Классный час "Талант и воля".
классный час (6 класс) на тему
В этом учебном году нам предложили 1 сентября провести классный час на тему " Я талантлив".На классном часе мы постараемся поговорить о талантливых людях, о талантливых детях нашего класса и постараемся при помощи теста определить, есть ли у учеников нашего класса сила воли , помогающая развить талант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Талант и воля" | 550.25 КБ |
Классный час "Талант и воля" | 727.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дарвин Чарльз Роберт «Мои успехи в жизни зави - сели от разнообразных качеств и условий. Из этих качеств важнейшими были –любовь к науке, безграничное терпение при долгом обдумывании , трудо - любие и порядочная доля изобретательности и здравого смысла.» ( Ч.Дарвин) (12 февраля1809 -19 апреля1882)
Фритьоф Нансен Норвежский полярный исследователь, учёный, писатель, общественный деятель лауреат Нобелевской премии мира (10 октября 1861 — 13 мая 1930)
Анна Павлова Великая русская балерина, педагог и пропагандист балета во многих странах мира. (31 января 1881 — 23 января 1931)
Джеймс Фенимор Купер Мы полюбили героев книг Фенимора Купера — отважных индейцев,потому что искренне уважал и любил их сам автор, знал с детства, изучал их обычаи, поверья.. Джеймс Купер стал писателем и на всю жизнь остался джентльменом и моряком. (15 сентября 1789 — 14 сентября 1851)
Астрид Анна Эмилия Линдгрен Шведская писательница, лауреат международной литературной премии имени Х.К.Андерсена.
Данные люди в детстве не были великими. Более того, некоторые слыли даже довольно посредственными людьми. Однако это не помешало им впоследствии стать известными и даже знаменитыми. Чтобы стать таковыми, им пришлось много трудиться, проявлять силу воли, некоторую изобретательность, настойчивость, мужество
В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта: вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам); цифровой (характерен для математиков, программистов); слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды); пространственный (присущ дизайнерам и художникам); физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике); личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе); межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами); талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).
Воля - это сознательное и целенаправленное управление человеком своим поведением. Волевым людям свойственны дисциплинированность, самостоятельность, выдержка, организованность, инициативность, настойчивость, предприимчивость и решительность. Тест «Сильная ли у тебя воля?» 1. В состоянии ли ты завершить работу, которая тебе неинтересна? • Да. • Не знаю. • Нет. 2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное? • Да. • Не знаю. • Нет. 3. Когда попадаешь в конфликтную ситуацию, в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы посмотреть на себя со стороны? • Да. • Не знаю. • Нет. 4. Если тебе пропишут диету, сможешь ли ты преодолеть кулинарные соблазны? • Да. • Не знаю. • Нет. 5. Найдешь ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно? • Да. • Не знаю. • Нет. 6. Быстро ли ты сдаешь книги в библиотеку? • Да. • Не знаю. • Нет. 7. Если у тебя вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета, сумеешь ли ты в последний момент не изменить своего намерения идти к врачу? • Да. • Не знаю. • Нет. 8. Будешь ли принимать очень неприятное лекарство, которое тебе настойчиво рекомендует врач? • Да. • Не знаю. • Нет. 9. Сдержишь ли сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет тебе немало хлопот? • Да. • Не знаю. • Нет. 10. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня? • Да. • Не знаю. • Нет. 11. Тебя не заставит даже самая интересная телепередача отложить выполнение домашней работы? • Да. • Не знаю. • Нет. 12. Сможешь ли прервать ссору и замолчать, какими обидными ни казались бы обращенные к тебе слова? • Да. • Не знаю. • Нет.
Тест «Сильная ли у тебя воля?» «да» - 2 балла; «не знаю» - 1 балл; «нет» - 0. Результаты теста: 1-12 баллов - с силой воли дела обстоят у тебя неважно. Ты просто делаешь то, что легче и интереснее, даже если это может повредить тебе. К обязанностям нередко относишься спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Твоя позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?» Любую просьбу, любую обязанность ты воспринимаешь чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайся взглянуть на себя с учетом этой оценки, может быть, она поможет тебе изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого ты только выиграешь. 13-21 балл - сила воли у тебя средняя. Если столкнешься с препятствием, то начнешь действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидишь обходной путь, тут же воспользуешься им. Не переусердствуешь, но данное слово сдержишь. Неприятную работу постараешься выполнить, хотя и поворчишь. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмешь. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к тебе руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хочешь достичь в жизни большего, тренируй волю. 22-30 баллов - с силой воли у тебя все в порядке. На тебя можно положиться - ты не подведешь. Тебя не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда твоя твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли - это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.
