Материалы к внеклассному мероприятию, приуроченному к 100-летию со дня геноцида армянского народа
презентация к уроку на тему
Прилагаемый материал является вспомогательным для обеспечения мультимедийного сопровождения занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о геноциде, о его характерных признаках; - изучить причины, ход, этапы, итоги массового истребления этнических армян на территории Османской империи; формирование у обучающихся исторического мышления , основ национального самосознания, сочувствия к жертвам геноцидов на примере жизни и страдания человека в условиях национальных гонений раскрыть мотивы нравственной позиции армянского народа: - требования признать Турцией факта геноцида армянского народа и требований вернуть захваченные территории; - истоки внутренней силы, позволяющей малому народу сопротивляться насилию, противостоять бесчеловечности и сохранять человеческое достоинство. Формирование ОК: ОК-3,ОК-6, ОК-7, ОК-10
Армянские священники, повешенные в Хайфе Термин “геноцид” был введен в обращение в 1944 году польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным. Термин был предложен пережившим Холокост Лемкиным для обозначения нацистской политики систематизированных убийств и насилия, а также зверств, совершенных Османской Турцией по отношению к армянам. Термин “геноцид” произошел от слияния греческих слов γένος — раса, род или племя и caedo — убиваю.
Депортация армянских сирот Термин “геноцид” был использован в приговоре суда в 1945 году, когда Нюрнбергский международный военный трибунал обвинил нацистское правительство в преступлениях против человечности. 9 декабря 1948 года ООН приняла “Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него”, согласно которой геноцид считался международным преступлением. Страны, подписавшие конвенцию, обязывались предотвращать геноцид, а также карать за его совершение. Заживо сожженные турецкими солдатами армяне в Шейхалане, 1915
Армянский вопрос — это совокупность таких основополагающих вопросов политической истории армянского народа как освобождение Армении от иностранных интервентов, восстановление суверенного армянского государства в Армянском нагорье, целенаправленная политика истребления и искоренения армян путем массовых погромов и депортаций в конце 19-го-начале 20-го вв. со стороны Османской империи, армянская освободительная борьба, международное признание Геноцида армян.
Что такое Геноцид армян? Геноцидом армян называют массовое убийство армянского населения Османской империи во время Первой мировой войны. Эти избиения были осуществлены в разных регионах Османской империи правительством младотурок, которые были в тот период у власти. Первая международная реакция на насилие была выражена в совместном заявлении России, Франции и Великобритании в мае 1915 года, где зверства против армянского народа были определены как «новые преступления против человечества и цивилизации». Стороны соглашались, что турецкое правительство должно быть наказано за совершение преступления.
Сколько людей погибло во время геноцида армян? В канун Первой мировой войны в Османской империи жило два миллиона армян. Около полутора миллиона было уничтожено за период с 1915 до 1923 года. Оставшиеся полмиллиона армян были рассеяны по всему миру. Вынос останков жертв Геноцида из общей могилы, находящейся в пустыне Дер Зор, 1938 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Механизм осуществления Геноцида Геноцид — это организованное массовое уничтожение группы людей, требующее центрального планирования и создания внутреннего механизма его осуществления. Именно это и превращает геноцид в государственное преступление, поскольку только государство обладает ресурсами, которые можно использовать в подобной схеме. 24 апреля 1915 года , с ареста и последующего истребления около тысячи представителей армянской интеллигенции, в основном из столицы Османской империи Константинополя (Стамбула), начался первый этап уничтожения армянского населения. Ныне, 24 апреля отмечается армянами всего мира как день памяти жертв Геноцида.
Вторым этапом «окончательного решения» Армянского вопроса стал призыв в турецкую армию около трехсот тысяч армянских мужчин, позднее разоруженных и убитых своими турецкими сослуживцами. Третий этап Геноцида ознаменовался резней, депортацией и «маршами смерти» женщин, детей и стариков в сирийскую пустыню, где сотни тысяч людей были убиты турецкими солдатами, жандармами и курдскими бандами, либо гибли от голода и эпидемий. Тысячи женщин и детей подверглись насилию. Десятки тысяч были насильственно обращены в ислам.
Последней стадией Геноцида является тотальное и абсолютное отрицание турецким правительством массовых убийств и уничтожения армян на их же родине. Несмотря на процесс международного осуждения Геноцида армян, Турция продолжает бороться против его признания всеми средствами, включая пропаганду, фальсификацию научных фактов, лоббирование и т.д..
