Классный час «Пока память жива….»
классный час (5, 6, 7 класс) на тему
Классный час «Пока память жива….»
(к 70- летию окончания Второй мировой войны).
Воспитательное мероприятие: классный час
Целевая аудитория: учащиеся 5-7 класса.
Цели:
1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.
2. Развитие информационно- коммуникативной компетентности.
3. Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории.
· Используемое оборудование: компьютер, проектор
· Используемые ЦОР: презентация Microsoft Office Power Point 2007.
· Музыкальное оформления (файлы mp3):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_poka_pamyat_zhiva.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Пока память жива….»
(к 70- летию окончания Второй мировой войны).
Романова Надежда Васильевна
МБОУ кадетская школа №1 им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска, воспитатель группы продлённого дня.
Воспитательное мероприятие: классный час
Целевая аудитория: учащиеся 5-7 класса.
Цели:
1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.
2. Развитие информационно- коммуникативной компетентности.
3. Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории.
- Используемое оборудование: компьютер, проектор
- Используемые ЦОР: презентация Microsoft Office Power Point 2007.
- Музыкальное оформления (файлы mp3):
Разработка воспитательного мероприятия.
Звучит песня А.Розенбаума
Ученик: Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…(А. Твардовский)
Воспитатель. Что же такое война? Как вы понимаете, что означает это слово, ваши ассоциации. (Ответы детей) (на слайде коллаж из фотографий о войне).
Да, ребята. Война- это слезы, горе, это несчастье. Мир- самое дорогое, что есть на свете.
Воспитатель. Давайте вспомним какую дату отмечали в нашей стране 9 мая 2015 года? (Ответы детей) (слайд-заставка о дне Победы)
Воспитатель. 70 лет назад в тяжелой кровопролитной войне советский народ внес решающий вклад в освобождение своей страны и народов Европы от фашистского ига. День Победы (9 мая) отмечается ежегодно как всенародный праздник и день памяти по погибшим.
Эта война называется Великой Отечественной. Что означают эти слова?
(ответы детей)
Воспитатель. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45 г., освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защищали своё Отечество - самое дорогое, что есть у людей. Мы называем её народной, потому что весь наш народ поднялся на борьбу с захватчикам ( звучит песня « Вставай, страна, огромная»)
Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. (на слайде коллаж из фотографий героев войны, на этом фоне читаются стихи)
Ученик 1. И не сломила, сердце не сгубила,
И душу не растлила им война.
Видать, нечеловеческая сила
Была солдату русскому дана.
Ученик 2. Без малого четыре года
Гремела грозная война.
В войне с фашизмом - чёрной силой
Сумела выстоять страна.
Ученик 3. Сумела, выстояла, победила,
Европу от чумы коричневой спасла.
Несокрушимая неведомая сила.
Что в наших дедах, прадедах жила
Воспитатель. Весомый вклад в Победу внесли наши воины-дальневосточники, их имена увековечены на каменных страницах Книги Памяти на площади Славы в городе Хабаровске. Именно поэтому наш город носит гордое звание- город Воинской славы. Кадет нашей школы участвовал в церемонии вручения звания в г. Москве(слайд с фотографиями площади славы и памятные места города, связанные с ВОВ).
Кадеты нашей школы ежегодно участвуют в конкурсе отрядов Почетного караула для несения Вахты Памяти на площади Славы в этот знаменательный день. (Слайд). Просмотр газеты «Педагогический вестник».
В этом году кадеты впервые приняли участие в параде Победы, отдавая долг чести и памяти героям Великой Отечественной и второй мировой войны. (Слайд).
В такой замечательной школе вы учитесь, именно вам предстоит продолжить эти традиции кадетской школы, строго выполнять клятву кадета, с честью и достоинством нести гордое звание «кадет». ( Слайд с символикой школы)
Воспитатель. 2 сентября в нашей стране отмечается праздник 70-летие окончания второй мировой войны. (слайд-заставка о окончании 2 мировой войны)
Вопрос. Что значит мировая война? (Ответы детей)
Втора́я мирова́я война́ (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) — война, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.
После окончания Великой Отечественной войны, боевые действия перенеслись Дальний Восток -Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя. Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока России, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. (Слайд. На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших Дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан.)
