«…Живые свидетели войны»
методическая разработка на тему
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zhivye_svideteli_voyny.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ
«…Живые свидетели войны».
Попова Светлана Николаевна, воспитатель
Цели и задачи:
- развитие интереса к изучению истории нашей Родины;
- повышение значения Победы в истории и её влияния на формирование национального самосознания;
- воспитание патриотизма и уважения к подвигам ветеранов ВОВ у детей и подростков;
- расширять знания детей о мужестве, стойкости русского народа, о тяжёлых и знаменитых победах;
- формирование творческих навыков, ответственности за порученное дело;
- развитие эмоциональных качеств, способности переживать вместе с действующими лицами.
Наглядные пособия
- Средства ТСО, фотоаппарат, видеокамера;
- реквизит: форма времен ВОВ, гражданская одежда, печка-«буржуйка», автоматы;
- гвоздики из гофрированной бумаги красного цвета для танца - композиции «Памяти цветок».
Ход мероприятия.
Звучит песня «Давным – давно была война» из к/ф «Командир счастливой «Щуки»», на фоне песни голос ведущего. На фоне песни показываются слайды с фотографиями военных лет.
ВЕДУЩИЙ:
1945 год и год 2015. Прошло 70 лет с того дня, когда красное знамя взвилось над Рейхстагом, и долгожданная Победа, одна на всех, ворвалась в каждую семью, чеканя, вбивая каждый шаг по парадной мостовой Красной Площади, взрываясь залпами салютов в майском небе, вошла с похоронками на родных и близких, болью утрат и неизмеримой огромной благодарностью к людям, отдавшим за неё жизнь.
Прошло 70 лет. За эти годы выросло три поколения, не знавшие ужасов войны Уходят ветераны, их осталось совсем мало. Остаются фронтовые письма, песни и стихи времен войны, ставшие для нас священными реликвиями, живыми свидетелями судеб.
Звучит «синий платочек, на фоне музыки сцена: стоит печка-буржуйка, с работы возвращаются уставшие женщины. Одна - растапливает буржуйку, ставит чайник, греет руки около печи; другая-снимает сапог, бинтует ногу, одевает сапог, хватается за голову, сидит раскачиваясь; к ней подходит третья обнимает за плечи. На переднем плане вбегает четвертая, на ходу сдергивая платок одной рукой, другой держит письмо, читает на ходу.
ГОЛОС 1:
«Здравствуй, дорогая моя Варя… Береги нашу ласточку Ирусю, ведь ей третий годик пошел…Твоё решение ехать на Урал одобряю. Приедешь на место, устройся работать в колхозе и постарайся мобилизовать людей на самоотверженный труд для обороны Родины. О ходе военных действий можешь узнать из газет, фашистов бьём…
Был в атаке, в наступлении, под артобстрелом и бомбежкой, но ничего, все обошлось хорошо. Сегодня мне исполнилось 35 лет, и очень хочется в этот день письмо от тебя получить. Во сне часто вижу Ирусю. Варя, ты ей чаще показывай мое фото, чтобы помнила отца.»
ГОЛОС 2:
«Дорогая Валюша! Обо мне не беспокойся, все будет хорошо. Главное, не падай духом и береги Володьку. Если остановишься в Свердловске у сестры, то проведай наших в Тагиле. Как получишь номер моей полевой почты-отвечай подробным письмом. Передавай всем привет.»
(Как только начинает звучать голос за экраном, действующие на сцене замирают)
МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводит грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спиши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня…
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
(Гаснет свет, фоновые звуки автоматной очереди, разрывов снарядов)
Звучит «Я так давно не видел маму», на фоне музыки сцена: на переднем плане боец пишет карандашом письмо; второй-втаскивает раненого; первый бросается к ним на помощь; вдвоем укладывают раненого, подкладывают под голову шинель, дают напиться из железной кружки. Первый возвращается и продолжает письмо.
ГОЛОС 1:
«Пишу с фронта. Пишу по-фронтовому: сижу в окопе и пишу на лопатке. Фриц непрерывно летает над нами. Надоел уже. Очень, мама, соскучился по твоим письмам, ведь последнее я получил ещё в госпитале. Пиши, мама, обо всем. Как Саша? Как ты живешь? Обо мне не беспокойся… Вот лежу в окопе и вспоминаю блины, которые ты пекла в Тобольске, и как их хочется.»
ГОЛОС 2:
«Глаза воспалены от бессонных ночей, губы потрескались от жары боев, но ни на что не обращаем внимания. У нас одна задача-добить врага в его логове. Днями идем на прорыв. Обо мне не беспокойтесь. Если не будет долго писем, значит, нет времени. Вернусь с победой. И снова заживем счастливой жизнью…»
(звук бомбежки, гаснет свет; за сценой звучит голос, в это время меняются действующие лица)
(Иосиф Уткин)
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
(Звучит песня «В землянке», сцена: затоплена буржуйка, бойцы отдыхают, на переднем плане солдат чистит винтовку, задумываясь, опирается на винтовку; у спящего солдата падает шинель, первый оборачивается, встает и вновь укрывает, затем возвращается, достает из-за пазухи письмо и фото, смотрит на них, убирает обратно, продолжает чистить винтовку).
