Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы» в 4 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы»

 

Автор: учитель изобразительного искусства Желтякова А.И.

Техника: рисование мятой бумагой

Оформлена выставка работ, прошлых лет. Урок по рисованию - знакомство и применение на практике учащимися 4 «А» класса нетрадиционного способа рисования.  Урок  рассчитан на широкую аудиторию, кто умеет, любит рисовать и для начинающих, а также для учителей и родителей.

Форма урока: художественно-творческий практикум.

Назначение: Использовать готовый продукт труда, как панно.

Для работы  потребуется:

Белый альбомный лист

Краски

Кисть большая и маленькая

Баночка с водой

Мягкая бумага

Салфетка

Цель урока:

расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании мятой бумагой.

Задачи:

1.         Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

2.         Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

3.          Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

4.         Воспитывать бережное отношение к природе.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Виды нетрадиционного рисования

ü Восковые мелки + акварель

ü Ниткография (рисование нитками)

ü Кляксография с трубочкой

ü Рисование солью, соль+акварель

ü Набрызг, рисование зубной щёткой

ü Рисование "Тычком« и ладошкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_4_klass.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы»

Автор: учитель изобразительного искусства Желтякова А.И.

Техника: рисование мятой бумагой

Оформлена выставка работ, прошлых лет. Урок по рисованию - знакомство и применение на практике учащимися 4 «А» класса нетрадиционного способа рисования.  Урок  рассчитан на широкую аудиторию, кто умеет, любит рисовать и для начинающих, а также для учителей и родителей.

Форма урока: художественно-творческий практикум.

Назначение: Использовать готовый продукт труда, как панно.

Для работы  потребуется:

Белый альбомный лист

Краски

Кисть большая и маленькая

Баночка с водой

Мягкая бумага

Салфетка

Цель урока:

расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании мятой бумагой.

Задачи:

  1. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
  2. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  3.  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание.

Организационный этап:

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Я жду. И вот волшебница явилась.
Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.
…И речки потекли, и роща огласилась,
И, наконец, настал давно желанный день.
Скорее в лес!.. Бегу знакомою тропою.
Ужель сбылись мечты, осуществились сны?
Вот он! Склонясь к земле, я трепетной рукою
Срываю чудный дар волшебницы весны.
О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры, –
Но прелести в них нет таинственной твоей. (П.Чайковский)

О каком времени года написал автор?

  1. Самый первый, самый тонкий,
    Есть цветок с названьем нежным.
    Как привет капели звонкой,
    Называется подснежник.

  1. Как сделать триста зонтиков?-
    Спросил у мамы мальчик.
    Она ему ответила:
    — Подуй на одуванчик.

  1. Ах, корона тяжела,

          Голова наклонена,

          Но при этом не слетает,

          Как же «принца» называют? (нарцисс)



Создание проблемной ситуации:

Посмотрите на слайды, здесь  показаны цветы. Что их объединяет?

Действительно, все эти цветы произрастают в нашей местности, некоторые из них занесены в Красную книгу. Но очень часто, увидев красивый цветок, мы стараемся его сорвать и принести домой. Возможный проблемный вопрос

Сохранить цветы в своей необычной красоте мы может на листе бумаги.

Сегодня у нас необычный урок рисования. Все мы привыкли использовать для творчества новые материалы, изрисованный или помятый листок считается непригодным и откладывается в сторону. Давайте  сегодня попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать нетрадиционно на мятой бумаге.

Актуализация знаний:

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Виды нетрадиционного рисования

  • Восковые мелки + акварель
  • Ниткография (рисование нитками)
  • Кляксография с трубочкой
  • Рисование солью, соль+акварель
  • Набрызг, рисование зубной щёткой
  • Рисование "Тычком« и ладошкой
  • Монотипия
  • Рисование мятой бумагой

Художественный практикум:

Темой работы нашей творческой группы будет «Цветы».

Этапы выполнения работы

  • Выполнить набросок цветка карандашом
  • Намочить краски водой
  • Смять небольшой клочок бумаги, образуя комочек- штампик (каждому цвету своя бумага)
  • Набирать нужный цвет чистым клочком бумаги
  • Заполняя пространство цветом, выполнить работу

Комочком мятой бумаги  можно как размазать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот способ очень подходит при  изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т.д.

Рефлексия:

  • Что нужно было сделать?
  • Задание выполнено в полном объеме?
  • Как бы ты оценил свою работу?
  • Тебе понравилась эта техника рисования?

Подойдите, пожалуйста, к доске и поставьте в вазу:

если понравился урок - огоньки,

если не понравился – кактус.

Домашнее задание:

учащимся предлагается на выбор: найдите картинки или создайте презентацию о весенних цветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать  в...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Весенние цветы".

Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, ...

Методическая разработка. Мастер-класс "Зимняя сказка" (рисование в нетрадиционных техниках).

Мастер-класс по изобразительному искусству «Зимняя сказка» направлен на создание композиции с имитацией морозных узоров  с использованием техники монотипия  акварелью и набрызг г...

Конспект занятия клуба выходного дня рисование в нетрадиционной технике: «Весна». 7 класс.

Задачи:- формировать умение создавать рисунок дерева, куста, применяя приём «выдувание трубочкой», а также используя технику пальчикового рисования.- развивать мелкую моторику ру...

Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Цель: создание условий для творческой активности детей.Задачи:-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свой...