенции Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция). Базовые знания в различных областях. Решение проблем (способность применять знания на практике. Способность адаптироваться к новым ситуациям. Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества). Владение методами поиска нового (методическая компетенция). Междисциплинарные и трансдисциплинарные возможности для профессионального и социально интегрированного мышления и деятельности. Системное понимание переноса знания (системная компетенция). Способности, связанные с внедрением. Гибкость мышления.
Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Инициативность.
Здоровый образ жизни- альтернатива курению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Особенности работы учителя-предметника с учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида".
Презентация к статье "Особенности работы учителя-предметника с учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида"....
Презентация к игре "Блеф клуб" для учащихся 7-8 классов
Игра "Блеф клуб" очень простая по организации. В игре принимают участие две команды произвольной численности. Ведущий по очереди предлагает участникам игры определить, верны ли прочита...
"Ахмадулина Б.А. Поэзия изысканного вкуса": Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 9, 11 класса
Презентация посвящена жизни и творчеству одной из замечательнейших поэтесс нашего времени - Б.А. Ахмадулиной. В презентации освещены вехи биографии Бэллы Ахатовны, основные сборники произведений, пере...
Презентация "Поэтический альбом "Зеркало осени" для учащихся 5-11 классов
Поэтический альбом "Зекало осени" - это подборка стихотворений, иллюстраций и рисунков учащихся, которая поможет провести различные поэтические вечера, уроки литературы и внеклассные мероприятия...
Презентация к игре "Физический ринг" для учащихся 10-11 классов
Презентация может быть использования для проведения внеклассного мероприятия "Физический ринг" для учащихся 10 - 11 классов...
Проект "Формирование негативного отношения к курению учащихся 5-9 классов"
Работа представляет способы борьбы с вредной привычкой и предлагает пути решения проблемы курения в подростковой среде.Материал данной работы может быть использован на классных часах, родительск...
Задачи «на проценты и отношения» для подготовки учащихся 10 – 11 классов к ЕГЭ.
Единый государственный экзамен по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в высшие и средние специальные учебные заведения. В рамках этого экзамена наряду с проверкой ов...