Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы» в 4 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы»
Автор: учитель изобразительного искусства Желтякова А.И.
Техника: рисование мятой бумагой
Оформлена выставка работ, прошлых лет. Урок по рисованию - знакомство и применение на практике учащимися 4 «А» класса нетрадиционного способа рисования. Урок рассчитан на широкую аудиторию, кто умеет, любит рисовать и для начинающих, а также для учителей и родителей.
Форма урока: художественно-творческий практикум.
Назначение: Использовать готовый продукт труда, как панно.
Для работы потребуется:
Белый альбомный лист
Краски
Кисть большая и маленькая
Баночка с водой
Мягкая бумага
Салфетка
Цель урока:
расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании мятой бумагой.
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
2. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Виды нетрадиционного рисования
ü Восковые мелки + акварель
ü Ниткография (рисование нитками)
ü Кляксография с трубочкой
ü Рисование солью, соль+акварель
ü Набрызг, рисование зубной щёткой
ü Рисование "Тычком« и ладошкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_4_klass.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Рисование в нетрадиционной технике. Цветы»
Автор: учитель изобразительного искусства Желтякова А.И.
Техника: рисование мятой бумагой
Оформлена выставка работ, прошлых лет. Урок по рисованию - знакомство и применение на практике учащимися 4 «А» класса нетрадиционного способа рисования. Урок рассчитан на широкую аудиторию, кто умеет, любит рисовать и для начинающих, а также для учителей и родителей.
Форма урока: художественно-творческий практикум.
Назначение: Использовать готовый продукт труда, как панно.
Для работы потребуется:
Белый альбомный лист
Краски
Кисть большая и маленькая
Баночка с водой
Мягкая бумага
Салфетка
Цель урока:
расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании мятой бумагой.
Задачи:
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Содержание.
Организационный этап:
Добрый день, ребята и уважаемые гости!
Я жду. И вот волшебница явилась.
Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.
…И речки потекли, и роща огласилась,
И, наконец, настал давно желанный день.
Скорее в лес!.. Бегу знакомою тропою.
Ужель сбылись мечты, осуществились сны?
Вот он! Склонясь к земле, я трепетной рукою
Срываю чудный дар волшебницы весны.
О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры, –
Но прелести в них нет таинственной твоей. (П.Чайковский)
О каком времени года написал автор?
- Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
- Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
— Подуй на одуванчик.
- Ах, корона тяжела,
Голова наклонена,
Но при этом не слетает,
Как же «принца» называют? (нарцисс)
Создание проблемной ситуации:
Посмотрите на слайды, здесь показаны цветы. Что их объединяет?
Действительно, все эти цветы произрастают в нашей местности, некоторые из них занесены в Красную книгу. Но очень часто, увидев красивый цветок, мы стараемся его сорвать и принести домой. Возможный проблемный вопрос
Сохранить цветы в своей необычной красоте мы может на листе бумаги.
Сегодня у нас необычный урок рисования. Все мы привыкли использовать для творчества новые материалы, изрисованный или помятый листок считается непригодным и откладывается в сторону. Давайте сегодня попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать нетрадиционно на мятой бумаге.
Актуализация знаний:
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Виды нетрадиционного рисования
- Восковые мелки + акварель
- Ниткография (рисование нитками)
- Кляксография с трубочкой
- Рисование солью, соль+акварель
- Набрызг, рисование зубной щёткой
- Рисование "Тычком« и ладошкой
- Монотипия
- Рисование мятой бумагой
Художественный практикум:
Темой работы нашей творческой группы будет «Цветы».
Этапы выполнения работы
- Выполнить набросок цветка карандашом
- Намочить краски водой
- Смять небольшой клочок бумаги, образуя комочек- штампик (каждому цвету своя бумага)
- Набирать нужный цвет чистым клочком бумаги
- Заполняя пространство цветом, выполнить работу
Комочком мятой бумаги можно как размазать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот способ очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т.д.
Рефлексия:
- Что нужно было сделать?
- Задание выполнено в полном объеме?
- Как бы ты оценил свою работу?
- Тебе понравилась эта техника рисования?
Подойдите, пожалуйста, к доске и поставьте в вазу:
если понравился урок - огоньки,
если не понравился – кактус.
Домашнее задание:
учащимся предлагается на выбор: найдите картинки или создайте презентацию о весенних цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе (познавательное и рисование в нетрадиционное технике: монотипия по мокрому слою).
«Разноцветные бабочки»...
План-конспект мастер-класса по здоровьесберегающим технологиям во внеурочной деятельности учащихся «Путешествие в зимний лес. Рисование в нетрадиционной технике».
Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности с учащимися начальных классов....
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Весенние цветы".
Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, ...
Методическая разработка. Мастер-класс "Зимняя сказка" (рисование в нетрадиционных техниках).
Мастер-класс по изобразительному искусству «Зимняя сказка» направлен на создание композиции с имитацией морозных узоров с использованием техники монотипия акварелью и набрызг г...
Конспект занятия клуба выходного дня рисование в нетрадиционной технике: «Весна». 7 класс.
Задачи:- формировать умение создавать рисунок дерева, куста, применяя приём «выдувание трубочкой», а также используя технику пальчикового рисования.- развивать мелкую моторику ру...
Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
Цель: создание условий для творческой активности детей.Задачи:-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свой...