СКАЗКА С СИНЕГЛАЗКОЙ. Развлекательно – познавательное мероприятие.
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Расширять кругозор ,способствовать развитию интеллекта.
Обучать коммуникативным навыком общения.
Развивать логическое мышление, зрительную память
фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлекательно – познавательное мероприятие. | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканское Государственное Образовательное Учреждение
Аскизская специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-
интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
с отклонениями в развитии 8 вида.
СКАЗКА С СИНЕГЛАЗКОЙ.
Развлекательно – познавательное мероприятие.
Выполнила:
Ясюленис Е.Ю.
АСКИЗ « 2010 г.».
Сказка с Синеглазкой
Развлекательно – познавательное мероприятие.
ЦЕЛЬ: 1. Расширять кругозор ,способствовать развитию интеллекта.
2. Обучать коммуникативным навыком общения.
3. Развивать логическое мышление зрительную память
фонематического слуха.
Действующие лица:
-Незнайка;
-Карандаш;
-Синеглазка.
Незнайка.
Добрый день и добрый час !
Я приветствую всех вас!
Всех, кто сегодня в этом зале.
Ну а меня- то вы узнали?
(дети отвечают.)
Незнайка я ! Мне все известно !
А вам что- неинтересно,
Что под мышкой у меня?
(достает и разворачивает сверток ,удивляется.)
Я думал карта –искать клад.
(машет рукой .)
Ладно будем мы играть!
Игра «зоопарк»
Незнайка .Я приглашаю вас всех в зоопарк. Я буду называть вам обитателей зоопарка, если правильно ,то вы отвечаете: «Видели ,видели, конечно ,видели». А если неправильно :»нет».
-За решеткой у ворот спит огромный бегемот. Видели?
-Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон. Видели?
-Черноглазая куница – замечательная птица. Видели?
-Злой- презлющий серый на ребят зубами щелк! Видели?
-Прилетели вдруг пингвины выше ели и осины. Видели?
-Пони маленькие кони ,до чего ж забавны пони .Видели?
-Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал. Видели?
-А зеленый крокодил важно по полю ходил . Видели ?
-За лесами ,за лугами ходит курица с рогами . Видели?
Незнайка . Ой да ладно пошутить уже нельзя. Попы таюсь Я сейчас нарисовать, ребята, вас!
(появляется Карандаш.)
Карандаш. Кто здесь рисует без меня? Ага . Незнайка!
Это я. Незнайка
Нарисовал Однажды хватит. Лучше мы тебя с ребятами нарисуем.
Эстафета- рисунок.
Первый рисует голову и лицо, второй –рубашку и руки, третий- штаны и ботинки, четвертый- галстук, пятый- шляпу.
Карандаш. Ну, что, Незнайка, нравится?(Незнайка разглядывает рисунки, вздыхает.)
Карандаш. Не огорчайся Незнайка, посмотри какие замечательные рисунки.
Незнайка . А все ли цвета знают ребята?
Карандаш . А мы сейчас проверим.
. Игра на внимательность.
Карандаш. Если я поднимаю красную карточку- вы топаете ногами, желтую карточку – хлопаете руками, синюю карточку- кричите ура!
(Входит Синеглазка).
Синеглазка .Здравствуйте, ребята , здравствуйте, друзья!
Незнайка. Появилась Синеглазка,
Значит- скоро будет сказка.
Карандаш. Опять ты со своими шуточками!
Синеглазка. Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее – не шутка!
Надо так за дело взяться,
Так глаголать, так стараться,
Чтобы с самого начала
Детвора не заскучала.
Карандаш Мы будем тебе помогать и героев выбирать.
Из зрителей выбирается 7 человек- героев сказки.
Синеглазка, Сейчас будем инсценировать сказку ,а как она называется, догадайтесь сами.
Кто-то за кого-то ухватиться цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу
Дружно общий труд!
Дети «Репка»! Синеглазка . Конечно «Репка». А кто помнит, как Начинается сказка?
Дети .Жил -был дет . И решил посадить репку …….
Синеглазка. Замечательно !
Героям сказки выдаются элементы костюмов и слова ,которые они будут говорить.
-Репка: «Оба-на».Подпрыгивает ,Разводит руки в сторону.
-Дед :Е- мое .Хватает руками за голову.
Баба : А вот и я .Кокетливо делает реверанс .
Жучка : Ой ,ты моя сладенькая ! Сложенные ладони прижимает к груди.
