Опыт работы группы "Будущий первоклассник" на базе общеобразовательной шкоы.
статья по теме
В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечения при поступлении в школу равных стартовых возможностей детям из разных слоев общества и реализации региональной программы «Развитие образования Мурманской области на 2002-2005 годы» в СОШ № 279 в октябре 2002 года была организована работа общеразвивающей группы «Будущий первоклассник». И вот уже на протяжении 7 лет ежегодно на период с начала октября по конец мая в нашей школе дошкольники 5-6 лет имеют возможность получить необходимые навыки для успешной адаптации в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_GKP_2009.docx | 34.73 КБ |
GKP_-_2009.pptx | 779.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль Педагогических идей…
Семинар «Предшкольное образование:
опыт, проблемы, тенденции развития»
Опыт работы группы
«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
на базе общеобразовательной школы.
Матвиишина Ирина
Васильевна,
директор СОШ №279
г. Гаджиево
16 апреля 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» открыта: 01 сентября 1991 года. Решением Совета депутатов ЗАТО Скалистый от 04.11.2000 № 115 школе присвоено имя Героя Советского Союза Н.А.Лунина, в апреле этого года, имя Лунина внесено в учредительные документы. Учредителем является администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области.
Школа имеет лицензию, срок действия которой до 19.12.2011, свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 010070 от 22.02 2002.
В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечения при поступлении в школу равных стартовых возможностей детям из разных слоев общества и реализации региональной программы «Развитие образования Мурманской области на 2002-2005 годы» в СОШ № 279 в октябре 2002 года была организована работа общеразвивающей группы «Будущий первоклассник». И вот уже на протяжении 7 лет ежегодно на период с начала октября по конец мая в нашей школе дошкольники 5-6 лет имеют возможность получить необходимые навыки для успешной адаптации в первом классе.
В целях создания условий для функционирования группы были проведены следующие организационные мероприятия:
- Разработано Положение о группе кратковременного пребывания детей в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 279».
- Утвержден учебный план.
- Утверждено штатное расписание.
- Составлено расписание занятий.
- Назначены педагогические работники для обеспечения учебно-воспитательного процесса группы.
- Утверждены календарно-тематические планы педагогических работников.
- Подготовлены учебники, дидактический материал по предметам.
- Подготовлена классная комната:
- поставлены 8 парт в соответствии с ростом детей;
- организована зона отдыха в классе.
9. Организовано бесплатное питание в виде горячего полдника и сока.
10. Сформирована группа детей.
11. Подписаны Договора о правах и обязанностях двух сторон: родителями и директором СОШ № 279.
Изучая опыт работы других школ России в данном направлении, я обратила внимание, что по организации деятельности наша группа «Будущий первоклассник» уникальна в своем роде. Подобные группы работают два-три раза в неделю по 2-3 часа. Работа же нашей группы осуществляется с понедельника по пятницу с 14.00 до 18.00 по расписанию занятий в соответствии с учебным планом:
Образовательные области и образовательные компоненты | Количество часов |
Родное словоПодготовка к обучению чтению Подготовка к обучению письму | 2 2 |
Математические ступеньки | 3 |
Зеленая тропинка | 1 |
Искусство и культураИЗОТеатрализация Музыка | 1 1 1 |
Конструирование | 1 |
Здоровье и физическая культура | 3 |
Обязательная минимальная нагрузка | 15 |
Занятия по выборуРазвивающие игры Английский язык | 2 2 |
Всего | 19 |
На протяжении первых трех недель обучения в ГКП осуществляется наблюдение за адаптацией детей к новым школьным условиям. Адаптационный период осуществляет преемственность и плавный переход от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в условиях школы и ставит своей целью:
- Обеспечение успешной адаптации ребенка к школьным условиям.
- Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
- Обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей.
- Взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.
В адаптационный период ведется активная работа с родителями, направленная на построение правильного взаимодействия родителей и детей в воспитании, развитии, образовании. Проводится родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться к новым школьным условиям», еженедельно – консультации для родителей по учебным и воспитательным вопросам. Родители вовлекаются в совместную творческую деятельность с детьми и учителями в оформлении классной комнаты, подготовке к утренникам.
