Математика 7 класс. Конкурс «А ну-ка, математики!»
материал (7 класс) по теме
Цель: развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие внимания, умения работать в команде.
Оборудование: математические стенгазеты, компьютер, медиапроектор, экран, карточки-задания, заготовки для проведения геометрического конкурса, часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_a_nu-ka_matematiki.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Дата:
Учитель: Акимова О.Б.
Тема: Конкурс «А ну-ка, математики!»
Цель: развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие внимания, умения работать в команде.
Оборудование: математические стенгазеты, компьютер, медиапроектор, экран, карточки-задания, заготовки для проведения геометрического конкурса, часы.
Ход конкурса:
- Представление команд (готовят ученики).
- Соревнование команд (готовит учитель).
- Конкурс болельщиков (готовят ученики).
- Конкурс капитанов (готовит учитель).
- Подведение итогов, награждение.
Время проведения конкурса – 1час 30 мин.
Жюри – ученики 9 класса.
Ведущий - учитель математики.
- Представление команд (название команды, девиз) – 2 б.
- Соревнование команд.
- Задание (1 мин.) – 4 б.
За одну минуту на координатной плоскости отметьте как можно больше точек, у каждой из которых сумма абсциссы и ординаты равна (-2).
- Задание (20 сек.) – 2 б.
Число 35 представили в виде суммы слагаемых, каждое из которых равно 3.
35=3+3+3+…+3
Сколько слагаемых получилось?
Ответ: 81
- Задание (20 сек.) – 2 б.
Сократить дробь. Ответ:
- Задание (4 мин.) –4б.
Из концов отрезка АВ проведены лучи AN и BM так, что углы NAB и MBA оказались равными. Проведите прямую так, чтобы на чертеже появились равные треугольники. Докажите, что они равны.
Ответ:
В
- Задание (2 мин.) – 2 б.
Впишите в клетки квадрата такие степени числа « х», чтобы произведение их по любой горизонтали, вертикали и диагонали было равно х-3.
Х-2 | Х-4 | |
| Х-1 | |
Х-2 | Х3 | Х-4 |
Х-3 | Х-1 | Х1 |
Х2 | х-5 | Х0 |
Ответ:
- Задание (2 мин.) – 2 б.
Четыре человека обменялись рукопожатием. Сколько было всего рукопожатий?
Ответ: 6
- Задание (2 мин.) – 2 б.
Что больше? 2300 или 3200
Ответ: (23)100 < (32)100
\
Задание (4 мин.) – 4 б.
Доказать, что сумма углов треугольника равна 180 , имея в руках только треугольник, сделанный из бумаги.
- Конкурс болельщиков.
Болельщики дома готовят по три вопроса командам противников. Вопросы задаются в промежутках между основными заданиями. За каждый правильный ответ болельщики приносят своей команде по одному баллу.
- Конкурс капитанов.
- Задание (20 сек.) – 1б.
Упростить выражение: 211+212+213+214+215
Ответ: 31∙211
- Задание (20 сек.) – 1б.
В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из вершин?
Ответ: в прямоугольном.
- Задание (3 мин.) – 2 б.
Вместо коэффициентов многочлена ax3+bx2+cx+d запишите числа 3; 5; 6; 10 так, чтобы полученный многочлен можно было разложить на множители.
Ответ: 3x3+5x2+6x+10=(х2+2)(3х+5)
- Подведение итогов.
Все команды получают призы, а команда-победительница еще и грамоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Ох уж эта математика" для 5-6 классов
Конкурс "Ох уж эта математика" можно провести на уроке можно как внеклассное мероприятие....
Математический КВН для учащихся 5-х классов "Конкурс веселых и находчивых математиков"
Конкурс между двумя командами, передвижение по станциям с разноплановыми заданиями....
Конкурс «Ох уж эта математика» 5 класс.
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой " Недели математики" для 5 класса....
Творческая работа по математике на конкурс «Математика в моей жизни»
Творческая работа по математике на муниципальный конкурс«Математика в моей жизни» Тема«За страницами учебника «Математика - 5»(коллекция фактов, исторических сведений) Математика...
Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»
laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...
Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»
«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный ...
Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»
Квест-игра для учителей математики Чунского района...