Воспитатель. Однако этим планам не суждено было сбыться. На защиту мира встал советский солдат. С 9 августа по 2 сентября 1945 года, в соответствии с взятыми на Ялтинской конференции со стороны СССР обязательствами, была проведена военная кампания Вооруженных сил Союза ССР против милитаристской Японии. В этой кампании участвовали войска Забайкальского, 1–го и 2–го Дальневосточных фронтов, силы Тихоокеанского флота и Амурской военной флотилии..( слайд)
В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Героями этих сражений стали: маршалы СССР Г.Я. Малиновский, К.А. Мерецков, А.М. Василевский, адмирал флота Н.Г. Кузнецов, контр адмирал Н.А. Антонов (командующий Амурской флотилией) (Слайды)
92 воина удостоены звания Героя Советского Союза, среди них наши воины-дальневосточники: Голубков Н.И., Зачеславский В.Н., Малик М.Г., Попов Г.Е., Романов Н.Ф., Цуканова М.Н. (слайд –коллаж с фотографиями этих героев, журнал « Патриот Отечества» № 8 от 2015 г.)
Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров.
Воспитатель. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. У нас в гостях участник Второй мировой войны. Участник боевых действий Дальнем Востоке Карташов Иван Фёдорович. Он расскажет нам о том времени и о себе.
(выступление ветерана)
Ученик. Мы выросли, не зная потрясений,
Мы ваши дети, внуки и сыны.
От всех послевоенных поколений
Спасибо вам, участнику войны.
(дети читают по строчке, вставая с мест)
Спасибо вам за то, что видим небо,
За то, что дни безоблачно легки,
За то, что воздух пахнет спелым хлебом,
Спасибо вам, фронтовики!(вместе всем классом)
(вручение цветов ветерану)
Библиотекарь. В нашей школьной библиотеке есть подборка книг о героях и подвигах воинов-дальневосточников в ВОВ. Я подготовила небольшую выставку из этих книг к нашему мероприятию и дам краткую аннотацию (выступление библиотекаря)
Воспитатель. А что мы можем сделать сегодня для тех, кто защищал нашу Родину?
Какие акции проводятся ? (Ответы детей)
Самая главная наша задача - помнить о тех страшных годах, нести эту историю своим детям, внукам, бережно хранить ее!
Ученик: Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить,
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Ученик. Эта память, верьте, люди, целой земле нужна.
Если мы войну забудем-
Вновь придет она.
Ученик. Мир, полный сказочных цветов.
Мир, с дивным шорохом ветров
Мир, с чистым голосом ручья
Мир, с чудным пеньем соловья
Весь мир- твой Земля – твоя,
Солнце – твоё!
Так живи и будь счастлив, Человек, не ведавший войны!
(На слайде фотографии счастливого детства)
Звучит песня «Все дети на родной планете……» дети подпевают
Рефлексия.
- Подошел к концу наш классный час.
- Что нового сегодня вы узнали?
- Какие выводы для себя сделали?
- Что понравилось в проведенном мероприятии?
Спасибо большое всем, кто участвовал в подготовке мероприятия.
Спасибо вам, ребята , за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не оставаться равнодушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА сценарий школьного праздника Победы
ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА сценарий школьного праздника Победы ...
Сценарий классного часа «Пока жива память – жив и человек»
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям"А.С. МакаренкоЖизнь общества сегодня ставит серье...
"Душа молода, пока память жива"
Рассказ о ветеране Великой Отечественной войны Венковой Раисе Михайловне. Во время войны Раиса Михайловна была в партизанском отряде и помо...
Исследовательский проект "Пока память жива..."
Представленный материал содержит исследования детей участия в Великой Отечественной войне прадеда Шарнина Петра Ефимовича....
Сценарий внеклассного мероприятия «ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА…»
Сценарий внеклассного мероприятия«ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА…»(историко-литературная композиция)Цели:1. Создать педагогические условия для эмоционального восприятия и оценки обуча...
Линейка "Пока горит свеча- память жива", посвящённая выводу советских войск из Афганистана.
Линейка "Пока горит свеча- память жива", посвящённая выводу советских войск из Афганистана....
Классный час: «Минувших лет живая память»
классный час...