Воля - больше чем талант. - Что нужно иметь, чтобы достигнуть своей цели, чтобы преодолеть трудности? - Какие трудности приходится нам преодолевать в повседневной жизни? - Великий французский писатель О. Бальзак писал, что волей можно гордиться больше, чем талантом. Как вы думаете, почему? (Талант дан от природы, а воля - результат работы над собой.) -Помогает ли воля развить в себе таланты? - Почему победа над собой дает человеку величайшую власть?
Тебе от Господа даны таланты, Ты приумножь их, в землю не зарой. Как это сделать, знаешь только сам ты, Но честным должен быть тот способ твой. И вот когда пред Господом явиться Тебе придётся, чтоб долги отдать, Сторицею твой труд вознаградится, С тобою вечно будет благодать. Инна Высоцкая.
Предварительный просмотр:
Классный час «Я талантлив».
1 сентября 2015 года
6 «В» класс.
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 61» г.Саратова Мельникова Г.В.
Цель:
Развитие в детях чувства прекрасного, раскрепощение творческого потенциала, духовное восхождение, побуждение к творчеству.
Задачи:
Вызвать в детях восторг перед «волшебною силой искусства», способствовать осознанию своего «Я» как части творческого тандема: художник – зритель, художник – читатель, художник – слушатель.
Талант – это высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность.
Учитель:
Талант – творчество, одаренность, глубина, многогранность, успех, триумф, …
Талант – это высокий уровень развития, прежде всего специальных способностей. Это совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости. Уже в детском возрасте могут проявиться первые признаки таланта в области музыки, математики, лингвистики, техники, спорта и т.д. Вместе с тем талант может проявиться и позже. Формирование и развитие таланта в значительной мере зависит от общественно-исторических условий жизни и деятельности человека. Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в различных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой проявляется в страсти к выбранному делу.
Далее презентация.
-Вокруг нас много талантливых, известных и даже знаменитых людей. Но всегда ли они были такими? Что помогло им раскрыть свой талант?
Слайд 2. Дарвин Чарлз Роберт
(12 февраля 1809 — 19 апреля 1882) — английский учёный, создатель теории о происхождении животных и растений.
... В детстве Чарлз казался многим из тех, кто его знал, самым обыкновенным мальчиком.
В своей «Автобиографии» Дарвин писал, что в учении он отставал от своей младшей сестры. «Я полагаю, и учитель, и мой отец считали меня довольно заурядным мальчиком, пожалуй, даже ниже общего среднего уровня. Помню, как меня однажды уязвили слова отца: «Ты думаешь только об охоте, собаках и ловле крыс и осрамишь себя и всю нашу семью».
Его легко можно было обмануть, и сверстники иногда пользовались этим. Так, однажды его школьный товарищ по имени Гарнет зашёл вместе с Чарлзом в лавку и, получив от продавца пирожки, ничего не заплатил за них. Доверчивый Чарлз был очень изумлён этим.
— Дело в том,— пояснил Гарнет, — что мой дядя, страшный богач, умирая, завещал городу огромную сумму под условием, что всякий, на ком будет надета его шляпа, может получать у любого булочника всё, что угодно, если прикоснётся к полям особым образом.
Сказав это, Гарнет прикоснулся к старой шляпе, которая была на нём надета. Чарлз усомнился. Тогда Гарнет завёл своего приятеля в другую лавочку,
взял какую-то мелочь и, прикоснувшись к шляпе, снова вышел, не заплатив ничего.
— Если ты хочешь чего-нибудь, надень эту шляпу и после того, как возьмёшь что-либо, прикоснись к ней так же, как и я.
Чарлз вошёл в лавку, взял пирожков, прикоснулся пальцами к шляпе и пошёл к выходу, но тут же хозяин кинулся за ним в погоню. Пришлось бросить пирожки и спасаться бегством под громкий хохот вероломного Гарнета. А всё дело было в том, что родители Гарнета имели в этих лавках кредит.
