конспект и презентация к уроку( классному часу)
презентация к уроку (7 класс) на тему

Линович Ирина Владимировна

конспект и презентация к уроку- диспуту , классному часу по теме: "Польза и вред компьютера." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k.chasa_disputa.docx21.76 КБ
Файл polza_i_vred_kompyutera.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Диспут на тему: Компьютер - польза или вред?

Цель и задачи классного   часа:  

  1. Познакомиться с правилами ответственного и безопасного поведения в  , современной информационной среде, способах   безопасного использования компьютера.
  2.  Продолжать формировать навыки проведения дискуссии.
  3. Продолжать формировать навыки переработки полученной информации и формировать на её основе собственную позицию.
  4. Учить высказывать аргументированно собственную точку зрения.

Оборудование:

Мультимедиа проектор

Презентация

Листы ватмана для записи правил поведения за компьютером.

Ход занятия

  1.   Учитель:  Компьютер   всё больше и больше проникает в нашу жизнь.  Без компьютера многие не представляют себе жизнь, ведь это огромный помощник в работе,  способ время препровождения ( игры, общение) Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Но в тоже время это очень часто способ ухода от реальности, побуждение к насилию, не говоря о последствиях для здоровья при долгом нахождении за компьютером.  Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести. И темой нашего классного часа будет «Компьютер - польза или вред ?  

2.        Просмотр видео фрагмента о влиянии  компьютера.

 

3. Теперь я предлагаю обсудить вопрос о пользе и вреде компьютера в виде дискуссии, перед началом мне бы хотелось напомнить вам правила  проведения дискуссии.

 

•        Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать.

•        Если Вы пришли на диспут, обязательно выступите и докажите свою точку зрения.

•        Говорите просто и ясно, логично и последовательно.

•        Говорите только то, что Вас  волнует, в чем убеждены, не утверждайте того, в чем не разобрались сами.

•        Спорьте по-честному: не искажайте мыслей того, с чьим мнением Вы  не согласны.

•        Не повторяйте того, что до Вас уже было сказано.

•        Лучшее доказательство - точные факты, твердая логика.

•        Как доказательство приводите высказывания авторитетных людей, пословицы.  

•        Уважайте того, кто с Вами спорит: постарайтесь ничем не обидеть, не оскорбить товарища,     Придерживайтесь дружелюбного тона. Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом («мой коллега, собеседник, оппонент»). Ваш оппонент — не Ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности.  (Презентация)

4. Диспут проводится по следующему общему плану. ( Презентация)

Диалог в диспуте ведётся, в отличие от обычной темы, строго поочерёдно, ход за ходом, как в шахматах.  

Первый раунд - экспозиция  

Первым ходом противники излагают свою позицию по поводу темы в общем.( можно использовать высказывания известных людей)

Второй раунд - свободная дискуссия  

Диспутанты обмениваются любыми аргументами в произвольной форме.

Третий раунд - блиц  

Оппоненты поочерёдно задают друг другу по три кратких   вопроса  

 Четвёртый раунд - интервью                                            

В данном раунде диспутанты получают вопросы от публики

Пятый раунд – резюме, подведение общих выводов.

  1. Подведение итогов.

 Учитель: На основании нашего диспута я думаю обе группы   сделали определённые выводы и я попрошу их написать правила работы с компьютером для учащихся.

  Рекомендации по правильной работе с компьютером для подростков.

  1.    Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
  2.   Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.).
  3.    3. Подобрать стол и стул, которые позволяют соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см).

4.    Необходимо  каждые 10-20 минут делать перерывы – давать отдохнуть глазам (возможно ребенку подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере).

5. При длительном сидении с опущенными плечами может возникнуть стойкое изменение костно-мышечной системы. Чтобы избежать стесненной позы   в процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки,

 6.   Работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей ему менять позу,

7.  Желательно  сидеть на специальном крутящемся стуле с регулируемой высотой (высота стула может быть изменена с учетом роста ребенка, кроме того, детям нравится кататься на стульях, а это невольно дает им передышки в контакте с экраном и заставляет их двигаться – менять положение тела),

  8.  Регулярно прерывать «общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.

9.  В комнате, где стоит компьютер, нужно чаще делать влажную уборку, вытирать пыль.

 10.   Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

 

 12-14 летние подростки могут проводить за компьютером 1 час в день.

 С 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

При работе на компьютере очень устают глаза и руки. Для этого есть разные упражнения для глаз и кистей рук, которые снимают усталость.

 Упражнение для глаз.

     Частое моргание веками глаз, это увлажняет глазное яблоко и снимает усталость.

     Вращение глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево, тоже снимает усталость.

Упражнение для кистей рук.

     Сгибание и разгибание пальцев рук.

     Встряхнуть несколько раз кистями рук.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Польза и вред компьютера.

Слайд 2

Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать. • Если Вы пришли на диспут, обязательно выступите и докажите свою точку зрения. • Говорите просто и ясно, логично и последовательно. • Говорите только то, что Вас волнует, в чем убеждены, не утверждайте того, в чем не разобрались сами. • Спорьте по-честному: не искажайте мыслей того, с чьим мнением Вы не согласны. • Не повторяйте того, что до Вас уже было сказано. • Лучшее доказательство - точные факты, твердая логика. • Как доказательство приводите высказывания авторитетных людей, пословицы. • Уважайте того, кто с Вами спорит: постарайтесь ничем не обидеть, не оскорбить товарища, Правила проведения дискуссии.

Слайд 3

Первым ходом противники излагают свою позицию по поводу темы в общем.( можно использовать высказывания известных людей) Первый раунд

Слайд 4

Диспутанты обмениваются любыми аргументами в произвольной форме. Второй раунд- свободная дискуссия

Слайд 5

Оппоненты поочерёдно задают друг другу по три кратких вопроса Третий раунд - блиц

Слайд 6

В данном раунде диспутанты получают вопросы от публики Четвёртый раунд - интервью

Слайд 7

подведение общих выводов. Пятый раунд – резюме

Слайд 17

1. 12, 2 % - общаюсь в сети; 2. 18, 1 % - читаю книги; 3. 30,1 % - посещаю кружки, секции; 4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры; 5. 43, 7 % - общаюсь по телефону; 6. 71,1 % провожу время с друзьями; 7. 74, 2 % - смотрю телевизор . По данным НИИ школьных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и сценарий классного часа на тему: "9 декабря - День героев Отечества"

Цель мероприятия Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Презентация у уроку классного часа на 9 мая

В презентации рассказывается о Великой Отечественной войне....

Конспект урока (классного часа) - "5 мифов о курении"

Конспект урока + презентация к уроку...

Презентации учеников к классному часу "Урок Мира" "Противостояние на Кубе"

К классному часу "Урок Мира" сохранилось множество презентаций, в которых ученики 9 класса попытались выразить и описать весь ужас войны и главную ценность человечества - Мир....

Презентация "Блокада" для классных часов, для музейных уроков, для интеллектуального конкурса "Что я знаю о блокаде?" Автор - разработчик Шлендова М.А.

Уроки  о  блокадном Ленинграде, внеклассные мероприятия по этой трагической теме традиционно проходят 8 сентября.  Таким образом, мы все отдаём дань памяти героическим защитникам Велико...