Кошка : Как я вам? Говорит с жеманство.
Мышка: Ес! Правую руку сжимает в локте.
Незнайка, Синеглазка, Карандаш. А теперь поиграем.
4. Игра «Лукошко».
Карандаш: Рядом с корзиной лежат «грибы» Вы их по очереди берете гриб и называете съедобные грибы ,а затем кладете их в корзину . Выигрывает тот ,кто соберет больше.
5.Игра «Знаешь ли ты птиц».
Синеглазка: Сейчас я проверю, каких вы ,ребята, птиц знаете, и насколько вы ,ребята, птиц знаете, и насколько вы внимательны. Сейчас я буду называть птиц ,если это действительно птицы- вы машете руками ,а если нет – не машете.
Прилетели птицы :
Голуби ,синицы, мухи и стрижи.
Что было не верно?
-Прилетели птицы :
Голуби ,синицы, аисты,
Вороны ,галки, макароны,
Галки и чижи, комары, кукушки..
Прилетели птицы:
Голуби синицы, чибисы,
Чижи, галки и стрижи,
Аисты, кукушки, совы и ватрушки.
-Прилетели птицы :
Голуби ,синицы, галки ,
И чижи ,аисты, стрижи,
Лебеди и совы, дятлы и коровы.
Да я вижу, не все птиц-то знают.
Игра :» Кто быстрее.»
Незнайка : В игре принимают два игрока. Игрокам привязывают на талию ленту ,длинной 6-7метров .Игроки расходятся в разные стороны , по середине ставится стул .По команде игроки должны закручивать ленту вокруг себя , кто первый сядет на стул ,тот выиграл.( Сопровождается музыкой ).
Конкурс:» Герои сказок в загадках».
Карандаш: Чтобы взлететь над землей.
Ступа ей нужна с метлой.
(Баба –Ега)
Забавный медвежонок.
(Пух)
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш …..
(Иа)
Испекла бабуля деду
Дед остался без обеда
В лес мальчишка убежал
На носок лисе попал .
(Колобок).
Той девочки нет прекрасней
Той девочки нет умней
И Пьеро ее вздыхатель
Целый день поет о ней.
(МАльвина)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К малышу попал он в дом
И устроил там погром.
( Карлсон).
Игра: «Очисти речку от мусора».
Незнайка . Вы делитесь на две команды . Задача- необходимо мусор из водоема(фантики ,пакеты ,и.т.д.) собрать в корзину. Чья команда за определенное время соберет больше мусора ,та и победила.
Конкурс:«Доскажи словечко».
Синеглазка: Рисовать решил я дом ,
Открываю свой ……
(альбом)
Рисовать умеет наш
Деревянный ………
(карандаш)
В друг прямою станет змейка
Если есть в руках…..
(линейка).
Не на стенах в нашем доме -4-
Я рисую все в ………
( альбоме ).
В альбоме буду рисовать
А для письма нужна …
(тетрадь) .
Шар земной перед мной ,
Но совсем он небольшой ……..
(глобус ).
Гриб медведь ,лиса, корзина –
Все слеплю из …………..
(пластилина)
За спиной огромный дом ,
И пенал ,и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом,
Ходит в школу этот дом……
(ранец).
Отдохнуть всех непременно
Приглашает ……………….
(перемена).
Игра «Ручеек».
Карандаш. Вы встаете друг за другом парами ,поднимаете руки вверх, образуя ворота. Водящий –«ручеек»- проходит в ворота, выбирает себе пару, Оставшийся становится водящим.
Конкурс » Снежинок»
Синеглазка.
Мы снежинки ,мы пушинки,
Затеваем хоровод .
К нам пришел любимый праздник.
Веселись честной народ!
Под звуки вальса снежинки кружатся. Надо так танцевать ,чтобы не уронить с головы воздушный шарик ,не помогая при этом руками.
Конкурс: «Узнайте сказку по словам»
Карандаш: 1. Путь, дорога, терем, прялка, солнце, месяц, ветер, свадьба, богатыри. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)
2.Откуп , дурачина, изба, терем, царица, корыто.
(Сказка о рыбаке и рыбке.)
3. Базар, жадность ,лошадь ,печка, работа ,оброк ,море, веревка,
(Сказка о папе и работнике балде )
4.Рать,воевода, мудрец3, шатер, звездочет, петушок.
