Материалы к внеклассному мероприятию, приуроченному к 100-летию со дня геноцида армянского народа
презентация к уроку на тему

Реброва Евгения Владимировна

Прилагаемый материал является вспомогательным для обеспечения мультимедийного сопровождения занятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Двадцатый век не знал страшнее даты, что кровный зачинала геноцид... Народ армянский, как Христос распятый, кровоточит от зверств, кровоточит...» 100 ЛЕТ СО ДНЯ ГЕНОЦИДА АРМЯНСКОГО НАРОДА

Слайд 2

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о геноциде, о его характерных признаках; - изучить причины, ход, этапы, итоги массового истребления этнических армян на территории Османской империи; формирование у обучающихся исторического мышления , основ национального самосознания, сочувствия к жертвам геноцидов на примере жизни и страдания человека в условиях национальных гонений раскрыть мотивы нравственной позиции армянского народа: - требования признать Турцией факта геноцида армянского народа и требований вернуть захваченные территории; - истоки внутренней силы, позволяющей малому народу сопротивляться насилию, противостоять бесчеловечности и сохранять человеческое достоинство. Формирование ОК: ОК-3,ОК-6, ОК-7, ОК-10

Слайд 4

Армянские священники, повешенные в Хайфе Термин “геноцид” был введен в обращение в 1944 году польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным. Термин был предложен пережившим Холокост Лемкиным для обозначения нацистской политики систематизированных убийств и насилия, а также зверств, совершенных Османской Турцией по отношению к армянам. Термин “геноцид” произошел от слияния греческих слов γένος — раса, род или племя и caedo — убиваю.

Слайд 5

Депортация армянских сирот Термин “геноцид” был использован в приговоре суда в 1945 году, когда Нюрнбергский международный военный трибунал обвинил нацистское правительство в преступлениях против человечности. 9 декабря 1948 года ООН приняла “Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него”, согласно которой геноцид считался международным преступлением. Страны, подписавшие конвенцию, обязывались предотвращать геноцид, а также карать за его совершение. Заживо сожженные турецкими солдатами армяне в Шейхалане, 1915

Слайд 6

Армянский вопрос — это совокупность таких основополагающих вопросов политической истории армянского народа как освобождение Армении от иностранных интервентов, восстановление суверенного армянского государства в Армянском нагорье, целенаправленная политика истребления и искоренения армян путем массовых погромов и депортаций в конце 19-го-начале 20-го вв. со стороны Османской империи, армянская освободительная борьба, международное признание Геноцида армян.

Слайд 7

Что такое Геноцид армян? Геноцидом армян называют массовое убийство армянского населения Османской империи во время Первой мировой войны. Эти избиения были осуществлены в разных регионах Османской империи правительством младотурок, которые были в тот период у власти. Первая международная реакция на насилие была выражена в совместном заявлении России, Франции и Великобритании в мае 1915 года, где зверства против армянского народа были определены как «новые преступления против человечества и цивилизации». Стороны соглашались, что турецкое правительство должно быть наказано за совершение преступления.

Слайд 8

Сколько людей погибло во время геноцида армян? В канун Первой мировой войны в Османской империи жило два миллиона армян. Около полутора миллиона было уничтожено за период с 1915 до 1923 года. Оставшиеся полмиллиона армян были рассеяны по всему миру. Вынос останков жертв Геноцида из общей могилы, находящейся в пустыне Дер Зор, 1938 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему был осуществлен геноцид против армян? С началом Первой мировой войны, младотурецкое правительство, надеясь сохранить остатки ослабленной Османской империи, приняло на вооружение политику пантюркизма – создания огромной Турецкой империи, вбирающей в себя все тюркоязычное население Кавказа, Средней Азии, Крыма, Поволжья, Сибири, и простирающейся до границ Китая. Политика тюркизма - предполагала тюркизацию всех национальных меньшинств империи. Армянское население рассматривалось главным препятствием для реализации этого проекта. Хотя решение о депортации всех армян из Западной Армении (Восточная Турция) было принято в конце 1911 года, младотурки использовали начало Первой мировой войны в качестве удобной возможности для его осуществления.

Слайд 2

Механизм осуществления Геноцида Геноцид — это организованное массовое уничтожение группы людей, требующее центрального планирования и создания внутреннего механизма его осуществления. Именно это и превращает геноцид в государственное преступление, поскольку только государство обладает ресурсами, которые можно использовать в подобной схеме. 24 апреля 1915 года , с ареста и последующего истребления около тысячи представителей армянской интеллигенции, в основном из столицы Османской империи Константинополя (Стамбула), начался первый этап уничтожения армянского населения. Ныне, 24 апреля отмечается армянами всего мира как день памяти жертв Геноцида.

Слайд 3

Вторым этапом «окончательного решения» Армянского вопроса стал призыв в турецкую армию около трехсот тысяч армянских мужчин, позднее разоруженных и убитых своими турецкими сослуживцами. Третий этап Геноцида ознаменовался резней, депортацией и «маршами смерти» женщин, детей и стариков в сирийскую пустыню, где сотни тысяч людей были убиты турецкими солдатами, жандармами и курдскими бандами, либо гибли от голода и эпидемий. Тысячи женщин и детей подверглись насилию. Десятки тысяч были насильственно обращены в ислам.

