Спортивно-историческая игра "По дорогам войны"
материал на тему
Представлен сценарий игры по станциям для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-istoricheskaya_igra.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мяндин А.И.,
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ «СОШ №4» г. Печора
Спортивно-историческая игра «По дорогам войны» для учащихся 3-4-х классов
1. Станция «Маршалы Победы».
Предлагаются портреты Г.К. Жукова, К.К. Рокоссовского, И.С. Конева и текстовые зарисовки.
1. Перед вами карта. На ней красными стрелками изображены направления ударов советских войск по столице Германии городу Берлину. Наши войска наступали по трем направлениям. В центре находились силы 1 Белорусского фронта, которым командовал маршал Г.К. Жуков, севернее наступали войска 2 Белорусского фронта, которым командовал маршал К.К. Рокоссовский, а кто командовал 1 Украинским фронтом, наступавшим с юга? Именно о нем замечательный советский писатель Константин Симонов сказал: «Стоило увидеть его впервые, как сразу же приходило на ум: вот настоящий солдат, хоть и маршал». Кто командовал 1 Украинским фронтом при взятии Берлина?
2. На фотографии запечатлено подписание акта о капитуляции Германии, т.е. немцы подписывают договор о том, что война ими проиграна. Со стороны Германии документ подписывает генерал-фельдмаршал Вильгельм фон Кейтель – начальник Верховного Главнокомандования немецких войск. А кто принимает капитуляцию, кто подписывает этот договор с нашей стороны?
3. 24 июня 1945 года в Москве, столице нашей Родины, проходил парад Победы. Принимал парад Г.К.Жуков. Он был на белом коне. А кто командовал парадом?
Задание: установить соответствие между портретом и описанием.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 3 балла
Переход. «Болото»: на полу на расстоянии друг от друга расположены дощечки. Задача команды – преодолеть «болото», перепрыгивая по «кочкам», не наступив мимо.
Если задание выполнено без ошибок – 4 балла. Если были заступы, снимаем баллы за каждого участника.
2. Станция «Историческое лото».
По принципу лото подобрать названия основных битв ВОВ и даты.
Декабрь 1941 года | Начало Великой Отечественной войны |
22 июня 1941 года | Сталинградская битва |
17 июля 1942 года – 2 февраля 1943 года | Курская битва |
5 июля – 23 августа 1943 года | Дата подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии |
8 мая 1945 год | Битва за Москву |
Максимально – 5 баллов.
Переход. «Бревно»: пройти по бревну с кружкой воды в руках, присесть в середине пути, в конце повернуться на 180̊, дойти до середины, присесть, дойти до конца, передать эстафету.
Оценивается не скорость, а качество: выполнение всех заданий – 1 балл, целостность воды – 1 балл у каждого участника. Максимально – 8 баллов.
3. Станция «Привал».
Участники по очереди надевают наушники и прослушивают музыкальные фрагменты песен военных лет.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 8 баллов.
Переход. «Бег с препятствиями»: между двумя скамейками натянуты веревки (или гимнастические палки). Задача: преодолеть участок, перешагивая через перекладины.
За прохождение без ошибок – 1 балл за каждого участника. Максимально – 4 балла.
4. Станция «Города-герои».
Назвать города-герои.
За каждый правильно названный – 1 балл. Максимально – 13 баллов.
Переход. «Снайперы»: каждый участник команды делает 3 броска маленьким мячом в корзину на определенном расстоянии.
Максимально – 12 баллов.
5. Станция «Награды».
Собрать изображения наград из разрезанных частей. Назвать.
За каждый правильно названный – 1 балл. Максимально – 3 балла.
Переход. «Суперпрыжок»: прыжок в длину с места командой: по одному, добавляя общую длину.
Балл определяется в конце игры после того, как этап пройдут все команды. Максимально – 8 баллов (зависит от количества команд).
6. «Памятники воинской славы».
Из представленных фотографий памятников выбрать подходящие под описание. Назвать город, в котором установлен.
Бонусные баллы можно получить, назвав другие памятники из предложенных.
За каждый правильно названный памятник – 1 балл, за угаданный город – 1 балл. Максимально – 6 баллов + бонусные.
Переход. «Силовые»: мальчики – отжимаются, девочки – упражнение на пресс.
Балл определяется в конце игры после того, как пройдут все команды.
7. Станция «Улицы города».
Найти на карте города улицы, названные в честь героев ВОВ.
За правильно названные – по 1 баллу, за правильно показанную – по 1 баллу. Максимально – 8 баллов.
Переход. «Собери вещмешок»: выбрать из предложенных предметов те, которые могли находиться в вещмешке в годы войны. Правильно завязать вещмешок.
За каждый правильно выбранный предмет – 1 балл. За правильно завязанный мешок – 1 балл. Максимально – 9 баллов.
Общий максимальный балл – 91.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему «На дорогах войны». Стихотворения о Великой Отечественной войне. Публицистика военных лет.
На уроке учащиеся познакомятся с поэзией и публицистикой военных лет. Узнают о наиболее известных военных корреспондентах времён ВОВ. В ходе занятия, большое внимание уделяется самостоятельной работе ...
Дорогами войны, дорогами победы...
Сценарий внеклассного мероприятия военно-патриотической направленности....
Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...
1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня 1994- …...
Дорогами войны. Сценарий игры по станциям для отрядов из летних школьных лагерей, посвященной началу Великой Отечественной войны.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной началу Великой Отечественной войны, был написан мною в 2012 году и неоднократно использовался для проведения мероприятий с разными по возрасту и колич...
Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, "Дорогами войны…»
Класс: 10-11Тип урока: интегрированный урок.Вид урока: урок общеметодологической направленности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...
Методическая разработка патриотического спортивно-массового мероприятия «Дорогой войны-дорогой памяти»
Введение Предлагаемые материалы направлены на воспитание гражданственности и патриотизма у молодого поколения на примерах из истории нашего Отечества. Методическая разработка: «Патриотическ...