методическая разработка мероприятия "Растения и животные Красной книги"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Материал предназначен для учащихся 5-9 классов. Мероприятие проходит в форме соревнований между двумя командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_rasteniya_i_zhivotnye_krasnoy_knigi.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Щенниковская основная общеобразовательная школа
КОНКУРС
МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Номинация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Название: Экологическая игра
«РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ»
Выполнила:
учитель математики
первой квалификационной
категории
Пирожкова В. В.
с. Щенники
2014 год
Цель:
Привлечь внимание детей к проблеме вымирания многих видов растений и животных.
Задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к растениям и животным;
- повышать познавательный интерес учащихся к экологическим знаниям;
- прививать любовь к родному краю.
Оборудование:
- 2 комплекта букв алфавита на карточках;
- условные знаки «Правила поведения на природе»;
- блокноты и ручки у каждого игрока;
- слайд-шоу с изображением растений и животных из Красной книги;
- карточки со словами АМУРСКИЙ ТИГР, РОЗОВЫЙ ПЕЛИКАН, ХОХЛАТКА, ПЕРЕЛЕСКА, ЖУК_ОЛЕНЬ, ЧЁРНЫЙ АИСТ – красного цвета, НЕРПА, ДРОФА, СУСЛИК, БАРСУК – жёлтого цвета, МОРЖ, БОБР – зелёного цвета, ЛАНДЫШ, БЕРКУТ – синего цвета.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Ознакомление учащихся с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
- Ориентирование учащихся на проблему вымирания многих видов растений и животных.
- Повышение уровня экологической культуры.
- Развитие интереса учащихся к экологической деятельности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Под музыку к телепередаче «В мире животных» учащиеся заходят в зал и занимают свои игровые места. (Заранее из числа учеников 5-9 классов были сформированы команды по 4 игрока).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести экологическую игру «Растения и животные Красной книги». Давайте познакомимся с участниками игры.
Капитаны кратко представляют каждого игрока.
Ведущий: А теперь разрешите представить членов жюри.
Представление членов жюри.
Ведущий: Итак, начинаем игру.
1 тур. «Испорченный телефон»
Ведущий: У меня на карточках записаны названия растений и животных из Красной книги. Первые участники каждой команды подходят ко мне, вытягивают карточку и запоминают слово. Затем возвращаются к своей команде и шёпотом (на ушко) сообщают его следующему игроку. Побеждает та команда, у которой совпадёт слово на карточке и слово, произнесённое последним игроком.
Слова для конкурса: амурский тигр, розовый пеликан, хохлатка, перелеска, жук-олень, чёрный аист.
По окончании каждого тура на экране демонстрируются изображения растений и животных, о которых шла речь в игре. Заранее подготовленные учащиеся из числа болельщиков делают краткие сообщения об этих растениях и животных.
2 тур. «Чтение кожей»
Ведущий: Во втором туре принимают участие по два человека от каждой команды. Первый участник берёт карточку и пишет название животного печатными буквами пальцем на спине второго участника (следующая буква пишется только тогда, когда напарник утвердительно кивнёт головой, показывая этим, что распознал букву). Побеждает та команда, которая первой правильно назовёт своё слово. Затем участники меняются местами.
(В названиях животных должно бать одинаковое число букв).
Слова для конкурса: нерпа, дрофа; суслик, барсук
3 тур. «Воздушное письмо»
Ведущий: В этом конкурсе от каждой команды нужно выбрать одного ведущего. Он медленно пишет в воздухе слово из карточки печатными буквами в зеркальном отражении. Игроки записывают свои варианты ответов в блокнотах. Выигрывает та команда, где больше верных ответов.
Слова для конкурса: морж, бобр.
4 тур. «Пантомима»
Ведущий: От каждой команды выбирается водящий. Он берёт карточку, на которой написано правило поведения на природе и, не показывая её игрокам, при помощи мимики и жестов изображает это правило. Если члены команды не смогут дать верного ответа, за них это делают соперники. Выигрывает та команда, которая первой правильно отгадает правило поведения на природе.
