конспект и презентация к уроку( классному часу)
презентация к уроку (7 класс) на тему
конспект и презентация к уроку- диспуту , классному часу по теме: "Польза и вред компьютера."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k.chasa_disputa.docx | 21.76 КБ |
polza_i_vred_kompyutera.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Диспут на тему: Компьютер - польза или вред?
Цель и задачи классного часа:
- Познакомиться с правилами ответственного и безопасного поведения в , современной информационной среде, способах безопасного использования компьютера.
- Продолжать формировать навыки проведения дискуссии.
- Продолжать формировать навыки переработки полученной информации и формировать на её основе собственную позицию.
- Учить высказывать аргументированно собственную точку зрения.
Оборудование:
Мультимедиа проектор
Презентация
Листы ватмана для записи правил поведения за компьютером.
Ход занятия
- Учитель: Компьютер всё больше и больше проникает в нашу жизнь. Без компьютера многие не представляют себе жизнь, ведь это огромный помощник в работе, способ время препровождения ( игры, общение) Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Но в тоже время это очень часто способ ухода от реальности, побуждение к насилию, не говоря о последствиях для здоровья при долгом нахождении за компьютером. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести. И темой нашего классного часа будет «Компьютер - польза или вред ?
2. Просмотр видео фрагмента о влиянии компьютера.
3. Теперь я предлагаю обсудить вопрос о пользе и вреде компьютера в виде дискуссии, перед началом мне бы хотелось напомнить вам правила проведения дискуссии.
• Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать.
• Если Вы пришли на диспут, обязательно выступите и докажите свою точку зрения.
• Говорите просто и ясно, логично и последовательно.
• Говорите только то, что Вас волнует, в чем убеждены, не утверждайте того, в чем не разобрались сами.
• Спорьте по-честному: не искажайте мыслей того, с чьим мнением Вы не согласны.
• Не повторяйте того, что до Вас уже было сказано.
• Лучшее доказательство - точные факты, твердая логика.
• Как доказательство приводите высказывания авторитетных людей, пословицы.
• Уважайте того, кто с Вами спорит: постарайтесь ничем не обидеть, не оскорбить товарища, Придерживайтесь дружелюбного тона. Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом («мой коллега, собеседник, оппонент»). Ваш оппонент — не Ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности. (Презентация)
4. Диспут проводится по следующему общему плану. ( Презентация)
Диалог в диспуте ведётся, в отличие от обычной темы, строго поочерёдно, ход за ходом, как в шахматах.
Первый раунд - экспозиция
Первым ходом противники излагают свою позицию по поводу темы в общем.( можно использовать высказывания известных людей)
Второй раунд - свободная дискуссия
Диспутанты обмениваются любыми аргументами в произвольной форме.
Третий раунд - блиц
Оппоненты поочерёдно задают друг другу по три кратких вопроса
Четвёртый раунд - интервью
В данном раунде диспутанты получают вопросы от публики
Пятый раунд – резюме, подведение общих выводов.
- Подведение итогов.
Учитель: На основании нашего диспута я думаю обе группы сделали определённые выводы и я попрошу их написать правила работы с компьютером для учащихся.
Рекомендации по правильной работе с компьютером для подростков.
- Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
- Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.).
- 3. Подобрать стол и стул, которые позволяют соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см).
4. Необходимо каждые 10-20 минут делать перерывы – давать отдохнуть глазам (возможно ребенку подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере).
5. При длительном сидении с опущенными плечами может возникнуть стойкое изменение костно-мышечной системы. Чтобы избежать стесненной позы в процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки,
6. Работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей ему менять позу,
7. Желательно сидеть на специальном крутящемся стуле с регулируемой высотой (высота стула может быть изменена с учетом роста ребенка, кроме того, детям нравится кататься на стульях, а это невольно дает им передышки в контакте с экраном и заставляет их двигаться – менять положение тела),
8. Регулярно прерывать «общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.
9. В комнате, где стоит компьютер, нужно чаще делать влажную уборку, вытирать пыль.
10. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.
12-14 летние подростки могут проводить за компьютером 1 час в день.
С 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.
При работе на компьютере очень устают глаза и руки. Для этого есть разные упражнения для глаз и кистей рук, которые снимают усталость.
Упражнение для глаз.
Частое моргание веками глаз, это увлажняет глазное яблоко и снимает усталость.
Вращение глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево, тоже снимает усталость.
Упражнение для кистей рук.
Сгибание и разгибание пальцев рук.
Встряхнуть несколько раз кистями рук.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать. • Если Вы пришли на диспут, обязательно выступите и докажите свою точку зрения. • Говорите просто и ясно, логично и последовательно. • Говорите только то, что Вас волнует, в чем убеждены, не утверждайте того, в чем не разобрались сами. • Спорьте по-честному: не искажайте мыслей того, с чьим мнением Вы не согласны. • Не повторяйте того, что до Вас уже было сказано. • Лучшее доказательство - точные факты, твердая логика. • Как доказательство приводите высказывания авторитетных людей, пословицы. • Уважайте того, кто с Вами спорит: постарайтесь ничем не обидеть, не оскорбить товарища, Правила проведения дискуссии.
Первым ходом противники излагают свою позицию по поводу темы в общем.( можно использовать высказывания известных людей) Первый раунд
Диспутанты обмениваются любыми аргументами в произвольной форме. Второй раунд- свободная дискуссия
Оппоненты поочерёдно задают друг другу по три кратких вопроса Третий раунд - блиц
В данном раунде диспутанты получают вопросы от публики Четвёртый раунд - интервью
подведение общих выводов. Пятый раунд – резюме
1. 12, 2 % - общаюсь в сети; 2. 18, 1 % - читаю книги; 3. 30,1 % - посещаю кружки, секции; 4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры; 5. 43, 7 % - общаюсь по телефону; 6. 71,1 % провожу время с друзьями; 7. 74, 2 % - смотрю телевизор . По данным НИИ школьных технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и сценарий классного часа на тему: "9 декабря - День героев Отечества"
Цель мероприятия Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Презентация у уроку классного часа на 9 мая
В презентации рассказывается о Великой Отечественной войне....
Конспект урока (классного часа) - "5 мифов о курении"
Конспект урока + презентация к уроку...
Презентации учеников к классному часу "Урок Мира" "Противостояние на Кубе"
К классному часу "Урок Мира" сохранилось множество презентаций, в которых ученики 9 класса попытались выразить и описать весь ужас войны и главную ценность человечества - Мир....
Презентация "Блокада" для классных часов, для музейных уроков, для интеллектуального конкурса "Что я знаю о блокаде?" Автор - разработчик Шлендова М.А.
Уроки о блокадном Ленинграде, внеклассные мероприятия по этой трагической теме традиционно проходят 8 сентября. Таким образом, мы все отдаём дань памяти героическим защитникам Велико...
План-конспект урока классного часа в 8 классе на тему: "Урок науки и технологии"
Урок науки и технологии...