Урок на мероприятие "Неделя будущего первоклассника"
план-конспект по теме

Мероприятие проводится в рамках ознакомления со школой ("Неделя будущего первоклассника") с детьми подготовительной группы детского сада. Одной из составляющих экскурсий по школе является логопедическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_doshkolnikov.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников при .ознакомлении с работой школьного логопункта. 


Задачи
1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
2. . Побуждать детей к совместной деятельности.  
3. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 

 4. . Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 
.
5 Закрепить знания по теме школьные принадлежности.

Ход занятия.

Орг. момент.

Здравствуйте ребята .Я логопед  И.О. Мы сегодня узнаем много нового о том, что делают первоклассники на логопедических занятиях в школе.

Введение в занятие.

 (Идёт звуковое сопровождение .Музыка из кинофильма "Буратино")

Что за музыка у нас звучит ?Какой герой сказки спешит к нам в гости?(Мультимедийная презентация. слайд 1)

Конечно , у нас  в гостях Буратино. Деревянный человечек из кукольного театра. Герой сказки А.Н.Толстого"Золотой ключик". Он как и вы сегодня пришёл  на занятие.  Все знают, что он  весельчак и любит играть. Поэтому с ним так интересно.  

Ориентировка в пространстве Цель: выяснить насколько у детей сформированы понятия «лево», «право».

 Поиграем и  мы. Игра "Кто самый внимательный"

Поднимите правую руку, левую руку.

 Хорошо,опустите.

 Вспомнили где правая ,а где левая сторона?   Слайд 2

Совместное выполнение упражнения .

 Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)

Молодцы! Продолжаем. Выходим из-за парт

 Поднимите левую руку, правую;  

Возьмите себя за левое ухо, правое;

Попрыгайте на правой ноге, левой;

Назовите предметы которые находятся в классе слева, справа и т.д.

 Садитесь

Ребята все помнят из сказки ,что Буратино в школу не попал, а подружился с лисой Алисой и котом Базилио. Я предлагаю нам помочь ему и начертить путь к школе чтобы он не заблудился.

Графический диктант. Цель увидеть как развита мелкая моторика у дошкольников, правильно ли дети держат карандаш, с каким нажимом выполняют задание, умеют ли удерживать строку и ориентироваться на листе бумаги. Исправить  ошибки.

   

2 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки вправо;3 клетки вниз;2 клетки вправо и т.д  Слайд3

Ребята ,а что подарил Буратино папа Карло?

Вы правы. Азбуку.( Слайд 3) А что в ней было написано ?Ответы детей. Правильно буквы. Ребята ,то что мы видим , читаем или пишем это буквы. А то, что слышим или произносим это звуки. Звуки бывают речевые и не речевые. Речевыми называются те звуки ,которые произносят люди. Из звуков речи получаются слова. Вы в саду об этом говорили и уже знаете.

Давайте поиграем.

Игра"В мире звуков " Цель Закрепить понятие  речевой и не речевой звук.

Хлопните в ладоши если звук не речевой, если  речевой, то поднимите руку.  

Звучат музыка.

 Каркает ворона.

Мычит корова.

Стихотворение "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..."

Скрипит  дверь.

Песня"В траве сидел кузнечик..."Молодцы. вы хорошо научились различать неречевые и речевые звуки.

Беседа .Цель Закрепить первичные знания о том где и с помощью чего образуются звуки речи.

 Дети ,а кто может сказать где же образуются звуки речи?

Ответы детей.

 Слайд 4(Профиль арт .аппарата )

 Обобщение сказанного.

При вдохе воздух поступает в грудь, при выдохе проходит через горлышко, где расположены голосовые связки. Они начинают дрожать так получается голос. Приложите руку к горлу .Скажите А-А-А .Чувствуете, как  горлышко дрожит. Это работают голосовые связки Во рту у нас есть нёбо, зубы и язык. От того как сближены зубы , где находится язычок и какое положение принимают губы будет зависеть какой звук мы скажем.

Ребята ,среди вас есть те кто по каким-то причинам не научился выговаривать некоторые звуки. Не беда. На логопедических занятиях ,когда вы придёте в школу мы научимся это делать  вместе.

 Мы знаем что речевые звуки можно изобразить буквами.  

Многие из вас об этом узнали в садике и даже научились читать.слайд 5

Игра "Угадай букву"цель Развитие навыка    звукового анализа(выделение первого звука из слов)

. На доску вывешивается алфавит, но часть букв алфавита закрыта карточками.

  Вспомните, кто обманывал Буратино пользуясь тем, что он не умел читать и писать .слайд 6

Правильно Кот Базилио и лиса Алиса.Вот и сейчас они спрятали буквы   и отдадут  их нам, если мы  сможем отгадать загадки и скажем какой первый звук в отгадке и какой буквой он обозначается. (Закрыты в алфавите буквы по теме: школьные принадлежности .Отгадки )


В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
 

ЛИНЕЙКА

Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, . Кто же я?-...

ТЕТРАДЬ

То я в клетку, то в линейку, — Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я...


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

 Подведение итогов  

Молодцы . вы правильно отгадали загадки и верно определили первую букву в словах. Помогли нашему другу Буратино и с радостью с началом учебного года пойдёте в первый класс.

.Сегодня мы узнали  ,что на логопедических занятиях в школе мы будем: (Ответы детей)

Вы правы .Мы научимся красиво выговаривать все звуки, писать без ошибок и быстро читать.

Использованная литература: Загадки  http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html

Загадки http://www.ruskid.ru/zagadki/87-87.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы группы "Будущий первоклассник" на базе общеобразовательной шкоы.

В целях  обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечения при поступлении в школу равных стартовых возможностей детям из разных слоев общ...

Ознакомительный урок английского и немецкого языков для школы будущих первоклассников.

Данная методическая разработка позволяет в занимательной форме ознакомить дошколят с предметом "Иностранный язык". Используя яркую наглядность, рифмовки и песни на английском и немецком языках учитель...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

Урок на мероприятие "Неделя будущего первоклассника"

Презентация к уроку на мероприятие "Неделя будущего первоклассника"...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Проект "БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ ПЕРВОКЛАССНИКАМ ДОНЕЦКА И ЛУГАНСКА"

Цель данного проекта - формирование в детях дошкольного возраста представлений о милосердии, активной доброте, гуманитарной помощи, стимулирование в детях лучших душевных порывов, стремление ока...