Однажды Чарлз побил щенка, но после этого совесть так замучила Дарвина, что он всю жизнь помнил и место,где это случилось, и самого щенка.
И как бы раскаиваясь в содеянном, потом всю жизнь очень любил собак.
Таковы первые эпизоды его биографии.
И вот заурядный школьник, легкомысленный и даже наивный, но добрый и совестливый, становится в конце концов великим учёным. Почему?
На это он сам отвечал так: «Мои успехи в жизни зависели от разнообразных качеств и условий. Из этих качеств важнейшими были — любовь к науке, безграничное терпение при долгом обдумывании какого бы то ни было предмета, трудолюбие и порядочная доля изобретательности и здравого смысла».
Слайд 3.
Фритьоф Нансен
(10 октября 1861 — 13 мая 1930)
— норвежский полярный исследователь, учёный, писатель, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии мира
Он вечно ходил в синяках и царапинах. Но в этот раз всё было гораздо хуже — в губу ему вонзился рыболовный крючок, рубаха была вся в крови, а он, как ни старался, сам не мог вытащить проклятый крючок. Шестилетний Фритьоф бежал домой с берега речки и больше всего боялся напугать маму. Но мама не растерялась, разрезала губу и высвободила коварно изогнутое стальное жало. Мама не стала бранить его, а взъерошив и без того спутанные белые волосы, сказала: «Молодец, что не кричал и не плакал».
... Через несколько дней, взяв с собой младшего брата Александра, Фритьоф, не сказав никому ни слова, ушёл в лес. Проблуждав до глубокой тьмы, нашёл дорогу к себе, в Сутре-Фрёен. А в это время обитатели усадьбы вышли с горящими фонарями и собаками искать детей. Но и теперь родители не стали ругать его, а только попросили впредь предупреждать их, если он соберётся в поход, да к тому же сказать и куда именно пойдёт, чтобы в случае чего легче можно было его отыскать.
И вот так, зимой и летом, на вольном воздухе, с самодельным луком,
в жару и холод, пешком, на коньках — по замёрзшей реке, на лыжах — по лесным сугробам и кручам — бродил Фритьоф меж деревушками и хуторами суровой гористой области Нормаркен, становясь всё крепче, всё выносливее и бесстрашнее. В 16 лет он стал чемпионом Норвегии в лыжных гонках и потом отстаивал это звание ещё много раз. Стал и чемпионом мира в беге на коньках.
С небольшой группой отважных лыжников Нансен в 1888 году первым пересёк Гренландию, а ещё через пять лет на специально построенном судне «Фрам» попробовал достичь Северного полюса, собрав во время своих путешествий бесценный научный материал.
Когда в нашей стране в 1921 году наступил страшный голод, Нансен стал самым авторитетным общественным деятелем, поднявшим людей доброй воли на помощь голодающим. Получил Почётную грамоту IX Всероссийского съезда Советов. Избран почётным депутатом Моссовета. С 1925 по 1929 годы он возглавлял международную комиссию, занимавшуюся возвращением беженцев-армян на их родину — в Советскую Армению. И потому уже в наши дни, когда норвежский народ, оказывая помощь Армении, пострадавшей от землетрясения, построил больницу, то её назвали именем Нансена.
Слайд4. Анна Павлова
(31 января 1881 — 23 января 1931)
— Великая русская балерина, педагог и пропагандист балета во многих странах мира.
Она родилась в Петербурге, в семье прачки. Отец Анны, отставной солдат, умер, когда девочке исполнилось два года, и она осталась на руках матери — доброй, простой и трудолюбивой женщины. Очень часто мать голодала, отдавая дочери последний кусок чёрного хлеба и тарелку постных щей. Однажды, когда Анне сравнялось восемь лет, мать повела её в Мариинский театр, где давали балет-сказку «Спящая красавица» на музыку Петра Ильича Чайковского. Анна Павлова, вспоминая первое посещение театра, писала потом: «С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты. Но когда взвился занавес, открыв раззолоченную залу дворца, я тихонько вскрикнула от радости. И помню, закрыла лицо, когда на сцену выехала старая злая волшебница в карете, запряжённой крысами. Во втором акте толпа мальчиков и девочек танцевала чудесный вальс.
— Хотела бы ты так танцевать? — с улыбкой спросила меня мама.
