Классный час "Успешный человек - кто он?"
классный час (7 класс) на тему

Носатова Наталья Алексеевна

Цель:

·        познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

·        исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.

·        дать представление уч-ся о нравственных ценностях;

·        формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

·        побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

·        способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

 

План урока

1.     Интерактивная беседа «Что такое успех?», «Кто такой успешный человек?»

2.     Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

3.     Обсуждение ситуации «Мнимые ценности»

4.     Интерактивная беседа «Истинные ценности человека»

5.     Составление проектов «Лестницы к счастью»

6.     Беседа с гостем А.Т.Сидоровым

7.     Заключительное слово

8.     Подведение итогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_chelovek_-_kto_on.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«Секреты успеха»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;
  • исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.
  • дать представление уч-ся о нравственных ценностях;
  • формировать умение различать истинные и мнимые ценности;
  • побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

План урока

  1. Интерактивная беседа «Что такое успех?», «Кто такой успешный человек?»
  2. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»
  3. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности»
  4. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека»
  5. Составление проектов «Лестницы к счастью»
  6. Беседа с гостем А.Т.Сидоровым
  7. Заключительное слово
  8. Подведение итогов

  1. Интерактивная беседа «Что такое успех?»

Что такое успех?

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Что для вас успех?

  • всегда ли работа даже высоко оплачиваемая приносит человеку удовлетворение;
  • почему человек отдает себя полностью работе, при этом он очень одинок;
  • может ли неуспешный человек быть счастливым; и.т.д.
  1. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

Варианты ответов:

  1. Это когда все получается
  2. Когда все живы и здоровы
  3. Когда все есть, чего только не пожелаешь
  4. Когда сбываются мечты
  5. Когда все тебя уважают
  6. Когда ты известен, все тобой восхищаются
  7. Когда занимаешься любимой работой

  1. А как стать счастливым?

Варианты ответов:

  • Выиграть в лотерею
  • Достать волшебную палочку
  • Иметь богатых родителей
  • Найти клад
  • Много работать, чтобы воплотить свою мечту

3. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности»

  • Прочными ли будут эти ступеньки?
  • Можно ли будет по ним подняться на Пик счастья?
  • Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс?

Давайте разберем каждую ступеньку в отдельности.

  • Деньги – это очень непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и потерять все. Это мнимая ценность.
  • И власть тоже можно потерять, президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают. Власть- тоже мнимая ценность.
  • Слава – это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими.
  1. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека»

А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лестница». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность.

 Как вы считаете. Если человек будет опираться на такие ценности, достигнет ли он своей вершины счастья? Что дают эти ценности людям?

Варианты ответов:

  • Это истинные ценности. Они не изменят человеку.
  • Вера дает человеку силы на всю жизнь, дает надежду на помощь и защиту у Бога.
  • Любовь к людям тоже дает человеку силы, дает смысл жизни
  • Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг него люди тоже становятся добрее.
  • Скромность всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его все равно заметят, и он добьется успеха в жизни.
  • Смирение – это такая ценность, которая понятна только верующему человеку. Он понимает, что все беды, горести и неприятности посылаются ему свыше для улучшения его души. Смиренный человек никогда не впадет в депрессию, в уныние, до конца дней своих будет трудиться, верить и надеяться.

5. Составление проектов «Лестницы к счастью»

Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на экран. Здесь перечислены различные ценности:

  • Ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность,, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
  • Ценности человеческих отношений: благодарность , уважение, сострадание, толерантность;
  • Ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;
  • Христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

6. Беседа с Сидоровым А.Т.

  • Можно ли вас назвать успешным человеком?
  • Какие качества помогли вам в достижении успеха?
  • Можно ли вас назвать абсолютно счастливым человеком?
  • А что для вас счастье?
  • Какие советы вы могли бы дать учащимся по достижению успеха?

7. Заключительное слово

Формула успеха.

Но идти к успеху, да еще  дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО

Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

презентационное сопровождение к проведённому классному часу...

сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"

успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...