Множество фактов свидетельствуют о том, что параллельно массовым погромам и депортации армянского населения в Османской империи правительство младотурок преднамеренным и запланированным способом стремилось уничтожить также и материальные доказательства армянской цивилизации. Осознавая роль церкви и веры в жизни армянского народа, турецкое правительство преднамеренно истребило армянское духовенство, уничтожило церкви и монастыри, тысячи средневековых рукописных книг, присвоило церковную утварь. Согласно официальным данным, составленным и представленным армянской Патриархией Константинополя турецкому правительству в 1912-1913 годах, на территории всей Османской империи насчитывалось более 2000 церквей и монастырей (в том числе уникальные раннехристианские памятники 4-5 веков), большая часть которых была разграблена, сожжена и разрушена во время геноцида.
Сегодня, как и в начале XX века, многим народам мира продолжает угрожать уничтожение и, как мы считаем, в том числе и потому, что преступления Турции против человечества не были осуждены должным образом. Чувство безнаказанности приводит к новым преступлениям (в той же Турции — против греков и евреев, алевитов и курдов, вплоть до сегодняшнего дня): именно об этом армянский народ пытался предупредить мир в течение всего ХХ столетия. Как ни больно об этом говорить, но геноциды продолжают оставаться частью и сегодняшней реальности: Судан и Конго, Ирак, Сирия, Украина - в десятках «горячих точек» планеты осуществляются геноцидальные акты по отношению к народам, религиозным и политическим группам.
Удар, нанесенный армянскому народу младотурецким режимом весной–летом 1915 года, оказался беспрецедентным по своей разрушительности. Именно поэтому, рассеянные сегодня по всему миру армяне отмечают 24-е апреля , как день поминовения жертв геноцида. В Армении в этот день десятки тысяч людей совершают восхождение к Мемориалу геноцида на холме Цицернакаберд в Ереване, в армянских церквях во всех странах мира проводятся траурные службы.
«… События 1915 года потрясли весь мир, а в России были восприняты как собственное горе. Сотни тысяч беззащитных и потерявших кров армян, тысячи получили убежище на территории России и были спасены. Именно российская дипломатия добилась международного осуждения насилия над армянским народом. К сожалению, сейчас во многих регионах мира вновь поднимает голову и неофашизм, к власти рвутся радикальные националисты, набирает силу и антисемитизм, мы видим и проявления русофобии. Нужно задаться вопросом, почему это происходит и что является этому причиной. И при любом действии в критически важных регионах мира нужно прежде всего подумать о том, что будет дальше, подумать о последствиях. Между тем, вспоминая трагические события прошлых лет, дорогие друзья, мы должны с оптимизмом смотреть вперёд, верить в идеалы дружбы, добрососедства и взаимовыручки, учиться доброте и согласию, умению уважать друг друга, уважать интересы друг друга. Только так можно сделать мир лучше, стабильнее и безопаснее.» В.В. Путин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое Дню рождения выдающегося просветителя чувашского народа, создателя чувашской письменности, основателя Симбирской чувашской школы
Тема: «Светлое имя И.Я. Яковлева».Цели урока:Ознакомить учащихся с жизнью и деятельностью Ивана Яковлевича Яковлева, обогатить и систематизировать изученное.Прививать любовь и уважение к культур...
Внеклассное мероприятие приуроченное к международному ко Дню толерантности "Толерантность - путь к миру"
Форма проведения – интерактивное занятие. Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравстве...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ДЕРЗАЙТЕ ОТЧИЗНУ МУЖЕСТВОМ ПРОСЛАВИТЬ!» - внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ДЕРЗАЙТЕ ОТЧИЗНУ МУЖЕСТВОМ ПРОСЛАВИТЬ!» - внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества...
«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году экологии, объявленного в России. Тема: «Стали люди сильными, как Боги и судьба земли у них в руках!?»
Строки - «Природа знает, ничто не даётся даром», как никогда актуальны. Сегодня мы с вами поговорим о насущной проблеме пагубного влияния технического п...
Внеклассное мероприятие , приуроченное к неделе английского языка, на тему "Harry Potter"
Сценарий для внеклассного мероприятия на тему "Гарри Поттер". В данном материале разработана Quiz - игра для двух команд....
Внеклассное мероприятие, приуроченное к недели русского языка и литературы «Занимательный русский язык»
Квест, приуроченный к недели русского языка и литературы....
Разработка внеклассного мероприятия. приуроченного ко дню Победы для школьников среднего звена
Разработка внеклассного мероприятия. приуроченного ко дню Победы для школьников среднего звена...