— Нет, не так. Я хочу танцевать так, как та красивая дама, что изображает Спящую красавицу. Когда-нибудь и я буду Спящей красавицей и буду танцевать, как она, в этом самом театре.
Мама засмеялась и назвала меня глупенькой, не подозревая, что я нашла своё призвание в жизни».
... 29 августа 1891 года Анну Павлову после строго зкзамена приняли в балетную школу. Она была среди одиннадцати счастливиц, отобранных из шестидесяти претенденток.
А потом начались будни — трудные и радостные. «Поступить в Императорскую балетную школу, — писала впоследствии Анна Павлова,— это всё равно что поступить в монастырь, такая там царит железная дисциплина». Дисциплина дополнялась почти постоянным чувством голода, утренними обливаниями холодной водой, молитвами, многочасовыми занятиями у балетного станка, перемежающимися школьными уроками письма, арифметики и музыки. А чтобы стать настоящей балериной, Анна Павлова считала обязательным следовать нескольким заповедям, которые впоследствии она сформулировала так:
« Красота не терпит дилетанства. Служить ей — значит посвятить себя ей целиком, без остатка».
« Даже балерина, имеющая успех, не может позволить себе лениться».
« Не пытайтесь рабски подражать великим балеринам, выражайте свои чувства по-своему».
Павлова всегда следовала этим принципам и потому ещё при жизни получила признание и славу величайшей балерины мира.
Слайд 5.
Джеймс Фенимор Купер
(15 сентября 1789 — 14 сентября 1851)
— выдающийся американский писатель-романтик и просветитель. Автор историко-приключенческих романов «Пионеры», «Последний из могикан»,
«Прерия», «Следопыт», «Зверобой», морских романов «Лоцман», «Красный корсар» и многих других.
— Сын мой, — проговорил судья Купер с необычной торжественностью и значительностью,— на следующей неделе ты поедешь в колледж, Йел. В местной школе тебе больше нечего делать. Ты должен поехать туда, где из тебя сделают джентльмена, ибо эта страна принадлежит джентльменам...
Тринадцатилетний Джеймс — крепкий, не по возрасту рослый и статный — поглядел в глаза отцу, и тот понял, что сын не согласен с его решением.
— мальчик мой, — продолжал он и ласково коснулся руки сына. — Подумай о своём будущем. Когда-нибудь я оставлю тебе и твоим двенадцати братьям и сёстрам огромное поместье и кучу денег и я должен быть уверен, что ты сумеешь хорошо распорядиться хотя бы своей частью наследства. А разве будет это тебе под силу, если ты останешься жить здесь, в Куперстауне, первобытной глуши, шляясь по лесам да слушая басни болтуна Шипмэна?
Джеймс вспомнил, как любил рассказы старика Шипмэна...О том, как появился полвека назад в этих местах в мокасинах, с длинным карабином и охотничьим рогом, полным пороха, о том, как дружил он с Великим змеем Чингачгуком и людьми его племени. О смелых, весёлых и сильных его друзьях
— охотниках, следопытах, пахарях и лесорубах, пришедших вместе с ним к озеру Отсего, к истокам реки Саскуиханны и отправившихся дальше — на Запад, к Великим озёрам и через великую равнину к Тихому океану. Но он понял, что отец настоит на своём...
Джеймс хорошо учился, но часто проказничал и задирал своих соучеников, которые все были гораздо старше его. Дело кончилось тем, что его отправили в Куперстаун.
— Что ж,— сказал отец, — ты не захотел стать джентльменом, пойдёшь в матросы. Благородное общество, видно, не для тебя.
«Боже милостивый,— подумал Джеймс,— «благородное общество»! Негодяи и болваны». Вздохнул и сказал: «Стану матросом».
— На матроса ещё надо выучиться, — раздражённо ответил отец. — Сначала ты будешь юнгой».
Из первого плавания Джеймс вернулся через три месяца. Их шхуну «Стирлинг» сорок дней трепало море. На обратном пути штормило все пятьдесят дней. И всё же Джеймс был счастлив. А ещё через несколько лет он стал морским офицером. Однако судьба уготовила Джеймсу Фенимору Куперу другую стезю. И старый охотник и следопыт Шипмэн, в его романах получивший имя Натти Бампо (он же — Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Кожаный Чулок и Длинный Карабин), по соей популярности сравнялся с д' Артаньяном. Мы полюбили героев книг Фенимора Купера — отважных индейцев, потому что искренне уважал и любил их сам автор, знал с детства, изучал их обычаи, поверья... Джеймс Купер стал писателем и на всю жизнь остался джентльменом и моряком.