Системная подготовка детей к обучению в школе осуществляется по программе «Преемственность» Н.А.Федосовой, целью которой является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Курс «Родное слово» решает задачи практической подготовки детей к обучению чтению, письму, совершенствованию устной речи. При подготовке к изучению родного языка дети знакомятся (с помощью учителя и воспитателя) с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями; учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывать прочитанное, выразительно читать выученные наизусть стихотворения; составлять по иллюстрации загадки, сказки, рассказы.
Развитие и совершенствование устной речи основывается на расширении запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; формировании умений образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов, формировании умений правильно употреблять слова по смыслу. Дети учатся сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки. Развивают диалогическую и монологическую речь, внимание и интерес к слову, эмоциональное восприятие речи взрослых и детей.
При подготовке к обучению чтению дети знакомятся с правильным литературным произношением, орфоэпическими нормами литературного языка. Совершенствуется звуковая культура речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, развивается фонематический слух, укрепляется и развивается артикуляция.
Подготовка к обучению письму процесс довольно сложный, так как кроме развитых слуховых ощущений у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты: координация движений, тонкая моторика и такие процессы как: восприятие в пространстве, внимание, воображение, память, мышление. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму: обведение по контуру узоров и букв различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов, гимнастика для пальцев. Дети знакомятся с правилами письма, обучаются работе в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещению пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо: ознакомлены с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой.
Математическая подготовка детей к школе осуществляется по программе С.И.Волковой «Математические ступеньки». Одной из важнейших задач программы является научение детей счету и измерениям с тем, чтобы подвести их к понятию числа. К концу учебного года дети усваивают:
- названия однозначных чисел;
- счет до 10 и обратном порядке;
- различие между цифрой и однозначным числом;
- определяют число предметов заданной совокупности и устно обозначают результат числом;
- отличают задачу от рассказа;
- умеют решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;
- знают названия основных геометрических фигур (треугольники, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг), различают их, находят их прообраз в окружающей действительности;
- проводят простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнение, классификация, выявление закономерностей).
Для более активного и эффективного развития познавательных процессов у дошкольников педагоги используют практические методы обучения, дидактические игры, метод моделирования.
Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволяет подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для изучения математики в школе.
Основная цель курса В.И. Романиной «Конструирование» состоит в том, чтобы заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Большинство детей, поступивших в группу, не имеют даже элементарных трудовых навыков, со слабо развитой мелкой мускулатурой кисти рук. В процессе обучения конструированию дети знакомятся с различными материалами: пластилин, бумага, фольга, нитки; с готовыми формами: набор деревянных деталей конструктора «Строительный материал» без крепления, пластмассовых с шиповым креплением, бросовым материалом вторичного использования, природными и их основными свойствами и конструктивными особенностями, приобретение формы, деление ее на части, изменение размера, окраски. На занятиях используются различные виды конструирования: по образцу, рисунку, тематическому заданию, условию, замыслу. Дети учатся анализировать конструкцию, распознавать пространственное расположение частей и деталей предмета (больше, меньше, столько же), их форме, размеру (длиннее, короче); преобразованию конструкций: пристроить, надстроить, достроить, перестроить, заменить детали другими по форме, материалу, размеру, цвету без нарушения основы конструкции.
В результате работы на уроках конструирования дети получают умения и навыки:
- определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное расположение;
- конструировать по условию, замыслу готовых деталей;
- владеть приемами лепки как скульптурной – лепка предмета из одного куска, так и конструктивной – из отдельных частей: разминание, сдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание, прилепливание, сглаживание;
- соблюдать правила культуры труда;
- правильно пользоваться инструментами – стеком, гладилкой, ножницами.
Выставки детских работ способствуют воспитанию эстетических качеств, развитию творческого потенциала, чувства гордости за свою работу.
В группе «Будущий первоклассник» 2 часа отведено на английский язык.