( Сказка о золотом петушке
Открываю свой ……
(альбом)
Рисовать умеет наш
Деревянный ………
(карандаш)
В друг прямою станет змейка
Если есть в руках…..
(линейка).
Не на стенах в нашем доме -4-
Я рисую все в ………
( альбоме ).
В альбоме буду рисовать
А для письма нужна …
(тетрадь) .
Шар земной перед мной ,
Но совсем он небольшой ……..
(глобус ).
Гриб медведь ,лиса, корзина –
Все слеплю из …………..
(пластилина)
За спиной огромный дом ,
И пенал ,и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом,
Ходит в школу этот дом……
(ранец).
Отдохнуть всех непременно
Приглашает ……………….
(перемена).
Игра «Ручеек».
Карандаш. Вы встаете друг за другом парами ,поднимаете руки вверх, образуя ворота. Водящий –«ручеек»- проходит в ворота, выбирает себе пару, Оставшийся становится водящим.
Конкурс » Снежинок»
Синеглазка.
Мы снежинки ,мы пушинки,
Затеваем хоровод .
К нам пришел любимый праздник.
Веселись честной народ!
Под звуки вальса снежинки кружатся. Надо так танцевать ,чтобы не уронить с головы воздушный шарик ,не помогая при этом руками.
Конкурс: «Узнайте сказку по словам»
Карандаш: 1. Путь, дорога, терем, прялка, солнце, месяц, ветер, свадьба, богатыри. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)
2.Откуп , дурачина, изба, терем, царица, корыто.
(Сказка о рыбаке и рыбке.)
3. Базар, жадность ,лошадь ,печка, работа ,оброк ,море, веревка,
(Сказка о папе и работнике балде )
4.Рать,воевода, мудрец3, шатер, звездочет, петушок.
( Сказка о золотом петушке.)
5. Окошко ,царь , сестры ,бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. ( Сказка о царе Султане.)
Игра «Перепрыгни через скакалку .»
Незнайка : Незнайка крутит скакалку ,дети перепрыгивают . Кто не успеет или прыгнет на скакалку ,выходит из игры.
Конкурс «Донеси песок». Карандаш : С помощью чайной ложки надо перенести песок из одной тарелки в другую. Левую руку заложить за спину и не помогать .Кто быстрее и больше перенесет песка тот и победил .
Игра: «Гори ,гори , Гори ярче.»
Синеглазка: В центре круга –Солнышко . Вы идете по кругу громко и хором говорите: Гори ,гори ярче.
Летом будет жарче.
А зима теплее,
А весна милее!
На третью строчку вы подходите к солнцу, сужая круг, кланяетесь, а на четвертую –отходите, расширяя круг. Солнышко говорит :»Горю « Солнышко догоняет и осаливает детей . Кого задевает- выходят из игры ,а оставшиеся продолжают играть.
Карандаш: Славно потрудились, по труду награда.
Незнайка: Вы ребята молодцы!
От меня вам леденцы!
Карандаш: Для творчества вам карандаш,
От ныне будет ваш!
Синеглазка: А я на счастье вам цветочек
Свой прекрасный подарю.
Незнайка: Буду ждать вас , приходите!
Карандаш: А я всех вас благодарю!
Синеглазка: Спасибо за внимание!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия "Я патриот"
Цель: воспитать любовь к героическому прошлому своего народа...
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия "Золотая осень"
Сценарий мероприятия "Золотая осень" разработан для детей младшего школьного возраста, предназначен для формирования и систематизации знаний об осенней поре, активизации познавательной активности в иг...
Развлекательно-познавательное мероприятие "Праздник профессий"
Данное мероприятие носит проориентационный характер....
Развлекательно – познавательное мероприятие «На балу у Золушки!»
Развлекательно – познавательное мероприятие «На балу у Золушки!» Цели: интеллектуальное развитие, формирование личности. Задачи: развивать умение выступать перед аудиторией, развивать творческие сп...
Развлекательно-познавательное мероприятие по английскому языку для учащихся 9-10 классов
Развлекательно-познавательное мероприятие по английскому языку для учащихся 9-10 классов...
"День знаний " развлекательно - познавательное мероприятие
Методисеская разработка, сценарий для дошкольного возраста посвященая Дне знаний....
«Новогоднее приключение Петуха» (открытое развлекательно-познавательное мероприятие, посвященное объявленному в России году экологии)
laquo;Новогоднее приключение Петуха» (открытое развлекательно-познавательное мероприятие, посвященное объявленному в России году экологии)...