Внеклассное мероприятие в 5 кл "Турнир эрудитов"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Путренок Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_eruditov.docx93.86 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир эрудитов

Вступление.

1  Кто сказал, что  математика  скучна,        

Что  она  сложна,  суха,  тосклива?...

В этом  вы  не  правы, господа,

Знайте: математика -  красива!

                   2  Вам  приятно  жить  в  опрятном  доме,

                    Где  у  каждой  вещи  место  есть?

                    Математика  создать  такой  порядок  может,

                    И  за  это  ей  хвала  и  честь!

3  Какой  бы  ни  была  задача  сложной,

4  Математика  решение  найдёт.

Всё  она  по  полочкам  разложит,

Всё  она  в  систему  приведёт.

                    5 Сколько  в  ней  самой  изящных  линий,

                    Мощных  формул, строгих  теорем,

                    Тот  не  назовёт  её  красивой,

                    Кто  с  наукой  не  знаком  совсем.

6  Нет  неблагодарнее  занятья,

Чем  красоту  словами  объяснять.

Не  любить  её  нельзя, я  точно  знаю:

Можно  только  знать  или  не  знать  

Добрый день учащиеся, учителя и гости. Мы сегодня проводим Математический турнир между командами учащихся 5- х классов.  В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики и ее истории, умением слушать и слышать. Уважаемые болельщики! Правила для вас. Вы болеете за ту команду, которая находится ближе к вам. Ее победа будет зависеть и от вас. Вы можете ей принести дополнительные очки, если на вопросы для болельщиков вы ответите правильно, но по вашей вине команда может потерять очки из-за ваших выкриков и подсказок с места.

Ведущий. Объявляется первый этап «Приветствие». Каждая команда должна себя представить: назвать команду, девиз.

РАЗМИНКА    Чтоб все в игре прошло без заминки,

                        Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,

которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).

 Конкурс « ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»

( Задачи предлагаются командам по очереди.  Если команда не отвечает или отвечает неправильно,  ход переходит другой команде).

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола).

3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2; 4; 6).

4. На столе лежат в ряд три палочки .Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю).

5. Тройка лошадей пробежала 6км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 6 км).

6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг .Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги? (2 кг).

7. У трех братьев по одной сестре .Сколько всего детей в семье? ( 4).

8. В корзине лежат 5 яблок .Как разделить яблоки между 5 девочками поровну , но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (одна девочка возьмет яблоко вместе с корзиной).

9. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни).

10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал , любая замкнутая линия).

11. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (положить на угол).

12. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой - родной брат». Сколько детей ? ( 7).

13. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4).

14. Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие ветки .На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?(Ни одного.. На березах яблоки не растут).

15. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? ( 4 ).

16. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? ( всего было три человека: сын, отец и дед).

17. Двое пошли – пять грибов нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (неизвестно).

18. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? ( 3).

Конкурс Анаграмы

Надо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. За верно решенные анаграммы вы получите 1 балл.

Рдобь- дробь

Мдетриа – диаметр

Тоечсна – частное

Амтамеикат – математика

Ирцулкь – циркуль

Математические пазлы

1.        Площадь прямоугольника 192 см2, длина одной из сторон прямоугольника 16 см. Найдите периметр этого прямоугольника

2.        Площадь поля прямоугольной формы 28 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 700 м.

3.        Ширина прямоугольного участка земли 440 м, а длина на 60 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

4.        Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6 а. Ширина участка равна 20 м. Чему равна длина участка?

5.        Найдите площадь поверхности куба, ребро которого равно 8 см.

6.        Периметр квадрата 44 см. Найдите площадь этого квадрата.

7.        Ширина прямоугольника 18 см, и она меньше длины в 4 раза. Найдите периметр прямоугольника.

8.        Площадь земельного участка прямоугольной формы 30 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 3 км.

9.        Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м.

10.        Во сколько раз увеличится периметр прямоугольника, если его каждую сторону увеличить в 2 раза.

11.        Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 12 а. ширина участка 30 м. Найдите длину участка.

12.        Садовый участок имеет форму прямоугольника, длина которого равна 40 м. Найдите ширину этого участка, если его площадь 8 а.

        Учащиеся, решая данные задания и получая ответ,  находят его в табличной сетке и сопоставляют его с соответствующей частью картины.

Ведущий: Пока наши команды работают, болельщики внесут свой вклад в победу команд.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

1.Весёлые вопросы:

2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре

13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Конкурс капитанов

Новый тур мы начинаем.

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи!

Заморочки из мешочка  ( с  сюрпризом)

Условия конкурса: капитаны по очереди вынимают бумажки с вопросами. Если дают верный ответ – 1 балл. В противном случае право ответа предоставляется капитану другой команды. Есть пустая бумажка – сюрприз (команда получает 1 балл просто так)

Заморочки:

1.        Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

2.        Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

3.        На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

4.        Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

5.        Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

6.        Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

7.        Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

8.        У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

9.        Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет  будет ночь)

10.        Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

11.        Какая  геометрическая  фигура нужна  для  наказания  детей? ( угол)

12.        Какие  геометрические  фигуры  дружат   с  солнцем? (лучи )

13.        Что тяжелее 1кг  гвоздей или  1 кг  куриных  перьев? (вес  одинаковый)

14.        Сколько  минут  в  часе? (60мин)

15.        Сколько  лет  в  одном  веке?  (100лет)

16.        Существует  ли  самое  большое  натуральное  число? (нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"

В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....

Внеклассное мероприятие "Бой эрудитов" для 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Бой эрудитов" для учащихся 5-11 классов+презентация...

Внеклассное мероприятие "конкурс эрудитов".

Одним из методических средств, которые способны активизироватьпознавательную деятельность обучающихся является учебная игра. Именно игры, конкурсы дают возможность наиболее полно раскрыться обучающему...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников «Эрудиты»

Развлекательная программа для детей начальных классов по русскому языку и математике...

"Эрудиты, вперёд!" внеклассное мероприятие для учащихся 6 - 7 классов.

Проводится по аналогии с передачей "Счастливый случай" между командами двух классов, в состав которых входят по 3 семьи от каждого класса....

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс

Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

Внеклассное мероприятие по математике «Эрудиты, вперед!»

Цели и задачи: Прививать интерес к предмету. Развивать интеллектуальную культуру средствами математики. Уметь переносить знания в новые условия. Формировать эмоционально- целостное...