Слайд 4

Последней стадией Геноцида является тотальное и абсолютное отрицание турецким правительством массовых убийств и уничтожения армян на их же родине. Несмотря на процесс международного осуждения Геноцида армян, Турция продолжает бороться против его признания всеми средствами, включая пропаганду, фальсификацию научных фактов, лоббирование и т.д..

Слайд 5

Множество фактов свидетельствуют о том, что параллельно массовым погромам и депортации армянского населения в Османской империи правительство младотурок преднамеренным и запланированным способом стремилось уничтожить также и материальные доказательства армянской цивилизации. Осознавая роль церкви и веры в жизни армянского народа, турецкое правительство преднамеренно истребило армянское духовенство, уничтожило церкви и монастыри, тысячи средневековых рукописных книг, присвоило церковную утварь. Согласно официальным данным, составленным и представленным армянской Патриархией Константинополя турецкому правительству в 1912-1913 годах, на территории всей Османской империи насчитывалось более 2000 церквей и монастырей (в том числе уникальные раннехристианские памятники 4-5 веков), большая часть которых была разграблена, сожжена и разрушена во время геноцида.

Слайд 6

Сегодня, как и в начале XX века, многим народам мира продолжает угрожать уничтожение и, как мы считаем, в том числе и потому, что преступления Турции против человечества не были осуждены должным образом. Чувство безнаказанности приводит к новым преступлениям (в той же Турции — против греков и евреев, алевитов и курдов, вплоть до сегодняшнего дня): именно об этом армянский народ пытался предупредить мир в течение всего ХХ столетия. Как ни больно об этом говорить, но геноциды продолжают оставаться частью и сегодняшней реальности: Судан и Конго, Ирак, Сирия, Украина - в десятках «горячих точек» планеты осуществляются геноцидальные акты по отношению к народам, религиозным и политическим группам.

Слайд 7

Удар, нанесенный армянскому народу младотурецким режимом весной–летом 1915 года, оказался беспрецедентным по своей разрушительности. Именно поэтому, рассеянные сегодня по всему миру армяне отмечают 24-е апреля , как день поминовения жертв геноцида. В Армении в этот день десятки тысяч людей совершают восхождение к Мемориалу геноцида на холме Цицернакаберд в Ереване, в армянских церквях во всех странах мира проводятся траурные службы.

Слайд 8

«… События 1915 года потрясли весь мир, а в России были восприняты как собственное горе. Сотни тысяч беззащитных и потерявших кров армян, тысячи получили убежище на территории России и были спасены. Именно российская дипломатия добилась международного осуждения насилия над армянским народом. К сожалению, сейчас во многих регионах мира вновь поднимает голову и неофашизм, к власти рвутся радикальные националисты, набирает силу и антисемитизм, мы видим и проявления русофобии. Нужно задаться вопросом, почему это происходит и что является этому причиной. И при любом действии в критически важных регионах мира нужно прежде всего подумать о том, что будет дальше, подумать о последствиях. Между тем, вспоминая трагические события прошлых лет, дорогие друзья, мы должны с оптимизмом смотреть вперёд, верить в идеалы дружбы, добрососедства и взаимовыручки, учиться доброте и согласию, умению уважать друг друга, уважать интересы друг друга. Только так можно сделать мир лучше, стабильнее и безопаснее.» В.В. Путин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое Дню рождения выдающегося просветителя чувашского народа, создателя чувашской письменности, основателя Симбирской чувашской школы

Тема: «Светлое имя И.Я. Яковлева».Цели урока:Ознакомить учащихся с жизнью и деятельностью Ивана Яковлевича Яковлева, обогатить и систематизировать изученное.Прививать любовь и уважение к культур...

Внеклассное мероприятие приуроченное к международному ко Дню толерантности "Толерантность - путь к миру"

Форма проведения – интерактивное занятие. Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравстве...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ДЕРЗАЙТЕ ОТЧИЗНУ МУЖЕСТВОМ ПРОСЛАВИТЬ!» - внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ДЕРЗАЙТЕ ОТЧИЗНУ МУЖЕСТВОМ ПРОСЛАВИТЬ!» - внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества...

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году экологии, объявленного в России. Тема: «Стали люди сильными, как Боги и судьба земли у них в руках!?»

Строки - «Природа знает, ничто не даётся даром»,   как  никогда  актуальны.  Сегодня мы с вами поговорим о насущной проблеме пагубного влияния  технического п...

Внеклассное мероприятие , приуроченное к неделе английского языка, на тему "Harry Potter"

Сценарий для внеклассного мероприятия на тему "Гарри Поттер". В данном материале разработана Quiz - игра для двух команд....

Разработка внеклассного мероприятия. приуроченного ко дню Победы для школьников среднего звена

Разработка внеклассного мероприятия. приуроченного ко дню Победы для школьников среднего звена...