Правила поведения для конкурса:
Не разоряй птичьих гнёзд;
Не ломай ветви деревьев;
Не шуми в лесу;
Не рви цветы в букеты.
5 тур. «Собери слово»
Ведущий: Перед каждой командой на столе белой стороной вверх лежат вразнобой 33 карточки с буквами русского алфавита. Из этих букв нужно составить слово. Игроки по одному подходят к столу и, беря в руки карточки, отыскивают нужную букву. Если попадается карточка с буквой, которая в данный момент не нужна, её нужно вернуть обратно белой стороной вверх. Игрок продолжает искать нужную букву. После того как буква будет найдена и установлена на наборное полотно, выходит второй участник игры, которому необходимо отыскать вторую букву слова и поставить её на наборное полотно. Третий участник ищет третью букву и т. д.
Слова для конкурса: ландыш, беркут.
Ведущий: Наша игра закончена. Предоставим слово жюри.
Жюри подводит итоги, называет общую сумму баллов у каждой команды, награждает грамотами и призами каждую команду.
После награждения выходят несколько человек из числа болельщиков и читают стихотворение:
С утра и до позднего вечера,
Освоив полянки страниц,
Хозяйствует в книжке доверчиво
Раздольная музыка птиц.
А может быть, с этого времени
Наступит иная пора –
И станет для птичьего племени
Милее всего детвора.
Порадуют снова пернатые
Руладами сердце и слух.
И крепче подружат с юннатами
Речушки, и роща, и луг.
От неба до мира подводного
Давайте ж, как Родины речь,
Умом и душой благородною
Здоровье планеты беречь!
Единое многообразие
Мы будем ценить неспроста,
Любя и Европу, и Азию,
И наши родные места!
Ведущий: О чём хотел сказать автор? (Ответы детей.) Прочитайте первые буквы строк этого стихотворения. (Сохраним природу земли.)
Об этом мы должны помнить всегда!
ПРИЛОЖЕНИЯ
АЛФАВИТ
А | Б | В | Г |
Д | Е | Ё | Ж |
З | И | К | Л |
М | Н | О | П |
Р | С | Т | У |
Ф | Х | Ц | Ч |
Ш | Щ | Ь | Ы |
Ъ | Э | Ю | Я |
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ
НЕ РАЗОРЯЙ ПТИЧЬИХ ГНЁЗД |
НЕ ЛОМАЙ ВЕТВИ ДЕРЕВЬЕВ |
НЕ ШУМИ В ЛЕСУ |
НЕ РВИ ЦВЕТЫ В БУКЕТЫ |
КАРТОЧКИ
АМУРСКИЙ ТИГР |
РОЗОВЫЙ ПЕЛИКАН |
ХОХЛАТКА |
ПЕРЕЛЕСКА |
ЖУК-ОЛЕНЬ |
ЧЁРНЫЙ АИСТ |
НЕРПА |
ДРОФА |
СУСЛИК |
БАРСУК |
МОРЖ |
БОБР |
ЛАНДЫШ |
БЕРКУТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
животные Красной книги Алтайского края
Познакомить учащихся с видовым разнообразием животных, занесенных в Красную книгу Алтайского края...
Классный час на тему "Животные Красной книги"
Классный час на тему "Животные Красной книги"...
Проект Животные Красной книги Московской области г. Долгопрудного
Здесь представлен материал Бурозубке и буром медведе....
Животные Красной книги Владимирской области, обитающие на территории Гусь-Хрустального района
презентация представлена на выступлении школьного исследовательского общества (секция естественно-научные дисциплины)...
Презентация "Растения и животные Красной книги РФ"
В презентации представлено 13 слайдов. В презентации отображена информация о редких и исчезающих растениях и животных РФ....
Методическая разработка. Презентация к уроку. Тема урока: "Мир животных. Красная книга". 5 класс 02.04.2021.
Презентация к уроку. Тема урока: "Мир животных. Красная книга". 5 класс 02.04.2021....
методическая разработка урока По страницам Красной книги
конспект урока "По страницам Красной книги" и ссылка на презентацию (итоговую)...