Главная цель обучения английскому языку – формирование начальных произносительных навыков: артикуляции и интонации, умение распознавать на слух сходные по звучанию фонемы английского языка, ознакомление с видовременными формами глагола, с лексическим материалом по темам: «Семья», «Части тела», «Игрушки», «Продукты питания», «Знакомство», «Домашняя мебель».
Основная форма занятий – игра, способствующая запоминанию иностранных слов и сочетаний. В процессе обучения уделяется внимание и такому важному виду работы как аудирование, которое строится на базовой лексике программного материала. Обучение английскому языку способствует общему развитию речи, слуха, памяти дошкольников.
Программа А.А.Плешакова «Зеленая тропинка» нацелена на развитие и формирование у детей заинтересованности и бережного отношения к природному окружению. В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т.д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). К концу учебного года у детей расширяется кругозор, повышается интерес к обучению; дети учатся распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные, перечислять в правильной последовательности времена года и называть основные признаки. Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы в начальной школе. При этом часть занятий проводится педагогами в школьном зимнем саду.
Для реализации потребности в движении детей шестого, седьмого года жизни и обеспечения сохранности их здоровья в соответствии с учебным планом уроки физического воспитания проводятся 3 раза в неделю, а также ежедневные прогулки по 30 минут. При организации прогулок используются ее многогранные возможности, т.е. проводятся различные игры: оздоровительные, познавательно-развивающие, социально-бытовые и др.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Символическая игра является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию.
Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей стимулирует развитие его речи.
В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов, впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми: начинает постигать определенные правила поведения, принятые в обществе.
Программа «Преемственность» предполагает использование широкого спектра игр сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных и дидактических, игры-труда, игры-забавы и развлечений, комплексных игровых праздников.
Анализ посещенных уроков и внеурочных занятий показывает, что все учителя на своих уроках опираются на игровые формы, приемы и методы в обучении дошкольников, учитывают их возрастные особенности, осуществляют индивидуальный подход.
В ходе работы группы психологом Михайловой Инной Анатольевной изучается психическая готовность каждого ребенка к школе, которая предполагает определенный уровень развития его психики для систематического обучения в школе. Отслеживание динамики развития важнейших психических процессов дошкольников помогает выявить трудности в обучении и развитии будущих первоклассников, а значит – своевременно обратить внимание родителей на развитие ребенка. Исследования психологом проводятся по методике Л.Ясюковой, которая интерпретирует результаты по 5 уровням развития: уровень патологии, слабый уровень, средний уровень, хороший уровень, высокий уровень. При этом исследуются следующие психические параметры:
- речевое развитие;
- кратковременная память (зрительная, слуховая);
- мышление:
интуитивное (умение самостоятельно разбираться в учебном материале, основано на личном опыте ребенка),
логическое (умение ребенка учиться),
речевое (восприятие и понимание учебного материала на слух, умение рассуждать),
абстрактное (умение выделить различные формальные признаки и оперировать ими),
образное (восприятие и понимание учебного материала по наглядности).
Динамика развития важнейших психических процессов дошкольников представлена в таблице:
Учебный год | Кратковременная память | Речевое развитие | Процессы мышления | Общая динамика |
2005-2006 | 36% | 33% | 28% | 30,7% |
2006-2007 | 29% | 32% | 31% | 30,6% |
2007-2008 | 12,5% | 25% | 27% | 26,8% |
2008-2009 | 35% | 53% | 21,2% | 28,6% |
Результаты диагностики психолога показывают, что уровень развития психических процессов у большинства детей находится в слабой зоне. С каждым годом, к сожалению, показатели развития детей, поступающих в нашу ГКП, не растут. Дети мало разговаривают, имеют очень маленький опыт общения с другими детьми, чаще всего родители немного времени проводят со своими детьми в силу разных причин. Этому способствуют: компьютер, телевизор, видеомагнитофон, все новшества современной науки и техники. Поэтому не у всех детей развитие высших психических функций соответствует возрасту.
С момента открытия группы ведется коррекционная работа логопедом Наумовой Лилией Владимировной.