ГОЛОС 1:
«Милая дочка, идя в бой, я буду помнить о тебе и не пожелаю своей жизни за то, чтобы вам, будущему поколению, жилось счастливо и свободно, а для этого и буду без пощады бить наших врагов-немецких захватчиков.»
ГОЛОС 2:
«Только что вышел из боя. Ровно 7 суток мы сражались с наседавшим врагом. Дрались не на жизнь, а насмерть. Такого боя не испытывал за всю свою службу. Даже бои в Будапеште были слабее. Кругом горело, даже воздух от разрывов снарядов стал каким-то горячим. Стонала земля.»
ГОЛОС 1:
«Здравствуй, дорогая и любимая жена Инночка! Здравствуйте, золотая моя дочка Моренька и соколы сыночки: славный и милый Сереженька и Славик! Крепко и много раз вас обнимаю и горячо целую. Я жив, здоров и бодр. Сейчас нам прочитали боевой приказ. Решил написать перед боем. Очень хочется жить. Жить, ходить по земле, видеть небо над головой. Но не всякой жизнью хочу я жить, не на всякую жизнь согласен. Я хочу жить жизнью героя нашей Родины, быть бесстрашным, храбрым бойцом. Буду драться, жизни своей не щадя. Может, погибну, но никто не скажет обо мне, что я был трусом.»
МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали… Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
(звучит песня «Десятый наш десятый батальон», после того, как закончилась песня действующие лица остаются на сцене. Солдаты уходят по одному по ходу звучания похоронок)
ВЕДУЩИЙ 1:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову.
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
ГОЛОС 1:
«Ваш муж старшина Селиванов Иван Иванович в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, погиб 24 ноября 1944 г. Похоронен с отданием воинских почестей в деревне Мануколвич Рижского уезда Латвийской ССР.»
ГОЛОС 2:
«Крепитесь Зоя Николаевна. Перенесите свои заботы на сына Олега. Воспитайте его таким же патриотом, каким был ваш муж и наш боевой товарищ гвардии майор, командир авиаполка Федотов Андрей Андреевич.»
ГОЛОС 1:
«Ваш сын, командир эскадрильи гвардии капитан Бабайлов Павел Константинович, похоронен в одиночной могиле села Тараново-Тоски, что в 10 км южнее Замбров (Польша)»
ГОЛОС 2:
«Давыдов Евгений Николаевич ушел на фронт с третьего курса Уральского госуниверситета. Сержант, пулеметчик пал в бою под Новгородом в январе 1944 г.»
ГОЛОС 1:
«Ваш муж, красноармеец в/ч 01036 Воскресенский Петр Леонидович, в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был убит. Похоронен на северо-западной окраине деревни Сухоты Бродовского района Львовской области.»
Композиция «Памяти цветок»
ВЕДУЩИЙ 1:
Прошло 70 лет, с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. 70 лет с того майского дня, когда на всех языках нашей необъятной Родины прозвучало слово: «Победа!».
(Общий выход, исполнение песни «День Победы»)
Выход ведущих
ВЕДУЩИЙ 1:
Победа, ценою в жизнь, ценою пролитых слез, сломанных судеб и несбывшихся надежд. Мы помним! (все вместе: «Мы помним»).
ВЕДУЩИЙ 2:
Память о тех, кто погиб в тылу и на фронтах Великой Отечественной, защищая нашу Отчизну, мы сохраним в своих сердцах для мирного будущего! (все вместе: «Мы сохраним!)
Используемая литература
- Присягаем Победой. Сборник стихов о Великой Отечественной войне. А. Абрамов и В. Акаткин – М.: Дет. лит., 1982г.
- Живые строки войны… Ю.А. Левин, В.Г. Лошак – Свердловск: Средне – Уральское книжное издательство, 1990 г.
- Сайты сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Живые строки войны»
Литературно – музыкальная композиция «Живые строки войны». Использованы строки писем с фронта. Композиция сопровождается песнями о Великой Отечественной войне....
Диалог поколений: мой дедушка - живой свидетель Великой войны
Внучка ветерана Великой Отечественной войны Лхасаранова Ламожап Лхасаранова Светлана в своей исследовательской работе поднимает вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. Объектом её исследования яв...
Воспоминания. Последние свидетели войны. книга
Воспоминания. Последние свидетели войны. книга...
Воспоминания "Последние свидетели войны"
Все меньше и меньше остается тех, кто может рассказать о Великой Отечественной войне. Этот фильм - рассказ о войне, увиденной детскими глазами. Эта война страшнее, чем запечатленная взрослым взг...
Доты – свидетели войны
Методические рекомендации по проведению акции «Живая память»...
Воспоминания. Последние свидетели войны.
Творческие работы воспитанников...
Конспект к уроку родного русского языка для 7 класса "Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы."
Расширить знания учащихся по лексике современного русского языка,определять историзмы, уметь различать понятия «историзмы» и «архаизмы», «устаревшие и новые слова»....