Программа кружка "Интеллектуал"
материал (7 класс) на тему
Программа кружка предназначена для учащихся 5-8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка Интеллектуал для 5-8 классов
Пояснительная записка
Творчество – человеческая деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у человека мотивов, способностей, знаний и умений.
Развивать творческие способности детей – это потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Нужно прививать ученику стремление к постоянному пополнению знаний с помощью самообразования, воспитывать его внутреннее побуждение, расширять свой общий и специальный кругозор.
Программа кружка «Интеллектуал» рассчитана на обучающихся 5-8 классов, которые обладают повышенной учебной мотивацией.
Цель: развитие креативности (предполагает осознание и развитие её в себе).
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Формировать четкую, грамотную речь, умение выражать в речи наблюдаемые свойства и отношения.
3. Развивать произвольное внимание, умение наблюдать, сравнивать, обобщать рассуждать по аналогии.
4. Убирать барьеры, препятствующие актуализации творческих ресурсов.
Курс занятий кружка рассчитан на 68 часов (по два академических часа в неделю) и разделён на четыре блока (по четвертям): олимпиады по различным предметам, интеллектуальное тестирование, научно-практическая конференция, интеллектуальная игра. В конце года проводится традиционный слет отличников и ударников, где участники кружка являются активными участниками.
Критерии эффективности:
· организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;
· формирование мотива предстоящей деятельности;
· использование различных источников информации;
· обучение учащихся различным способам переработки информации;
· личностно-ориентированный подход;
· опора на сильные стороны ученика;
· опора на самостоятельность и самодеятельность ученика и др.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование системы работы с одаренными учащимися.
2. Творческая самореализация учащихся.
3. Формирование четкой, грамотной речи.
4. Развитие творческих способностей.
5. Формирование самостоятельности.
6. Формирование навыков эффективного общения.
Предусмотрены различные формы кружковой работы:
· в кабинете – теоретическая беседа, лабораторная работа, практическая работ;
· игровая – познавательная обобщающая игра;
· научно-практическая конференция – защита творческих работ;
· олимпиады по различным предметам;
· компьютерное тестирование;
· поиск информации в сети Интернет.
Формы проведения занятий:
1. Мини-лекции с элементами дискуссии.
2. Создание эвристических ситуаций.
3. Практические работы.
4. Презентация своих работ.
5. Самостоятельная работа по исследуемой теме.
Виды деятельности учащихся:
1. Наблюдение.
2. Компьютерный практикум.
3. Использование ресурсов Интернета.
4. Анализ различных источников.
По окончании изучения обучающиеся должны
знать:
· виды различных исследовательских работ;
· структуру научно-исследовательской работы;
· методы научного исследования.
уметь:
· работать с различными источниками информации;
· обосновывать актуальность выбранной темы;
· уметь составлять индивидуальный рабочий план; библиографический список, анкету, тезисы к работе и т.д.;
· выполнять компьютерную верстку научно-исследовательской работы;
· выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.
Данная программа позволяет реализовать потребности каждого ученика в развитии индивидуальных творческих способностей, а также формировать активную жизненную позицию.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 четверть (16 часов) | ||
1. | Вводное занятие. Входная анкета. | 1 |
2. | Тестирование (определение творческой активности) | 2 |
3. | Результаты тестирования. Деление на подгруппы. | 1 |
4. | Правила выбора темы. Выделение и постановка проблемы. | 2 |
5. | Что такое гипотеза? Учимся выдвигать гипотезы | 2 |
6. | Подготовка и участие в школьном туре олимпиад по различным предметам | 8 |
2 четверть (14 часов) | ||
7. | Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад | 6 |
8. | Поиск возможных вариантов решения, выдвинутых проблем | 2 |
9. | Участие в областных и всероссийских конкурсах (КИТ, Русский медвежонок и т.д.) | 2 |
10. | Подготовка к тестированию | 2 |
11. | Тестирование | 2 |
3 четверть (20 часов) | ||
12. | Обобщение изученных материалов | 2 |
13. | Индивидуальные консультации | 4 |
14. | Участие в областных и всероссийских конкурсах (Кенгуру, Фактор роста, Инфознайка и т.д.) | 2 |
15. | Требования к оформлению исследовательских работ | 2 |
16. | Рекомендации к защите работ | 2 |
17. | Подготовка к защите (разработка буклетов, презентаций, оформление титульного листа, списка литературы, оглавления) | 6 |
18. | Защита проектов | 2 |
4 четверть (18 часов) | ||
19. | Марафон вопросов (подготовка к интеллектуальной игре) | 6 |
20. | Участие в областных и всероссийских конкурсах (ЧИП, Фактор роста и т.д.) | 2 |
21. | Интеллектуальная игра | 2 |
22. | Слет отличников и ударников | 4 |
23. | Выходная анкета. Отзывы о работе кружка | 2 |
24. | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. | 2 |
ИТОГО: | 68 часов |
Содержание курса
1. Вводное занятие. Входная анкета.