В группу «Будущий первоклассник» приходят дети, не посещающие детские дошкольные учреждения, и как правило, произношение и устная речь у таких ребят слабо развиты, кисть руки не готова к овладению письмом.
Логопедические занятия в группе проходят один раз в неделю (этого времени крайне мало в связи с низким развитием устной речи дошкольников), в основу логопедических занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приёмами направленных на подготовку ребят к школе.
Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
- развитие мимической мускулатуры;
- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, ориентировки в пространстве и во времени);
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
- формирование коммуникативных способностей.
Логопедическое обследование направлено на выявление нарушений различных компонентов речевой системы дошкольников с выборочным использованием стандартных логопедических заданий.
Учебный год | динамика | |
начало года | конец года | |
Наибольшее затруднение: задания на проверку фонематических функций | 60% | 29% |
Нарушение слоговой структуры слов | 38% | 23% |
Активный словарь: | ||
соответствует норме | 35% | 72% |
очень беден | 44% | 11% |
Пропуски или неверное понимание предлогов | 45% | 11% |
Неправильное согласование слов и неверное построение предложения | 51% | 24% |
Мелкая моторика рук слабо развита | 71% | 28% |
Нарушение произношения | 74% | 59% |
Из таблицы видно, что в ходе систематической работы логопеда с дошкольниками есть определенная динамика в коррекции нарушений, имеющихся у детей на начало года. (проблема: частые пропуски занятий отдельными детьми по различным причинам, чем больше пропусков – тем хуже результат).
Все логопедические занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
По итогам работы ГКП дети получают комплексные общеучебные и предметные ЗУН, усваивают правила поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, обогащается жизненный опыт детей, закладывается фундамент познавательных способностей, положительной мотивации к обучению в школе.
В ходе функционирования группы решаются следующие задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье детей, готовящихся к школе.
- Обеспечивать преемственность между школьным и начальным образованием.
- Устранять разноуровневую подготовку детей к обучению в школе.
За эти годы педагогами школы накоплен определенный опыт работы группы «Будущий первоклассник», которым мы с удовольствием делимся с коллегами. И в завершении конечно, надо бы сказать о трудностях, с которыми сталкиваемся мы, взрослые и наши дети. Ну, во-первых, это занятия во вторую смену. Это обусловлено тем, что:
- в школе нет условий для того, чтобы детки могли спать;
- занятия в группе проводятся по 30 мин, а уроки – по 45 мин.
Во-вторых, школьный мир совсем не такой, с которым ранее встречались дошкольники и они на целый год раньше «окунаются» в так называемую «школьную жизнь». Хотя в этом есть скорее положительный момент: приходя 1 сентября в школу к нам они чувствуют себя практически хозяевами, потому что знают где находятся основные помещения и с гордостью показывают одноклассникам: это столовая, это спортивный зал, это туалет. И в этом случае период адаптации для них проходит легче: их знают некоторые учителя – лица знакомые, техперсонал (дежурные) называют даже по именам.
Хочется отметить, что с момента создания число обучающихся выросло более чем в 3 раза. Причем бывают случаи, что родители забирают ребенка из подготовительной группы садика, чтобы приводить в нашу группу. Количество обучающихся по годам представлено в таблице:
Учебный год | Всего обучающихся |
2002-2003 | 6 |
2003-2004 | 9 |
2004-2005 | 9 |
2005-2006 | 15 |
2006-2007 | 20 |
2007-2008 | 20 |
2008-2009 | 17 |
2009-2010 (планируется) | 40 |
Это говорит о том, что создание ГКП было необходимым в условиях нашего ЗАТО и принесло желаемый результат. В рамках модернизации образования в городе Гаджиево в 2009-2010 учебном году планируется открытие на базе СОШ №279 школы начального общего образования. Уже на данный момент имеется 30 заявлений в ГКП «Будущий первоклассник». Я думаю, что мы сможем открыть две группы в новом учебном году и помочь в адаптации большему числу дошкольников, ведь среди учебных и воспитательных задач, которые решают учителя школы работая в группе кратковременного пребывания детей, самая главная – создание благоприятных психологических условий для вхождения в мир школы, как сложный, многолюдный, многодеятельностный мир.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» Дата открытия : 01 сентября 1991 года. Решением Совета депутатов ЗАТО Скалистый от 04.11.2000 № 115 школе присвоено имя Героя Советского Союза контр-адмирала Н.А.Лунина. Статус: муниципальное учреждение. Учредитель: администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области. Местонахождение: Мурманская область, г. Гаджиево, ул. Душенова , д. 90-А.