Слайд 6.
Астрид Анна Эмилия Линдгрен
(родилась 14 ноября 1907 года) — шведская писательница, лауреат международной литературной премии имени Х.К.Андерсена.
Весной 1944 года в сильный гололёд служащая, секретарь-машинистка одного из стокгольмских книжных магазинов Астрид Линдгрен поскользнулась и упала, повредив ногу. Её привезли в больницу и надолго положили в постель. Для того чтобы разогнать скуку и не думать о внезапно постигшей её болезни, Астрид попросила принести ей блокнот и карандаш и стала сочинять историю о Пиппи Лонгструмп — весёлой, находчивой доброй девочке. После того как Линдгрен поправилась, она решила предложить свою первую рукопись в издательство и немало была удивлена, когда «Книга о Пиппи Лонгструмп» получила первую премию на национальном конкурсе Швеции. А вслед эту книгу перевели на множество языков, и Пиппи Лонгструмп стала в ряд с такими героями детских книг, как Том Сойер или Алиса из Страны чудес. У нас эта книга была переведена под названием «Пеппи Длинныйчулок». Потом появились и другие книги Астрид Линдгрен: три повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше, три повести об Эмиле из Леннеберги, повесть о знаменитом сыщике Калле Блюмквисте, о мальчике-бродяге по имени Расмус и немало других книг.
Астрид Линдгрен родилась на юге Швеции среди хвойных лесов, озёр и болот области Смоланд, неподалёку от городка Виммербю. Её родители были крестьянами.
«Жила я в крестьянской усадьбе, — вспоминает она впоследствии, — и в то время, совсем не похожее на наше, мне довелось видеть,как к нам частенько захаживали бродяги и просились ночевать на скотном дворе либо на сено-вале. Мне, моим сёстрам и брату мерещилось в этих бродягах что-то сказочное».
Сильнейшее впечатление, которое осталось у Астрид на всю жизнь, — это любовь её родителей друг к другу, напоминающая рыцарский роман.
Отец Астрид впервые увидел свою будущую жену, когда ему было четырнадцать лет. Он встретил её на ярмарке и был поражён красотой и изяществом прелестной девочки, одетой в нарядное голубое платье. Эта любовь с первого взгляда оказалась единственной любовью на всю их жизнь. Он дождался, когда его избранница вырастет, сделал ей предложение, получил согласие и из крестьянина превратился в рыцаря, отдавшего своё сердце прекрасной Даме.И каждое утро, когда вся их семья садилась за стол, отец в молитве обязательно благодарил бога за дарованное ему счастье Любви.
«И так было всегда, до самой смерти матери. Мы, дети, росли в тени такой сказочной, лучезарной, в тени этой небывалой любви. И это отметило нас навсегда,— рассказывала потом Астрид Линдгрен. — А когда мать умерла, то отец благодарил бога за то, что боль утраты и невыносимое горе их расставания достались не ей, а ему».
...Конечно же, Астрид стала писательницей вовсе не оттого, что однаж-ды попала в больницу, а потому, что причиной этого были вещи более серьёзные — её нрав, её характер и окружавшие с детства обстоятельства.
Слайд 7.
- Итак, как вы только что услышали, великие в детстве не были уж такими великими. Более того некоторые слыли даже довольно посредственными людьми. Однако это не помешало им впоследствии стать великими. Только, я думаю
вы обратили, наверное, внимание на то, что, чтобы стать таковыми, им пришлось много трудиться, проявлять силу воли , некоторую изобретательность, настойчивость, мужество или вот, как последняя героиня, с детства расти в особых обстоятельствах, «в тени лучезарной, сказочной...небывалой любви». Пожалуй, я бы выделила два ключевых слова здесь — это труд и любовь.
Слайд 8.
- Талант является способностью, присущей от рождения. Но раскрывается он постепенно, с приобретением определенных навыков или опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.
В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта:
• вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам);
• цифровой (характерен для математиков, программистов);
• слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды);
• пространственный (присущ дизайнерам и художникам);
• физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике);
• личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе);
• межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами);
• талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).
-А какими из этих талантов обладаете вы?