Определение целей и задач на новый учебный год. Проведение входной анкеты.
2. Тестирование (определение творческой активности).
Анкетирование для обучающихся и их родителей. Цель: выявление типов способностей участников кружка.
3. Результаты тестирования. Деление на подгруппы.
Ознакомление с результатами тестирования. Деление на подгруппы: творческой способности; лидерские способности; языковые способности; математические способности; технические способности и др.
4. Правила выбора темы. Выделение и постановка проблемы.
Какие бывают темы. Как поставить проблему. Тренинговый и иллюстративный материал по выбору темы и постановке проблемы.
5. Что такое гипотеза? Учимся выдвигать гипотезы.
Определение гипотезы. Тренинговый и иллюстративный материал по выдвижению гипотезы.
6. Подготовка и участие в школьном туре олимпиад по различным предметам.
Тренировочный материал на основе олимпиад прошлых лет. Олимпиады школьного уровня.
7. Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад.
Тренировочный материал на основе олимпиад прошлых лет. Олимпиады муниципального уровня. *Не занятые в мероприятиях самостоятельно работают по выбранным темам.
8. Поиск возможных вариантов решения, выдвинутых проблем.
Умение видеть проблему. Тренинговый и иллюстративный материал по решению проблем.
9. Участие в областных и всероссийских конкурсах (КИТ, Русский медвежонок и т.д.).
Участие в конкурсах различного уровня (по желанию). *Не занятые в мероприятиях самостоятельно работают по выбранным темам.
10. Подготовка к тестированию.
Компьютерное тестирование (пробное).
11. Тестирование.
Компьютерное тестирование.
12. Обобщение изученных материалов.
Учимся делать выводы.
13. Индивидуальные консультации.
Индивидуальная работа по выбранным темам (по скользящему графику).
14. Участие в областных и всероссийских конкурсах (Кенгуру, Фактор роста, Инфознайка и т.д.).
Участие в конкурсах различного уровня (по желанию). *Не занятые в мероприятиях самостоятельно работают по выбранным темам.
15. Требования к оформлению исследовательских работ.
Как правильно оформить подготовленную работу (теория и практика).
16. Рекомендации к защите работ.
Какую защиту выбрать? Как вести себя во время защиты (советы психолога).
17. Подготовка к защите (разработка буклетов, презентаций, оформление титульного листа, списка литературы, оглавления).
Использование компьютерных технологий при оформлении работ.
18. Защита проектов
Школьная научно-практическая конференция «Юные исследователи».
19. Марафон вопросов (подготовка к интеллектуальной игре).
Подготовка к интеллектуальной игре. Кроссворды, загадки, занимательные задачи по различным предметам и т.п. (решение и составление).
20. Участие в областных и всероссийских конкурсах (ЧИП, Фактор роста и т.д.).
Участие в конкурсах различного уровня (по желанию). *Не занятые в мероприятиях самостоятельно готовятся к интеллектуальной игре.
21. Интеллектуальная игра.
Итоговое мероприятие.
22. Слет отличников и ударников.
Подготовка и проведение традиционного школьного слета отличников и ударников.
23. Выходная анкета. Отзывы о работе кружка.
Проведение выходной анкеты. Отзывы о работе кружка и пожелания.
24. Итоговое занятие. Подведение итогов за год.
Ознакомление с результатами анкеты. Составление плана работы на следующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...