Организационные мероприятия: 1.Разработано Положение о группе кратковременного пребывания детей «Будущий первоклассник». 2.Утвержден учебный план. 3.Утверждено штатное расписание. 4.Составлено расписание занятий. 5.Назначены педагогические работники для работы в группе. 6.Утверждены календарно-тематические планы. 7.Приобретены учебники, разработан дидактический материал по предметам. 8.Подготовлена классная комната для дошкольников. 9.Организовано бесплатное питание в виде горячего полдника и сока. 10.Сформирована группа детей в количестве 20 человек. 11.Подписан Договор между родителями дошкольников и директором школы.
Учебный план: Образовательные компоненты Количество часов Подготовка к обучению чтению Подготовка к обучению письму 2 2 Математические ступеньки 3 Зеленая тропинка 1 ИЗО Театрализация Музыка 1 1 1 Конструирование 1 Здоровье и физическая культура 3 Обязательная минимальная нагрузка 15 Занятия по выбору: Развивающие игры Английский язык 2 2 Всего 19
Адаптационный период: 1. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школьным условиям. 2. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками. 3. Обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей. 4. Взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.
Подготовка детей к обучению в школе. 1. Курс «Родное слово» решает задачи практической подготовки детей к обучению чтению, письму, совершенствованию устной речи. а) Развитие и совершенствование устной речи основывается на: - расширении запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; - формировании умений образо- вывать однокоренные слова, - использовать в речи сложные предложения разных видов; - формировании умений правильно употреблять слова по смыслу.
Подготовка детей к обучению в школе. б) При подготовке к обучению чтению дети знакомятся с правильным литературным произношением, орфоэпическими нормами литературного языка. Совершенствуется звуковая культура речи: - умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, - развивается фонематический слух, - укрепляется и развивается артикуляция.
Подготовка детей к обучению в школе. в) Подготовка к обучению письму процесс довольно сложный, так как кроме развитых слуховых ощущений у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты: координация движений, тонкая моторика, восприятие в пространстве, внимание, воображение, память, мышление.
Подготовка детей к обучению в школе. 2. Математическая подготовка детей к школе осуществляется по программе С.И.Волковой «Математические ступеньки». К концу учебного года дети усваивают: - названия однозначных чисел; - счет до 10 и обратном порядке; - различие между цифрой и однозначным числом; - определяют число предметов заданной совокупности; - отличают задачу от рассказа; - умеют решать простые задачи на нахождение суммы и остатка; - знают названия основных геометрических фигур, различают их; - проводят простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции.
Подготовка детей к обучению в школе. 3. Основная цель курса В.И.Романиной «Конструирование» состоит в том, чтобы заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия. Дети учатся анализировать конструкцию, распознавать пространственное расположение частей и деталей предмета, их форме, размеру; преобразованию конструкций: - пристроить, надстроить, достроить, перестроить, - заменить детали другими по форме, материалу, размеру, цвету без нарушения основы конструкции.
Подготовка детей к обучению в школе. 4. Главная цель обучения английскому языку – формирование начальных произносительных навыков: артикуляции и интонации, умение распознавать на слух сходные по звучанию фонемы английского языка, ознакомление с видо - временными формами глагола. Основная форма занятий – игра, способствующая запоминанию иностранных слов и сочетаний.
Подготовка детей к обучению в школе. 5. Программа А.А.Плешакова «Зеленая тропинка» нацелена на развитие и формирование у детей заинтересованности и бережного отношения к природному окружению. К концу учебного года у детей расширяется кругозор, повышается интерес к обучению; дети учатся распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные, перечислять в правильной последовательности времена года и называть основные признаки.