Выступление учащихся о своих талантах.
(По плану:
-Чем занимаешься, где и как долго? Одерживал ли победы? Есть ли награды?
О чем мечтаешь в будущем?)
Слайд 9.
-А что помогает человеку развить свой талант? (удача ,везение, способности)
-Я расскажу, что является главным «толкателем» таланта:
Воля - это сознательное и целенаправленное управление человеком своим поведением. Волевым людям свойственны дисциплинированность, самостоятельность, выдержка, организованность, инициативность, настойчивость, предприимчивость и решительность.
-Сейчас проверим, кто из вас может добиться того, к чему стремится, а кому нужно поработать над тем, чтобы развить в себе волю.
Тест «Сильная ли у тебя воля?»
- 1. В состоянии ли ты завершить работу, которая тебе неинтересна?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 3. Когда попадаешь в конфликтную ситуацию, в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы посмотреть на себя со стороны?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 4. Если тебе пропишут диету, сможешь ли ты преодолеть кулинарные соблазны?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 5. Найдешь ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 6. Быстро ли ты сдаешь книги в библиотеку?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 7. Если у тебя вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета, сумеешь ли ты в последний момент не изменить своего намерения идти к врачу?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 8. Будешь ли принимать очень неприятное лекарство, которое тебе настойчиво рекомендует врач?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 9. Сдержишь ли сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет тебе немало хлопот?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 10. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 11. Тебя не заставит даже самая интересная телепередача отложить выполнение домашней работы?
- • Да.
- • Не знаю.
- • Нет.
- 12. Сможешь ли прервать ссору и замолчать, какими обидными ни казались бы обращенные к тебе слова?
- • Да.
- • Не знаю.
• Нет. ТАЛАНТ
- Слайд 10.
- Ответ на тест «Сильная ли у тебя воля?»
- «да» - 2 балла;
- «не знаю» - 1 балл;
- «нет» - 0.
- Результаты теста:
1-12 баллов - с силой воли дела обстоят у тебя неважно. Ты просто делаешь то, что легче и интереснее, даже если это может повредить тебе. К обязанностям нередко относишься спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Твоя позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?» Любую просьбу, любую обязанность ты воспринимаешь чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайся взглянуть на себя с учетом этой оценки, может быть, она поможет тебе изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере.
Если удастся, от этого ты только выиграешь.
- 13-21 балл - сила воли у тебя средняя. Если столкнешься с препятствием, то начнешь действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидишь обходной путь, тут же воспользуешься им. Не переусердствуешь, но данное слово сдержишь. Неприятную работу постараешься выполнить, хотя и поворчишь. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмешь. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к тебе руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хочешь достичь в жизни большего, тренируй волю.
- 22-30 баллов - с силой воли у тебя все в порядке. На тебя можно положиться - ты не подведешь. Тебя не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда твоя твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли - это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.
Слайд 11.
-Подведем итог:
-Воля –больше, чем талант. Люди волевые порой добиваются в жизни больше, чем талантливые, но безвольные люди.
- Что нужно иметь, чтобы достигнуть своей цели, чтобы преодолеть трудности?
- - Какие трудности приходится нам преодолевать в повседневной жизни?
- - Великий французский писатель О. Бальзак писал, что волей можно гордиться больше, чем талантом. Как вы думаете, почему? (Талант дан от природы, а воля - результат работы над собой.)
- -Помогает ли воля развить в себе таланты?
- - Почему победа над собой дает человеку величайшую власть?
-Но помните, что главное – стараться развить свой талант и не завидовать талантам других.
Учитель читает стихотворение А.Дементьева:
«Чужому успеху Завидовать грех»… - Когда-то мне дед говорил.
Прекрасная песня – Ведь это для всех .Спасибо тому, Кто ее подарил.
Чужая удача Вам сил не придаст, Коль зависть Вам душу горчит,
И чей-то успех Не обрадует вас, Простите, Скорее, он вас огорчит.
Написан роман ,Установлен рекорд ,Неважно, что автор не ты.
Над залом звучит Гениальный аккорд .Он ждет И твоей доброты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек и воля"
Данная презентация содержит немного информации, но можно применить её для проведения более расширенного мероприятия....
Методическая разработка классного часа "Круг воли"
Методическая разработка...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час "Добрая воля - добрые дела".
Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....