Презентации учеников к классному часу "Урок Мира" "Противостояние на Кубе"
классный час (9 класс) на тему
К классному часу "Урок Мира" сохранилось множество презентаций, в которых ученики 9 класса попытались выразить и описать весь ужас войны и главную ценность человечества - Мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protivostoyanie_na_kube.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кубинский кризис Карибский кризис — исторический термин, определяющий чрезвычайно напряжённое политическое, дипломатическое и военное противостояние между Советским Союзом и Соединёнными Штатами в октябре 1962 года, которое было вызвано тайной переброской и размещением на Кубе военных частей и подразделений Вооружённых Сил СССР, техники и вооружения, включая ядерное оружие в ответ на предшествовавшее данным событиям размещение в 1961 году Соединёнными Штатами в Турции ракет средней дальности «Юпитер», которые могли достигнуть городов в западной части Советского Союза, включая Москву и главные промышленные центры СССР.
Обнаружение советских баллистических ракет 14 октября самолет-разведчик U-2, пилотируемый майором Ричардом Хейзером , взлетел около 3 часов ночи с авиабазы Эдвардс в Калифорнии. Через час после восхода солнца Хейзер достиг Кубы. Самолёт пересёк всю Кубу почти точно с юга на север. Приземлившись на авиабазе в южной Флориде, Хейзер вручил пленку ЦРУ. 15 октября аналитики ЦРУ установили, что на фотографиях — советские баллистические ракеты средней дальности Р-12. Вечером того же дня эта информация была доведена до сведения высшего военного руководства США, а утром 16 октября фотографии показали президенту.
«Исполнительный комитет» Получив фотографии, свидетельствующие о советских ракетных базах на Кубе, президент Кеннеди собрал особую группу советников на секретное совещание в Белом доме. Вскоре комитет предложил президенту три возможных варианта разрешения ситуации: уничтожить ракеты точечными ударами, провести полномасштабную военную операцию на Кубе или ввести морскую блокаду острова . Немедленный бомбовый удар был отвергнут сразу же. Реальными вариантами действий, рассматриваемыми комитетом, были только военные меры.
Решение о введении « карантина» Решение о введении блокады было принято на итоговом голосовании вечером 20 октября. Однако согласно международному праву блокада является актом войны, в то время как ни размещение ракет в Турции, ни ответное размещение ракет на Кубе никаких соглашений не нарушало. Таким образом, США оказывались в роли стороны, развязавшей войну. Опираясь на Пакт Рио, Организации американских государств единогласно поддержала введение санкций против Кубы. Акция была названа не «блокадой», а «карантином», что означало не полное прекращение морского сообщения, а лишь препятствие поставкам вооружений. Было решено ввести карантин 24 октября с 10 утра по местному времени. Но 19 октября, данные съемок U-2 показали четыре законченные пусковые позиции. Поэтому США начало подготовку к возможному вторжению по первому сигналу. На юг страны, в штат Джорджия, была переведена 1-я танковая дивизия.
Чёрная суббота Тем временем в Гаване политическая обстановка накалилась до предела. Фидель Кастро решил написать Хрущёву письмо, чтобы подтолкнуть его к более решительным действиям. Ещё до того, как команданте закончил письмо и отправил его в Кремль, глава резидентуры КГБ в Гаване известил Первого секретаря о сути послания: «По мнению Фиделя Кастро, интервенция почти неминуема и произойдёт в ближайшие 24-72 часа». Одновременно Малиновский получил донесение от командующего советскими войсками на Кубе генерала Плиева об усилившейся активности американской стратегической авиации в районе Карибского бассейна. В тот же день были сбиты 3 самолёта ВВС США при этом один человек погиб. Тем временем военные советники Кеннеди пытались убедить президента до наступления понедельника отдать приказ о вторжении на Кубу, «пока ещё не поздно». Кеннеди уже не отвергал категорически такое развитие ситуации. Однако не оставлял надежды на мирное разрешение. Принято считать, что «Чёрная суббота» 27 октября 1962 — день, когда мир был ближе всего к глобальной ядерной войне.
Разрешение В ночь с 27 на 28 октября по заданию президента Роберт Кеннеди встретился с советским послом Анатолием Добрыниным. Кеннеди поделился с Добрыниным опасениями президента о том, что «ситуация вот-вот выйдет из под контроля и грозит породить цепную реакцию ». Роберт Кеннеди заявил, что его брат готов дать гарантии ненападения и скорейшего снятия блокады с Кубы . На следующее утро в Кремль пришло сообщение от Кеннеди, где было указано: 1)Вы согласитесь вывести свои системы вооружения с Кубы под соответствующим наблюдением представителей ООН, а также предпринять, с соблюдением соответствующих мер безопасности, шаги по остановке поставок таких же систем вооружения на Кубу. 2) Мы же, со своей стороны, согласимся — при условии создания с помощью ООН системы адекватных мер, обеспечивающих выполнение данных обязательств, — а) быстро отменить введённые в настоящий момент блокадные мероприятия и б) дать гарантии ненападения на Кубу . В полдень Хрущёв собрал Президиум ЦК. На собрании шло обсуждение письма из Вашингтона. Хрущёв сразу же пригласил стенографистку и начал диктовать согласие. Он также надиктовал два конфиденциальных письма лично Кеннеди. В одном он подтвердил факт того, что послание Роберта Кеннеди добралось до Москвы. Во втором — что он расценивает это послание как согласие на условие СССР по выводу советских ракет с Кубы — убрать ракеты из Турции.
Последствия Мирное разрешение кризиса удовлетворило не всех. Смещение Хрущёва несколькими годами позже можно частично связать с раздражением в Политбюро ЦК КПСС относительно уступок Соединённым Штатам, сделанных Хрущёвым, и его неумелым лидерством, приведшим к кризису. Коммунистическое руководство Кубы расценило компромисс как предательство со стороны Советского Союза, поскольку решение, положившее конец кризису, было принято исключительно Хрущёвым и Кеннеди. Некоторые военачальники США также были недовольны результатом. Кризис стал переломным моментом в ядерной гонке и «холодной войне». Было положено начало разрядки международной напряженности. В западных странах началось антивоенное движение, пик которого пришёлся на 1960-е — 1970-е годы. В СССР также стали раздаваться голоса, призывающие к ограничению гонки ядерных вооружений и усилению роли общества в принятии политических решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу "Восприятие мира"
Каждый человек воспринимает мир по своему, но выражение "Не верь глазам своим" иногда приобретает буквальный смысл....
Презентация к классному часу "День смеха во всем мире"
Презентация к классному часу, посвященному 1 апреля, содержит инфрмацию о том, как отмечается 1 апреля в разных странах....
Презентация к классному часу "Самый большой урок в мире!"
Презентация к мировому классному часу " Самый большой урок в мире!"В презентации освещены глобальные проблемы человечества,которые не должны остаться незамеченными ....
Презентация к классному часу "Шесть шагов к миру или Как противосоять сквернословию"
Презентация к классному часу в 6 класе...
Презентация к классному часу, посвящённому дню мира
Классный час, проведённый в 5 классе "День мира"...
презентация к классному часу "Восприятие мира"
Данный материал может использоваться при подготовке классного часа....
Презентация к классному часу "Музеи мира"
Презентация содержит материал к классному часу....