Подготовка детей к обучению в школе. 6. В соответствии с учебным планом уроки физического воспитания проводятся 3 раза в неделю, а также ежедневные прогулки по 30 минут с целью реализации потребности в движении детей шестого, седьмого года жизни и обеспечения сохранности их здоровья. .
Подготовка детей к обучению в школе. При организации прогулок проводятся различные игры: оздоровительные, познавательно-развивающие, социально-бытовые и др.
Роль игровой деятельности. - В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. - Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. - Большое влияние игра оказывает на развитие речи. - В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов, впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми: начинает постигать определенные правила поведения, принятые в обществе. Программа «Преемственность» предполагает использование широкого спектра игр сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных и дидактических, игры-труда, игры-забавы и развлечений, комплексных игровых праздников.
На уроках и мероприятиях
Работа психолога. Исследуются психические параметры: - речевое развитие; - кратковременная память (зрительная, слуховая); - мышление: Интуитивное (умение самостоятельно разбираться в учебном материале, основано на личном опыте ребенка), Логическое (умение ребенка учиться), Речевое (восприятие и понимание учебного материала на слух, умение рассуждать), Абстрактное (умение выделить различные формальные признаки и оперировать ими), Образное (восприятие и понимание учебного материала по наглядности).
Динамика развития ВПП. Учебный год Кратковременная память Речевое развитие Процессы мышления Общая динамика 2005-2006 36% 33% 28% 30,7% 2006-2007 29% 32% 31% 30,6% 2007-2008 12,5% 25% 27% 26,8% 2008-2009 35% 53% 21,2% 28,6%
Работа логопеда. В основу логопедических занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приёмами направленных на подготовку ребят к школе. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; развитие мимической мускулатуры; развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, ориентировки в пространстве и во времени); развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; формирование коммуникативных способностей.
Логопедическое обследование. начало года конец года Наибольшее затруднение: задания на проверку фонематических функций 60% 29% Нарушение слоговой структуры слов 38% 23% Активный словарь: соответствует норме 35% 72% очень беден 44% 11% Пропуски или неверное понимание предлогов 45% 11% Неправильное согласование слов и неверное построение предложения 51% 24% Мелкая моторика рук слабо развита 71% 28% Нарушение произношения 74% 59%
В работе… Занятие в кабинете психолога Занятие в кабинете Логопеда
В ходе функционирования группы решаются следующие задачи: - Сохранять и укреплять здоровье детей, готовящихся к школе. - Обеспечивать преемственность между школьным и начальным образованием. - Устранять разноуровневую подготовку детей к обучению в школе.
Учебный год Всего обучающихся в ГКП 2002-2003 6 2003-2004 9 2004-2005 9 2005-2006 15 2006-2007 20 2007-2008 20 2008-2009 17 2009-2010 (планируется) 40
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию фонематического восприятия у детей. Теоретическая база.
В презентации представлена теоретическая база исследования....
Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...
Основные направления работы социального педагога с обучающимися с ОВЗ и детьми -инвалидами на базе общеобразовательной школы
Технологии психолого-педагогической реабилитации в системе образования...
Опыт работы учителя истории и обществознания Донсковой И.А. «Я – гражданин будущего». Программа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся 5-11 классов.
laquo;Я – гражданин будущего». Программа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся 5-11 классов (с возможностью корректировки по итогам 9 класса и дополнениями на каждый ...
Выступление по теме Опыт работы по достижению показателей регионального проекта «Учитель будущего»
Внедрение системы непрерывного профессионального развития педагогов является одним из ключевых направлений Национального проекта «Образование» и находит свое отражение в проект...
«Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Представленный материал по лыжным гонкам для спортсменов в возрасте 6-9 лет разработана в соответствии с:- Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Зако...
Опыт работы учителя истории и обществоведения Макеевой Марины Валерьевны на тему «История - это связь прошлого, настоящего и будущего»
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего....